Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Krater (PC)

Рекомендованные сообщения

Вслед за выпуском легендарной Diablo 3 и анонсом сиквела Torghlight, вниманию любителей жанра action RPG была представлена небольшая инди-игра от шведской студии Fatshark. На счету этих независимых разработчиков уже имеется пара неплохих проектов, среди которых значится довольно известный платформер Bionic Commando Rearmed 2. Будет ли Krater глотком свежего воздуха в жанре или окажется просто очередным малобюджетным Diablo-клоном?

Мы уже не раз могли наблюдать мрачное будущее Земли во многих играх. Похоже на то, что постапокалипсис никогда не перестанет вдохновлять разработчиков. В Krater главным местом действия является Швеция, что уже само по себе необычно, а постапокалиптическая Швеция — нечто вдвойне интересное. Во время Третьей мировой войны на несчастную страну спустили бомбу колоссальной мощности, которая уничтожила цивилизацию на мили вокруг и породила огромный кратер. Тем не менее жизнь не так-то просто уничтожить, и на обломках вскоре выросли города. Люди в них боролись за свою жизнь с мутантами, наводнившими окрестности, отвоевывали плодородную почву у радиации и старались не унывать попусту. Именно в этом суровом мире и живет наш герой, однажды решивший отправиться на самое дно кратера.

В столь непростом деле ему вызвались помочь верные напарники. Игроку предстоит управлять сразу несколькими персонажами, направляя их и раздавая команды. Как и в любой группе, здесь найдется место и силачу-дуболому, берущему врага яростным натиском, и ловкачу, предпочитающему стоять вдалеке и поддерживать отряд точными выстрелами, и умелому лекарю, всегда готовому подлатать раненных бойцов. В общем и целом компания получается гармоничная и работает слаженно.

43_th.jpg 53_th.jpg 42_th.jpg 51_th.jpg

Прибыв в город, расположенный у кратера, наши приключенцы на радостях закатывают пирушку, после которой собираются и, поборов похмельный синдром, начинают свое путешествие. Окружающая местность пестрит зеленью, живописными ландшафтами и атмосферой запустения. Замусоренные маленькие поселения, города, похожие на те, что мы видели в RAGE, и пустоши, полные агрессивных животных, мутантов и мародеров, прямо как в Fallout. Игра благодаря сеттингу часто вызывает ассоциации с последним. Но атмосфера здесь не настолько гнетуща — стайки NPC шутят, язвят и всячески пытаются заставить игрока улыбнуться, а локации полны сочных красок, которые скрадывают ощущение страха перед минувшей катастрофой.

Но все-таки, в большинстве своем Krater похож на Diablo. Мы собираем квесты в городе и бежим их выполнять за пределы оного. Механика игры выполнена по стандарту жанра — кликаем на врагов и применяем особые умения, ждем перезарядки и повторяем до тех пор, пока враг не будет убит. Но, поскольку под нашим руководством сразу несколько персонажей (вплоть до трех), в геймплее найдется место и тактическому элементу. Бои идут в реальном времени, поэтому стратегию сражения нужно высчитывать довольно быстро. В зависимости от уровня сложности вы сможете либо кромсать монстров налево и направо, либо действовать предельно осторожно, тщательно выверяя каждый шаг. Для удобства любителям стратегий предоставили знаменитую рамочку — объединив ею персонажей можно отдавать приказы сразу всей группе. Как и многие игры с подобным геймплеем, Krater отчаянно нуждается в кооперативном режиме. Впрочем, разработчики предусмотрительно объявили, что в одном из следующих обновлений совместное прохождение непременно станет доступным.

Ложкой дегтя в бочке меда стало множество непрятных мелочей, недоработок и багов. Все эти недочеты активно правятся, то и дело выходят новые патчи, и мало-помалу игра обретает должный вид, но это не меняет того факта, что проект вышел откровенно сырым. Кроме того, Fatshark обещают нам выпустить еще пару эпизодов, в которых, кроме всего прочего, добавят новые расы и PvP-режим.

48_th.jpg 40_th.jpg 52_th.jpg 50_th.jpg

Во многом Krater является отсылкой к RPG старой школы. Игровой процесс здесь довольно прост, но законы окружающего мира напоминают классические игры. И дело не только в случайно генерирующихся квестах и событиях — общая атмосфера неуловимо напоминает лучшие игры минувших лет. Здесь вы можете нарваться на группу врагов, превосходящих вас на несколько уровней, набить шишек и позорно сбежать с поля боя — игра не оберегает игрока как неразумное дитя и позволяет выбирать путь на свой страх и риск. А подручные персонажи, которых старательно раскачивали всю игру, могут предательски умереть без возможности последующего воскрешения. Если все герои погибнут, вам предложат выбрать новых и начать спуск ко дну злосчастного кратера заново.

Музыкальное оформление заслуживает отдельной похвалы — разработчики умудрились сделать очень органичный саундтрек, под который действительно приятно и мир исследовать, и монстров «рубить». Мелодии не надоедливые, приятные слуху и запоминающиеся. Забавно, что озвучку самих героев оценить довольно трудно — большинство из них вовсе не озвучено. Молчаливые NPC остались еще со времен бета-теста, и пока что наделять их даром речи никто не планирует.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Krater — не только замечательная игра для любителей жанра hack&slash, но и хороший повод в очередной раз окунуться в атмосферу постапокалиптического будущего. Простая в освоении, непритязательная и вместе с тем — безумно очаровательная, если вас не страшат баги и некоторая однообразность геймплея, присущая жанру.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кооператив я так понимаю не выйдет? Пи@#$лы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

русская версия когда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю ,игра KRATER в кратере русскоязычного безмолвия,она как инди игра ,типа включаеш Рамштайн и как мультик ежик в тумане идёш и те же ощущения без комплексов ,лучше без водки не играть.....Жду русика ,я столько не выпью....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Вы не уточняете ничего. Вот цитата ваша “ но тут то процентов 80 так и не заморачивались со сменой региона. Рублевые цены привычны подавляющему большинству”. Кто эти 80%? Кто это подавляющее большинство? Оказывается что это несколько человек из всех кто посещает форум.
    • Именно этим ты и занимаешься. Там прямой текст. “В стиме нельзя посмотреть на все проекты.” , “Магазин в котором нельзя купить все товары которые в нем продаются”.  Ты взял прямой текст и смысл переиначил в “В стиме вообще ничего нельзя купить”  и еще решил что причина этому 5% игр. И дальше в примере топ 100, я его привел потому что стим она такая, там нету других. Но в твоей голове, я привожу именно такую статистику потому что я вот такой хитренький, пытаюсь обмануть всех выдавая именно такую статистику. Хотя банально другой просто нету, это самая широкая. Ты постоянно ищешь скрытый текст, мотивы, у тебя паранойя. Глобальная проблема людей во все времена. Топ 100 был приведен, не как способ показать что магазин урезанный, а как способ показать, что 5% являются значимыми товарами. Сам же  ру вариант- стим магазина обрезанная версия. Какой он еще? из 70 000 позиций недоступно 3500. Причем в 3500 входят юбики, еа, рокстар, сд-проджекты и многие многие другие, у которых очень популярные проекты, что сильно усугубляет ситуацию.
    • Я то же кинопоиск подключил,больше ради музыки и Яндекс маркета,ну и еще винкс,он имхо дает самую большую “географию” проектов.
    • При желании наши онлайн кинотеатры можно пользовать бесплатно и легально. Периодически прилетают то от оператора связи, то от магазина какого-нибудь, всяческие промокоды. Пользовался одно время зоомагазином Лемуррр, так там за онлайнпокупку на определенную сумму (она, правда, со временем повышаться стала) давали промокод на месяц ivi. И так каждый месяц можно было делать. 
    • @edifiei российское не пирачу, российское смотрю, только в Кинопоиске. На все площадки денег и аккаунтов не напасёшься  .
    • при установке русика на геймпасс версию вылетает при загрузке, хотя в главном меню русик появился. Восстановил исходную версию через проверку файлов (снёс русик) игра загрузилась
    • Новички врываются. Поддерживаю, было бы приятно увидеть русификатор на неё. Стилистикой чем-то Найти вудс напомнила.
    • Жду с нетерпением локализации, думаю она скоро появиться
    • барнео, перед нападением на лагерь мятежников   есть две активности первая — победить команды на арене. тут нет перевода   вторая — получение секретной миссии по переправлению беженцев через границу немного странно звучит? нет перевода фразы внутри миссии   после возвращения с секретной миссии есть глюк. в гараже почему то отвечает бармер вместо бородача.  в описании мест после запятой кажется не нужен перенос строки (и в описании других локация тоже бы перепроверить)   диалого перед нападением на лагерь наёмников хорошо бы перепроверить аккуратно. пара примеров   точно разведдивизия?   про поиски контейнеров. там всё же “устройство” или “система”? если можно называть устройством, то наверное лучше везде так называть? (и в других диалогах, а то “не допустить уничтожения системы” странно воспринималось) плюс пара моментов, может и норм, но обратили на себя внимание “невозможно” кажется для ситуации попадания в засаду звучит длинно? не погрешу   новые заметки в dnc “вайт пепер”?? и в целом фраза странная? оцу может быть тут и осциляторы, но перепроверьте пожалуйста   далее по сюжету “Лабра” может быть позывной, но ранее не встречалось   пару фраз просто перепроверить про гвозди=) сама фраза возможна, но кажется что “выматывайтесь” под авиабомбардировкой звучит длинновато?              
    • 2.55gb вес русификатора это сжатый формат или устаревший русификатор? 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×