Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Превью] DotA 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Для начала стоит оговорится и напомнить, что DotA 2, как и ее первая часть, по сути представляет собой шахматы — это в общем-то роднит все киберспортивные развлечения. Так что особых изменений в механике, балансе сил и, в целом, в контенте игры речи не идет. Перед нами все тот же проект жанра MOBA (Multiplayer Online Battle Arena).


В последнее время во всем нам известной индустрии компьютерных игр (не путать с видеоиграми — на консолях сейчас самый рассвет синтетических блокбастеров) наметился четкий тренд на развитие крайне специфического, почти умершего сектора развлечений, которые имеют мало общего с собственно развлечениями как таковыми, а при ближайшем рассмотрении напоминают чуть ли не тренажер. В нашем случае — это киберспортивные проекты. Не так давно случился (год для киберспорта срок крайне малый) релиз главной стратегии десятилетия Starcraft 2, ознаменовавшийся тучей чемпионатов с нескромными призовыми фондами. Близится релиз реинкарнации Counter-Strike — CS: Global Offensive. А где-то из-за кустов поглядывает чудо под названием DotA 2. Именно о последней игре сегодня и пойдет речь.

Для начала нашего экскурса в бета-версию DotA 2 хочется провести некоторый ликбез о самой эволюции Defense of the Ancients (Valve, к слову, отказались от расшифровки аббревиатуры и ограничились лишь непонятным для новичков «DotA 2» в названии) и клонах, порожденных ею. Сама карта, а первая Dota действительно является бесплатной картой, созданной в редакторе World Editor для Warcraft 3: Reign of Chaos, появилась на свет в 2003 году. Дополняемая после релиза многочисленными важными вещами, простая карта превратилась в настоящий киберспортивный снаряд высшего сорта. Понятно, что в силу успеха оригинальной модификации вокруг проекта появилось множество приживал и подражателей. Даже небезызвестный Крис Тейлор (Dungeon Siege, Total Annihilation и Supreme Commander) пытался создать свою «доту» под названием Demigod. Впрочем, ничего не получилось: проект хромал на обе ноги, не встретил надлежащей поддержки среди аудитории и был попросту скучен. Появившийся впоследствии Heroes of Newerth стал чистокровным клоном оригинальной карты, в котором скопировано было буквально все: герои, артефакты, карта, баланс. А вот League of Legends пошла более оригинальным путем, взяв за основу старую механику: Riot Games изменила множество внутренних составляющих. Возможно, именно из-за этого League of Legends и была признана критиками и киберспортивным сообществом (официальная дисциплина на WCG 2010 и 2011). Но истинные фанаты ждали истинного продолжения, той самой DotA 2, от того самого IceFrog’a и Valve.


Для начала стоит оговорится и напомнить, что DotA 2, как и ее первая часть, по сути представляет собой шахматы — это в общем-то роднит все киберспортивные развлечения. Так что особых изменений в механике, балансе сил и, в целом, в контенте игры речи не идет. Перед нами все тот же проект жанра MOBA (Multiplayer Online Battle Arena).

Суть примерно следующая. Две команды — условные «The Dire» и «The Radiant» — обороняют собственные базы, между которыми проложены три дорожки с парой защитных башен на каждой. В каждой команде находится по пять человек, каждому отведена определенная роль (маг, инициатор, «саппорт», «танк» и пр.), и, собственно, герой. Цель в том, чтобы за счет уничтожения героев соперников и защитных укреплений снести базу противников к чертовой матери. И тут самое время упомянуть детали. Например, каждый герой волен приобретать предметы и рецепты на «наших», заниматься их сбором из ингридиентов, каждый персонаж при этом имеет потолок прокачки в двадцать пятый уровень. Говоря о уровнях и прокачке, стоит упомянуть, что концепция DotA 2 не имеет ничего общего с ММО играми, прокачка как таковая и уровни здесь мало, что значат — это действительно тактика если не в виде шахмат, то как минимум этаких электронных «казаков-разбойников».

Впрочем, все выше описанное более-менее справедливо и для DotA за номером один (мелкие нюансы все-таки есть). DotA 2 же представляет из себя в первую очередь удобный механизм, отлаженный даже на стадии бета-теста. Приветливо по отношению к пользователю здесь буквально все: максимально информативное главное меню, доступ ко всему массиву реплеев, которые наконец-то не придется искать в сети и скачивать отдельно, онлайн трансляции матчей, голосовой чат, возможность настройки абсолютно каждой клавиши, выбор региона для игры, параллельный поиск игры, гайды для новичков, раздел для общения и, похоже, своя небольшая внутренняя социальная сеть. Последние два пункта, справедливости ради, все еще находятся на доработке. Недостает и героев, на данный момент доступен лишь 61, тогда как в оригинале их было больше сотни, однако новички прибывают с изрядной регулярностью. Нужно ли напоминать, что буквально каждый персонаж оригинален и ничем не похож на остальных представленных?


Отдельной строкой о неоднозначном матчмейкинге, т.е поиске игры и сообществе. Первый в целом работает стабильно, достаточно быстро ищет подходящий сервер и игроков, вот только информации для подбора оппонентов система собрала, видимо, слишком мало. Или же работает по принципу мультиплеера какого-нибудь Call of Duty, когда в команду к новичкам подбирается пара сильных игроков, а к умудренным профессионалам наоборот забрасывает «зелененького» немца, спешно и смешно изъясняющегося на английском с сатанинским акцентом.

Само по себе сообщество (по вечерам бета-версия собирает до пятнадцати тысяч игроков) более чем жесткое, мат и плохие манеры в чате тут не любят. Советуем всем, кто уже ощутил или еще только готовиться ощутить на себе всю «мощь» фанатов DotA на себе, подбирать команду из знакомых и друзей.

Что касается графики и звука, то здесь все на уровне. Конечно, музыкальная тема уже успела приесться, но все равно в подобные проекты лучше играть под собственную библиотеку композиций. Картинка наоборот оставляет самые лучшие впечатления: все красочно, но при этом сдержанно, не утомляет глаз и не мешает вдумчивой игре — видна работа настоящих профессионалов.

Spoiler



Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что в марте (это, конечно, слухи, хоть и очень правдивые) нас ждет очередной киберспортивный снаряд титанической мощи, выверенный, отлаженный как часы, да еще и способный сплотить команду. Не знаю, как наши читатели, а для автора этих строк некоторое время назад подзабытая платформа под названием PC перерождается в совершенно новом, а не набившем оскомину «инди», ключе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сомневаюсь что доту ждет большой успех все же старые идеи себя уже исжили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Себя изжил движок вц3,а не дота :)

а ты где то то видишь изменения в механике? дота2 все на тех же вар3 костылях, не смотря на смазливую картинку. Удивительно что игра все еще упирается в ограничения движка вар3, что раньше там нельзя было сделать, ибо технически невозможно реализовать многие задумки того же айсфрога, высказываемые им на форуме, то и в доте 2 не сделано. Уверен ситуация будет как с контрой, есть 1.6 и есть сурс, 1.6 до сих пор считается эталоном, а сурс так, развлечься. Только вместо сурса тут уже давно есть ЛоЛ и ХоН, да еще и Близзард со своей рассово верной дотой (ибо ск2 сиречь вар3) нагоняет. Вообщем даже интересно как будут развиваться события.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а ты где то то видишь изменения в механике? дота2 все на тех же вар3 костылях, не смотря на смазливую картинку. Удивительно что игра все еще упирается в ограничения движка вар3, что раньше там нельзя было сделать, ибо технически невозможно реализовать многие задумки того же айсфрога, высказываемые им на форуме, то и в доте 2 не сделано. Уверен ситуация будет как с контрой, есть 1.6 и есть сурс, 1.6 до сих пор считается эталоном, а сурс так, развлечься. Только вместо сурса тут уже давно есть ЛоЛ и ХоН, да еще и Близзард со своей рассово верной дотой (ибо ск2 сиречь вар3) нагоняет. Вообщем даже интересно как будут развиваться события.

Скорее всего разница будет как между L4D и L4D2, да и развиваться игра будет намного мощнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разница будет больше чем между L4D и L4D2, так как игры на разных движках, так же во 2ую вливают уйму денег, вообще пока что мне во 2ой нравится то что ее можно очень тонко настраивать под себя ну и еще пару вещей 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а ты где то то видишь изменения в механике? дота2 все на тех же вар3 костылях, не смотря на смазливую картинку. Удивительно что игра все еще упирается в ограничения движка вар3, что раньше там нельзя было сделать, ибо технически невозможно реализовать многие задумки того же айсфрога, высказываемые им на форуме, то и в доте 2 не сделано. Уверен ситуация будет как с контрой, есть 1.6 и есть сурс, 1.6 до сих пор считается эталоном, а сурс так, развлечься. Только вместо сурса тут уже давно есть ЛоЛ и ХоН, да еще и Близзард со своей рассово верной дотой (ибо ск2 сиречь вар3) нагоняет. Вообщем даже интересно как будут развиваться события.

Такой ситуации не будет. Я как заядлый дота-игрок (играю с 2005 года) могу сказать , что Dota 2 это именно то что нужно игрокам.Правильный рекконект, удобный поиск , закуп артов + красивая картинка. Итог - в первую доту возвращаться нет никакого желания.

Изменено пользователем VeNoM 747

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такой ситуации не будет. Я как заядлый дота-игрок (играю с 2005 года) могу сказать , что Dota 2 это именно то что нужно игрокам.Правильный рекконект, удобный поиск , закуп артов + красивая картинка. Итог - в первую доту возвращаться нет никакого желания.

Это все уже есть в других играх , но допустим в том же лол куда более сложные схемы артефактов и их применение плюс герои есть очень отличаются механикой ( например энергия , отсутствие манны, тд. ) Да плюс не мало героев имеет комбо скилы ( то есть их уже не четыре а около 7 выходит ). Ничего подобного в доте нету.

Я уже вообще не представляю как доту играть , раз зашел туда , думал помру от скуки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если к моменту релиза добавят все свистелки и перделки первой части, сотню с лишним героев, то никакое обучение и гиды не помогут новичкам. Играть будут одни задроты и никакие личные качества не способны помочь выиграть, всегда будет рулить тот, кто лучше знает комбинации предметов и раскачку под каждый класс. Порог вхождения по-прежнему высок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видно, что комментируют люди совсем не знающие киберспорта. Я менеджер команды по sc2, кручусь в этой сфере, поверьте, дота популярная вещь и будет жить. Что на счет доты2 (лол и тп и тд), то она будет жить до появления Близзард Дота,которая выйдет в 2012.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
до появления Близзард Дота,которая выйдет в 2012.

Весьма сомнительно. Близзарды собрались устроить кашу из идеи и эту кашу в киберспорт примут ой как не скоро. Уйдет куча времени пока они смогут ее до стандартов дотянуть. Собственно кс2 до сих пор изобилует неисправленными дисбалансами в силе разных рас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Видно, что комментируют люди совсем не знающие киберспорта. Я менеджер команды по sc2, кручусь в этой сфере, поверьте, дота популярная вещь и будет жить. Что на счет доты2 (лол и тп и тд), то она будет жить до появления Близзард Дота,которая выйдет в 2012.

Важно не то, что популярна, а на сколько популярна. Я особо не замечаю, что кто-то из людей игравших в доту 5 и более лет назад (кроме задрачивающих киберспортсменов) в неё ещё играет. А сейчас, как я писал выше, порог вхождения слишком высок для новичков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Порог именно сейчас как раз низкий, попробуйте сейчас посадить человека за первую DotA - это же ад, что-то качать, карты, сервера непонятно как, сэйвы.

DotA 2, как я и писал, максимально удобна, там и гайды будут для новичков и тема с "учителями" вполне может прокатить. Так что все у них будет хорошо.

По поводу "доты" от Blizzard... не ну вы серьезно что ли? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Весьма сомнительно. Близзарды собрались устроить кашу из идеи и эту кашу в киберспорт примут ой как не скоро. Уйдет куча времени пока они смогут ее до стандартов дотянуть. Собственно кс2 до сих пор изобилует неисправленными дисбалансами в силе разных рас.

Мда. Ты совсем в этом не смыслишь. Во первых близзарды, как никто знает, что делать с дотой (они ее сделали такой какая она сейчас есть), стоит лишь сравнить динамику игр. (дота2 сейчас уступает лол). Именно Доту от близзардов примут в киберспорте так как положенно. Спроси у любого поклонника Доты и sc2, в близзардах всегда уверенны на 100%.

Я не знаю Реалист откуда у тебя такая статистика, LoL гребет бешенные деньги и там играет огромное количество людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А причем тут Дота и Близард? Доту не близард создали и доробатывали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Нафиг нам надо, то что у нас заблокировано.
    • @AltRA автор(или один из авторов) тут
    • Нейросетевая. 
    • Озвучка нейросетевая или живая? Есть контакты автора для связи?
    • Если в комнате очень тихо, но прибор показывает подобные значения, то он либо неисправный, либо не откалиброванный, либо ты сам что-то делаешь не так (например, дышишь на него, либо создаёшь дополнительную звуковую наводку чем-либо). Попробуй измерительный прибор просто положить рядом с объектом, который хочешь замерить, не держи его в руке, а “микрофон” направь прямо на компьютер, а не наверх и ни в коем случае не на себя самого, он должен быть направлен как минимум от себя в другую сторону (ну примерно как пульт от телевизора, который лежит на тумбочке). В т.ч. пригляделся к фото, вижу корпус скорее всего Deepcool Tesseract BF (морда корпуса узнаваемая) или что-то в этом роде, где исходно всего один кулёк. При этом сильно сомневаюсь, что туда добавлялись фронтальные кулера и какие-либо ещё, то есть продувка корпуса недостаточная при том, что передняя стенка буквально забита различными корзинами под накопители, что дополнительно снижает воздушный поток. То есть одно это может дополнительно ухудшать охлаждение видеокарты, при этом любой видеокарты. В т.ч. у таких корпусов кульки не шибко живучие, у подобных дипкуловых корпусов кульки живут года 2-3 от силы зачастую. Проверь, а не гудит ли сам родной корпусный куллер, т.к. это в том числе очень даже возможный сценарий.
    • @SerGEAnt решил сделать свой русификатор к этой игре)  Смастерил русификатор с использованием нейросети + шрифты. Требуется версия 1.5.3.9 steam build 16746834 от 14.12.2024   Скачать: Google | Boosty   Установка: 1. Разархивируйте содержимое архива. 2. Cкопируйте папку «Dungeon Munchies_Data». 3. Откройте Steam → нажмите на шестерёнку (Настройки) → Управление → Показать локальные файлы. 4. Вставьте её в основную папку игры. 5. При запросе на замену файлов нажмите «Да». 6. В настройках выбрать испанский язык.  
    • ЭМБЕР-2 еще летом выпустил на удивление приличный русификатор для хакерской головоломки Exapunks. Некий ЭМБЕР-2 еще летом выпустил на удивление приличный русификатор для хакерской головоломки Exapunks.
    • @Alex Po Quest на стимтрейде, как правило, игры меняют на гемы или ключи TF2\CS GO. Вот, к примеру, одно из предложений Атомика за 3 ключа TF2, что как раз равно примерно 500 рублей или меньше, смотря по какому курсу ключи найдете. Upd. Этот чел на последней странице обсуждений указал, что его ключ доступен к активации в только в следующих регионах Но при этом он сам из Чехии, осталось узнать в других странах ключи на Атомик к каким регионам привязаны.
    • Exapunks Метки: Программирование, Головоломка, Хакерство, Автоматизация, Инди Платформы: PC MAC LIN Разработчик: Zachtronics Издатель: Zachtronics Серия: EXAPUNKS Дата выхода: 22 октября 2018 года Отзывы Steam: 1299 отзывов, 96% положительных
    • Нету. Если только дополнения. Можно ссылку? P.S. Мне, в принципе, не надо, так как есть полная версия этой игры, но другим в помощь будет.
  • Изменения статусов

    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Вышел русификатор для Knights and Bikes (текст и текстуры) steam/gog совместимый
      · 0 ответов
    • Nitablade  »  k0rre0n

      Куда же ты пропал...
      · 0 ответов
    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×