Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Batman: Arkham City («Batman: Аркхем Сити») (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Следовать негласной традиции игровой журналистики начинать рассказ о игре с некого подобия монографии студии разработчика в случае с Batman: Arkham City право дело даже как-то неудобно. И, правда, кто бы мог подумать, что студия Rocksteady смастерит совершенно шикарного Arkham Asylum после скверного, безыдейного консольного шутера прошлого поколения о полицейских и бандитах. Создав в 2009 году только один из лучших экшенов современности, но и главную игру о супергероях, Rocksteady взвалили на себя колоссальный груз ответственности, с которым не справлялись даже великие (ближайший ориентир — id Software). Британские разработчики в данном случае справились со своей задачей настолько непринужденно и виртуозно (у некоторых студий на подобные вещи уходит по пять лет), что диву даешься, как за такой короткий срок из Batman: Arkham City, от которого ожидалось классическое, в общем-то, продолжение, вышел один из главных проектов года.

Всеобщая неправильность и чудовищность, замеченная в организме летучей мыши,

безобразные аномалии в устройстве чувств, допускающие гадкому животному слышать носом и видеть ушами, —

всё это, как будто нарочно, приноровлено к тому, чтобы летучая мышь была символом душевного расстройства и безумия.

А. Туссенель (французский натуралист)

Лицо под маской

Первое, что приходит на ум после нескольких минут после знакомства с Arkham City, — ощущение того, что Rocksteady пошли по накатанному Ubisoft Montreal пути и просто расширили уже существующую механику. Но так это лишь отчасти. Сохранив прежнюю формулу успеха и достаточно сильно ее расширив, разработчики выводят геймплей к новым горизонтам: перед игроком открывается целый преступный город. Не стоит, правда, строить в голове воздушные замки о заезженном бесшовном (загрузки в игре есть) и открытом (перед нами всего лишь небольшая и к тому же закрытая часть Готэма) мире. Являясь, по сути, идеальным местом для раскрытия всех способностей Темного рыцаря, создание «Аркхем Сити» стало отличным поводом еще больше рассказать о характере самого главного героя и о его антагонистах.

58_th.jpg 59_th.jpg 72_th.jpg 85_th.jpg

О Бэтмене как о персонаже уже давно ходит много нехороших слухов, и не важно, что перед нами вроде как супергерой. Мол, с головой у Брюса не все в порядке, злодеи, которые почти и не злодеи, рождены самим существованием темного рыцаря (и правда, ну какой пример может преподать мужчина, рассекающий по ночам в черном латексном обтягивающем костюме по крышам?) и доработаны воображением Брюса. А тут еще и неуставные отношения с Джокером — яркий пример нездорового психического состояния обоих персонажей. В «Batman: Аркхем Сити» Rocksteady выпускает всех злодеев в город. Не Готэм, а свой собственный, особенно темный, и туда же непременно спешит и наш герой с достаточно, заметим, странной мотивацией, но нам-то понятно — покуражиться. В этом смысле сама игра и мир, который она воссоздает, представляют из себя идеальную аллегорию того, что собственно творится у Брюса в голове: Джокер на коленках, море фриков-злодеев, психи, Альферд на проводе и условный город Готэм с совершенно надуманные проблемами.

Цирк уехал, а клоуны остались

Над антагонистами нашего летучего друга здесь поработали ничуть не меньше, чем с актерами среднестатистического голливудского блокбастера — их здесь без малого два десятка. Говорить обо всех не будем, но то, как ведет себя Джокер, никого не оставит равнодушным: порой он «одаривает» Брюса частичкой себя, почти флиртует, да и вообще не особо желает знать, кто скрывается под маской Бэтмена. Он пришел поиграть, как впрочем, и сам Бэтмен. Мистер Фриз сохранил тепло лишь к своей женщине, Пингвин выступает классическим мерзким рэкетиром, Виктор Зсасз — сумасшедшим маньяком, а Ридлер — все тем же надменным гением. Попадаются в «Аркхем Сити» и совсем малоизвестные для широкой, не знакомой с комиксами публики персонажи, например, бессмертный Соломон Гранди. Примечательно то, как у разработчиков получилось создать соответствующий бэкграунд вокруг каждого из персонажей. Помимо уникальных узнаваемых декораций для каждого антагониста, Rocksteady Studios припасли целый ворох архивной информации, привязывающей его комиксовую предысторию к игре.

Не отстают и немногочисленные союзники Бэтмена. На проводе у Брюса осталась Оракул, известная нам по прошлой части, наконец-то на сцену выходит знаменитый меланхоличный дворецкий Брюса, а также Робин (исходя из информации предоставляемой игрой его вторая итерация — Тим Дрейк) и, конечно, Женщина-кошка. Отдельно стоит отметить Альфреда, он невозмутимо принимает любые вести, не особо беспокоится за Брюса и, похоже, единственный понимает, что происходящее — всего лишь игра, хоть и игра на жизнь. А за Робина и Женщину-кошку так и вовсе дадут поиграть. Видно, что разработка игры подвернулась под руку по-хорошему «повернутым» парням, эдаким совершенным перфекционистам. Буквально все в столь обязательном аспекте, как атмосфера, и соответствующем ей фоне проработано на твердую «ять». Рука фанатов видна невооруженным глазом.

46_th.jpg 86_th.jpg 61_th.jpg 47_th.jpg

Вообще удивительно, как Rocksteady с помощью новых героев уже второй раз удается выставить Брюса Уэйна одновременно горой с мышцами и мышкой с комплексом супергероя. Тут мы вспоминаем и шикарные психологические сцены с родителями, и «лекарство» Шляпника. То есть Брюс, по большому счету, попал домой, где его, в общем-то, уютно встречают... каменные гаргульи, чернуха, полные улицы маньяков, психопатов, убийц, и только один из немногих вменяемых людей, связываясь с Бэтменом, напоминает, что он вроде как в городе преступников, пора бы уже привыкнуть.

Все эти персонажи легко наслаиваются на отличный, полностью проработанный как стальной каркас (веришь каждому поступку персонажей) сюжет. По понятным причинам раскрывать перипетии истории и портить впечатление читателям у нас нет никакого желания, но от количества «клифхэнгеров», гениальных диалогов, монологов и сцен приходишь в искреннее изумление.

Лечиться уже поздно

Что касается механики, то и здесь все более чем хорошо. Выпустив главного героя с больничной койки Аркхема, разработчики снабдили его куда большим количеством гаджетов, улучшили анимацию, научили планировать и пикировать на собственном плаще. В перерывах между заданиями Бэтмен путешествует по городу при помощи максимально удобного крюка и опять же плаща. Сказать, что все это выглядит завораживающе — не сказать ничего, уже после первого же спуска с местного небоскреба на землю вы станете любоваться буквально каждым телодвижением темного рыцаря.

Понятно, что перемещения по городу представляют из себя не бездумное следование по контрольным точкам. К вашим услугам и уже ставшие традицией загадки Ридлера, и охота на телефонного маньяка Зсасза, и спасение политических заключенных, и просто случайные задания. Главная особенность сторонних квестов заключается в том, что по содержанию это нисколько не сторонние задания. Во-первых, каждое из них сюжетно обоснованно, во-вторых, аккуратно вписано в происходящие события. Вообще, во время прохождения складывается стойкое ощущение, что, не пройдя все побочные задания, понять все сценарные задумки Rocksteady просто нельзя.

84_th.jpg 77_th.jpg 42_th.jpg 80_th.jpg

Спускаться с небес на землю, впрочем, тоже придется — здесь вас встретит всячески улучшенная боевая система. Используя сканер, Брюс Уэйн проникает в помещение, аккуратно исследует местность, отключает огнестрельное оружие противников с помощью очередного гаджета, устанавливает взрывчатку, готовит бэтаранги, слезоточивый газ и бесшумно, но хирургически методично расправляется со всеми противниками. Кто-то висит на горгулье, кого-то оглушило взрывом, кто-то получил незаметный электрический заряд в спину. Скрытное прохождение, как видите, по-прежнему в почете. Если же описанных приемов вам не хватило, а нахрапистые верзилы, которые порой наваливаются на героя десятками, таки затащили Бэтмана в драку, то на помощь придет боевая система, заметно похорошевшая с предыдущей части. Темный рыцарь еще более кинематографично разбрасывает часть противников налево, часть — направо, ломает, что называется, полностью, но не убивает. Заметно увеличилось количество комбо-ударов, тут же разнообразные враги, требующие к себ индивидуального подхода и, опять же, гаджеты Бэтса. И даже при условии, что в пылу схватки вы позабудете об одной половине приемов и устройств, а о второй будете вспоминать лишь изредка, здешний экшен все равно покажется вам аддиктивным. Или просто идеальным.

Причем в данном случае невозможно сказать, что «Batman: Аркхем Сити» тесно в этих рамках. Это очень правильно скроенная, цельная, мощная и стоеросовая игра, очередная медийная страница Бэт-истории, такая же оригинальная, как комиксы, мультфильмы и фильмы. Примечательно, что видеоигровой аналог совершенно от них не отстает. Каждая игровая ситуация, каждый «босс», количество которых стало заметно большим, буквально каждый сантиметр игрового пространства здесь пропитан юношеской любовью к деталям. Персонажи, которых, как кажется поначалу, «завезли» уж слишком много, стремительно раскрываются и радуют оригинальными характерами. Перемещение по городу, к счастью, не превратилось в очередной симулятор паркура. К каждому компоненту игры в Rocksteady нашли собственный подход, что в сегодняшней индустрии практически нонсенс. Практически все в этом проекте хорошо, если бы не один нюанс.

71_th.jpg 79_th.jpg 88_th.jpg 53_th.jpg

Единственный более-менее заметный недостаток «Аркхем Сити» — это навигация по миру игры. С одной стороны мы наконец-то начали выполнять привычную функцию Брюса как сыщика: изучаем частицы ДНК, постоянно ходим по следу, температуре, но то, как все это отображает импровизированный компас, несколько удручает. Подходящее прилагательное для местной системы навигации — топорная. Она не удосуживается показывать высоту до цели и иногда чудит с выбором направления. Да и вообще, для игр в условно открытом мире с перемещением по нескольким плоскостям давно пора придумать что-то получше узколобой стрелки вверху экрана.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Batman: Arkham City — игра в наиболее полном понимании этого слова, это исключительное комплексное развлечение, в котором каждая составляющая находится на своем месте. Во времена провисающих по каким-то отдельным параметрам игр — это идеальный индустриальный экспонат, о котором наверняка в будущем будут рассказывать в музеях или, как минимум, на лекциях.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
игра на 10 баллов это Deus Ex: HR, а не ваш Бэтмен.

проблема в том что такие игры как Деус мы судим строго, пеняем на каждую мелочь, а играм вроде Бэтмена прощаем очень многое и в итоге десятка. объективность уже давно здесь не ночует

Deus отличная игра, но никак не на 10ку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Deus отличная игра, но никак не на 10ку.

+1, на 9 максимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Deus отличная игра, но никак не на 10ку.

я выше объяснил причины этого "никак не на 10ку".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я выше объяснил причины этого "никак не на 10ку".

Прошу прощения, в Бэтмена я еще не играл, не купил еще, но на счет деуса, вы не правы. Возможно вам вселенная нравится, играли в первый и во вторую (не столь хорошую как первая) части игр. Приятные воспоминания и все прочие веселые вещи, но деус далеко не на десятку игра, я бы дал ей максимум 8.5, чего она истоит, не привнеся в жанр в принцыпе ничего нового, классика это хорошо, но деусу не хватило динамики в сюжете, это лично мое мнение, а теперь еще и dlc которое внедряет вырванный кусок сюжета. Так что наверное и вам нужно быть объективнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да за графичку уже можно пол балла/балл снять.

Кузьмитчъ, я б DX тоже пол балла снял за графу, как и тут.

зы. да, я графодрочер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но деус далеко не на десятку игра, я бы дал ей максимум 8.5

Бэтмен тоже игра не на десятку вобщем-то. я в этом уверен более чем полностью.

а теперь еще и dlc которое внедряет вырванный кусок сюжета.

за DLC можно ругать все хиты последнего времени поголовно. якобы там куски сюжета выпилены. скоро Бэтмена допилят, но мы ж не будем его ругать, ибо уже поставили 10 баллов?

Ее не бывает :buba:

но надо к ней стремиться, если есть желание писать обзор на игру профессионально. а мнение "от Васи Кошкина" можно почитать и в другом месте.

ЗЫ насчет самой рецензии не имею ничего против, но оценка явно завышена, минимум на полбалла.

Изменено пользователем Кузьмитчъ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но надо к ней стремиться, если есть желание писать обзор на игру профессионально. а мнение "от Васи Кошкина" можно почитать и в другом месте.

А смысл?Что бы было мнение в Васи Кошкина,а Васи пупкина?Смысла нет совершенно.Каждый игрок определяет для себя все сам.Прочитает 1-2 рецензии(или посмотрит видео обзор) и сделает выводы,и не нужно жаловаться на необъективность.Если человек доверяет автору - для него важно его мнение,если нет,то он почитает другие рецензии. :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10-ка? Купить чтоль...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще одна десятка... <_<

не бывет десяток!

Бывает 9.5 или 95%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заслужено! за такую атмосферу и таких проработанных героев, не жаль и 11-ти из 10-ти))) игра года однозначно, анчартед 3 курит нервно в стороне!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
заслужено! за такую атмосферу и таких проработанных героев, не жаль и 11-ти из 10-ти))) игра года однозначно, анчартед 3 курит нервно в стороне!

может я старомодно мыслю, но для меня превышение предела - причина для обнуления. в итоге вместо 11 баллов будет 1. :D

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
еще одна десятка... <_<

не бывет десяток!

Бывает 9.5 или 95%

Видимо бывает :О

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Видимо бывает :О

Вселенная не бесконечна, а B:AC - 10 баллов? это не честно...

Всегда есть к чему придраться. И тут можно сказать хотя бы то, что некоторым эта игра точно не понравится.

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия, надо будет поиграть обязательно!

Вселенная не бесконечна, а B:AC - 10 баллов? это не честно...

Всегда есть к чему придраться. И тут можно сказать хотя бы то, что некоторым эта игра точно не понравится.

А зачем придираться к мелочам? Ну не понравится она 0,001% игроков и что?

Изменено пользователем Fritz131

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • По скринам вроде неплохо выглядит. 
    • Там же вроде кучу задников руками обработали. Да и нейронки сейчас очень хорошо прогрессировали, но там их не использовали, моды старые уже. Об этом лучше в моде прочитать. Яб не сказал что задники замыленные, просто чуть получше того ужаса что в оригинале)) Я больше о том что 3д модели сильно выросли в детализации. Если у тебя ламповый телевизор с диагональю в 13 дюймов, наверно и правда разница будет не большая. Но если монитор хоть чуть больше, то уже оригинальные пиксели и разрешение режут глаза. Перерисовали их вроде. В 16:9 не помню обрезок. Я вообще в 21:9 играл, вот там часто обрезки были, в основном открытый мир и некоторые локации поддерживали. А вот катсценки конечно же не поддерживали. Битвы так же не поддерживали такое разрешение. А по поводу мобилок, вроде сейчас и пк игры запускать можно (никогда таким не интересовался), видел в интернете что на мобильном телефоне гта 5 запускают и кп2077. Ну и кстати герцовка естественно тоже лучше на пк версии. Фильтрация текстур отключается так же в моде. Там можно выбрать оригинальный стиль с пс1, даже шрифты вернуть можно (но хз работают шрифты с русским текстом или нет). У меня монитор 34 дюйма и оригинальная стилистика выглядит ужасно, просто пиксели размером в 3-6 мм и очень сильно замылена 
    • Randal’s Tuesday Метки: Приключение, Point & Click, 2D, Чёрный юмор, Глубокий сюжет Платформы: PC Разработчик: Nuclear Tales Издатель: Nuclear Tales Дата выхода: 5 декабря 2025 года Отзывы Steam: 21 отзывов, 90% положительных
    • ineith удивился, что новелла Chill with You: Lo-Fi Story почему-то не переведена на русский язык, «вспомнил, что сам является переводчиком» и выдал русификатор. ineith удивился, что новелла Chill with You: Lo-Fi Story почему-то не переведена на русский язык, «вспомнил, что сам является переводчиком» и выдал русификатор.
    • Kitsuneka смастерила нейросетевой русификатор текста для Creatura — симулятора жизни в аквариуме. Kitsuneka смастерила нейросетевой русификатор текста для Creatura — симулятора жизни в аквариуме.
    • Прокачать графику это замыленные задники прогнанные через апскейлы? Задники, как и любые текстуры, в играх PS1 настолько низкого разрешения что какие либо фильтры превращают их в отвратное  месиво. И никакие апскейлы тут положение не исправят, каким бы ИИ нынче не было продвинутым(наприиер то ии богомерзие в ремастере томб райдер 1-5), тут имеет смысл только рисовка с нуля вручную. Поэтому предпочитаю в "пиксельном" нативе. Но проблема в том что я не нашел способа отключить фильтрацию для текстур в пк версии(если кто знает, подскажите). Поэтому предпочитаю PS1 версию где фильтрация текстур отключается. К тому же благодаря эмуляторам отлично играется на мобиле.   Насчет поддержки 16:9 тоже сомнительно, ибо учитывая что задники нарисованные, это означает что кадры обрезаются.
    • нет.
      А сколько было преждевременного и пустого по факту обмусоливания. И даже ботов для PR задействовали 
      Фамке Янссен не сможет приехать на Comic Con Игромир. Сегодня мы получили письмо от Фамке Янссен: она очень сожалеет и извиняется, но её съёмочный график изменился. Из-за этого у неё не получится прилететь на Comic Con Игромир. угадайте истинную причину отказа приезда “легендарной Джин Грей”
  • Изменения статусов

    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×