Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Hard Reset (PC)

Рекомендованные сообщения

Интерес к жанру киберпанк, основательно подогретый Eidos Montreal с их нашумевшим продолжением Deus Ex, вспыхнул с новой силой. Поляки из Flying Wild Hog, взбудоражившие общественность слухами о разработке игры с олдскульным геймплеем для настоящих ценителей хорошего экшена, наконец-то представляют нашему вниманию свой дебютный проект — шутер от первого лица Hard Reset, и предлагают окунуться в мрачный мир безрадостного завтра.

Оцифруй себя во имя будущего

Добро пожаловать в будущее. Город Бельфегор — оплот человечества, осажденный мириадами агрессивных машин, желающих стереть органическую жизнь с лица планеты. Вы — майор Флетчер, всего лишь один из множества солдат, обороняющих Бельфегор от орд механических оккупантов. Как водится, в один прекрасный день все попытки сдержать наступление провалились, и роботы ворвались в город, уничтожая все на своем пути. Ваша задача проста и банальна — остановить безумные машины и вернуть покой жителям Бельфегора.

Сам футуристический городишко производит довольно мрачное впечатление — неоновые огни тускло мерцают на фоне пасмурного неба, освещая каменные стены, покрытые граффити, и узкие улочки, сплошь заваленные мусором. Бельфегор разрастается не только вширь, но и ввысь. Над головой то и дело пролетают переливающиеся огнями огромные воздушные корабли, умело лавирующие меж этажей слоеного города, а где-то высоко-высоко, на верхних этажах фонари разрывают темноту ночи яркими всполохами сигнальных огней. Окружающий мир не сказать, что полон жизни, но иногда можно заметить, как тут и там под ногами шныряют миролюбивые роботы-работяги, все еще трудящиеся на благо человечества, бесцельно подметая грязные улицы и застревая в обломках зданий. Торговые автоматы, расставленные почти на каждом шагу, сладкими голосами зазывают купить у них массу ненужных вещей с невероятными скидками, а докучливая реклама пестрит привлекающими внимание слоганами.

Пожалуй, самый весомый недостаток окружения в Hard Reset — это абсолютное отсутствие предыстории, вследствие чего игровая реальность кажется мертвой и пустой. Игрока закидывают в этот самый Бельфегор, не утруждаясь подробными объяснениями, и быстро оттуда вытаскивают, не давая шанса как следует проникнуться атмосферой мира.

Вообще, представление о будущем у разработчиков Hard Reset во многом схоже с уже известными нам историями о противостоянии людей и машин. В игре присутствует множество забавных рекламных плакатов, изучая которые можно, например, наткнуться на рекламу «сомы» (явная отсылка к классической утопии О. Хаксли, где название «сома» носил наркотик, обязательный к употреблению сознательными гражданами) или вспомнить «1984» Д. Оруэлла, заметив «ачивку», носящую название «Глаза Большого Брата».

33_th.jpg 32_th.jpg 26_th.jpg 27_th.jpg

Smash the control machine

Hard Reset носит гордое имя «PC-эксклюзива». Разработчики не поскупились на создание собственного движка и специальной технологии «Road Hog» для своего первенца. В итоге старания вполне себе окупились — игра выдает довольно привлекательную картинку и при этом не слишком прожорлива. Впрочем, поражающей воображение графики нам тоже увидеть не придется. Сюжетные ролики вообще представляют собой динамичный комикс, и мощности движка продемонстрировать по понятным причинам не могут.

Отсутствие самовостанавливающегося здоровья — один из столпов олдскульных шутеров, поэтому в Hard Reset вам придется вспомнить, каково это — рыскать по уровням в поисках очередной аптечки. Однако делать это придется лишь на максимальных уровнях сложности, в обычных же режимах игры нас щедро откармливают, и даже в пылу битвы можно успеть перехватить живительный кусочек, только что выпавший из убитого врага. В такие моменты невольно вспоминаешь о Painkiller, где, не сбавляя темпа игры, можно было подлечиваться душами убиенных чудищ.

Ностальгическую картину портит щит, который с течением времени восстанавливается самостоятельно, как и патроны (sic!). Зато выносливость у героя не резиновая, и бегать на дальние дистанции ему будет не с руки. Не может он и приседать. Благо, хоть прыгать не разучился. Но любимую многими игроками «распрыжку» в Hard Reset попрактиковать все же не удастся.

Игровой валютой в HR являются так называемые «наниты» — золотистые кубы и пластины, разбросанные тут и там по уровням, и, в придачу, выпадающие из поверженных противников. В терминалах усовершенствования за них можно приобрести обновления для оружия и снаряжения. Вообще, апгрейды являются важной особенностью игрового процесса. По сути, в вашем распоряжении находится лишь два типа оружия — электрическое и огнестрельное. В самом начале у героя есть только автомат и плазменная винтовка, но по ходу игры можно будет приобрести новые разновидности пушек. Таким образом, ваш автомат сможет трансформироваться в дробовик или ракетницу, а плазменная винтовка — в рельсовую пушку. В свою очередь, каждое из них имеет дополнительные настройки. К дробовику, например, можно прикрутить модуль, ускоряющий перезарядку, а к ракетнице — лазерный прицел. Таким образом подстроить под свои нужды можно каждое оружие в игре — никто не уйдет обиженным.

Оружие перестраивается прямо в руках героя, превращаясь из автомата в дробовик, из дробовика в ракетницу, из ракетницы в миномет, а потом вновь собираясь в автомат. Так вот изящно была решена проблема выбора между реалистичностью и широким ассортиментом пушек, одновременно находящихся в распоряжении героя.

Нашими противниками в игре, как и ожидалось, будут роботы. Большие и маленькие, быстрые и не очень. Они могут внезапно и с грохотом появляться прямо перед носом, проломившись через, казалось бы, надежную стену, и тут же нестись в атаку, не давая игроку опомниться, а могут вылезать из гор мусора или выскакивать огромными толпами из-за угла. В течение всей игры мы будем отстреливаться от трех видов маленьких и забавных и от нескольких модификаций больших и очень больших роботов. Естественно, против каждого вида противников есть наиболее подходящие пушки и своеобразные тактические приемы. Например, мелочь удобнее расшвыривать залпами из дробовика, в то время как к большим роботам-таранам, нежно именуемыми в Бельфегоре «обезьянками», вплотную лучше не подходить.

36_th.jpg 24_th.jpg 31_th.jpg 29_th.jpg

Существенный минус местной «боевки» — ограниченные пространства. Негде разбежаться, некуда убежать, уворачиваться тоже выходит неважнецки — всюду натыкаемся на препятствия. Зажать в угол здесь могут очень быстро, а выбраться из такого «зажима» невредимым чертовски сложно. Зато окружающие предметы, мешающие быстрому передвижению по локации, можно умело использовать в бою. Взрывающиеся бочки, трубы, извергающие огонь, электрические щитки и прочие аппараты так и манят «пальнуть» по ним. После пары выстрелов всё это имеет обыкновение сочно подрывать/бить током/поливать огнем зазевавшихся механоидов.

Боссы в игре тоже присутствуют, но, кроме своей живучести, мало чем запоминаются. Интересных и сложных способов их убийства игра не предусматривает — все вполне себе очевидно и логично.

У игры довольно высокая сложность, некоторые места вообще трудно пройти «чисто» с первой попытки. Зато реиграбельность у этого шутера довольно высокая. Сюжетом тут не поживиться, весь смак в геймплее. Но хорошенького понемножку — Hard Reset послушно чтит эту неписанную истину. В игре всего 7 уровней, которые проходятся довольно быстро, если не брать в расчет «застреваний» во время особо тяжелых моментов.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Hard Reset — игра, сделанная по образцу лучших ПК-шутеров, полная драйва и многообещающе смелая своей старомодностью во времена модных консольных поделок. Золотой век подобных шутеров уже давно прошел, но проекты, подобные Hard Reset, дают нам надежду, что жанр еще не окончательно умер.

Итоговая оценка — 7,0.

P.S. Локализация в общем и целом выполнена хорошо. Нет надоевших голосов, актеры подобраны удачно. Нарекание вызывает лишь перевод названия самого города. Безоар (англ. Bezoar) в русской версии превратился почему-то в Бельфегор. Видимо, ради благозвучия переводчики пожертвовали оригинальным метафорическим смыслом названия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо написанная рецензия . Лаконично и всё по делу . А вот на оценку поскупились .... да же очень поскупились , ибо

Hard Reset — игра, сделанная по образцу лучших ПК-шутеров, полная драйва и многообещающе смелая своей старомодностью во времена модных консольных поделок. Золотой век подобных шутеров уже давно прошел, но проекты, подобные Hard Reset, дают нам надежду, что жанр еще не окончательно умер.

Это дорого стоит .

Изменено пользователем Toorior

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне вот игра как-то не понравилась, уж через чур она сложная (или я настолько старый). За 6 часов я добрался еле-еле до уровня где в метро начинаешь. Асортимент противников крайне мал. Оружие безлико совсем. А вот окружающее пространство проработано красиво. Идеальными шутерами для себя считаю серии Doom и Quake, а конкретно Quake 2. Вот если смерти в Quake и Doom раззадоривали, то тут бесят. В оссобенности по 2-ум причинам: глупые (как правило прижали к стене) и далеко от контрольной точки. Наверное одно из главных достоинств чистокровных ПК-шутеров это то, что сохраниться можно в любой момент времени.

Моя личная оценка 2,5-3 из 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • На рутрекере на PS1 есть раздача с русским переводом. Вы озвучку будете вставлять в игру с той раздачи ?
    • Реальный довод при условии, что Вам это важно. Сам же я модификации не устанавливаю вообще. Ну может пару русификаций оформленных в виде мода установил и всё. Думаю человек имел ввиду, что ВЫ можете потратить в неделю на еду 1 тысячу рублей, а можете 8. И в обоих случаях голодным не будете. Допустим я взял крайности. В чем проблема взять середину в 4 к и оставшиеся 4 потратить на игру? Да, может Вы выпьете на одну бутылку пива в субботу меньше и на сет роллов меньше съедите, зато получите эмоции от покупки новой игры.
    • Колда была приведена в качестве Короткой сюжетной игры (оценить хронометраж времени оставленного в мультиплеере в принципе невозможно, потому что он очень субъективен), вероятно не самый удачный пример. Вот Вам другой — Плаг тейл 2, Хеллблейд 2. Стоят дохрена, продолжительность нихрена, реиграбельность отсутствует. Платите за обёртку. Если бы у меня не было знакомых имеющих доход превышающий мой в 2-3 раза и имеющих при этом всё, что им нужно по пирамиде Маслоу, и при этом ни купивших ниразу в жизни ничего даже по распродаже за сотку, то я бы не говорил. Лишние деньги — понятие очень растяжимое. Тут вопрос приоритетов. В теме ДЛЦ к Элден рингу обсуждают, так вот стоит оно 2400, а можно на эти деньги купить пива, чипсов и рыбки, а длц скачать бесплатно вместе с игрой. А вот сделать наоборот - купить игру, а пиво с рыбкой скачать бесплатно, к сожалению, не выйдет (пример с потолка, употребление алкоголя вредит Вашему здоровью). Выбор собственно очевиден. Ценность патчей Вы сильно переоцениваете. Я сам конечно давно уже привык к тому, что у меня всё актуально и красиво, но по сути игры играбельны и без них. Вы мне конечно можете сейчас привести в пример кучу хлама аля Старфилд и иже с ним, на которые патчи выходят до сих пор, но это скорее исключение из правил. И тут не стоит забывать, что если человек за игру не платил, значит он мог её и не ждать, а значит эмоциональная привязаннасть к игре может отсутствовать. Тупит игра — хрен с ней, удалил и скачал новую. Все дела. Танцы с бубном при запуске пиратки могут быть, а могут и не быть. Те же DRM FREE версии ГОГ лежат на торренте — качай не хочу. По сути это полноценная лицензия без кейгенов, ломаторов, запускаторов. А если даже с запуском проблемы и имеются, то их можно рассматривать через призму платы за игру. Потратить 15 минут времени на запуск игры всяко интереснее, чем платить за неё 5-6 кусков. Не байка это никакая. Если в Вашем окружении таких людей нет, значит я могу за Вас порадоваться, но это не значит, что их нет вообще. Это уже в некотором смысле и элементом воспитания можно назвать. Я уже в том возрасте когда у меня могли бы быть дети лет 15 как минимум, и если ребёнок видит, что отец всё качает, то почему у него должно возникнуть желание что-то купить? Даже если деньги у него имеются. А по сути берём тот же стим. Регистрация бесплатная, раздачи бесплатных игр есть, есть ФТП помойки за которые платить не надо, есть полностью бесплатные игры. Берём те же раздачи эпика еженедельные. Можно к ним относится как угодно, но факт остаётся фактом, что это офигенный способ поиметь лицензионную игру не завплатив вообще ни копейки. Человек который во всём этом варится последние пяток лет и который имеет интерес к обладанию лицензионными продуктами вполне мог собрать коллекцию из игр наверное уже 400 не потратив вообще ни копейки. Но зачем это всё ждать и скрупулёзно по одной игры собирать, если можно здесь и сейчас скачать абсолютно всё, что угодно (ну почти всё)? Вопрос риторический. 
    • Работают ли на Xbox достижения с двумя новыми модами?
    • Существенная доля модов на нексусе, лабе и так далее требует основы, которые лежат в мастерской стима и только там. Проще говоря, на нексусе лишь малая доля всего разнообразия. В т.ч. моды отнюдь не все для актуальных версий. А если собирать для гог версии игры на нексусе и ко, там вообще всё “весело” из-за того, что гог версия обновляется с большим запозданием, из-за чего частенько летит локализация и анимации с прозрачностью приходится допиливать из-за различий версий игры в системе и версий, под которые делались моды. В мастерской за актуальностью модов под версии игры следят попросту лучше, как минимум там видно актуальность версии мода до установки, а не во время тестового запуска игры, когда вылезают проблемы разного рода (они всё равно вылезают при обилии модов из-за того, что игра плохо приспособлена к этому, но так их попросту проследить проще). Ок, для даркеста ещё есть что накачать с нексуса (но повторюсь, удовольствие это сомнительное, долгое и мучительное, врагу бы не пожелал делать сборку на 400+ модов с нексуса, особенно для капризных игр типа даркеста с, откровенно говоря, отвратительной поддержкой модов), но ведь есть и игры типа неголодайки, тераррии, старбаунда, зомбоида, римволда и прочих, у которых почти вся масса модов сконцентрирована именно в стиме.
    • в стиме скидка — отдают за 119р
    • https://post-images.org/photo-page.php?photo=0ItvpHXd  это из-за шрифта? Помогите плиз. Перевод с японского
    • Это звучит как будто вы покупаете не игры, а ачивки. Элден ринг безусловно стоит своих денег. Колда тоже стоит. Потому что суть колды это не кампания, а мультиплеер в котором люди оставляют те же 200 часов если не больше. Установщик нексуса точно так же позволяет в 2 клика поставить что надо. У меня со скайримом не было никаких проблем. Если у него есть деньги лишнии то можно. Например более быстрый и удобный способ получать патчи. На торрентах могут не обновлять раздачи месяцами, или вообще забросить, кроме того в зависимости от того как сделана раздача, то возможно придется перекачивать и переустанавливать заново всю игру.

      А если денег лишних нет, то никак не обьяснить. Ходит байка, что люди пиратят потому что привыкли. Я считаю, что пиратят же не от жизни хорошей. Человек который регулярно пиратит он сталкивается с дискомфортом. Ему сложнее получать патчи и обновления к игре, значит у него больше багов и меньше актуального контента, мультиплеер не доступен, а его элементы запихивают даже в соло игры, так же есть проблема с самим взломом игр, и не только дело в denuvo есть еще игры просто привязанные к серверам. Например новая Men of War. Там нет Denuvo но там привязка к серверу, игра не взломана. Так же некоторые игры, даже взломанные, не выкладываются на российские даже самые популярные трекеры, нужно искать в других местах. Все это не очень удобно. Если он пиратит из-за привычки, то что это за странная привычка вечно терпеть дискомфорт? Если у него есть деньги зачем терпеть?
    • Hello everyone, I'm a new mod.
      I'm currently studying how to insert Thai fonts into common_p.fnt files, but I don't understand the structure at all. So I came to ask for help from modders or people with knowledge in this field to help give me some advice.
    • Очень напоминает мобилку. Реально, может и мило смотрится. Но это на уровне инди игр. Проект выглядит дешевкой, но ценник на неё будет как обычно ААА класса. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×