Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] From Dust (PC)

Рекомендованные сообщения

We’re ugly, but we have the music

Леонард Коэн

В то далекое время, когда умные товарищи скупали у людей ваучеры по десять рублей за штуку, я безмятежно резался в Spectrum и Dendy. Так сказать, изучал на собственной шкуре воздействие платформеров на растущий организм, и слыхом ни слыхивал ни о каких Populous. Обе части Black & White тоже не смогли привить мне эстетскую любовь к симуляторам высших сил (а бедных животных мне всегда было до слез жаль). В стремлении все-таки познать это греховное наслаждение демиургов, я кинулся в омут From Dust — в абсолютно оторванный мир от Ubisoft Montpellier и Эрика Чахи (автора Another World), этого действующего образчика сумрачного гения. Не сказать, что я был от игры шокирован и как-то по особому воодушевлен, но проект в целом оказался приятней, чем я рассчитывал. Хоть и на порядок примитивней, чем я имел наглость надеяться. Но обо все по-порядку.

Почувствуй себя властелином

Ритуальный треск вокруг сюжета сведен сегодня к минимуму. Да и о каком сценарии можно вообще говорить, если единственная цель каждого испытания — выжить? Но кое-что нужно для себя уяснить. Итак, ошметки былых цивилизаций образовали доисторическое общество, ютящееся в скромных однодевных поселениях (нет ничего более постоянного, чем временное). Своим силам они не очень-то и верят, возлагая все свои скромные надежды на божество. Они строят дома на подпорках и страдают от постоянных капризов природы, словно спринтеры носятся по острову в поисках реликвий и защищаются от цунами с помощью духового оркестра. Их следует беспрестанно тыкать носом в новый тотем, вокруг которого за несколько секунд вырастает деревня. Их нужно раз за разом спасать от цунами, извержений вулкана, локальных пожаров и наводнений. При этом, сложность нарастает постепенно, но неуклонно, а последующие уровни повторяют предыдущие с мизерными отклонениями. И занудство это несколько настораживает.

49_th.jpg 35_th.jpg 40_th.jpg 37_th.jpg

На практике выясняется следующее: проект, и с этим не поспоришь, пролегает в той плоскости, когда создатели наслаждаются движком и его производными, и чувствуется явственный крен в сторону решения чисто сиюминутных задач. К примеру, магму можно остановить речным потоком, воду — с помощью специально обученных кустов огненного боярышника или специальным «кастом» Breath. Для тех, кто еще не осознал главного — это наш коллективный Высший Разум, визуальное отражение игрока во вселенной From Dust. Именно Breath, этот аналог глобального экскаватора, помогает продираться сквозь заковыристые головоломки в сторону ветреной финишной ленточки (она здесь представлена в виде особого портала): осушать озера, насыпать курганы, заниматься прикладной ботаникой. Четыре мощнейших заклятья служат главным подспорьем, обращая воду в желе, останавливая пожары и пожирая материю.

Это моя песочница!

Какое-то отцовское чувство ответственности просыпается, когда видишь впервые, как пальмы и дома, следуя ритуалу, прорастают сквозь землю. Но через некоторое время однообразность начинает утомлять. Посадил, отправил, накопал, пересадил, послал, выкопал, перелил, закопал, перенаправил — ни сна тебе, ни отдыха. Игра снабжена слишком тонкими и хрупкими стратегическими ходулями (которые упираются в конечном итоге в не самый лучший pathfinding), чтобы ее можно было называть полноценной стратегией. Остаются и другие проблемы: плохо масштабируемая камера, неудобное управление (это на РС-то!). И хоть графический движок From Dust вызывает сильную ностальгию по заокеанским странам и научно-познавательной документалистике, фарисейство рисовальщиков и аниматоров становится очевидным при первом же приближении. Поселенцы проваливаются с руками в обнимаемый ими тотем, а рваная, плохо сшитая анимация портит весь кайф от ближнего плана. Неофитство уникальное, неповторимое. Но, что немаловажно, излечимое.

36_th.jpg 34_th.jpg 48_th.jpg 41_th.jpg

Мы вновь заселим этот мир

Скажу откровенно, еще пару месяцев назад я очень слабо представлял, чего стоит ожидать от наследника идей Питера Молинье. Я просто принял игру как данность, одним глазком постреливая в сторону немногочисленных видеороликов. Впрочем, From Dust — не столько игра, в четком и ясном смысле этого слова, сколько медитативный Edutainment — сей термин за бугром обозначает продукты, в основном направленные не на ублажение геройских замашек игрока, а на полушутливое обучение. Можно конечно сказать, что это пробный шар Ubisoft Montpellier (за который даже можно простить эту бесконечную «ассасиновщину»). Еще можно предположить, что игру делали не только и не столько в целях наживы. Судя по всему, побудительной причиной подобных мичуринских экспериментов стало стремление обкатать новый движок, с возможностями для терраформации в реальном времени. Некоторым товарищам эта игра не понравится никогда. Другие поплюются, да осознают. Третьи влюбятся сразу. Недостатки у игры есть, но с ними быстро смирится меньший чем я зануда.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все рецензии что я читал, вторят друг другу. Затянутая, скучная, но эстетская игра. желания брать ее в руки нету

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё-таки приятная штука. Хотя бы из-за похожести на Populous. Какая-то она медитативная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всё-таки приятная штука. Хотя бы из-за похожести на Populous. Какая-то она медитативная.

Вот в этом-то вся и штука. Ну, а медитировать как-то не всегда есть желание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня игрушка прямо таки поразила именно физической моделью. Например реки постепенно сносят субстрат, как собственно в жизни и есть, в результате сама собой образуется характерная дельта с наносами. Ну и подобные штуки в таком роде. Ведь недавно такая физика была уделом всяких там научных расчетов на суперкомпьютерах.

Другое дело что игроизация идеи хромает. Но это кому что, например по мне симсы невероятно скучны, но почему-то толпы народу над ними сидят. Так и тут, такая себе игра в песочек, причем пожалуй несущая образовательную функцию, детям можно показывать как образуется "география". Мне игра скорее понравилась, но создателям не хватило творческого запала, вполне можно было побольше "поиграть" с заданиями, сделать игру "пошире".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, скучна она.

так же как и B&W? играешь с часок и надоедать начинает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А тут играешь 10 минут, и надоедать начинать. B&W все-таки был лучше.

Чем думали когда делали...хоть иди работать к разработчикам))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра хороша. я бы поставил 8 (меня затянуло сразу). физическая модель на высоте. жаль что короткой оказалась.

как и автор статьи, я резался на спекки и пропустил ч&б, популусы. поэтому сравнивать не с чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень переоцененная игра. Моих ожиданий не оправдала. Упомянутый B&W гораздо интереснее игрался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Товарищ Esphex7kyo сделал хороший (по крайней мере ручной) русификатор для корейской визуальной новеллы Flowers Blooming at the End of Summer про любовь школьника к девочке-призраку. Товарищ Esphex7kyo сделал хороший (по крайней мере ручной) русификатор для корейской визуальной новеллы Flowers Blooming at the End of Summer про любовь школьника к девочке-призраку. 96% процентов положительных отзывов, между прочим.
    • Некий Jet смастерил нейросетевой русификатор для космической RPG Landinar: Into the Void. Некий Jet смастерил нейросетевой русификатор для космической RPG Landinar: Into the Void.
    • Перевод всей игры без редактуры, версия 0.1.1.1.1.1.9.9.9.8
    • В том случае проблема так-то из-за другого. Вальвы периодически обновляют метод распаковки пакетов. Где-то с прошлого года ещё начали. То есть сам-то клиент работает, но их распаковщик начал ёрничать. Если заставить поверить приложение в то, что вин7 — это вин10 через соответствующий софт, то скачивается и без выёшкивания работает новая версия клиента, где распаковщик уже обновлён и без проблем выполняет свой функционал. То есть всё-таки проблема искусственная. На 7-ке-то оно может работать по факту (та же самая версия, что стоит на 11-й винде, буквально, достаточно убедить софтину, что 7-ка — это десятка). Просто искусственно был сделан запрет на установку новых версий клиента для 7 и 8, не более того. То есть вопроса о том, что идут якобы какие-то дополнительные затраты на поддержку по факту-то и нет. Клиент новый, если его не ограничивать, работает на всех “неподдерживаемых” осях. К слову, а зачем на новостников ссылаться, если это можно спокойно в самом стиме посмотреть в любой момент? Магазин-статистика-данные об оборудовании.
    • ИГРЫ GAME PASS (ИЮЛЬ 2025/2)

      15 июля
      • High On Life (Cloud, Console, PC)

      17 июля
      • RoboCop: Rogue City (Cloud, PC, Xbox Series X|S)
      • My Friendly Neighborhood (Cloud, Console, PC)

      18 июля
      • Back to the Dawn (Cloud, Console, PC)

      22 июля
      • Abiotic Factor (Cloud, PC, Xbox Series X|S)

      23 июля
      • Wheel World (Cloud, PC, Xbox Series X|S)

      24 июля
      • Wuchang: Fallen Feathers (Cloud, PC, Xbox Series X|S)

      29 июля
      • Grounded 2 (Game Preview) (Cloud, PC, Xbox Series X|S)

      1 августа
      • Farming Simulator 25 (Cloud, Console, PC)

      Игры покидающие Game Pass после 31 июля:
      • Gigantic (Cloud, Console, PC)
      • Kunitsu-Gami: Path of the Goddess (Cloud, Console, PC)
      • Turnip Boy Robs a Bank (Cloud, Console, PC)
    • Ох уж эти ПК- бояре...  . Я в последние годы играю по телику. В редких случаях играю по старинке - за столом, если геймпад не поддерживается и не хочется настраивать через приблуду Стима. Не знаю чем вам лежачее положение помогает, я что лёжа, что сидя, что почти голый - один чёрт потею.
    • Хм, это реально мешает? Я просто бегал в 33+ ,на солнце, где я бегаю, еще больше было. И в целом норм после часика. А тут дома сидишь, без движения.  Можно же охладиться, сходить в душ или просто держать холодные напитки под рукой, если реально жарко.
    • Я себе на такие случая сделал несколько вариантов с разными настройками частот для видюхи, а точнее 3. одна с пониженными частотами (как раз для жарких игр в требовательную погоду.)) Вторая это андервольт для использование на постоянной основе и третья это оверклок для (да хрен его знает для чего она, наверное чтобы увидеть в игре на 5-10 фпс больше обычного и порадоваться 10секунд ибо на 11й секунде карта начинает плавится.)) 
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×