Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] From Dust (PC)

Рекомендованные сообщения

We’re ugly, but we have the music

Леонард Коэн

В то далекое время, когда умные товарищи скупали у людей ваучеры по десять рублей за штуку, я безмятежно резался в Spectrum и Dendy. Так сказать, изучал на собственной шкуре воздействие платформеров на растущий организм, и слыхом ни слыхивал ни о каких Populous. Обе части Black & White тоже не смогли привить мне эстетскую любовь к симуляторам высших сил (а бедных животных мне всегда было до слез жаль). В стремлении все-таки познать это греховное наслаждение демиургов, я кинулся в омут From Dust — в абсолютно оторванный мир от Ubisoft Montpellier и Эрика Чахи (автора Another World), этого действующего образчика сумрачного гения. Не сказать, что я был от игры шокирован и как-то по особому воодушевлен, но проект в целом оказался приятней, чем я рассчитывал. Хоть и на порядок примитивней, чем я имел наглость надеяться. Но обо все по-порядку.

Почувствуй себя властелином

Ритуальный треск вокруг сюжета сведен сегодня к минимуму. Да и о каком сценарии можно вообще говорить, если единственная цель каждого испытания — выжить? Но кое-что нужно для себя уяснить. Итак, ошметки былых цивилизаций образовали доисторическое общество, ютящееся в скромных однодевных поселениях (нет ничего более постоянного, чем временное). Своим силам они не очень-то и верят, возлагая все свои скромные надежды на божество. Они строят дома на подпорках и страдают от постоянных капризов природы, словно спринтеры носятся по острову в поисках реликвий и защищаются от цунами с помощью духового оркестра. Их следует беспрестанно тыкать носом в новый тотем, вокруг которого за несколько секунд вырастает деревня. Их нужно раз за разом спасать от цунами, извержений вулкана, локальных пожаров и наводнений. При этом, сложность нарастает постепенно, но неуклонно, а последующие уровни повторяют предыдущие с мизерными отклонениями. И занудство это несколько настораживает.

49_th.jpg 35_th.jpg 40_th.jpg 37_th.jpg

На практике выясняется следующее: проект, и с этим не поспоришь, пролегает в той плоскости, когда создатели наслаждаются движком и его производными, и чувствуется явственный крен в сторону решения чисто сиюминутных задач. К примеру, магму можно остановить речным потоком, воду — с помощью специально обученных кустов огненного боярышника или специальным «кастом» Breath. Для тех, кто еще не осознал главного — это наш коллективный Высший Разум, визуальное отражение игрока во вселенной From Dust. Именно Breath, этот аналог глобального экскаватора, помогает продираться сквозь заковыристые головоломки в сторону ветреной финишной ленточки (она здесь представлена в виде особого портала): осушать озера, насыпать курганы, заниматься прикладной ботаникой. Четыре мощнейших заклятья служат главным подспорьем, обращая воду в желе, останавливая пожары и пожирая материю.

Это моя песочница!

Какое-то отцовское чувство ответственности просыпается, когда видишь впервые, как пальмы и дома, следуя ритуалу, прорастают сквозь землю. Но через некоторое время однообразность начинает утомлять. Посадил, отправил, накопал, пересадил, послал, выкопал, перелил, закопал, перенаправил — ни сна тебе, ни отдыха. Игра снабжена слишком тонкими и хрупкими стратегическими ходулями (которые упираются в конечном итоге в не самый лучший pathfinding), чтобы ее можно было называть полноценной стратегией. Остаются и другие проблемы: плохо масштабируемая камера, неудобное управление (это на РС-то!). И хоть графический движок From Dust вызывает сильную ностальгию по заокеанским странам и научно-познавательной документалистике, фарисейство рисовальщиков и аниматоров становится очевидным при первом же приближении. Поселенцы проваливаются с руками в обнимаемый ими тотем, а рваная, плохо сшитая анимация портит весь кайф от ближнего плана. Неофитство уникальное, неповторимое. Но, что немаловажно, излечимое.

36_th.jpg 34_th.jpg 48_th.jpg 41_th.jpg

Мы вновь заселим этот мир

Скажу откровенно, еще пару месяцев назад я очень слабо представлял, чего стоит ожидать от наследника идей Питера Молинье. Я просто принял игру как данность, одним глазком постреливая в сторону немногочисленных видеороликов. Впрочем, From Dust — не столько игра, в четком и ясном смысле этого слова, сколько медитативный Edutainment — сей термин за бугром обозначает продукты, в основном направленные не на ублажение геройских замашек игрока, а на полушутливое обучение. Можно конечно сказать, что это пробный шар Ubisoft Montpellier (за который даже можно простить эту бесконечную «ассасиновщину»). Еще можно предположить, что игру делали не только и не столько в целях наживы. Судя по всему, побудительной причиной подобных мичуринских экспериментов стало стремление обкатать новый движок, с возможностями для терраформации в реальном времени. Некоторым товарищам эта игра не понравится никогда. Другие поплюются, да осознают. Третьи влюбятся сразу. Недостатки у игры есть, но с ними быстро смирится меньший чем я зануда.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какое-то сочинение, на обзор совсем не похожее и тяжело читаемое. <_<

Изменено пользователем UberVafla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, Я смотрю изысканный читатель Игромании к нам заглянул^_^ Запятые расставь, а то сложно понять какую мысль ты доносишь;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

From Dust может показаться интересным только тем людям, которые в свое время пропустили вышеперечисленные игры. В целом игра очень однообразна и скучна.

О, Я смотрю изысканный читатель Игромании к нам заглянул^_^ Запятые расставь, а то сложно понять какую мысль ты доносишь;)

На такое отвечать себя не уважать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да зачем убеждать в чем-то человека? =))) Который, видимо, привык к сухим и пресным отчетам западной прессы?

Рецензия - это не просто рассказ, что в игре так, а что эдак, а в конце непонятно откуда-то взявшийся вывод, почему игра плоха или хороша. К рецензии надо подходить творчески.

Desperado благодарю =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да зачем убеждать в чем-то человека? =))) Который, видимо, привык к сухим и пресным отчетам западной прессы?

Рецензия - это не просто рассказ, что в игре так, а что эдак, а в конце непонятно откуда-то взявшийся вывод, почему игра плоха или хороша. К рецензии надо подходить творчески.

Привык, каюсь. Рецензии писать тяжкий неблагодарный труд, но к некоторым вещам лучше относится проще. :victory:

Изменено пользователем UberVafla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy как всегда хорош. Хорошо написано, легко читается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кардинальные отличия от B&W есть? Что со звуком/музыкой? Пререндеренные ролики есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

роликов нет (между миссиями одно и то же), B&W очень отдаленно (нельзя даже взаимодействовать с членами племени), звук и музыка - нормальны, аутентичны, без косяков и гениальностей..

ArtemArt грац

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно конечно сказать, что это пробный шар

Хочеться верить что именно так и есть.

А так ее бы дополнить и развить до "размеров" Black&White и было бы отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по первому посту, могу сказать, что игре повезло с рецензентом. :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Популоус в свое время был очень крут, интересен и понятен) прошел все части запоем тогда еще)

как в сравнении с популоусом вообще игра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно конечно сказать, что это пробный шар Ubisoft Montpellier (за который даже можно простить эту бесконечную «ассасиновщину»).

А не опечатки ли? Бесконечная "ассасиновщина" – это к "Ubisoft Montreal", а "Ubisoft Montpellier", если уж и упрекнуть в чём-либо, то только в бесконечном "Rayman", который они упорно "продвигают" в массы. Или я что-то не так понял? Намёк на повторяющиеся действия в игровом процессе, как в приснопамятном 1-ом AC?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Где-то недавно читал, вроде на IXBT, что официальная, текущая стратегия Сони всё же сохранить, пускай и временную эксклюзивность своих одиночных игр, а вот сетевые проекты будут выходить одновременно и на ПК. Но это всё слова и буквально о сегодняшнем дне, а завтра чёрт знает что будет. Вода камень точит, кто несколько лет назад мог представить, что игры Сони официально появятся на ПК, а некоторые так вообще выходят без эксклюзивной задержки? Пусть продолжают ломаться и делать вид, что всё по старому  .
    • У этих конторок базы в один клик переводят тонны текста
    • Я видосы на ютубе видел, где какие-то школьники рыдали в прямом смысле, когда эта тема только начиналась, пару видосов точно помню.  Об адекватности таких, cделать вывод не сложно. Посмотрим, мне кажется, что эта надпись просто о том, что игра не будет продаваться там где нет psn, то есть смысл написанного там немного другой.  Но сони совсем ***лись, может они и правда какую проверку прикруттят перед запуском, или момент с ключами зарежут, или с гифтамми не сработает. Но мне кажется, что такого не случится.
    • В Цусиме есть онлайн-функции, потому там есть куда применить ПСН отдельно, а в Рагнароке такого вроде нет. Нет никакого отдельного режима, для которого может требоваться ПСН. Соответственно, раз он там упомянут — то он нужен для всей игры, ибо других вариантов и режимов в Рагнароке нет.
    • Есил прямо ачивки любишь, то не спеши хоронить, возможно она так же как и Цусима будет работать, просто ключ купишь, или гифтом из страны с PSN.  То, что на странице в стиме висит надпись про обязательную привязку, это ещё не говорит о том, что работать без этого не будет.  Я вот думаю, что запустится так же как и Цусима.
    • А всё, больше не будет вечных эксклюзивов. Все экзы Сони рано или поздно доберутся до РС. Сейчас бюджет триплей проектов серьёзно заваливает за такие баснословные суммы, что их не выгодно отбивать как раньше на одной платформе. От чего мы видим массовую миграцию экзов Сони на РС. Даже прошлогодний ЧекПук 2, не успел выйти на PS5, а уже работа над портом для РС велась, а некоторые экзы по типу Helldivers 2 выходят одновременно на РС. Думаю в будущем разрыв между выходом на PS5 и РС будет серьёзно сокращаться, а где-то вообще его не станет. Рынок порешал, и порешал так, что даже Майки стали свои эксклюзивы портировать на PS5. Потому, что вечные эксклюзивы перестали быть выгодными и двигателями больших продаж. Поэтому сегодня брать PS5, как вторую платформу для игр перестало быть выгодным как раньше, так как все игры с PS доходят со временем на РС. 
    • Я думаю, что это будет неплохое кино на раз, как и первая часть. Но то, что называлось фильмом Silent Hill 2 (2012) — то было натуральное говно.
    • ууу…. Пацаны отменяем предзаказы
    • АХ ВЫ ГГЯЗНЫЕ ПЕДЕГАСТЫ
      АХ ВЫ ПАГШИВЫЕ ЛГБТ ГОМОЖУГНАЛИЗДЫ
      ВЫ ПГОДВИГАЕТЕ ДЕСТГУКТИВНОЕ ЛГБТ ЗАПГЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ПГОХОДОМ
      ВЫ ВСЕ ТЕГГОГИСТЫ И ЭКСТГЕМИСТЫ
      Я ВАС ВСЕХ ЛИЧНО НАЙДУ ПОЙМАЮ И ЗАСАЖУ ВАМ ГЛУБОКО В СГАКУ
      Я ПОИМЕЮ КАЖДОГО ПЕДЕГАСТА ГЛУБОКО-ГЛУБОКО В ВАШИ ЭКСТГЕМИСТКИЕ ЗАДНИЕ ПГОХОДЫ И ДЫМОХОДЫ
      Я ВАМ ПОКАЖУ КАК НА ЗОНАХ НАСТОЯЩИЕ МУЖИКИ ПГОЧИЩАЮТ ВАМ ПЕДЕГАСТАМ ПГЯМУЮ КИШКУ
      Я ВАМ СКОЛЬЗКИМ ПО УГОЛЬНОЙ ШАХТЕ ПОГУЛЯЮ
      ШЕГШАВЫМ ВАС ВСЕХ ПОД ТУЗА ГАТИТЬ БУДУ
      В НАШЕЙ СВЯЩЕННОЙ СТГАНЕ ЭТО ЗАПГЕЩЕНООООО
      ЗАПГЕЩЕНООООО Я СКОЗАААЛ
      ОООООСУУУУЖДАААААЮЮЮЮЮЮЮЮ
      ИЗ-ЗА ВАС ГОССИЮШКУ ПГЯМО СЗАДИ ИЗНУТГИ ЗАХВАТЫВАЮТ LGBT SEX INSTRUCTOR-Ы ИЗ ПЕДЕГАСТИЗИГОВАННЫХ СТГАН NATO!!!!!
      (с) Милонов  
    • @Setekh Два комментария из всего обсуждения об этом, один еще о том, что забрал не зная об игре, убери все остальное и останется в виде треx постов, по одному предложению, прямо анализ с корнем из четыреx букв…
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×