Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Beyond Good & Evil HD (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

В далеком 2003 году Мишель Ансель, которого через пару лет будет знать каждый, кто серьезно увлекается играми, подарил Ubisoft одну из ключевых для индустрии, культовых, любимых профессиональной прессой и геймерами игр — Beyond Good & Evil. Впрочем, истории о бесстрашной Джейд, ее свиноподобном дяде Пей’Дж и еще море уморительных персонажей было суждено провалиться в продажах, причем с таким скрипом, что о продолжении не было слышно на протяжении пяти лет. Информации о сиквеле с момента презентации в Лувре на очередной выставке UbiDays не прибавилось ни на йоту — похоже, сказывается боязнь издателя пережить еще одну финансовую неудачу. А вот подзаработать на копеечном порте на современные консоли в Ubi не постеснялись, тем более, что с его помощью можно оценить уровень заинтересованности публики в продолжении.

Самый очевидный плюс Beyond Good & Evil HD как не оцененной в свое время классики — возможность знакомства с игрой нового поколения игроков, которое об этой игре даже не слышало. А тут им предлагают опробовать его на современной консоли в большом разрешении и за малые деньги, формируя и дополняя тем самым аудиторию для сиквела. BGE HD по своей сути есть кристаллизованный порт с поправкой на технологии, со всеми хвалеными достоинствами и старческими болячками, которых, к счастью, не так уж много. Большинство из них — пережитки прошлого, вполне простимые, но все же бросающиеся в глаза. Во-первых, это неудачная, часто живущая собственной жизнью камера — болезнь многих проектов того времени. Во-вторых, боевая система: кнопка под удар и еще одна для помощи напарника — примитив, да и только. Но здесь срабатывает эффект Dreamfall: The Longest Journey: там, если кто-то помнит, с «ударами/перекатами» тоже был полный, как говорится, жвах, но интерес к сюжету, к судьбе героев вытягивал все остальные компоненты.

36_th.jpg 33_th.jpg 15_th.jpg 21_th.jpg

С жанровой точки зрения BGE — чистой воды приключенческая игра, завязанная на изучении окружающего мира, фотографировании местной фауны и общении с встречающимися NPC. За карикатурными с виду персонажами здесь скрываются взрослые характеры, да и вообще BGE — очень универсальное произведение, дети увидят в нем сказку о мире будущего, который населяют космические свиньи, говорящие утконосы и почему-то люди, а более взрослая публика попробует найти в происходящем потаенный смысл. Те же, кто уже не раз пробежали BGE на PC, PS2, Xbox или GameCube, имеют все шансы пропасть в ностальгических чувствах, ретранслируемых HD переизданием, на пару дней. Хотя игра Мишеля Анселя без навороченной боевой системы и всяких подтекстов даже сейчас на современных консолях (и, надеемся, в будущем на PC) ощущается более чем отлично. Домашняя атмосфера игры так и способствует нахождению всех секретов, жемчужин, погоне за фотографиями все новых животных и, казалось бы, примитивнейшими мини-играми.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Несмотря на то, что Beyond Good & Evil HD формально является простенькой аркадой из «независимого» списка XBLA, воспринимать таковой ее не стоит. Это полноценный во всех смыслах проект — чуть более тонкий по сравнению с современными представителями жанра, не однобокий и в целом обаятельный, суть переиздания которого носит просвещенческий характер. Уши игры Анселя торчат во многих проектах современности разных жанров, например, Enslaved: Odyssey to the West. Так что если вы хотите повысить свою игровую культуру и при этом в глаза не видели оригинал, то его HD версия именно для вас. В связи со всем сказанным, оценка, указанная парой строк ниже, является крайне условной, любовь к подобным проектам в цифрах при всем желании не выразить.

Итоговая оценка — 8,0.
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Т.е. при разрешении, к примеру, 1280х720, на широком формате изображение растянется?

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Т.е. при разрешении, к примеру, 1280х720, на широком формате изображение растянется?

Это конечно бред, но игра рендерится сразу с черными полосами, при любом соотношении экрана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Под Win7 игра не адаптирована. Поэтому в игре либо звук не синхронно идет, либо текстуры тормозят.

А я нормально прошёл на 7х64. Со звуком проблем не было, только в некоторых местах на текстурах артефакты появлялись. Но, как потом выяснилось, надо было какую-то опцию отключить в настройках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как раз в начале февраля впервые прошел оригинал на ПК, отличная игра, даже сейчас...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
кто серьезно увлекается играми, в подарил Ubisoft одну из ключевых

"в" лишняя.

Хорошая статья, Лёха :victory:

Изменено пользователем .SыREgA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это конечно бред, но игра рендерится сразу с черными полосами, при любом соотношении экрана.

Об этом и речь. Если изображение не искажается, можно спокойно играть и получать удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Об этом и речь. Если изображение не искажается, можно спокойно играть и получать удовольствие.

Читать учись. Изображение именно что изкажается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Умные люди крутят настройки моника или дров и спокойно себе играют без искажений. Правда не совсем приятно, когда черные полосы по бокам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый лучший вариант, не считая монитора с 4:3, это играть, допустим, с разрешением 1600x1200 и без растягивания в настройках монитора. Я так и делаю. Получается, как будто играешь на 15", хотя у меня 23".

Вот поэтому, я жду скорого выходе BGE HD в PSN. Кинули нас с релизом. Ну, а на ПК если бы вышла, было бы вообще шикарно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошая статья, Лёха :victory:
Чисто ностальгическая статья получилась.

Спасибо-спасибо. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ПСН чтоль не завезли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На ПСН чтоль не завезли?

Да, не завезли. И даже неизвестно, когда завезут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Grey Wolf

чтож печально, но не смертельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Норм статья. Классная всё-таки игрушка, но Ubisoft меня растроили, когда сказали, что будет не BGE 2, а HD.

С оценкой полностью согласен в меру возраста игрушки и её качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×