Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Enslaved: Odyssey to the West (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Главный герой, чересчур похожий на широкоплечую обезьяну, обнаруживает себя внутри гигантского металлического цеппелина, терпящего крушение за решеткой непонятной капсулы, а приятной наружности девушка в этот момент отчаянно пытается убежать с корабля от странного вида роботов и, похоже, от нашего героя. Буквально через пару секунд дверь импровизированной клетки выбивается, и мы отправляемся вдогонку за девицей. Далее на экране творится что-то невероятное: наш «обезьяноподобный» резво скачет по отлетающей прошивке корабля, карабкается по его выступам, запрыгивает на крыло самолета, которое неожиданно сносит факел с руки Статуи Свободы, прыгает по непонятным балкам, уступам и добирается до спасательной капсулы, в которой и обнаруживает «старую знакомую». Спасательная шлюпка отправляется, герой хватается за нее руками и вылетает в Нью-Йорк примерно 22 века. Так начинается одна из лучших приключенческих игр последнего времени — Enslaved: Odyssey to the West.

«Мы хотим танцевать, как завещал нам Цой в конце двадцатого века

Конец света — неплохой повод, чтоб замутить дискотеку»

Noize MC

Чтобы прояснить некоторые вещи, разговор мы начнем не об игре, а о разработчике — Ninja Theory. Эти ребята уже приложили руку к отличному слешеру родом с PlayStation 3 — Heavenly Sword, который выгодно выделялся своими персонажами и неплохой боевой системой, правда, и приедался довольно-таки быстро. Новая игра Ninja Theory не имеет практически ничего общего с прошлым проектом. Enslaved: Odyssey to the West — это такая сборная солянка из различных элементов других игр. Здесь есть что-то от Uncharted, Prince of Persia, древних The Lost Vikings, а по желанию совместить различные элементы игра напоминает Beyond Good & Evil Мишеля Анселя. Но все же давайте по порядку.

91_th.jpg 71_th.jpg 93_th.jpg 106_th.jpg

После сцены описанной в первом абзаце, мы наконец-то узнаем имена героев, их мотивации, цели и общую подоплеку сюжета. Девушка (Трип) одевает на мужчину (Манки) устройство, управляющее его сознанием, и тактично просит помочь дойти до поселения ее родственников. Мужчина, собственно, и не против — куда уж там, и девушка симпатичная, и это чертово устройство. Вообще, эмоции в сцене «порабощения» главного героя передаются скорее не за счет диалогов, а за счет мимики и анимации героев. Трип сжалась в небольшой комочек от страха перед обезьяноподобным нечто, Манки же, узнав об устройстве и полном недоверии, взбешен. Тут же выясняется, что действие происходит через несколько сотен лет после импровизированной Третьей Мировой войны, а тоталитарного вида роботы — лишь отголоски того времени. Людей осталось совсем немного, а тех, что еще живы, подбирают неизвестные летающие машины — с одной из них парочка и сбежала. Здесь Enslaved пытается сыграть на территории современных антиутопических кинофильмов — да, социальная метафора тут действительно есть, но она, до определенного момента, остается на периферии и показывает свои «ушки» крайне редко. Ну, например, в сцене эвакуации первыми просят покинуть терпящее крушение судно рабов «класса А» — чем не социальная сатира?

Отличная актерская игра объясняется наличием небезысвестного Энди Серкиса, который уже успел приложить свою руку к Heavenly Sword, где «помог» главному злодею с лицевой анимацией. В Enslaved: Odyssey to the West он озвучил Манки и сыграл, так сказать, финальную скрипку в повествовании. Мимика и вообще анимация в Enslaved, к слову, находится практически на уровне прошлого проекта Ninja Theory. От современного кино проект берет и другие идеи, например, иногда камера переключается с глаз главного героя, на второстепенных персонажей (Трип), давая прочувствовать их эмоции. История игры пытается воссоздать микромир двух героев в большем уничтоженном городе будущего. Основной плюс истории — игрок не представляет, что будет дальше, отчего рождается желание проходить игру дальше.

63_th.jpg 112_th.jpg 17_th.jpg 83_th.jpg

Геймплейно Enslaved также придерживается дуализма двух героев. Трип — вторая по удобству и неприхотливости напарница из списка современных игр. Она отлично разбирается в технике, помогает Манки решать простенькие головоломки, за что просит лишь защищать себя и изредка добрасывать до уступов. Акробатика максимально упрощена: как в том же «Принце» герой всегда знает куда ему прыгнуть, за что и как ухватиться, а от игрока требуется лишь указывать направление да нажимать одну кнопку — крайне приятное и не обременительное времяпрепровождение для тех, кто в свое время устал от кондовости акробатики Tomb Raider.

Увы, но боевая система Enslaved заслужила значительно меньше добрых слов в свой адрес. Манки орудует странной складной палкой (еще одна отсылка к Beyond Good & Evil), которая к тому же может стрелять двумя видами снарядов по одному на каждый вид врагов. Вполне неплохо для приключенческой игры, ведь перед нами не слешер, но количество сражений в Enslaved значительно превалирует над акробатическими этюдами и головоломками, из-за чего упрощенная (всего два вида ударов!) «боевка» к середине игры начинает приедаться. Развеять скуку способны только «боссы», их, как известно много не бывает. Есть в игре и «прокачка», но это уже настолько привычная для современных игр вещь, что ничего нового о ней сказать не получится.

89_th.jpg 41_th.jpg 96_th.jpg 62_th.jpg

Зато у разработчиков получилось выжать все соки из UE3. Дизайнеры Enslaved: Odyssey to the West буквально с первого же уровня поражают масштабом, играя на контрасте коридоров и открытых пространств. Герои игры то падают с самолета, то рушат мост, то сражаются в чреве огромного робота, то бьются с металлической псиной в три человеческих роста. Причем картинка самой игры яркая, приятная и насыщенная красками — этакий пир во время чумы и серости современности. Финальный уровень вообще является объективной причиной существования движка UE3 — такого «буйства металла» мы не видели со времен последних «Трансформеров» Майкла Бэя.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Зануды наверняка скажут, что все элементы «Одиссеи» мы уже видели в том или ином виде, и это правда. Игра Ninja Theory не претендует на откровение и оригинальна лишь в своем сеттинге, но это, пожалуй, тот случай, когда совокупность слагаемых больше их предполагаемой суммы. Enslaved: Odyssey to the West — это отличное, яркое и даже, отчасти, неожиданное приключение, которому пришлось выйти в год проектов-мастодонтов, и именно они, а также мелкие недочеты не дают ему взобраться на более высокую ступеньку нашего пьедестала.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это является одним из больших минусов игры. Если когда в начале игры это еще в норму идет и не раздражает, то в конце с боевкой перебор идет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

WIRTuzzz вообще палка скорее к путешествию на запад отсылка (а сам монк как понимаю к королю обезьян как раз). Ну и если придираться то фраза "Основной плюс истории — игрок не представляет, что будет ДАЛЬШЕ, отчего рождается желание проходить игру ДАЛЬШЕ." как то не звучит. А в игре после Байонеты сильно раздражает задержки в анимации. Вот видишь ты куда будешь прыгать, подбегаешь, а монк прыгает не из фазы бега а сначала занимает фазу стойки. Неприятно. убивает всю непринужденность персонажа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
WIRTuzzz вообще палка скорее к путешествию на запад отсылка (а сам монк как понимаю к королю обезьян как раз).

Да это и так уже все знают, сколько можно уже одно и тоже писать как везде. А вот схожесть с Beyond Good & Evil серьезно есть.

"Основной плюс истории — игрок не представляет, что будет ДАЛЬШЕ, отчего рождается желание проходить игру ДАЛЬШЕ." как то не звучит.

Ну ок, не очень клево вышло... ну бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угу, Beyond Good & Evil тоже напомнила :) Этим наверно и зацепила тоже. Управление никакого дискомфорта не доставило. Тормозов тоже не было замечено. Одни уровень пришлось перезагружать с контрольной точки ибо не до конца подгрузился и пройти из-за этого нельзя было.

Игра оставила только положительные эмоции и достойна войти в список лучших игр этого года. 9/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохая игра, за пару вечеров проходиться с удовольствием, вот только вторая половина игры очень скучная местами... На коробке я так понимаю все ок с оптимизацией, а вот на ПС3 жутчайшие тормоза постоянно, это конечно низачот :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

а вот на ПС3 жутчайшие тормоза постоянно, это конечно низачот
Вот из-за этого и пришлось на PS3 отказаться от нее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проше вчера игру залпом, великолепная игра, но есть недочеты, с рецензией согласен и с оценкой. стоило бы отметить что игра ДИКО простая, прошел на самом сложном и словно на суперизи играл, проще игры мне даже припомнить трудно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • У меня получилось вывести окно с текстом поверх якудзы. Я свернул игру в полном экране, выбрал окно с текстом перевода через ALT+TAB, вернулся в игру (так же через ALT+TAB), выбрал в настройках графики режим окна без рамок (Borderless), применил его, у меня появилось окно с текстом перевода.

    • Там где-то что-то ж рассказывали. Что в игре как бы две территории. Одна чисто сюжетная (и для коопа), квесты, доп квесты, сюжет, никакого пвп. Другая территория чисто онлайн, вот там битвы банд, жесткое пвп, рейды какие-то там. Игру можно пройти только на сюжетной территории, но самые мощные артефакты будут добываться лишь в бою на онлайновой территории. Как-то так.   уже в принципе в каментах это сказали, ну ладно, написал так пусть будет)
    • В той блёвани всё по канону.  Тёмнокожая и сильнонезависимоя геройка против белых мужиков — мерзких злодеев.  Уже подташнивает.  Но я уже знаю, кому такое зайдёт 
    •  Блин, dlc можно получить только путём апгрейда до deluxe, вот морока
    • только сперва нужно дождаться сотни тысяч дополнений.
    • Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу. Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было. Собственно, все примерно так и получилось. Что показали: Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×