Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[В фокусе] История серии Halo

Рекомендованные сообщения

Буквально через одни сутки выходит главный эксклюзив для Xbox 360 последнего времени — Halo: Reach, в связи с чем хочется, наконец, представить вам нашу новую рубрику — «В фокусе», и первую статью, посвященную одной из главных игровых икон современности, серии Halo. Это будет своеобразный экскурс для тех, кто совершенно не знаком с данным феноменом и легкая попытка освежить память для фанатов. Начнем мы с книг по вселенной, продолжим играми и не только.

Halo: The Fall of Reach

Заглавным произведением и приквелом первой части Halo является книга Эрика Ниланда The Fall of Reach, которая берет начало в 2291 году. К тому времени человечество изобрело первый сверхсветовой двигатель «Шоу-Фудзикава», что и позволило людям освоить и колонизировать около 800 миров в так называемом «Рукаве Ориона». Центральные планеты и миры стали политическими и экономическими центрами человечества, образовались важнейшие организации: Военно-Колониальная Администрация Объединённых Наций — фактически аналог современного ООН, и Космическое Командование Объединённых Наций — милитаризованная организация по подготовке и тренировке солдат, расположившаяся на планете Предел (Reach). Чуть больше, чем через 200 лет на внешних колониях — сырьевых придатках центра возникают первые революции и восстания. 23 сентября 2517 года обеспокоенное положением дел ВКАОН отдает приказ ККОН начать проект SPARTAN-II по созданию усовершенствованных спецподразделений генетически улучшенных бойцов для восстановления спокойствия на внешних колониях. Проект возглавили доктор Кэтрин Элизабет Халси и лейтенант Джекоб Кейс.

В 2517 году мальчик Джон (в будущем всем известный как Мастер Чиф) вместе с еще 75 детьми были украдены из своих семей и заменены генетическими клонами. До 14 лет абсолютно все дети подвергались изнуряющим тренировкам по развитию интеллекта, силы, выносливости и остальных физических качеств. После же все они подверглись 5 химико-генетическим «улучшениям», среди которых внедрение современных материалов в структуру кости, инъекционное видоизменение мышечных тканей, вживление в щитовидную железу гормонов роста, увеличение поступления крови к клеткам зрачков и т.д. После процедуры выжило лишь 33 солдата, 12 остались калеками, а остальные погибли.

94_th.jpg 48_th.jpg 43_th.jpg 104_th.jpg

Впрочем, борьба с сопротивлением оппозиции колоний продлилась не долго, потому что на сцену вышел третий и куда более могущественный противник — ковенанты, полурелигиозное объединение целых семи рас. В 2525 году происходит первая встреча ковенантов и вооруженных сил человечества, противостояние заканчивается уничтожением небольшого флота землян и превращением в стекло планеты Урожай (Harvest), а единственное сообщение от инопланетян звучало как: «Ваше уничтожение — воля Богов... и мы — их инструмент». Далее последовали сотни конфликтов, в которых человечество неизменно терпело поражения. В 2535 году был инициирован «Протокол Коула», согласно которому капитаны космических кораблей получают приказ: ни при каких обстоятельствах не отступать в сторону Земли, даже если это приведет к гибели судна.

Тем временем на планете Reach заканчивается последняя стадия обучения спартанцев, каждый из них получает доспехи «Мьольнир», а Мастер Чиф попадает на корабль со встроенным искусственным интеллектом Кортаной, которая сыграет немаловажную роль в дальнейшей истории. Примерно в это же время силы ковенантов случайно обнаруживают главный военный остов людей — планету Reach, после чего начинается одно из главных сражений в истории человечества. Единственный оставшийся в живых корабль людей — «Столп Осени» (Pillar of Autumn), на борту которого остается последний оставшийся в живых спартанец, совершает случайный прыжок в космос, дабы увести силы ковенантов за собой, и оказывается у странного небесного тела кольцевидной формы — Alpha Halo 4 или Installation 04. Здесь и начинаются события первой части Halo.

Halo: The Flood / Halo: Combat Evolved

О дальнейших событиях истории Мастера Чифа повествуют книга Уильяма Дитца Halo: The Flood и первая игра Bungie Studios в этой вселенной — Halo: Combat Evolved. Оба продукта рассказывают по сути одну и ту же историю, умело дополняя друг друга.

7_th.jpg 3_th.jpg 6_th.jpg 9_th.jpg

И так, боясь повредить Alpha Halo 4 орбитальными выстрелами, ковенанты решают взять на абордаж корабль Мастера Чифа. Несмотря на превосходящие силы противника, большая часть экипажа и сам Джон-117 высаживаются в спасательных капсулах на поверхность кольца Halo, где и пройдет большая часть следующих событий.

Капитан корабля «Столп Осени» Кейз попадет в плен к ковенантам, десантники во главе с майором Антонио Сильва принимают бой на поверхности Halo, а Джон-117 после нескольких стычек с противником отправляется на спасение капитана. Впрочем, в итоге заточение Кейза сопротивлению пошло даже на пользу: после своего освобождения капитан рассказывает Мастеру Чифу и другим членам отряда о так называемом «Молчаливом картографе» или о рубке управления кольцом Halo, откуда можно управлять неизвестным устройством ковенантов.

Мастер Чиф и капитан Кейз разделяются, чтобы найти рубку управления, а основные силы продолжают сражения на поверхности планеты. Потеряв связь с капитаном, Чиф в очередной раз отправляется на его поиски и попадает в странное сооружение на болотах, где обнаруживает, что весь отряд пал жертвой неизвестного противника, которого в будущем назовут The Flood. Его элементы способны инфицировать мертвые тела ранее живых существ и подчинять их себе, а также добираться до нужных воспоминаний (переводчики книги слишком буквально подошли к переводу и обозвали The Flood «Потоком»). Почти тут же «на помощь» Джону-117 приходит «Шокер-Судья-343» — искусственный интеллект, оставленный древней расой Предтечей на случай, если The Flood снова выберется на свободу. Выясняется, что ковенанты унаследовали большую часть технологий именно от Предтеч, а древняя раса сгинула в небытие из-за обнаруженной заразы. Искусственный интеллект заставляет Мастера Чифа активировать протокол по защите от «флудеров», но в последний момент их останавливает Кортана, объясняя Чифу, что протокол уничтожит не расу заразителелей, а все, что служит им кормом, то есть все живые организмы.

1_th.jpg 11_th.jpg 4_th.jpg 10_th.jpg

Кортана вместе с Чифом решают уничтожить реакторы упавшего на Halo корабля «Столп Осени», тем самым дистабилизировав состояние самого Halo 04. Оставшиеся войска людей спешно покидают Installation 04, но это это им не помогло — после уничтожение кольца ковенантов в живых остаются лишь Мастер Чиф и ИИ Кортана.

Halo: First Strike

Вторая по счету книга Эрика НиландаHalo: First Strike (Первый удар) является связующим звеном между Halo: Combat Evolved и Halo 2.

Мастер Чиф в компании с Кортаной покидает поверхность Halo 04 на корабле ковенантов и, следуя протоколу Коула, делает случайный прыжок в космосе на планету Предел, чтобы сменить судно на «человеческое» и избавиться от возможной слежки. На «родной» планете Джон-117 обнаруживает сигнал бедствия выживших солдат и доктора Халси. Беженцы обнаружили артефакт расы Предтеч, за которым и охотились ковенанты. Предмет, найденный Халси, позволял искажать время. После нескольких нападений на отряд Кортана перехватывает сообщение ковенантов о решении напасть на Землю. Мастер Чиф со своей командой отправляется противостоять операции инопланетян. Доктор Халси же передает артефакт Предтеч капралу Локлеру для того, чтобы тот уничтожил его, так как силу реликвии невозможно контролировать.

Чиф и Кортана, успешно предотвратив операцию ковенантов, отправляются на Землю.

Halo 2

На одном из космических кораблей на орбите Земли Мастер Чиф получает награды за проделанную работу и спасение «колыбели человечества», когда внезапно на этой же самой орбите возникает один из кораблей ковенантов. Противники человечества отправляют несколько отрядов на поверхность Земли в город Нью-Момбаса. Противостоит захватчикам, конечно же, Джон-117; методично освобождая город, спартанец садится на хвост улетающему кораблю ковенантов и получает задание убить «Пророка». Пророки являются высшей расой в союзе ковенантов и, фактически, их политическими и духовными лидерами, «верхушкой» общества, если хотите. Чиф, безусловно, выполнит свое задание в конце игры и в очередной раз станет героем, но не только это приковывает к себе внимание в сюжете Halo 2.

53_th.jpg 74_th.jpg 72_th.jpg 48_th.jpg

Несколько раз за игру повествование переключается на другого персонажа — офицера ковенантов и существа расы элитов, которого осудил высший совет Пророков и приговорил стать Арбитром, что считается чуть ли не хуже смертельной казни. Узнав об истинном предназначении колец Halo, раса «элитов» отслаивается от союза ковенантов, на чем и будет построена история заключительной главы игры Halo 3.

Halo 3

События Halo 3 происходят не сразу после второй части игры — их предваряет комикс Halo: Uprising, который на русский язык не переводился, и достать который официально у нас в стране невозможно. Впрочем, из начала Halo 3 можно сделать простые выводы: раса элитов полностью покинула ряды ковенантов, а их место заняли бруты, похожие на расу Вуки из «Звездных Войн».

В начале третьей части Halo ковенанты разрушают большую часть Земли, они ищут огромный древний артефакт, скрытый в ее поверхности. На помощь Мастеру Чифу на этот раз приходит Еретик — Элитный Арбитр, покинувший ряды ковенантов. Однако Пророку, руководящему операцией на Земле, удается задействовать артефакт, который открывает портал к Ковчегу — устройству, способному активировать все Кольца Halo в галактике. За ним отправляются Миранда Кейз (дочь капитана Кейза из первой части), Мастер Чиф, Арбитр и флот Элитов.

В схватке с Пророком погибает Миранда Кейз. А Чиф и Арбитр узнают, что Ковчег воссоздает новое Halo взамен уничтоженного Джоном-117. Прежде чем взорвать последнее Halo, Мастер Чиф освобождает Кортану, оставленную им в конце Halo 2 в руках Gravemind (разум расы The Flood). В последней схватке с искусственным интеллектом, защищающим последнее кольцо Halo, Чиф узнает, что раса людей сама же и является Предтечами, погибшими тысячелетия назад.

20_th.jpg 24_th.jpg 17_th.jpg 19_th.jpg

В последнем ролике Halo 3 мы видим, как проводятся почетные похороны погибших. Арбитр улетает на родную планету с оставшимся флотом, судьба Мастера Чифа и искусственного интеллекта Кортана так и остается неизвестной. При прохождении игры на уровне сложности Legendary разработчики демонстрируют ролик, который показывает, что спартанец и ИИ выжили, но отделились от Арбитра и дрейфовали на орбите неизвестной планеты.

To be continued

На этом заканчивается история Мастера Чифа, но не история серии Halo. Кроме описанных шутеров существует, пожалуй, лучшая консольная RTS — Halo Wars, сюжет которой повествует о том, что происходило за 20 лет до событий Combat Evolved, кроме этого в ней можно «вживую» повидать Предтеч. А еще есть несколько выбивающийся из стройного ряда Halo 3: ODST, рассказывающий о судьбе обычного солдата в городе Нью-Момбаса времен Halo 2.

Ну и, кроме этого, Microsoft организовала самый необычный аттракцион для фанатов «зеленого человека» — настоящее аниме. Не совсем понятно, правда, каким образом выбор пал именно на японскую анимацию для столь американизированной игры (не секрет, что большая часть фанатов Halo именно американцы), но Blu-ray диск с несколькими короткометражками вряд ли оставит фаната равнодушным. Тут и история о наборе детей для проекта SPARTAN—II, и истоки формирования империи ковенантов, и описание вселенной Halo начиная с 100 тыс. лет до нашей эры и до 2553 года. В общем, по всем признакам — продукт для фанатов, поданный в непривычной обертке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и ещё сказануть нужно было бы, что игра эксплуатирует вселенную, придуманную Ларри Нивеном в серии книг Мир Кольцо (первая книга аж 1970 года), которые в разы лучше этих псевдо-книг по игре.

О Мир Кольцо http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%...%8C%D1%86%D0%BE

Ваще четыре книги стоят всех игр HALO =) ИМХО. Но спасибо игре, за то, что я увидел этот Мир почти в живую =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитаю завтра на работе, любопытно =) Леха спасибо за работу проделанную

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну и ещё сказануть нужно было бы, что игра эксплуатирует вселенную, придуманную Ларри Нивеном в серии книг Мир Кольцо (первая книга аж 1970 года), которые в разы лучше этих псевдо-книг по игре.

ох лол, романы про тех, кто совокуплялся со всем живым и бродил по кольцу так похожи на историю о войне за супер оружие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ZwerPSF

Ты не совсем прав. Игра эксплуатирует идею "Мир Кольцо" (по сути только само кольцо), но не вселенную. Вселенные у них разные. Хало эксплуатирует вселенную созданную тоже Банжи для своей игры Марафон.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну ладно - идею сплагиатили и внешний вид пришельцев =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, как раз вспомнил что говорила Картана Чифу в Halo:Combat Evolved.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за увлекательную статью, понравилось, много чего узнал для себя ^_^

Побольше б таких статей ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При прохождении игры на уровне сложности Legendary разработчики демонстрируют ролик, который показывает, что спартанец и ИИ выжили, но отделились от Арбитра и дрейфовали на орбите неизвестной планеты.

Не обязательно на Legendary. Этот ролик показывают после титров вообще при прохождении на любой сложности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет, подлет к неизвестной планете был только в легендарной концовке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья,жаль после второй части на pc не вышло и наверное не выйдет ни одной halo,ну а вообще мне понравилось,как будто маленький фантастический рассказик почитал.Даёш обзор deus ex!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за статью.

Только что как-раз дочитал "Падение Предела", а вот найти "The Flood" и др. книги в электронном виде не удалось :(

Кстати всем, кому понравилась игра, да и не только, советую почитать "Падение Предела", на удивление хорошая книга получилась для написанной по игре (вспоминается "творение" по вархаммеру40к...), цепляет что не оторваться :)

З.Ы. статья интересна еще и тем, кто вроде бы и фанат, но хбоксом пока не обладает... впрочем выход Хало Рич ставит вопрос обладания ящиком острее xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый автор, исходя из написанного Вами - Вы практически нихрена не шарите во вселенной HALO. Перечитайте The Fall of Reach и First Strike, и сравните со своей статьей чтобы узнать в чем проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Как же тут выражались то я уже забыл? Что-то типа, вот материал, не знаю был или нет, о дотошном исполнении и лучшей экранизации игровой серии: Если, я недоволен все таки больше как зритель кино и игрок в хорошие сюжетные игры, то данный товарищ в первую очередь посмотрел на сериал именно как последний гвоздь в крышку гроба игровой вселенной Фоллаут. Я в целом с ним согласен, после такого отвратительного кина ждать хороших игр от бафезда просто глупо. А уж отношение с последним патчем как это хорошо демонстрирует. Это же за каких баранов они держат аудиторию Ф4, что думаю они схавают такой некст ген?
    • @murmurmur  Расстояние между буквами в именах очень в глаза бросаются.  
    • @iWaNN Нет говорите?) А вот ваши действия говорят об обратном: либо дурь, либо подпеваете. Видите как легко и на вас можно навесить ярлык? Или это не ярлык?)
    • Я сказал, стоит ориентироваться. Не моя вина, что разработчики этого не делают. А я вот в Вольфенштейн 2, который Новый колосс, на 950-м джиыорсе играл. Несмотря на то,что у игры в минималках 4 Гб видеопамяти. У 950, если что, 2 Гига. Частные случаи отдельных игр не являются общим знаменателем, про который вы сами завели речь. И трассировку пути в КП2077 тянет на высоких? Трассировка трассировке рознь, если что. Трассировка пути сильно много кушать просит, говорят. Не, это как раз костыли. Их прикручивают для улучшения производительности. И, по сути, это внешняя помощь.
    • Нет, предпочитаю тупо не тратить время на общение с Рейнмайндом, который везде видит только говно  Уже столько раз проходили, я вроде объяснял Он не может — все время возвращается, как живые мертвецы, уже вроде 3й профиль создал для этого даже
    • @DragonZH столкнулся с необходимостью поменять озвучку в китайской программе для аттракциона, но при загрузке/экспорте ресурсов искажаются оригинальные названия, написанные на китайском. Вопрос: можно люди будет исправить это? Получится ли в полной версии собрать ресурсы обратно?
    • А вы поиграйте в Total war. Сналача с минимальной графикой и количеством отрядов. Затем все на максимум выставьте. Я играл. Совершенно разный игровой опыт. Если с картинкой в том проекте скрипя зубами смирится можно, то с количеством отрядов нет. Потому что тотальная война становится, не такой уж тотальной. Это инвалидный геймплей. Ну как ориентируются? Как там  Gray Zone Warfare? Они требуют 3070ti  Pacific Drive  требуют 2080. Dragon dogma — 2080 Robocop — 3070 Даже графически устаревший Один во тьме требует 2060. Они кстати все не соответствуют своим рекомендованным системкам. Какие-то в большую сторону какие то в меньшую. Ну наверное дает, у меня ее нет чтобы точно сказать. По тестам которые я видел в 1080р она справляется. В КП2077 можно играть с трассировкой в 1080 и без DLSS, и для этого не нужна 4090. Тему с DLSS я трогать не хочу, КП тут не самый худший пример. DLSS и аналог от амд, это даже не костыль, это уже какой то вынужденный протез от которого почти никуда не деться.
    • Если при этом разрешение 4К, то либо DLSS, либо 25 фпс.
    • Вот если менять компы в КП2077 с трассировкой пути, то игровыми можно считать только 4090, и то с DLSS. Ведь трассировка пути задумана разработчиками,верно? Значит все игровые компы должны ее тянуть. Не тянет - не игровой ПК. Опять пытаетесь выдать отдельные случаи за правило. Для среднего знаменателя это не работает. Потому что на каждый такой "бывало" найдется 10 "не бывало". И какой тогда получится средний знаменатель? Думаю, ответ очевиден. Не в пользу " бывало".
    • В твоей жизни, что ли не бывало что, твой компьютер полностью подходит под рекомендуемые системные требования в игре, описанные разработчиками, ты запускаешь игру, а у тебя фпс где то не там где хотелось бы? Или наоборот что твой компьютер далек от рекомендуемых системок, и у тебя вполне нормально комфортно играется на максимальных? Или когда ты запустил игру на железе подходящем на минимальные системки указанные разработчиком в описании, и у тебя 15 фпс, а в другом проекте точно так же отвечающим лишь минимальным настройкам 40фпс? Да, это все могут поправить, а могут и не поправить. Если ты доверяешь тем системным требованиям, которые указывают разработчики — ОК. Я  — нет. Касательно настроек графики, если есть возможность поставить более высокие настройки, то задумано играть на них. Я не думаю, что разработчик свою игру видит без теней, с размытыми текстурами, с дальностью прорисовки как у крота и т.д.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×