Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Saboteur, The (PC / PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Увы, но приключения Шона Девлина стали лебединой песней Pandemic. Хорошо это или плохо? Трудно сказать — в любом случае, каких-то запомнившихся хитов студия соорудить так и не смогла. Даже The Saboteur, прилежно скопировав половину «фишек» «Мафии», стать таковым не удалось — досадные недоработки, как обычно, все испортили.

72_th.jpg 57_th.jpg 66_th.jpg 84_th.jpg

Вы будете смеяться, но The Saboteur — это очередной шутер на тему бессменной Второй Мировой, тема которой, кажется, никогда себя не исчерпает. Правда, «очередной» — уж слишком неказистое слово, ибо избивать фрицев мы, на сей раз, будем в самом свободном городе в мире, в Париже. В котором на всех один клуб «для взрослых», десяток торговцев «черным» оружием и миллион гаражей с халявными тачками.

Сейчас, по прошествии нескольких часов после отсмотра титров с тысячей фамилий разработчиков, издателей, их родившихся детей и любимых собак, ко мне приходит понимание, что история Шона, увы, ничем особенным не выделяется среди десятков других «игровых» спектаклей. А как все хорошо начиналось! Замкнутый, угрюмый ирландец, переживающий душевную драму, потягивает пойло в стрип-клубе, где некий гражданин Люк предлагает ему помочь выйти из депрессии и чуточку насолить ненавистным фрицам. Парочка обучающих миссий — и пролог набирает обороты, красиво раскрывая причину бед нашего героя. Путешествие в прошлое, которое за пару часов умудряется продемонстрировать весь спектр человеческих эмоций, вспоминалось мне все 10 часов, что были затрачены на прохождение. Что и неудивительно — больше ничего подобного игра вам не предложит.

92_th.jpg 107_th.jpg 68_th.jpg 53_th.jpg

Сюжет The Saboteur крутится вокруг Парижа военных времен, оккупированного фашистами, против которых отчаянно борются члены сопротивления. Они-то и будут давать вам большинство поручений — подорвать мост, вызволить из тюрьмы Важного Человека, установить перехватчики на крышах, поучавствовать в гонках, выкрасть важный документ... К разнообразию заданий при всем желании придраться не получится. Зато повторяются отдельные их элементы — после наведения «шухера» на местной базе вполне справедливо, что за вами начнется охота по всему городу. Уровень розыска здесь большой роли не играет, ибо оторваться от здешних безмозглых нацистов проще простого. Принцип авторы позаимствовали у GTA 4 — область поиска ограничена кругом, радиус которого увеличивается в зависимости от времени преследования. Даже если вы вдруг не можете оторваться от пары тройки экипажей со свастикой на капоте — не отчаивайтесь, ведь разработчики играли не только в GTA, но и не гнушались средневекового паркура.

Да-да, именно у Альтаира мистер Девлин перенял особенность карабкаться по практически любому зданию, скрепя костями забираясь в труднодоступные места. Только вот реализована эта возможность неудачно. Ввиду общей «заторможенности» любого действия (пара секунд на выход из машины, пара секунд на «подготовку» к залезанию...) красивая, в общем-то, задумка превратилась в весьма нудное занятие. Более-менее быстро подниматься на крыши можно по сточным трубам, но таковые имеются в количестве ровно одной штуки на здание — вот и приходится карабкаться по окнам, отчаянно насилуя клавишу «Пробел». Кстати говоря, одна из фишек Assassin’s Creed тут скопирована, что называется, «в лоб» — если вас никто не видит, то можно легко избавиться от тревоги, спрятавшись в местные аналоги «Safe House».

90_th.jpg 94_th.jpg 96_th.jpg 97_th.jpg

Как вы догадываетесь, возможность прятаться предусматривает некие зачатки «стелса». И действительно, несколько миссий рекомендуется проходить исключительно в скрытном режиме, ибо численность противников, порой, бывает просто неприличной. Здесь, казалось бы, настоящее раздолье: можно «тихо» убить ближайшего охранника, переодеться и почти спокойно расхаживать по вражеской территории, лениво «снимая» зевак метким выстрелом из пистолета с глушителем. Если бы ни одно «но» — в таком режиме играть очень просто. Враги расставлены максимально удобным для вас способом и смотрят куда угодно, только не в сторону Шона. А бесконечные условности вроде «кружков» на радаре превращают весь режим в фарс. Если случилось чудо, и вас заметили, то не спешите паниковать — тревога включается только после того, как любой из фрицев воспользуется свистком. Только не мешкайте — хороший выстрел в голову мигом усмирит непокорного.

В других случаях вам придется в буквальном смысле уничтожать все живое вокруг — делать это (сюрприз!) опять же очень просто, да еще и ненавязчивая система укрытий будет вам в этом деле помогать. «Черный» рынок будет регулярно подбрасывать вам новые «стволы», чтобы хоть как-то разнообразить в целом скучный отстрел слабеньких вражин. Предвидя это, разработчики снабдили игру целой системой бонусов и апгрейдов, которые выдаются за удачные действия с конкретным экземпляром оружия (ускоренная перезарядка, более емкий магазин и т.п.). С автомобилями действует тот же эффект — понравившиеся можно отгонять в гаражи и «вызывать» их в любое время. Есть тут и «антибонусы» — не рекомендуется давить мирных граждан, иначе перестают работать точки отключения тревоги.

65_th.jpg 111_th.jpg 86_th.jpg 62_th.jpg

С чем в Pandemic точно не прогадали, так это с графическим стилем. Поначалу столица Франции напоминает Город Грехов с его черно-белым обликом и вечно идущим дождем, но стоит удачно завершить пару миссий, как отдельные части Парижа начинают «оживать» буквально на глазах. Все это позволяет в какой-то степени сгладить технологическую отсталость проекта, картинка которого не брезгует агрессивным LOD’ом, корявыми взрывами и надоедающими загрузками перед каждой катсценой.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Вот и получается как в известной поговорке про двух зайцев — сделав ставку на разнообразие, разработчики не смогли логически его обосновать и как следует проработать свои задумки. Где-то получилось слишком просто, где-то чересчур надуманно... Среди всего этого выделяется неплохой в общем-то сюжет с более-менее прописанными персонажами и хорошо воссозданная атмосфера оккупированного города 40-х — поклонникам «Мафии» нужно обязательно поиграть в Saboteur. Остальным — по вкусу.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лишнее докозательство что лучше играть на консоли))

нееее

консоли зло! :D

сам только с них спрыгнул))) был пол года в прошлом году там, продал, купил в этом снова и опятьже - пол года и всё))) пока был бокс, хотел купить пс3, но после увиденной на ней БионикКоммандо, напроч отпало желание, смотрел на фуллхд в магазине, - про АА молчу, его там просто нет (хотя это факт) - лесницы - ужас, может не самый удачный пример - но он сделал своё дело. бокс продал, фтопку. Ферми и Коре И9 решает...

меня очень сильно стало раздрожать отсутствие АА, саботир не исключение к сожалению.

Изменено пользователем EagleSH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да, оценка точная. Пол балла бы ещё накинул за вызываемую названием внутреннюю дрожь у бывшего владельца ЗэИкс спектрума :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну да, оценка точная. Пол балла бы ещё накинул за вызываемую названием внутреннюю дрожь у бывшего владельца ЗэИкс спектрума :)

это точно, саботир и саботир2 были мега играми на то время, одни из любимых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне очень понравилось!! И сюжет прикольный(в отличии от гта), а главное рассказывается внятно(без сбоев).И кстати после прохождения основной ветки очень не хилый фриплэй имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен полностью,больше чем на 7 не тянет ;)

Хотя я бы даже поменьше поставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по-моему итоговая оценка маленькая игра очень интересная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серж

 

Spoiler

но таковые имеются в количестве рочно одной штуки на здание

Спасибо Серж, рецуха хорошая, только вот ты не упомянул о миссиях свободной игры, которые 1 в 1 похожи на миссии из Red Faction: Guerrilla (ящики=кристаллы, наблюдательные вышки=наблюдательные пункты, рупоры пропаганды=плакаты пропаганды). С оценкой почти согласен, мож на балл меньше бы поставил, просто в игре впечатление, что немцы такие тупые, как они дошли до России...можно спокойно ходить по базе и потихоньку взрывать динамит в разных её частях без всякой тревоги, за исключение кружка.

Изменено пользователем Postall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я подсел.. приглянулась именно атмосферностью.. мне нравится тема войны.. (задорно каски слетают со служителей вермахта) плюс упомянутые перлы перевода.. иногда просто от души хохотал.. ну и фриплей конечно.. это есть гуд..

Имхо даж добавил бы единичку к оценке.. ибо как ни странно относительно давно так упоительно время не проводил.. не смотря на то что я поклонник РПГ а нонче урожай и без саботажа более чем..

ЗЫ: Странно что девочки не упомянуты.. я то понятно старый эротоман.. но думаю и многих других они порадуют.. моушен-капчур рулит.. приятно наблюдать за их движениями.. причем сделано явно с душой.. (я не про сиськи) двигаются действительно натурально.. кто-то торопится.. кто-то отстает.. да и движения не один в один синхронные.. смотрится натурально.. и муз сопроводиловка удачно подобрана..

Изменено пользователем GordON

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Справедливая оценка... Вот у игры есть клевая атмосфера, хороший стиль, не плохая графика для опен ворлд мира, интересный сюжет с продуманными персонажами.. Но вот по мне кажется чего не хватает игре так это зрелищности и продуманности в мессиях, все как-то обычно и коряво что после каждой миссий у тебя не остаются не какие хорошие впечатления, что вот это круто сделано... Как бы хоть оригинальности какой нибудь добавили что при похождений миссий было тебе интересно а то как-то все просто без всяких заморочек что ваще не запоминается и интересности не подогревает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А озвучка в лицензии русская? Или перевели только текст?

Изменено пользователем proletarium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот, а поначалу более восторженные были отзывы =) не все то золото, что..эмм =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

proletarium только текст.

Goddy по началу он интересный... =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
proletarium только текст.

Goddy по началу он интересный... =)

Дальше тоже не плох.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая игра, полбалла можно еще добавить смело. Отличные цветовые решения и красивая атмосфера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с рецензией согласен , но не совсем - мой итог 8.5 баллов! Там только минус корявая физика, и еще минусов немногО! игра просто супер поидее) Имхо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Вообще то нет, даже история про Елену Троянскую историками считается за выдуманную. Что-то подобное адекватной причиной войны является почти никогда и скорее всего это лишь предлог или красивая сказка и собрать действительно большую армию, а не шайку, чтобы пойти на войну потому что дочка соседа понравилась может прийти в голову только полному идиоту и такие люди редко долго живут, собственные солдаты не довольные таким лордом или разорение, потому  что деньги потрачены впустую, а война — это всегда деньги, если не пополнять грабежами, на которые все остальные должны закрывать глаза тоже по логичным причинам. Конечно, исключения всегда найдутся. Опять же по поводу фантастики, я уже сказал, что образ мыслей писателя находит там отражение, как же оно будет на самом деле мало кому известно. Опять же когда вы говорите про ненависть, скорее всего речь идет про что-то такое — “ох уж эти американцы, ну тупые”, например. но это не значит, что тот же человек увидев американца на улице, подойдет ему высказать свое презрение или даже испытает его в принципе, просто потому, что “американцы тупые”, это не ненависть и даже не отношение к отдельным людям, это просто шутка или устоявшееся  выражение. А исключений довольно мало, возвращаясь же к фантастике, взять ту же Экспансию, там марсиане не ненавидят землян и наоборот, напряжение  есть среди военных и оно логично, так как есть определенное политическое и военное напряжение. Если же люди ненавидят без причины, то скорее всего просто писатель не очень хорош, вот и все. Людей можно заставить ненавидеть незнакомых им людей, но это будет конкретная работа, проделанная недавно или так давно, что это стало традицией и передается через воспитание.
    • Это ты про какую конкретно книгу? Название предоставишь? Всё-таки в литературе качество и сложность сюжета тоже бывает разным. Если в какой-нибудь Дюне и т.п. довольно хорошо продуманный мир и конфликт, то в более лёгком чтиве (в т.ч. обычной массовой штамповке на “почитать в метро”) может и вовсе отсутствовать причина-следствие с хоть какой-то сложной логикой, т.к. цель “лёгкой литературы” несколько в ином. То есть тут всё-таки не совсем именно от жанра подобное зависит всё же. Пример книги? Сложно судить о конфликте в литературе, не видя даже общего сюжета. Фентези фентези рознь. Качество в любом жанре от книги к книге разнится. Стереотипы о необразованных крестьянах в фентези, мягко говоря, далеко не всегда уместны. Фентези бывают разными, в т.ч. и образчики с развитыми магическими мирами, где развитие шло в этом направлении, а не в технический уклон. То есть никаких крестьян с палками, не умеющих читать может и не быть. Могу накидать примеры, если хочешь.
    • И не только они, ещё один товарищ делал с английского много, от него остались остаточные вещи в побочках, о чём я писал, и пока его варианты хостесс и JUSTIS(помимо сюжетных) тоже там. Илья поделал лайв-чат и предметы, но он занимался больше шрифтом. Потом ещё тестер, одна редактор прошлась всю сюжетку в аспекте того, как звучит и успеваешь ли прочитать. И прочая.
    • В общем список @0wn3df1x это какая-то кроличья нора для любителей инди и андеграундных проектов. Кто любит именно такое — рекомендую изучить Google-таблицу поподробнее. Добрался до 100 строчки и уже порядка 5-7 проектов занес в список для прохождения.
    • Да, я помню про Павла и Варвару которые с тобой работали, ты писал о них, и они тоже большие молодцы. Хоть я и пишу зачастую только про тебя, но про них я тоже не забываю. В любом случае, огромное вам спасибо за проделанную работу, и выпущенный перевод. Эх, осталось только пройти трёшку, четвёрку и пятёрку хоть с каким то переводом, и потом приступать к пятёрке.
    • Можно было бы так говорить, если б я всё один делал. Но я ж в команде работаю, я не программист и никогда бы не собрал сам вот это всё. Я выполнял свою задачу — переводил с японского, занимался подстановкой японского текста, выписыванием ролей (каждую роль вписал во всех диалогах побочек и сюжета). Ну и уже дальше я полёз во всё, куда мог дотянуться, хотя изначально меня никто не просил (начинал делать еду, скиллы, кланбаттлы, места, обучалки, помаленьку, но всё же). Ну и изначальные первые тесты текста тоже на мне. Сейчас сборку пробовал собирать тоже я для пробного релиза.

      так вот текст выглядит теперь в табличке по всем побочкам и сюжету, типа:

      гл. 10 рол. 4; Масудзоэ   いくら祭汪会に忠誠を尽くそうが 俺も…… гл. 10 рол. 4; Масудзоэ   いつ 達川と同じ運命になるか<cf>わかったもんじゃねえ! гл. 10 рол. 4; Нагумо   なにを泣きよるんじゃ<cf>自業自得じゃろが 馬鹿たれ гл. 10 рол. 4; Масудзоэ   俺が知ってることはこれで全部です 広瀬さん! гл. 10 рол. 4; Масудзоэ   約束通り 俺を匿ってもらえるよう<cf>来栖会長に言ってもらえますよね!? гл. 10 рол. 4; Хиросэ   南雲! гл. 10 рол. 4; Хиросэ   坊主をしっかり抱いてろ гл. 10 рол. 4; Нагумо   え? гл. 10 рол. 4; Мацунага   こいつらハルトを狙っとるど!
    • Я считаю, что все это разделение на патриотов, либералов и на кого там еще модно ща делить людей? В общем для меня, это просто минирелигии, а я в бога не верю. Поэтому не надо меня записывать в эти секты. Если в фантастике, есть ксеносы и они хотят уничтожить человечество, то конфликт между ними обоснован. Ксенофобию же никто не отменял. Которая в обе стороны работает.  А если человечество для них просто пища какая то, все еще проще. Но когда в далеком будущем человека показывают  обезьянкой с палкой, которая стремится уничтожить свой же вид, это выглядит глупо. В фентези образ простых людей, как необразованных крестьян, у них там же какие то средние века или еще хуже, и крестьяне даже читать не умеют там, очень набожны, а лорда почитают как умнейшего человека в мире и благодетеля. Лордов рисуют тоже не стесняясь, кого-то откровенным тираничным помешанным на войне человеком, кого-то жадным до денег и женщин, или параноиками который думают что сосед собирает войска чтобы напасть, поэтому надо пойти  и напасть первыми. Естественно у меня в таком сеттинге не может быть каких притензий к обоснованности войны. Понравилась дочка соседнего правителя ну и всё, пошли воевать. Там это заходит. В будущем же где люди космос колонизируют, поумнеть должны же, там обычно в такой фантастике нет глупого разделения на страны, есть только одна страна “планета Земля”, и люди выступают единым прогрессивным фронтом, там даже часто описывается что именно благодаря общему обьединению люди смогли начать покорять космос, и потом...когда начинается - колония луны выступает против марса, марс против земли...у меня прямо фейспалм.
    • Как это работает в тоталитаризмах, злой диктатор не хочет чтобы писали то, что ему не нравится, он создает некий орган (скажем министерство правды), которое под предлогом того, что та или иная информация ложная запрещает информацию. Как это работает в просвещенных демократиях, добрый демократ хочет добра своим людям, а значит хочет чтобы им не засирали мозги, он создает некий орган (скажем агентство по борьбе с фейками), которая под предлогом того что та или иная информация является фейком запрещает информацию. Вот казалось бы этодругое, а по сути одно и то же делается. Так то трешатина для нас и у нас бы ее запретили, а то что у нас нормально, например написать, что по твоему личному мнению то, что два мужика спят друг с другом это мерзко и отвратительно, там выпилят быстрее скорости света. И от того что они запрещают/разрешают что-то другое, чем мы не меняет факта того, что это тоже цензура. Это как есть такой смешной пример — типа если белый бьет негра то это плохо и это расизм, получается если взять обратное и негр будет бить белого то это хорошо и борьба с расизмом. Но на самом деле второе это тоже расизм.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×