Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Torchlight (PC)

Рекомендованные сообщения

Совершенно неожиданно концовка 2009 года выдалась богатой на игры серьезного интеллигентного жанра RPG. Причем практически каждая из них действительно хороша, ладно смастерена и обязательно достучится до «своего» игрока. Torchlight в этой связи очень легко не заметить, собственно проект и сам-то всячески избегает высшего общества: не имеет коробочной версии, распространяется только посредством цифровой дистрибуции, стоит смешные по современным меркам $19,99... Так вот, сообщаем, что неизвестный и не разрекламированный проект не просто смог ни погрязнуть в мазуте конкурентной среды именитых противников, но и, отчасти, удивить прилежанием времен, когда снег был белее, а дьяволята краснее.

Яйца курицу не учат

Torchlight — это, если коротко, old school hack'n'slash RPG, которую проще всего обозвать клоном Diablo 2, ибо сегодняшний пациент повторяет легенду во всем, даже в количестве родинок. Что интересно, в любой другой ситуации мы наверняка, с вероятностью процентов в 90, окрестили его посредственностью, обругали и поставили на вид за столь явное копирование. Но в данном случае видно, как возможные минусы незаметно превращаются в плюсы. Не производя «вау-эффекта» и не открывая неизведанных геймплейных горизонтов, игра доставляет удовольствие, и происходит это по многим причинам. Пожалуй, главная из них — это авторы или, точнее, «худруки»: Трэвис Балдри и Макс Шафер. Эти, с позволения сказать, ребята в свое время приложили руку к самому Diablo, а затем рухнули под весом колосса-инвалида Hellgate: London, находясь в составе Flagship Studios. Образовав студию Runic Games, они неожиданно сообщают о скором релизе Torchlight. И вот в период выхода главного забияки, разогнавшего добрую половину отличных проектов, выходит, казалось, нисколько не конкурентно-способная RPG. Но нет! Не прогадали, как выяснилось, разработчики.

21_th.jpg 27_th.jpg 17_th.jpg 26_th.jpg

В заголовке игры уже указано название населенного пункта, в котором пройдет большая часть ратных подвигов игрока. Хотя ценность представляет не сам горнодобывающий поселок, а его окрестные пещеры и подземелья, которые содержат еще неизвестную, но ценную субстанцию Эмбер и, конечно же, уйму сокровищ. Главного героя — настоящего авантюриста — потянуло на сладенькое, и мы с ним «за компанию» отправляемся в путешествие по миру Torchlight. Практически сразу нам встречаются другие охотники за добром, случается передряга, игрок помогает девушке, находит первого соратника и тут же его теряет... заражается некой болезнью и остается на попечении девушки Сил. Она-то и проведет нас через все основные квесты. Как можно заметить, начало довольно плотное и насыщенное, но не стоит обольщаться: история здесь хоть и неплоха, но подается в виде примитивных скриптовых сцен. А простой сценарий и односложные неподвластные игроку диалоги не дают проснуться импровизаторскому гению игрока. То есть история присутствует, но ни на что не претендует. С другой стороны, правильно делает; главное в подобных играх — это, по прежнему, геймплей.

By the sword in my hand

При создании персонажа игра предоставляет стандартный выбор между воином (мощный «танк» ближнего боя, полагающийся, в основном, на атакующую магию), магом (специализируется на дальнем бое, различных посохах и магии) и стрелком (девушка, ориентирующаяся на огнестрельное оружие дальнего боя). После выбора класса вам предложат распределить первые очки по четырем характеристикам: сила, ловкость, защита и магия, а также определиться с навыками, которые разделены на три ветви: берсерк, титан и призрак — среди них есть как пассивные, так и активные способности. Некоторые заклинания можно найти в свитках, охотно выпрыгивающих из поверженных вражин. Стоит отметить, что кроме шкалы опыта у персонажа есть градация его «славы», которая растет после выполнения побочных квестов и убийств особо сильных противников. С каждым новым уровнем «славы» даруется одно очко для развития навыков — отличная задумка с целью аккуратно убедить игрока в важности необязательных заданий. Сторонние квесты ограничиваются классическим «убей/принеси», но в целом не отвлекают от медитативного истребления всего живого.

30_th.jpg 15_th.jpg 25_th.jpg 19_th.jpg

Дословно описывать то, чем вы будете заниматься на протяжении всей игры, глупо — ведь каждый хоть раз играл в Diablo-подобную RPG (Не играли? Так чего же вы ждете?). Torchlight с аккуратностью и прилежанием церковной служки выполняет все заветы. Главное, что получалось у Diablo и Fate (про которую чуть ниже), это полное и безоговорочное затягивание в процесс — вот теперь и игре Runic Games не чуждо это определение. То есть принцип «вот еще один квестик — и спать... так, сейчас уровень докачаю — и на работу» тут работает без сбоев. Одно из немногих отличий от Fate — это принцип построения уровней. Если детище WildTangent генерировало локации по принципу двенадцатиперстной кишки, то в Torchlight можно встретить различные рычажки, кнопки и порталы, которые ведут к развилкам, открывают проходы в новые части уровня и служат рубиконом к секретным залежам золота.

Отлаженная механика, неплохой баланс... что же еще нужно хорошему клону Diablo? Конечно же море противников и тонны режуще-пиляще-стреляющих орудий. Все это тут присутствует в изобилии: количество одежды, амулетов, мечей, мушкетов, пистолетов, арбалетов, посохов и еще много чего зашкаливает. Все они разделены методом цветовой дифференциации на манер World of Warcraft, поэтому на поздних этапах выбрать все самое ценное не составит труда. На большинстве видов высокоуровневого инвентаря можно обнаружить слоты для камешков, увеличивающих характеристики — а вырвать их за ненадобностью их можно у специального мастера. Животинку тоже можно немного принарядить, ну там нацепить пару колец и ожерелье. Заставьте собачку Перис Хилтон биться в конвульсиях от зависти!

Если говорить по гамбургскому счету, то Torchlight испачкал свою репутацию за все прохождение лишь единожды, заставив пробежать по второму кругу уже зачищенное подземелье в поисках единственного незамеченного противника, который являлся хранителем квестового предмета. При подобном формате такие издержки, что ни говори, не редкость.

20_th.jpg 14_th.jpg 29_th.jpg 24_th.jpg

Замечены при попытке удивить

Не обладая какими-то особенными возможностями, авторы смогли создать нечто оригинальное. Взяв немного чернушной готичности у Diablo, они добавили в свое творение мультяшности и немного комиксовости на манер Borderlands. Несмотря на мрак, темные коридоры, летучих мышей и прочую соответствующую атрибутику «подземки», Torchlight светится не хуже поджидающей нас новогодней елки. Игра бросается снопом искр, радует дождем ярких спецэффектов. Джейсон Бек, являющийся арт-директором игры, сделал главное — отбил желание говорить о хоть какой-нибудь реалистичности и перевел разговор в, не напрягающее сказочное русло.

В завершении стоит сказать, что коробочная версия Torchlight выходит в январе. Поэтому если вы, как и мы, ждете третьей части дьявольского сериала от великой Blizzard, то у вас наконец-то появилась временная альтернатива, которая влёгкую скрасит томительное ожидание.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто сказал что игра не выходит в коробочных изданиях????.....у меня в прокате она есть в обычном боксе!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пиратки не берем в расчет. Лицензионка пока только в цифровом виде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну чтож, рецензию я прочел, и вот чтоя могу сказать....

Написана уже, явно, с должным интересом, т.е. автор, то бишь Вирт, от игры ничего особого не ожидал, но попробовать хотел. Поэтому иногда в статье попахивает профи автором. Ну мне понравилась, как она описана.

ведь каждый хоть раз играл в Diablo-подобную RPG (Не играли? Так чего же вы ждете?)

Говорю коротко и ясно - ждал Torchlight, т.к. Fate немножко затянул, но по полной - нет.

Я как раз-таки типичный такой случай, т.к. Дьбло пробовал поиграть, но не затянуло и не большой я любитель таких рпгэшэк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за столь непринуждённый и объективный обзор. Читать было приятно, играть тоже, автор молодец!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем кто высказывался спасибо, значит не так плохо все-таки вышло.

SerGEAnt'у отдельное спасибо за небольшую редактуру :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8/10? неплохая игра, надо будет попробовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мммм, судя по скринам - графа чистый Кингс баунти от наших ребят. Автору благодарность за рецензию, а то иначе я про эту игруху и не знал бы, пропустил, понимаешь))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а я бы поставил 10\10 - давно я не видел настолько качественного клона диабло! :drinks:

графика и оформление и вправду слизана с КБ, но это только плюс :cool:

играю с огромным удовольствием и думаю что не раз еще буду переигрывать в ожидани D3 :to_become_senile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А тут все такое родное, знакомое.

Даже городской саундтрек очень похож на оный из Diablo... Чувствую, что после неё пойду рыться в закромах - искать покрытый многолетней пылью диск D2... (помнится сет бессмертного короля еще не дособран...) ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая игра, зря плевался. Отличная разрядка после зубрения истории. Единственное, что раздражает, это локации. Делать 25 почти одинаковых уровней(увидел у тебя на скрине Вирт) не есть хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Единственное, что раздражает, это локации. Делать 25 почти одинаковых уровней(увидел у тебя на скрине Вирт) не есть хорошо.

Ну там некоторое разнообразие есть; огненные, лесные каменные уровни...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • У меня надежда, что разрабы всеж имеют какое-то уважение к своему детищу и там тупой клюквы не будет. Им же все же надо игру продать, вероятно, потом еще продавать аддоны, а если они положат болт на интересный сюжет и займутся тупой пропагандой еще и в игре, то такое поделие вряд ли сможет приобрести культовый статус, как оригинал. Максимум, какойнить сторонней херни набросают с второстепеными квестами и персонажами, но основу, я надеюсь, не загадят.
    • Упаси господь, такое в слух произношу, но даже Инквизиция больше похоже на ДА, чем это недоразумение. Там хотя бы элементы партийной РПГ были, а тут вообще слэшер. Подумать к чему мы пришли, от крутой партийной РПГ где часами расписывали детально все действия каждого персонажа, на каждый боевой случай, к моменту когда тебе надо месить врагов как в какой-нибудь слэшере, уворачиваться и ставить блоки. А напарники они просто не то, чтобы что-то делают, а создают иллюзию, что они просто где-то рядом есть, они даже урон не наносят. Это пиз**ц какой позор. На сколько нужно было Биовар и ДА деградировать, чтобы Инквизицию хорошим словом стали поминать. Неудивительно, что у БГ3 в том году был офигенный взлёт, на фоне новой ДА, это просто вершина РПГ строения. 
    • я не удивлюсь если антоганист окажется Русским которые запекает укропских дитэй в саркофаге реактора на завтрак.
    • Завтра примерно в 12:00 по Московскому времени придёт обновление игры 7.1.0. На это указывает предзагрузка обновления на PlayStation 5 Точных сведений о том, что оно улучшит и исправит, нет. Время в скриншоте новозеландское.
    • @napres я выше писала как активировать ачивки через костыль
    • посмотрел первую серию кака-лайт Звездные Войны: Аколит и загрустил… Ожидал что-то уровня Андор , ну или Асока, а в итоге получил нечто уровня СтарТрек-дискавери (сериал про самый грибной лгбт-корабль в галактике...)  по одной серии судить конечно поспешно, но Пилотная серия всегда лучше основного сезона (в большинстве случаев) — поэтому и печалька( очень странный кастинг — такое ощущение, что кто-то пытался выполнить квоту по расовому разнообразий (дисней все же) и переборщил в хлам  сюжетные дырки просто мифических масштабов — яхз кто писал сюжет и кто проводил вычитку , это дичь вообще. складывается ощущение, что это любительский проект , не фанатский — фанские проработаны не хуже, а иногда и лучше официальных, а именно любительский . Т.е. — кто-то заплатил за право снимать по франшизе и решил реализовать свою детскую мечту… и увы — мечта пока выглядит очень дерьмово, настолько , что даже не хочется тратить время на вторую серию (а придется…)
    • @Alex Po Quest скучная версия, я за скрытый код который активируется в час Х
    • присоединяюсь к вопросу, перевод установил, но не играю из за блокировки достижений, знаю что на PC есть Achievement Enabler, а если что то такое для Xbox?
    • Не совсем. Перед запуском игры, просто, был выставлен русский язык и игра "подхватила” настройки языка.
    • Спасибо за информацию. Всё равно не понятно. Там перевод от какой то другой команды ? Мне нравится текущий перевод и шрифты.. если в Creation тот же самый но с исправленными багами то конечно можно его попробовать. Но вопрос где будут апдейты потом появляться раньше. В общем запутался )
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×