Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Need for Speed: Shift (PC / PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Новый Need for Speed — это всегда лотерея. Причем, если судить по последним частям, то лотерея (бес)проигрышная. Начиная с Underground, хлопцы из EA стабильно скармливали игрокам одну и ту же формулу, а те сей продукт успешно проглатывали и просили добавки. Но даже у такой, прямо скажем, не самой прихотливой публики однажды наступило элементарное пресыщение. Последняя (на данный момент) часть, Undercover, еще и усугубила ситуацию своим низким качеством. Публика требовала коренных изменений в серии, но смышленая EA их готовила уже целый год. Недавно образованная Slightly Mad Studios пришлась как раз кстати: составленная чуть менее, чем полностью из уважаемых людей, делавших хардкорные симы вроде GTR, она была способна вдохнуть в нашу серию свежую струю воздуха. Под присмотром всевидящего Ока продюсера, разумеется.

144_th.jpg 123_th.jpg 138_th.jpg 140_th.jpg

Людей, привыкших к абсолютной аркадности предков Need for Speed: Shift, ждет настоящий шок. На ум, конечно, приходит ProStreet, с которым у свежего NfS внешне много общего, но это впечатление не то, что обманчиво — оно абсолютно, в корне неверное. Все по своим местам расставит первая же гонка — кольцевая, классическая трасса, пяток заводских авто средней руки и никаких поблажек. Здесь широкое дорожное полотно по бокам продолжено двадцатиметровым гравийным покрытием, чтобы вы, не дай бог, не разбили машину на следующем повороте. Гоночный спринт завершается жизнерадостной табличкой с названием уровня сложности, на который вы «наездили», и началом, собственно, карьеры.

Продвижение по карьерной лестнице тут реализовано не совсем тривиально — при должной сноровке можно вообще практически не выигрывать заезды, ведь по истечении каждого из них вам выдается определенное количество «звезд» — эдаких призов за различные достижения на треке. Половина из них отдана на откуп лидерам с первого по третье место, а оставшаяся часть равными долями распределена между набиранием очков стиля и отдельными заданиям, отличающимся для каждой трассы. То есть вы можете приехать хоть последним, но если наберете нужное количество очков за хорошее вождение, а также, условно, совершите три «чистых» обгона, то улучшите свое карьерное положение на три звезды. За счет этого несколько нивелируется жуткая сложность отдельных гонок — можно и не угнаться за более мощными противниками, но все равно впустую вы время не потеряете.

Я так подробно остановился на всех этих звездах по одной причине — исключительно их набор позволяет вам открывать новые соревнования и автомобили. Можно выставить «новичка» и штамповать шестизвездные заезды, а можно играть, как и задумывалось разработчиками — по крупицам собирая бонусы.

117_th.jpg 133_th.jpg 136_th.jpg 119_th.jpg

Разумеется, «голые» гонки без каких-либо заметных событий на трассе — это совершенно не Need for Speed, и авторам волей-неволей пришлось пойти по стопам Codemasters с их GRID. Погружение в игру тут просто потрясающее — при езде «из кабины» видна каждая мелочь в движении пилота, соперники бодаются на поворотах и вылетают с трассы. При «подпрыгивании» на кочках интерфейс «прыгает» вместе с машиной. Если вы, не дай бог, «погладите» бордюр, то экран на короткий промежуток времени станет черно-белым. А если со всего маху врежетесь в отбойник на скорости «под 300», то изображение на телевизоре или мониторе станет размытым настолько, что вы с трудом сможете определить, куда же ехать дальше.

За правильную езду вы будете получать не только звезды по окончании гонки — я уже упоминал об очках стиля, которые тут присуждаются за различные действия в процессе борьбы. Езда по идеальной траектории (она тут даже подсвечивается на низких уровнях сложности), обгон «слип-стримом», грязный/чистый обгон, устранение соперников с трассы — все это фиксируется и тщательно подсчитывается по окончании каждого этапа — набирание баллов повышает ваш уровень пилота. Тут даже есть специальная таблица со своеобразными призами вроде «обогнать 10-20-100 соперников определенным способом». Заработать платину в отдельных из них — довольно сложная задача (к примеру, финишировать на 10 гонках подряд на подиуме — очень просто, а вот выиграть их — уже сложнее).

Не волнуйтесь, напрягать вас одними лишь этапами по реальным трассам тут не будут — режимов тут хоть и не много, но каждый из них стоит отдельного упоминания. «Гонка на время» — известная всем поклонникам настоящих автогонок квалификация. Все машины ездят в течение 3-10 минут по трассе, пытаясь установить лучшее время на круге. Очень забавно, когда лучший результат отнимается у вас «на флажке» — ИИ здесь явно не чист на руку. Менее классический, но не менее популярный у «гоночных авторов» режим «последний выбывает» здесь тоже присутствует: в завивимости от трассы в нем на исправление плачевного места дается или круг, или 30 секунд.

120_th.jpg 131_th.jpg 114_th.jpg 146_th.jpg

Еще тут есть уже ставшая почти классической дуэль в здешнем каньоне — две похожие по характеристикам машины «бодаются» до двух побед, которые засчитываются в том числе и за отрыв больше 5 секунд. Потрясающей сложности режим, скажу я вам. Дело в том, что трассы в нем все как на подбор узкие и даже иногда с железными бордюрами по краям. А ведь машины здесь весят не 5 килограмм, как в некоторых аркадах, и управлять ими на таком клочке асфальта ой как нелегко. Даже идеальное владение джойстиком не застрахует вас от читерского приема «выбей противника», который здесь, увы, самый действенный.

Ну и, наконец, совершенно не вписывающийся в концепцию игры дрифт: заезды тут длятся секунд 20-30, дается три попытки, их результаты суммируются — у кого больше очков, тот и победил. Физическая модель в этом режиме коренным образом отличается от остальных, даже просто разогнаться на мощнейших болидах — задача не из легких. А вот сама механика довольно проста — входим в поворот на скорости да выкручиваем руль в обратную сторону. Проехали по идеальной траектории или сбили нужный апекс — и победа у вас в кармане.

Прямо скажем, три с половиной режима — это негусто. Разработчики замаскировали их малое количество бирками «смешанные», «европейские», «американские», «японские» и т.д., которые отличаются друг от друга только набором треков да чередованием типов. Все-таки классические трассы навевают в играх скуку, как ни крути — со временем борьба с машиной в каждом повороте начинает надоедать, и предложить взамен игре нечего. Есть несколько городских трасс, есть дрифт, но этого мало — все равно большинство соревнований представляет собой нарезание 2-4 кругов по какому-нибудь Спа. Тут сразу вспоминается GRID — в нем идеально сочетались как классические кольца, так и урбанистическое «мясо», и умелое жонглирование режимами давало то самый «фановый» эффект. А в Shift езду едва не превратили в сложную, каждодневную рутину. Вначале это бросает некий вызов игроку, но в последствии начинает утомлять. Это же Need for Speed, а не GTR, в конце концов!

134_th.jpg 145_th.jpg 147_th.jpg 128_th.jpg

Автомобилей в игре представлено, конечно, не так много, как в каком-нибудь Gran Turismo или Forza, но все заметные производители на месте. Пройти путь от «слабенького» BMW Z3 до мощнейшего Bugatti Veyron стоит хотя бы ради того, чтобы почувствовать, что же это такое — управлять самолетом на колесах. Каждое авто можно разукрасить в любой цвет доступной здесь 32-битной палитры, а также при желании улучшить его характеристики заменой частей или навешать на него красивых спойлеров. Только не увлекайтесь, а то на трассе будете долго привыкать к своему изменившемуся железному коню.

Смена разработчика пошла на пользу еще одному заброшенному в последнее время элементу в серии — графика, наконец-то, подтянута до современных стандартов и мало в чем уступит тому же Prologue. Отличные задники, не кричащие, но уместные спецэффекты, совершенно идеальные модели машин... даже девушки, представляющие гонщиков перед стартом, не выглядят словно ожившие мумии. Раздражают только навязчивые загрузки: приходится ждать 20-30 секунд появления меню, столько же грузится сама гонка, и даже машины в гараже подгружаются секунд 10 каждая! Неужели их модельки настолько «круты»?

-----------------------------------------------------------------------------------------

Если вы ждали очередной истории про бомжа, которого подобрала красотка и заставила «гонять», то вам точно не по адресу. Конечно, безумства GRID тут нет и в помине, также, как и нет монструозности Forza или GT 5. Но Need for Speed: Shift — это настоящий осенний сюрприз любителям гоночных симуляторов и некий вызов любителям аркад, которым даже на «новичке» придется активно пользоваться педалью тормоза. Но, поверьте, игра того стоит — это хоть и неcколько занудный под конец, но очень цельный продукт, в который можно играть и «запоем», и по этапу в неделю — главное, попытаться забыть о клавиатуре и взять хотя бы контроллер от Xbox 360, а лучше — какой-нибудь руль.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
помаленьку прохожу, по паре трасс в день =)

Аналогично, но вообще мне нравится. Если часто играть, то наверно в разы быстрее надоест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Седня наконец то поиграл в версию от Бокса...действительно внешне она выглядит попристойней писишной, ну и на геймпаде играть приятней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну я недоволен системой деколей , она просто ужасна и убога!!!

а понравилось мне 1 и 2 андерграунд и мост вантед но он под конец скучен. Я против того, чтоб nfs становилась симом или смесью симом и аркады, ибо не получаетс у нее, а вот аркады очень даже получаются.

+100500 как говорится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного не в тему:

А какая разница между внешними и полными повреждениями?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Немного не в тему:

А какая разница между внешними и полными повреждениями?

Спасибо.

внешние - можешь долбить машину сколько хочется - и это не повлечет за собой результатов,

полные - вгонишь в стену и машина будет дальше ехать не так быстро...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Sergh 1

желательно на SP3

но можно поковырять реестр вроде, чтобы игра думала что у тебя не SP2 а SP3

Скорее всего без sp3 игра не пойдет, поковырялся в реестре, вроде пишет sp3, но это прокатило только с GTA4, здесь видимо не получится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скорее всего без sp3 игра не пойдет, поковырялся в реестре, вроде пишет sp3, но это прокатило только с GTA4, здесь видимо не получится

Так пора уже обновлять Windows...Не кажется??? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мистическая игра!!!! вид с багажника 35 КАДРОВ!!!! игра тормозит!!!! вид из спидометра с тахометром 65 кадров..игра летит!!!

может я недоучил мат часть????

или вчем прикол?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НУ чо сказать, канеш, от всех предыдущих НФС отличается! Делюсь первыми впечатлениями!

Я, как поклонник и профессионал Toca 3 скажу, что физика Шифта ну уж очень сложна, по крайней мере для уровня НФС! Машину кидает, таскает, бросает, из-за этого кажется, что она едет по льду, переучиваться надо в корне, это несомненный +, но... Наибезобразнейшее переключение передач портит всю картину! Почему-то переход на другую передачу идет через нейтраль и сопровождаетсяподскакиванием тахометра до максимальных оборотов! Такое чувство, что едешь на, скажем, "Сеате", а коробка на нем от "Жигулей", а водитель, дабы "не терять" скорости при переключении и нажатии на сцепление газ не отпускает, хотя все прекрасно понимают, што на всех подобных машинах стоят "тип троники" и и подобного быть не должно! При разгоне еще можно вытерпеть, но при переходах на пониженную передачу - полный отстой! Все остальное, как я уже говорил, по-моему, очень чудно! Ужасно порадовала графика, ну просто красота, довольно мало, для EA спецэффектов - тоже дает большой +! Ну и у меня стоит 8800 ГТ идет все по максимуму и 2-х кратное сглаживание, очень красиво, никаких лишних угловатостей! Файл подкачки так и не задействовал, несмотря на то, шо у меня 2ГБ оперативы!

Вроде, стоящий продукт, по крайней мере мне понравился!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bosch

Я машину никогда не водил, но то что двигатель визжит как резаный, при смене передач-как минимум напрягает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое ужасное безобразие то, что это никак не регулируется! Во всех нормальных симуляторах можно вывести задержку или совсем ее убрать, здесь же измена настроек не дает никакого эффекта! Ездить на заднеприводных авто - настоящий дурдом! Нет, ну симуляция, канеш должна быть, но не до такого безобразия, это перебор!! Точнее неверно выразился, это не симуляция, а просто усложнение жизни и процесса езды!!! :buba:

Это я к тому, Шо прошел дальше - ну просто ужас, уже думаю перейти с уровня профи хотя б на опытного...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

NFS не туда понесло. Может нужно было лучше развить идею большого города? Мне приятней в GRID играть, притом графика по моему в GRID лучше, не тормозит на ультра настройках. Что-бы поиграть в NFS приходится разрешение 1280 ставить, а ведь родное 1680x1050 у монитора. Почему ставлю низкое? Да потому что тормозит безбожно, а если не отключить синхронизацию и тени - то вылет из игры на старте обеспечен. Уважаемая ЕА "зажралась" простите за выражение. Так игры делать нельзя. Моя оценка 6.0. Если-бы избавили игру от "тормозов" и постоянных вылетов - поставил бы 8.0 :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем дальше прохожу, тем больше разочаровываюсь в этой игре!! Ну безбожно, при установке на автомобиль деталей 3-го уровня - машиной невозможно управлять :shok: При выводе настроек из стандартного положения, ситуация еще более усугубляется!! Разве это нормально?? Просто какой-то дурдом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне понравился и обзор - справедливый, и игра произведена на достойном уровне (хотя модель внешних повреждений казалась лучше в ProStreet) А всем любителям MostWanted и Bornout настоятельно рекомендую не истекать слюной а спокойно ждать следующей части NFS потому как ребята из Criterion Games по прозьбе EA приложат к ней свою пушистую лапку и об этом, вроде было известно ещё летом... Надеюсь ничего у них не изменилось, так как мне, например, нравятся и симы и аркады :) А ещё заметна приятная тенденция в серии: чередовать аркады и симы (или аркадные подобия симов)...

Bosch :)))) Ты пробовал в реале, хотябы, 6-7 секундным 2,5 литровым аппаратом управлять в условиях гонки? Приходит понимание , что даже по прямой нужно ездить аккуратно :)

Изменено пользователем Janus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×