Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Street Fighter 4 (PC)

Рекомендованные сообщения

Мировое сообщество на протяжении уже долгого времени ведет жаркую дискуссию на тему «являются ли сегодняшние видеоигры искусством». Доводы приводятся разные, споры ведутся горячие — в общем, до конца и края ещё далеко. После долгой и обстоятельной игры в Street Fighter 4 мне в голову закралась необычная, но логичная мысль: можно ли назвать игру, требующую мастерства хирурга, выдержки японского самурая и теоретических знаний учителя начальных классов, искусством? Во время игры мастеров в новый файтинг создается впечатление, что это некий японский танец. И правда, сделать во время поединка 6 контрбросков, около 30 блоков и увернуться от парочки ultra combo — ну разве это ни искусство, а игроки — не мастера своего дела? Думаю, каждый пользователь портала сам найдет ответ на этот вопрос. Ну, а мы плавно переходим от пространной метафизики и рассуждений к, собственно, игре.

History of Fighter

Серия Street Fighter имеет очень долгую историю. С 1987 года вышло 4 номерных полноценных части, множество спин-оффов, комикс, манга и 2 полнометражных фильма. Вселенная развивалась, а фанаты множились с каждой новой игрой. Но считается, что именно вторая часть сериала создала из файтингов тот массовый вид развлечения, который мы имеем сейчас. В 2008 году Capcom выпустила в Xbox Live! Arcade и PSN Street Fighter II Turbo HD Remix — римейк той самой второй части. Тем самым японская компания подготовила игроков к возвращению легенды в 2009 году. Изначально, в феврале, Street Fighter 4 посетил главные консоли PS3 и X360, собрал награды, получил высокие оценки, а потом, только летом, добрался до PC.

227_th.jpg 229_th.jpg 230_th.jpg 232_th.jpg

Нельзя не отметить то, с каким тщанием Capcom подошла к компьютерному релизу: предварительный бенчмарк, вменяемые настройки графики, совместимость со множеством геймпадов, потрясающая оптимизация и поддержка Games for Windows — Live. Не подумайте, что мы как-то симпатизируем цифровому сервису Microsoft, но в файтинге эта система более чем уместна. На счет наличия приличного геймпада даже как-то говорить неудобно — очевидцы, пытавшиеся играть в SF 4 на клавиатуре, уже успели пожаловаться на искривленные пальцы, вырванные клавиши и потраченные нервы. Не испытывайте судьбу, SF 4 — это тот самый проект, ради которого не жалко потратиться. Похоже, словосочетание «приличный порт» скоро будет связано со всеми проектами Capcom (Resident Evil 5, надеемся, не станет исключением).

Haduken

Несмотря на новый номер в заголовке, игра все ещё верна своим корням — это все тот же предельно хардкорный и ни капли не попсовый файтинг. Первое время помахать кулаками и полюбоваться игрой получится буквально у каждого, но вот вкусить все прелести Street Fighter 4 сможет только усидчивый и настойчивый игрок. Недаром уже проходят чемпионаты и просто отдельные игры между профессионалами.

233_th.jpg 234_th.jpg 235_th.jpg 237_th.jpg

Среди режимов тут наличествуют как стандартные аркада и сетевая игра, так и различные испытания: бои на время, выносливость (серия поединков без восстановления здоровья) и Trial Mod, цель которого — научиться выполнять все приемы персонажей. В сети можно насладиться турниром, простым и рейтинговым матчами.

Новичкам стоит начать с Arcade Mode, но здесь вас ждет небольшая трудность: одолеть с наскока всех противников на среднем уровне сложности будет достаточно проблематично, поэтому милости просим в режим тренировки, который создан с максимальным вниманием к деталям. После аркады обязательно загляните в Challenge Mode, а потом отправляйтесь в Live Battle — вот где настоящее веселье, хардкор и непечатные выражения.

Всего в игре 25 персонажей: все классические из 2 части, несколько новых и ещё горсть скрытых. Разноплановость бойцов в SF 4 невозможно описать фразой «а вот на Бланку лучше не прыгать» (хотя этого действительно лучше не делать), все гораздо глубже, а при изучении тактик выясняется, что и прыгать на зеленую гориллу можно — главное знать когда.

243_th.jpg 242_th.jpg 241_th.jpg 239_th.jpg

Каждый боец здесь — своеобразный индивид, начиная с насколько классического настолько и дурацкого ролика (следить за историями бойцов не намного интереснее, чем за ежедневным прогнозом погоды) и заканчивая персональными ultra combo. Причем акцент разработчики делают не на сложноустроенных комбинациях кнопок, а на конкретном поведении противника, движениях стика\крестовины и куче других факторов. Например, в отличие от другого известного файтинга Tekken, здесь очень многое зависит от правильной постановки блока, потому что даже самые сильные удары блокируются, а от комбо возможно увернуться. Второй компонент, от которого зависит успех, — это дистанция. Все персонажи условно делятся на дальнобойных (лучший пример — Dhalsim), бойцов средней дистанции (Sagat) и совсем уж любителей клинча и бросков (Zangief и Abel). Есть простые в освоении Rye и Ken, скоростной El Fuerte, боксер Balrog, орудующий только руками, и вечнозеленая Blanka. Баланс соблюден таким образом, что имея слабые стороны, каждый боец вполне может контратаковать и сражаться практически на любой дистанции, но тут все уже зависит от мастерства. Простой пример — бой Zangief’а и Dhalsim’а. Казалось бы, советскому рестлеру стоит только подойти к хлипкому йогу, но не тут-то было — правильно реализованная тактика, заманивание противника на ultrа combo, а затем добивание в дальнем бою — и победа ваша.

Управление может показаться сложным, но на самом деле оно просто необычное. Основная особенность заключается в повсеместном использовании стика\крестовины. Научиться премудростям игры сложно даже за одного бойца, а освоить в совершенство нескольких — натуральный подвиг. Поэтому новичкам советуем начинать с проверенного временем Rye и довольно простого в освоении Sagat.

Perfect

Визуально четвертая часть напоминает, как это ни странно, вторую. Те же знакомые задники: вьетнамская деревушка, аэродром, джунгли — все это выглядит замечательно. Комбо, некоторые из которых можно увидеть на местных скриншотах, смотрятся в разы лучше во время динамичного боя. Модели бойцов бесподобны — каждый сможет выбрать по вкусу. Ролики выполнены в «аниме» стилистике — тут, что называется, на любителя. На экране, кроме привычной полоски здоровья, есть так называемые полосы EX и Revenge, первая заполняется, когда ваш персонаж наносит удары, а заряд используется для super combo, а для пополнения второй нужно пропускать удары противника и использовать это для ultra combo.

244_th.jpg 245_th.jpg 246_th.jpg 247_th.jpg

Кроме стильной графики, Street Fighter 4 содержит множество необязательной фанатской мишуры вроде подробной арт-галереи, раздела роликов и разных цветов персонажей, а в дополнение за реальные деньги можно приобрести в местном магазине дополнительные комплекты одежды.

K.O.

Capcom показала, каким должен быть правильный и по-хорошему сложный файтинг. Дело даже не в том, что на PC альтернативы Street Fighter 4 нет, а в том, что большинство консольных (родина файтингов, как ни крути, все-таки приставки) конкурентов тушуется при первом знакомстве с легендой. Боюсь предположить, кому вообще может не понравиться SF 4 — наверное, только паталогическим ненавистникам файтингов, но даже им стоит попробовать.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

WIRTuzzz, хорошая рецензия - приятно и легко читается. А книги SF там нет, в которой сказано, что мужик носящий только трусы и по себе волосатый - гей, т.е. Зангиев?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с таким управлением ( я даже на 360 геймпаде не могу сделать, после получаса в тренировке) только 8 баллов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с таким управлением ( я даже на 360 геймпаде не могу сделать, после получаса в тренировке) только 8 баллов.

Это стандартное управление всей серии СФ. И рассчитано оно в первую очередь под аркадные пады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ZeRoNe

приятно слышать, радуешь :happy:

SerGEAnt

ну мы совершенствуемся потихоньку, над чем работать знаем :smile:

P.S SыREg'е отдельное спасибо за кучу поединков по Live

Изменено пользователем WIRTuzzz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.S SыREg'е отдельное спасибо за кучу поединков по Live

И тебе спасибо за кучу весело проведенного времени:)

P.S. у нас по 576 постов :victory:

Изменено пользователем .SыREgA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Например, в отличие от другого известного файтинга Tekken, здесь очень многое зависит от правильной постановки блока, потому что даже самые сильные удары блокируются, а от комбо возможно увернуться.

ээээ... с неправильным блоком автор пытался ли в теккен играть? :) там тоже зависит скажем так, немало :) не тот пример

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто в СтритФайтер есть кнопка блока(на сколько я помню), а в текене нету кнопки блока, видать автар поэтому и не знал что в Текене есть блок))

Кстати, Стрит Файтер 4 один из самый несбалансированный файтингов. ДАже СоулКалибур(который славится своим плохим балансом) гораздо сбалансированнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С управлением все в порядке. По крайней мере, так говорит друг, который в файтингах души не чает.

"Основная особенность заключается в повсеместном использовании стика\крестовины." - единственное замечание, которое могу сделать, это по поводу этой фразы. В каких файтингах особенность не заключается в использовании стика? Например, FNR4 уж очень рьяно их использует. А, в целом, гуд рецензия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не знаю насчёт 'стандартного' управления....хорошо, что есть ХаБоксовый геймпад, а то без него пробовал - полный ппЦ, дуги на клаве раз через пять воспринимает. А так, неплохой файтинг, но как-то слишком быстро надоел....спасает только GWL =(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто в СтритФайтер есть кнопка блока(на сколько я помню),

Это какая интересно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SF4 и Takken несколько разные игры. Но и в ту и в другую интересно играть. Управление настраивается по вкусу - это круто. Вот тренировку могли бы сделать в двух видах, классическая как сейчас, и вторую, где бы конкретно показывались движения противника и нажатые кнопки, ака MK Deciption. Кстати управление как и в SF2 - такое же (под SNES запускал :) ). Игра заслуживает своей оценки - 9.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, Стрит Файтер 4 один из самый несбалансированный файтингов. ДАже СоулКалибур(который славится своим плохим балансом) гораздо сбалансированнее.

ну-ка ну-ка где там баланс хромает а?? СФ4 наборот считается самым сбалансированным файтенгом а в Соул Клибор 4 вообще баланс почти отпадает прочь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bkmz

собственно ни в том ни в том файтинге кнопки блока нет (видимо ты не знаешь или видать не играл), внимательно почитай - там сказано о значении блока, а не о его присутствии отсутствии

Изменено пользователем WIRTuzzz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • С этим сложно всё, так как это выдернул текст из одного из аудифайлов продолжительностью по несколько секунд и всё вразнобой идёт. Порядок воспроизведения известен, но там разрабы что то намудрили и часть озвучки где должна быть Английская, часть аудиофайлов идут друг за другом на Японском языке:(
    • @Барсик Вечный Ждун я в переводах, мягко говоря, не силен. Но, сдается мне, для лучшего понимания и более точной адаптации стоит дать контекст.
    • После этого анонса, боюсь, их завалят с просьбой о переводе сборника. Не конкретно озвучкой, а текстом. 
    • Вот ещё если может кто нибудь с Японского перевести вот это, было бы неплохо すみません、少々私には Какой из этих вариантов более подходящий???
      1. Извините, это немного сложно для меня.
      2. извините, я ненадолго.
      3. Извините, немного мне..
      4. Извините, мне немного...
      5. Извините, но это немного не для меня
      6. Извините, немного для меня
      7. Извините, это немного...
    • Переводим WitchSpring R (с DLC “The Follower's Fall”) на русский язык!
      Готовность перевода: 21%

      Публикуем новости в нашей группе
      VK
      Прогресс и статистику можно отслеживать на нашем сайте
      Snowlabs
       
    • Сделал порт озвучки от Руссобит-М на Steam-версию.
      Шрифты в exe пусть внедряют Технобоги (если сделают вообще).

      Видео-демонстрация: https://vkvideo.ru/video-227284415_456239035
      Скачать: https://disk.yandex.ru/d/dq_Bu1hugBbQBQ

      Как установить:
      Распаковать по пути Kao the Kangaroo Round 2\media с заменой файлов.

      Информация об причастных к локализации (спасибо ВК-сообществу Blue Pea (Русская локализация игр) и Матьясу Матвееву за опознавание): Издатель: Руссобит-М Локализатор: Булат Роли озвучивали: Као — Андрей Романий Попугай, Пеликан — Владимир Быковский Охотник, Боцман, Шаман — Михаил Кришталь Машинист, Осьминог, Пират — Николай Говор Бобры, Черепах — Вадим Пинский Мишка, Светлячок — ноунейм Булата 2004-2011 Отдельная благодарность / Special thanks:
      Iron_Hawk for IronHawk_Multitool for unpacking files of the original game
      Flower35 for KAO2_PAK for unpacking and repacking files of the steam verison game

      Если будете указывать автора порта, то напишите: Денис Курмаев @AltRA и Творческое Объединение “Уголок Альта” (если надо коротко, то @AltRA и ТО “Уголок Альта”).

      @SerGEAnt
    • Помогите перевести, а то я тут голову ломаю какой вариант перевода больше подойдёт  в данном случае: Than that Nails in the Coffin notebook we found. 1: Чем тот блокнот "Гвозди в крышку гроба", который мы нашли.
      2: А что насчёт того блокнота «Гвозди в крышку гроба», который мы нашли...
      3: А что насчёт записки «Гвозди в крышку гроба», которую мы нашли...
      4: Итак, это та записка с гроба, которую мы подобрали…… Как думаете какой из этих вариантов более точный по смыслу или не один из них? Итак, остановился на этом варианте: Итак, это та записка с гроба, которую мы подобрали……
    • Странно, что при более 10К положительных отзывов у игры, так никто и не взялся за полноценный перевод:(
    • Инструменты для работы с .gpk ещё не придумали? Скрипт выше есть, но я не знаю как его использовать. А остальные проги для некой Tera online только, ибо она хочет видеть только файлы ранее названной игры.  
  • Изменения статусов

    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×