Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Превью] Wasteland 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Обещая вернуться к классике, разработчик принимает два новых риска. Во-первых, против него сама человеческая память, легко перевирающая подзабытые факты. Во-вторых, необходимость не воссоздать, но перекроить игру с учётом новых знаний; в итоге же новая разработка должна не только сохранить связь с оригиналом, но обязана преобразится и поспорить с идеализированным представлением о давно минувшем приключении.

В случае же с Wasteland 2 добавилась и третья проблема: хотя уже на стадии Kickstarter-компании было ясно, какому кругу интересов потакает inXile, о своём «неожиданном» разочаровании трубят многие совершенно далёкие от сути люди. Более того, некоторые даже всерьёз вознамерились по (не)успеху игры судить о перспективах всего crowdfunding-начинания, и как бы не вышло, что эти вопли встречных-поперечных заглушили единственно важно важный источник информации...

27_th.jpg 33_th.jpg 25_th.jpg 24_th.jpg

...Но inXile являет собой просто образчик спокойствия. Не только не паникуя, но даже делегируя часть разработки фанатам, взвинчивая цену на предзаказ и сухо подталкивая тестировать W2, она явно не заботится о бурлениях и без того неспокойного комьюнити. И ладно, если б перспективы проекта были безукоризненно радужными — так ведь нет, первые впечатления совершенно не оправдывали ожиданий даже с поправкой на то, что игра ещё крайне далека от финального состояния. Изначальная сборка (вскоре обновлённая и во многом похорошевшая) отличалась ужасной оптимизацией и полным отсутствием баланса, заставляя недоумевать по поводу таких сакральных вопросов как «почему атака голыми руками опасней очереди из автомата?» и «зачем вообще введена столь невостребованная система укрытий?». Предлагая размазанную по нескольким локациям череду изматывающее неуклюжих, слабо контролируемых сражений, W2 как будто кого-то проверяла: еле выжили в очередной битве, растратив все патроны? Замечательно, за каждым поворотом вас ждёт ещё по такой же, и не сказать, чтоб хоть одна из них могла быть хоть как-нибудь проигнорирована.

И забросить бы сие «счастье» далеко и с концами, если бы не одно «но» — с большой буквы такое, с восклицательным знаком. Уже тогда игра обладала просто потрясающей атмосферой, сердцем которой были отдельные элементы интерфейса и по-настоящему восхитительная музыка товарища Моргана. Так уж сложилось, что, обладая объективно посредственной графикой, W2 навёрстывает в аудио-ряде, огромном количестве деталей локаций и в сопровождающих каждый шаг текстовых описаниях. Отсылая к реальным ролевым играм и, конечно же, книгам, в inXile не поленились буквально завалить игру разного толка заметками, отменно передавая невидимые взору нюансы и результаты внимательного наблюдения. «Вы смотрите на грузовик, который выглядит способным протаранить бункер и не заметить этого. Его смогло остановить только время» — да, какой бы совершенной ни была графика ААА-конкурентов, она ещё долго не сравнится с умело подобранными словами, и главным оружием играющего в Wasteland 2 будет не зоркость в отношении текстур и моделей, но дополняющая заблюренные образы фантазия.

30_th.jpg

Набор ключевых фраз позволяет вести разговор по трём-четырём смежным темам. По идее, разный порядок уточнений даёт разное количество информации, не менее полезной должна стать и возможность задать (напечатать) собственный вопрос

Что характерно, объём постоянно обновляющих лог наблюдений значительно превышает количество текста сугубо «разговорного»; жители пустоши склонны говорить как можно ближе к делу, и потому в игре не обнаружено ни ветвящихся диалогов, ни вариантов особо глубокого отыгрыша роли. В своей системе линейных, идущих параллельно друг другу тем для общения W2 не стремится к шлифовке личности персонажа, и главным героем представляет не какое-либо существо, но скорее всю Аризону. Что бы вы ни делали, это затрагивает окружение, что бы ни происходило в мире, это затрагивает вас — а всё вместе стаёт частью переменчивости возрождающегося мира, полного насилия, бытовых проблем и толики безумия.

В отличие от товарок, Wasteland 2 сосредоточен не столько на боях или общении, сколько на исследовании локаций: из 35 доступных умений чисто для сражений создано всего 10, да и из них каждый рейнджер выучит максимум два. Взлом замков, знание компьютеров и грубая сила откроют двери, познания в ремонте расчистят завалы, а дополнительные сведения добудут три способа переубедить собеседника — несомненно, выбирая «профессии» четырём (поначалу) подконтрольным рейнджерам, игрок надолго определит основные сферы их взаимодействия с миром; при этом в вопросе развития бал правит самая строгая специализация. Например, каким бы привлекательным ни казался образ вояки, пускающего в ход угрозы там, где не помогает изворотливость дипломата, все диалоговые навыки обязаны сосредоточиться лишь у одного из приключенцев. Вставший на путь «голоса отряда» даже в ущерб боевым характеристикам, одним своим присутствием переговорщик сэкономит целых два очка статов остальным сослуживцам: Харизму им теперь можно опустить до минимума, на кой она им уже нужна? Вторая грань специализации проявляется в скорей всего взвинченном до максимума профильном навыке — если создаёте меткого снайпера, его Координацию можно качать ценой вообще всего остального: стрелку объективно безразлично всё, кроме умения одним выстрелом вышибить дух из противника, находящегося на другом конце экрана. Сложнее жить разве что бойцам ближнего боя, ведь им приходится считаться ещё и со скоростью передвижения на единицу очков действий; даёт о себе знать и никак не освещённый заранее лимит развития навыков, опирающихся на уровень того или иного стата рейнджера.

36_th.jpg

Если вам плевать на вон тот клочок бумаги в нижнем правом углу, но небезразлична чёткость текстур башни — вы ошиблись дверью, и это не ваш проект

Сюрприз встречи последнего нюанса — отдельная заслуга совершенно архаичного и максимально неудобного интерфейса. Отсутствие наглядности и комфорта сулит не только лишние клики, но весьма неприятные неожиданности: эх, как же здорово узнать о бесперспективности одного из персонажей аж на 18-м часу, казалось, такого успешного прохождения! Сюда же можно отнести и излишнюю лаконичность обучающей части: конечно, если бы разработчики вели пользователя за ручку, такого бы никто не оценил, но хотя бы минимум подсказок сэкономит часов с пять реального времени, за которые игрок уже осознаёт допущенные ошибки и начинает всё с чистого листа. Взять те же стычки с противником: завышенное представление о важности укрытий, дополненное низкой скоростью перемещений, станет бичом многих новобранцев — а ведь в вопросе позиционного боя важна умеренность, и часто полезней, вообще забыв про этот аспект поединка и терпя дополнительный урон, просто успеть добить опасного соперника.

Кстати, о бое. Если вы знакомы с ним только по первому билду «Раннего доступа» (опыт которого позволял мне с чистой совестью втоптать игру в грязь, какая бы атмосфера в W2 ни была), то вы не видели, как уже с первым крупным обновлением всё неплохо починили. Теперь многие вещи стали на свои места, и хотя, как в любой игре без специальных атак, механика проста и невычурна, каждая локация предлагает свой тип сражений — где-то узкие коридоры навязывают ближний бой, где-то предстают огромные пространства, подталкивающие к перебежкам до очередного укрытия. Редко когда затягиваясь надолго, битвы выглядят бодро и незамысловато: есть дистанция и, кажется, никак не меняющаяся точность выстрела, иногда — слепая зона и возможность повысить эффективность атаки; в целом же многие тактики из других проектов здесь не уместны из-за высокой скорости даже самого искалеченного противника. Но самым сильным минусом идёт невменяемость искусственного интеллекта, когда соперник внезапно решает не добивать совершенно беззащитного персонажа или самозабвенно атакует цель, полностью укрывшуюся за преградой. Смотрится это странно и глупо, но, тем не менее, иногда только такие вот проколы логики позволяют выжить в очередной схватке... и не забываем, что почти каждая потеря сознания в них обещает неизбежную смерть, если только вы не озаботились наличием хирурга. А что вы хотели, жизнь в пустошах — она такая. Предельно суровая.

41_th.jpg 16_th.jpg 36_th.jpg 31_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наверное, ближайшим аналогом Wasteland 2 будет Storm of Zehir — с невысокой ветвистостью диалогов, но с постоянным использованием навыков; с отрядом не из выдающихся личностей себе на уме, но молчаливых шестерёнок механизма, созданного для Приключения. Если это вас не смущает, если за толковую атмосферу вы готовы простить ряд технических деталей, а хороший текст ещё расцениваете как источник основной информации — поздравляю, вы можете получить нечто действительно достойное вашего времени. Но даже так, спешить с предзаказом совершенно нет смысла: полноценный релиз станет подешевле, да и ситуация с финальным качеством будет не такая неопределённая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все по теме расписано. Играть в бету пока действительно рано, но общее впечатление (для меня) весьма положительное. Выйдет если не шедевр, то вполне себе крепкий середняк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все по теме расписано. Играть в бету пока действительно рано, но общее впечатление (для меня) весьма положительное. Выйдет если не шедевр, то вполне себе крепкий середняк.

Ага... Середнячок за 1500 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага... Середнячок за 1500 рублей.

Такая цена только за бету. Релиз будет стоит обычные 30 долларов.

Изменено пользователем nameless1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага... Середнячок за 1500 рублей.

В слова вроде "середнячка" может быть заложен самый разный смысл. Если говорить о графике - действительно, звёзд с неба не хватает; ролеплей тоже не мешает Planescape почивать на лаврах. В плане же увлекательности прохождения W2 уже сейчас выше многих дорогущих ААА. Надо только знать, с чем сравнивать, ну и определиться с приоритетами.

А цена упадёт за счёт всяких OST'ов да прочих сопроводительных материалов, входящих в состав предзаказа aka "Раннего доступа". Сейчас брать никто не торопит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а я продал карточки стимовские и купил, пока она 900 рублей стоила.. вообще хотелось бы более детального описания некоторых умений.. например починки тостера... хотя, тостер я таки починил в первой миссии :-D но все же применимость абилки в будущем вызывает некоторые вопросы. графика\детализация приятные. бета вызывает приятные чувства. поскорее бы вышла уже -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Слишком много пошаговых игр.

Этож каких там игр повыходило, кроме xcom ни чего не знаю толкового?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с первым крупным обновлением всё неплохо починили.

...и многое загубили <_< боевые и разговорные перки вообще не функционируют, только взлом и работает)

Когда принятые члены команды в бою забирают управление себе и начинают расстреливать союзников, это вообще нечто :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...и многое загубили <_< боевые и разговорные перки вообще не функционируют, только взлом и работает)

Когда принятые члены команды в бою забирают управление себе и начинают расстреливать союзников, это вообще нечто :D

Что-то я такого не знаю, моя дипломат-Джесс исправно выторговывала себе новое оружие и всевозможные симпатии. Зато, если не ошибаюсь*, "проверочные" навыки не делаются доступными, если сменять представителя отряда уже во время разговора. Остальные - всякие там Компьютеры, Наблюдательность, Выживание... - всё на месте и без проблем используется.

По поводу потери контроля - действительно, головная боль. Надеюсь, добавят какой-нибудь навык вроде Самообладания, чтоб вероятность умопомрачения понижать... и не понятно, почему этому психозу подвержены только найденные напарники, но не те, которых сгенерил игрок.

*не ошибался :). Сегодняшним патчем, судя по чейндж-логу, чинили в том числе и это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Первый раз слышу что “Ёлки” это патриотический фильм...
    • А что кстати с авторскими правами на тему Волшебник страны Оз vs Волшебник Изумрудного города? Я как-то читал довольно объёмную статью, что в начале 20-го века как в США, так и в СССР, было по большей части по фигу на зарубежные авторские права и многое сразу переводилось в общественное достояние, а потом спокойно печаталось или адаптировалось. Потом с этим делом ситуация менялась. Что-то там связанное со вступлением в Бернскую Конференцию по авторским правам, а после и в ВТО, где с этим вообще всё очень строго.

      Или на данное произведение срок действия авторских прав уже истёк (по типу как на Винни-Пуха и первую итерацию Микки Мауса)?
    • Меня в группу “персонщиков” добавили автоматически, без моего ведома, и вручили глоссарий, сказали переводить строго по нему) я так то не против, но играть будет комьюнити, а не переводчики, я уже так наигрался, пока перевожу, по сотню раз запускать одно и тоже, что уже тошнит от игры, хоть я ее и не проходил) так что вопрос остается открытым) Ограничение на символы есть, но в большинстве случаев я нахожу обход для увеличения или делаю рабочий костыль (например сокращение “ОЗ” и “ОМ” (очки здоровья и очки маны соответственно) в описании к скилам и предметам, я сделал 1 символом, добавив в таблицу с шрифтами еще 1 символ. Перевожу в хексе.  
    • Скорее это не вопрос, а утверждение. Там же ответ на него, далее. Наверное, не так выразился (написал). Не парься. 
    • О провале можно было бы говорить, только если изначально были бы какие-то перспективы. А так — все было предопределено. Поэтому пора заканчивать пинать мертворожденный труп, не было у это “игры” перспективы до выхода, нет ее и после. А все потому, что это был заказ на государственные деньги. Которые у нас практически никогда не расходуются рационально. Теперь главное, чтобы эту идею на конвейер не поставили, как с “патриотическими” фильмами. А то будет каждый год выходить подобная “смута”. Как “Елки 1,2...9,10...”. И все это удовольствие за наш с вами счет...  
    • Смешно)) Я про вот этот пассаж “хотя бы на уровне”, если учесть какая дрянь этот чебурашка и, что фильмов которые достигли его уровня продаж нужно с фонарями искать. По сабжу, трейлер очень слаб, что бы можно было строить какие-то позитивные прогнозы.  Ага, пока рта не открывает.
    • Эм.. тогда не понял, к чему был вопрос?   
    • Как считаете, будет хотя бы на уровне достаточно успешного и кассового Чебурашки, не скатятся совсем в трешак, как было в Бременских музыкантах? Мне вот не понравился слишком уж картонно тупо нарисованный на заднике магический смерч. Мне вот интересно, как она выбиралась из трейлера после посадки, если он на самом уступе скалы, а дверь открывается прямо в пропасть? А вот Тотошка мне очень понравился, он очень хорошо получился, как и все магические животные в кадре. Надеюсь что железный дровосек будет именно автоматоном,  ну или хотя бы стальным полным латным доспехом, а не просто тупо обычным человеком, с надетыми на него текстурными одеждами под железное тело… Она там со смартфоном или же так и не успела вернуть обратно? Я уже догадываюь какими будут у этой Элли  Три Желания от Гудвина: 1\вернуть обратно её любимый смартфон. 2\наказать гадких родителей за его отбирание. 3\ безлимитный, бесплатный и безсрочный мобильный Интернет из реального мира, с работающим айпишником и доступом.
    • Зная примерный график выхода версий, то по идее от 2 до 4 месяцев, от конца мая до возможно конца июля или начала августа.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×