Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Amy (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Самый точный эпитет, которым можно наградить первый серьезный проект французской студии VectorCell, — «кривой». Странная, неспешно развивающаяся Amy столь активно кишит этой самой «кривизной», что нормальному игроку уже нет никакого дела до остальных ее недостатков. Он до них просто-напросто не доберется, спустив в отстойник своего HDD «десятку» впустую потраченных денег. И после этого еще будет думать, а зачем он вообще пустился в авантюру? На что именно он клюнул?

На загадочную предысторию? Спору нет, она хоть и кажется тривиальной, но шальная мысль об успешности подобной идеи нет-нет, да проскакивает. А дело вот в чем: в качестве главной героини тут выступает девочка Эми, которая неведомым образом притягивает к себе все напасти разом, и даже нормальные люди в одном кадре с ней кажутся какими-то маньяками. В неком путешествии на поезде ее сопровождает женщина по имени Лана, смотритель за судьбой немой бедняжки. Вот за нее-то нас и заставляют отыграть несколько часов монотонной, до ужаса плохой кампании.

Попытавшись почти дословно скопировать фирменные приемчики серии Silent Hill, товарищи из VectorCell так и не поняли, что ее величие основано не на кривоватой системе управления персонажем, редких и смертельно опасных противниках и повсеместно распространенной кромешной тьме. Ведь нужно еще заставить играющего поверить в творящееся на экране, чтобы он боялся возвращаться в мир Amy из-за боязни быть убитым жуткой тварью, а не от страха еще раз проходить всю главу из-за странной системы сохранений. Изучать большую часть из уже вымученного материала по прихоти авторов — это слишком.

17_th.jpg 30_th.jpg 22_th.jpg 25_th.jpg

Сходу даже тяжело указать, что же именно утянуло Amy на дно, ведь в ней плохо абсолютно все. Игра стартует с жуткого видео, которое умудряется за пять минут не рассказать вам практически ничего, периодически пугая современного игрока «свопом» и просто откровенными «тормозами» (и это на PlayStation 3!). Причем последние будут сопровождать вас в течение всех пяти глав: готовьтесь к проседаниям до 15-20 кадров в секунду, которые при такой картинке вызовут лишь кривую ухмылку на вашем лице.

Очнувшись после крушения, Лана отправляется в путь, попутно знакомя нас с премудростями местного управления. Оно, прямо как в образцово-показательном низкобюджетном «ужастике», максимально неотзывчиво и буквально живет своей жизнью, не обращая на вас никакого внимания. Рандеву со стеной и дебютные зигзаги камеры лишь подчеркивают первоначально сложившееся мнение: управляется Amy еще хуже, чем выглядит.

31_th.jpg 19_th.jpg 23_th.jpg 7_th.jpg

Некие трагические события, случившиеся с несчастной девочкой задолго до катастрофы, должны были заставить нас сопереживать если не настоящему, то прошлому Эми, но отсутствие у нее эмоций не дает вам ни малейшего шанса на сочувствие. Словно рядом с вами бегает не ребенок, а безликая кукла, умеющая только в ужасе приоткрывать свой рот. Несложно представить, что творится с остальными бедно анимированными, с лицами земельного цвета персонажами — на них лучше вообще не обращать внимания, чтобы не подумать, что мир Amy населяют исключительно монстры, оперативники и сумасшедшие.

Вовлеченность самой Эми в процесс минимальна: в ее задачи входит держание мамочки за ручку, лазанье по невесть откуда взявшимся нишам в недоступные места и взлом систем безопасности (восьмилетняя девочка-хакер — как остроумно!). Хотя я, конечно же, не упомянул о самой главной ее миссии — мешаться под ногами. По сути, Эми представляет собой балласт, который Лана таскает с собой из жалости и, конечно же, из-за противоядия от местной чумы. А так, можно вообще смело убежать вперед без нее, вспомнив о пропаже во время очередной задачки по удаленной активации рычагов.

10_th.jpg 21_th.jpg 29_th.jpg 15_th.jpg

Основные проблемы тут возникают не столько из-за силы противников, сколько из-за ужасной боевой системы. В арсенале бой-бабы присутствует ровно один удар плюс уклонение, и даже с такой наипростейшей механикой авторы умудрились не справиться. «Гуляющая» скорость реагирования игры на нажатия кнопок приводят к непредсказуемым последствиям вроде пропуска элементарных ударов, тянущих максимум на пощечину. Но экран-то предательски дрожит, окрашиваясь в красный цвет! Вот и приходится отчаянно бороться с неведомой напастью, не забывая «колоться» гадостью, восстанавливающей здоровье. Не выдержали? Что ж, извольте начать с чекпоинта. А ведь таковых всего один-два на главу! И снова приходится продираться через этих безмозглых существ, сгорающих после смерти, снова бороться со сном, решая странные паззлы...

Львиную долю процесса будут занимать адвенчурные элементы вроде «загадок». Но их так мало, и они умудряются столь часто повторяться, что утомляют уже ко второй главе. А ведь их задачей является не столько факт нагрузки на серое вещество игрока, сколько нагнетание страха за жизни героинь. Но нет, на его место приходит лишь раздражение от управления, которое в такие моменты кажется уже не просто «кривым», а воистину невыносимым. Да и вообще в происходящее не особо веришь, ибо логика в действиях Ланы частенько отсутствует. Представьте ситуацию: вы стоите над нишей, ведущей в соседнюю комнату, в которой копошится монстр, невольно охраняя нужный вам ключ (все ключи тут обладают цветностью, прямо как в ранних шутерах от id). В эту нишу может залезть и Лана, и даже Александр Невский, но нет — в нее по сюжету нужно послать беззащитную Эми! Я бы на ее месте тоже раз за разом убегал от такой покровительницы — она же ненормальная!

24_th.jpg 26_th.jpg 12_th.jpg 19_th.jpg

Но самое убийственное определение для Amy состоит в том, что эта игра совершенно не пугает вас. Страха не вызывают ни редкие женские вскрики, ни плохо анимированные монстры-инвалиды, ни пресная, однотипная музыкальная мелодия. Довольно странно говорить такое про игру, позиционирующую себя как «Survival Horror», и тем не менее. Я честно пытался напугать сам себя, удобно устроившись под одеялом в наушниках, но увы. Смешно говорить, но Amy в этом компоненте позорно проиграла даже шутеру Doom 3.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Повсеместные дизайнерские промахи утянули Amy столь далеко ко дну, что на ее фоне даже осмеянная всеми Hydrophobia уже не кажется образцово-показательным гостем из прошлого. В свое время Поль Киссе обещал вдохнуть в жанр новую жизнь, но на деле у его команды вышла очень, очень слабый клон Silent Hill и Siren. В этой игре вы сможете понаблюдать, как взрослая женщина будет регулярно подвергать смертельной опасности беззащитного немого ребенка, но даже это вас не испугает. Потому что Amy можно назвать чем угодно, но только не «ужастиком».

Итоговая оценка — 2,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати тормоза на Xbox360 так же присутствуют, чуть реже конечно, но зато тирринг там раза в 2 активнее "используется". А водить девочку за ручку, эта идея взята из ICO, и разрабы явно надеялись, что им удастся так-же как и в ICO создать чувство взаимодействия и ответственности.

Лично я даже первую главу не прошел. Дошел до чекпоинта, выключил. А когда вновь решил вернуться все же продолжить, меня ошарашили вестью, что главу надо начинать с начала, а не с чекпоинта, и я потер нафиг это чудо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я остался очень довоен и надеюсь, что будет продолжение. Минусы перечисленные выше есть, но мне они не помешали играть. Более того, Половину игры я прошёл всего за пару часов, играл на нормальном уровне сложности. Свои деньги, для меня, игра вполне оправдала.

UPD. Ах да, играл я на PS3, ни "свопа", ни проседаний FPS не было вообще.

Изменено пользователем gray_fox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UPD. Ах да, играл я на PS3, ни "свопа", ни проседаний FPS не было вообще.

Винчестер на 7200 оборотов стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а ведь были надежды на интересную игру, но после первых обзоров игру просто в пух и прах разбили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Винчестер на 7200 оборотов стоит?

Честно сказать, с момента покупки ни разу не интересовался. Но консоль Slim, винт родной на 250 гиг. Тормозов, если играть демки, или игры установленные на хард, нет.

а ведь были надежды на интересную игру, но после первых обзоров игру просто в пух и прах разбили

Обзоры обзорами, но у игры в PSN рейтинг в 4 звезды из 5 стоит.

Изменено пользователем gray_fox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UPD. Ах да, играл я на PS3, ни "свопа", ни проседаний FPS не было вообще.

Ага, ага. Или не видим, или врем.

 

Spoiler

 

Spoiler

Два видео тормозят в одних и тех же местах (появление поезда, например). Это заговор!

Винчестер на 7200 оборотов стоит?

PS3 с ними работать фактически не умеет, скорость такая же, так что все мысли о том, что 7200 лучше, чем 5400 - сказки.

Честно сказать, с момента покупки ни разу не интересовался. Но консоль Slim, винт родной на 250 гиг. Тормозов, если играть демки, или игры установленные на хард, нет.

Сыграй, не знаю, в первый Darkness.

Обзоры обзорами, но у игры в PSN рейтинг в 4 звезды из 5 стоит.

У Deus Ex Human Revolution была одна звезда, и что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Графика серая и текстуры размазанные, наглядный пример консолоты. Надеюсь на ПК будет выглядеть получше. Судя по роликам, Dead space 2 по сравнению с "этим" небо и земля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Определять крутость игры по количеству звезд в PSN - это вин, да :lol: Игра треш, такой же как "Гидрофобия"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра треш, такой же как "Гидрофобия"...

Ты позорный еретик. Гидрофобия 10бальный ААА шутер на фоне Эми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага, ага. Или не видим, или врем.

Два видео тормозят в одних и тех же местах (появление поезда, например). Это заговор!

Смотрел сейчас начало игры, с поездом. Ну да, тормознуло там. Это критично для прохождения?! Или как-то влияет на степень удовольствия?! Нет, посему мне на это фиолетово.

Сама по себе, игра мне понравилась. Это главное.

У Deus Ex Human Revolution была одна звезда, и что?

Возможно, я не смотрел. К тому же, я просто заметил, что своё мнение надо иметь, а не только верить обзорам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смотрел сейчас начало игры, с поездом. Ну да, тормознуло там. Это критично для прохождения?! Или как-то влияет на степень удовольствия?! Нет, посему мне на это фиолетово.

Это не критично, особенно когда игра реально хорошая, НО при таком уровне картинки (а это планка графики уровня прошлого поколения консолей), да еще буквально на ровном месте, тормоза дико напрягают. Я еще молу про ДИЧАЙШИЙ тирринг. А если учесть, что сама по себе игра ВЕСЬМА сомнительная, данный аспект крайне неблагобриятен и лишь подливает масла в огонь.

Не спорю, поклонники у игры нашлись. Я даже читал отзывы где народ кипятком ссал от восторга повышенной сложности (в 4й главе у кого-то случился глюк и противников оказалось в 4 раза больше положенного), типо они суперкруты что смогли пройти такую сложную игру. Но так или иначе, объективно игра весьма слабая. Ну а то, что нашла свою публику, надо поздравить разрабоов, иные по настоящему интересные продукты свою публику так и не находят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смотрел сейчас начало игры, с поездом. Ну да, тормознуло там. Это критично для прохождения?! Или как-то влияет на степень удовольствия?!

Господи. Я просто пример привел, а так там вся игра из затыков и тормозов состоит.

К тому же, я просто заметил, что своё мнение надо иметь, а не только верить обзорам.

Ради бога. Но собственное мнение не должно слишком сильно коррелировать с общественным. В душе можно любить что угодно, но не видеть очевидные недостатки нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ради бога. Но собственное мнение не должно слишком сильно коррелировать с общественным. В душе можно любить что угодно, но не видеть очевидные недостатки нельзя.

А я достаточно взрослый человек, чтобы иметь своё мнение и не подстраивать его под общественное, с которым, кстати, бываю частенько не согласен. А по поводу недостатков... Равзе я не уточнил сразу?!

Минусы перечисленные выше есть, но мне они не помешали играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • я слышал, что в школах, для тех кто плохо учится будут заставлять проходить смуту без скипа диалогов на внекласных занятиях, после уроков  
    • Ссылки исправьте, все ссылки битые уже!!!
    • @iWaNN да нет, я не строг, просто неприятная правда болезненнее воспринимается.
    • Компания ООО мы забыли о проблемах, связанные с бухгалтерией https://bwconsult.ru/uslugi/otcenka-nematerialnih-aktivov
      Всем заинтересованным лицам рекомендуем данную компанию по ведению бухгалтерского обслуживания для вашей фирмы https://bwconsult.ru/
      А, мы - планируем и в дальнейшем укреплять наше взаимовыгодное сотрудничество https://bwconsult.ru/uslugi/otcenka-imushestva

      Печать общества; Устав ООО, заверенный в налоговых органах; Протокол о создании общества / решение Приказ о назначении главного бухгалтера и генерального директора; Список участников ООО; Лист записи ЕГРЮЛ; Свидетельство о регистрации ИНН и ОГРН; Коды статистики; Уведомления о поставке на учет в фондах ФСС и ПФР https://bwconsult.ru/

      Читать полностью https://bwconsult.ru/uslugi

      На простом языке рассказываем про основные отличия между видами УСН, что учитывается при расчете налога и приводим пример https://bwconsult.ru/uslugi/otcenka-imushestva

      Подключаем к сдаче отчетности по ТКС https://bwconsult.ru/onas

      Более трех лет с момента регистрации нашего бизнеса компания юристов и бухгалтеров компании “Тонкий и партнеры” успешно справляется со всеми возникающими у нас вопросами https://bwconsult.ru/onas
      Документация в полном порядке, налоги уплачиваются, а отчетность сдается вовремя https://bwconsult.ru/uslugi/otcenka-imushestva
      Для нашего бизнеса, для экономии нашего времени большим плюсом является то, что компания “Тонкий и партнеры” одновременно предоставляет и бухгалтерские, и юридические услуги https://bwconsult.ru/contacts

    • Вот инструкция как поставить русификатор или любой мод на STEAM или EA APP https://www.overtake.gg/threads/real-racingsuit-mod.265323/#post-3730458
    • А причем тут это все? Причем тут какое-то множество разработчиков, если ты цитируешь выражение, которое имеет отношение к конкретным представителям игропрома? Я могу так же сказать, у многих разрабов нет желания делать качественный продукт и никакой издатель тут ни при чем. И на рынке мы видим сырые продукты не потому что в индустрии, кто-то один с гнильцой, а потому что все элементы индустрии, которые работают вместе уже с гнильцой. Не нужно тут этих сказок рассказывать, что есть злые издатели и хорошие разработчики. Это уже давным давно не так.
    • Не совсем. У многих разрабов есть желание сделать качественный продукт, на который им требуется деньги и время. Однако издателям насрать как на первое, так и на второе. Им важно отбить свои деньги в срок. И поэтому мы видим на рынке откровенно сырые продукты. В случае со Смутой дело совсем другое: тут — да, изначально не было желания сделать качественный продукт.
    • Возможно когда то так и было бы, но сейчас, когда дорогущие продукты выродились вот в такие вот недоделанные проекты, которые еще и делаются по чек листу корень зла и там и там один и тот же — это нежелание, причем явное нежелание, сделать хорошую игру. И что топ менеджмент смуты, что топ менеджмент киберпанка игроков считают за полных лохов. А самих игроков уже приучили называть это маркетингом.
    • Никак не влияет. Спидхак это вроде вообще не про FPS история. Для всех.  Это же опционально, хочешь — читери, не хочешь — не читери. Мне вот по 20 раз каждый бой отыгрывать, чтобы все диалоги отловить — вообще не кайф) Поэтому One-hit-kill особенно сильно жду, надеюсь, получится. В демке на ПК в целом довольно много проблем с управлением. Нужно дождаться релиза — возможно, что-то исправят.
    • Хм ну таких роликов можно запилить под несколько сотен, если надеяться, что в игре будет несколько сотен механик подобного рода,, а если не будет, то это вообще печаль, бьют только в ближнем бою и перемещаются, класс…  Жду ролик в котором нам покажут главное меню и расскажут о назначении кнопок Настройки, Новая игра и Выход!
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×