Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Джой

[Рецензия] Our Darker Purpose (PC)

Рекомендованные сообщения

Несмотря на, казалось бы, простое исполнение, 2D-графику и клавиатурное управление, игра получилась атмосферной. Мрачные тона, готичная главная героиня, душераздирающие истории, музыка, создающая напряженность и соответствующие настроения, постоянная угроза необратимой смерти — все это делает игру привлекательной, и назвать Our Darker Purpose просто еще одним представителем жанра не получается. Потому что это не так, это не та игра, на которую хочется махнуть рукой после десятка неудачных попыток.


У многих людей имеются неприятные воспоминания о школьных временах. Кого-то одноклассники били, кого-то унижали. Дети бывают довольно жестокими. Но всегда стоит помнить о том, что кому-то могло быть намного хуже. Игра Our Darker Purpose заставляет пересмотреть свое отношение к школьным годам. Время учебы для главной героини, по имени Корди, является поистине ужасным. В школе ей приходится бороться за свою жизнь, и любой ее одноклассник может стать смертельной угрозой.

Our Darker Purpose — это rogue-like RPG, и свою жанровую принадлежность она оправдывает полностью. Каждое новое прохождение этой игры по-своему уникально. Комнаты генерируются случайно, и совершенно не понятно, что будет ждать вас за очередной дверью. Иногда может казаться, что удачное прохождение зависит от воли случая, потому что бонусы, получаемые с увеличением уровня, и предметы, помогающие выжить или эффективнее убивать своих противников, тоже генерируются случайно. Но не все так однозначно — не стоит списывать со счетов собственные ловкость рук и быструю реакцию. Приноровившись в управлении и научившись уворачиваться от десятков летящих в Корди снарядов, можно стать мастером выживания в этом жестоком мире под названием «Школа».

Кроме опыта, Корди получает красные кристаллы за прохождения уровня, благодаря которым можно приобрести навыки и умения в постоянное пользование и еще несколько приятных бонусов. Также на уровнях можно найти монетки и автоматы, продающие все возможные вещи для облегчения жизни подростка во время его обучения. Это является одной из причин рисковать своей жизнью и обследовать этаж полностью.


Довольно сложно описать словами, да и просто понять, если сам это не испытал, насколько сложным, долгим и даже мучительным может оказаться прохождение очередной комнаты. И дело даже не в толпе врагов, ограниченных возможностях главной героини и даже не в том, что иногда она застревает между мебелью или в попытках увернутся врезается в мешок с картошкой. Дело в том, что, как бы это не казалось глупо, «душа болит»: надо просто выжить, надо дойти до той точки, где все будет хорошо или, по крайней мере, безопасно. Если учитывать, что во время прохождения ODP часто можно испытать раздражение и злость, можно говорить о том, что игра вызывает довольно противоречивые чувства.

В Our Darker Purpose присутствует и другая жанровая особенность — это необратимость смерти. Если Корди погибла на предпоследнем уровне, все равно придется начинать с самого начала. Это, конечно, расстраивает. Особенно учитывая ноющие пальцы, плачевное состояние клавиатуры, количество потраченного времени и нервов. Разработчики решили не быть настолько жестокими, поэтому по мере прохождения игры Корди учит определенные уроки — ведь это все-таки школа! Выученное остается в памяти главной героини навсегда, и свой следующий крестовый поход она может начать с повышенными характеристиками или новыми умениями. Конечно, супергероя из нее не получится — школьное расписание не резиновое, количество уроков ограничено.

Немного вводит в ступор тот факт, что при удачном прохождении главы приходится начинать все заново. Т.е. Корди выжила, убила очередного одноклассника, который слишком много о себе возомнил, но почему то не идет сразу же дальше. Для того, чтобы получить доступ ко второй главе, приходится еще раз проходить первую. Это удручает, ведь вроде все сделано как надо, так почему же приходится еще раз проходить через весь этот кошмар? Кошмар, который и так удалось пройти в лучшем случае с десятого раза, приходится переживать заново. Школа — это определенно трудное время для подростка, постоянно натыкаешься на одни и те же грабли.


Отдельного разговора заслуживают боссы, ожидающие главную героиню в конце каждого этажа. Все они уникальны, даже при иногда открыто бросающихся в глаза общих чертах. И их очень много, а вот за прохождение одной главы можно встретить только трех. Поэтому если хочется посмотреть всех, то придется (сюрприз!) начинать все заново. В данном случае это нисколько не расстраивает, потому что так или иначе главная героиня довольно часто умирает, и насладиться процессом убийства боссов удастся сполна. А наслаждаться есть чем, потому что это нисколько не похоже на обычную стычку, здесь нужна определенная стратегия и осмотрительность. Чем лучше выработанная стратегия, тем меньше урона получает главная героиня, что, как понятно, очень хорошо. Поэтому при встрече с каждым боссом есть, о чем подумать.

Как уже говорилось выше, каждый уровень генерируется случайно, но при этом имеется возможность выбрать для очередного уровня определенное свойство. Например, в следующий раз на этаже будет темновато или, наоборот, светло, он будет слишком большим или слишком маленьким, одноклассники Корди будут более нежными (убивать она их будет быстрее) или будут более щедрыми (постоянно оставлять монеты). Какое именно свойство будет иметь тот или иной уровень показано в скобках рядом с его названием. Каждый может выбрать то, что ему больше по душе. И данный факт еще более разнообразит прохождение игры.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Несмотря на, казалось бы, простое исполнение, 2D-графику и клавиатурное управление, игра получилась атмосферной. Мрачные тона, готичная главная героиня, душераздирающие истории, музыка, создающая напряженность и соответствующие настроения, постоянная угроза необратимой смерти — все это делает игру привлекательной, и назвать Our Darker Purpose просто еще одним представителем жанра не получается. Потому что это не так, это не та игра, на которую хочется махнуть рукой после десятка неудачных попыток. Это игра, после прохождения которой испытываешь настоящее удовлетворение, несмотря на ее недостатки и периодически возникающее чувство раздражения.

Spoiler



P.S. И не стоит забывать, что даже у обычной картошки имеется собственная загадочная жизнь. О которой можно узнать немного больше, если задержаться в очередной комнате. Чтобы узнать чей-то секрет, иногда достаточно просто внимательно слушать и смотреть.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И ни одного упоминания Binding of Isaac...

это действительно странно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И ни одного упоминания Binding of Isaac...

и Don't Starve по стилистике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И ни одного упоминания Binding of Isaac...

х2

Такое ощущение, что любительский мод с парой дополнительных фич.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про Isaac тоже сразу же подумал))

Если бы кто перевевл... с удовольствием поиграл

Изменено пользователем BillFromAlabama

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несмотря на похожесть на Binding of Isaac (в той же мере что все fps похожи друг на друга) игра обладает собственным уникальным стилем, приятным и прекрасно работающем геймплеем и не является попросту копией, сколько слово "айзек" в комментариях не писали.

С оценкой абсолютно согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень мило, что игра не поддерживает геймпад. Я понимаю, хпаддер все решит... Но как-то странно все это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень мило, что игра не поддерживает геймпад. Я понимаю, хпаддер все решит... Но как-то странно все это.

The Binding of Isaac тоже не поддерживает без мода, специально по хардкору на клаве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
The Binding of Isaac тоже не поддерживает без мода, специально по хардкору на клаве.

Да, вчера как раз решил в него поиграть. Но там в опциях написано скачать какую-то штуку, чтобы настроить геймпад. Эта прога оказалась мутная и я скачал ломаный хпаддер :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • вот готовый совершенно толерантный сценарий для Амазона! https://rutube.ru/video/58dc7c8274154082d3212446a691152f/
    • Да, не может быть там каких-то убытков. Они не используют под каждую страну, отдельный сервер. Есть общие сервера, которые раскиданы по разным регионам и каждый сервер обрабатывает свой регион, то есть набор стран, которые находятся во круг этого сервера. Например, Европейскую часть обрабатывают сервера, которые находятся в Европе, северную Америку обрабатывают, сервера которые находятся в США, или в Канаде. То есть, каждую страну обрабатывает не собственный отдельный сервер, а общий, который находится ближе всего к данной стране. Не было никаких Российских серверов для ПСН, нас обрабатывали Европейские сервера и до сих пор сейчас обрабатывают. Когда отключили нам ПСН, нам его отключили не так, что мы больше им никак пользоваться не можем, так как нам отключили сервера и нет больше связи сервером. Нам просто закрыли доступ к ПСН, но сервера то работают дальше, игры ты спокойно качаешь купленные, а также когда меняешь регион на ПС5, о боже, ПСН оживает и работает как и раньше. Это, что получается? Сони обрабатывает до сих пор Российский регион не имея с него выхлоп? Тратит мощности серверов на нас в убыток? Ай, яй, яй, как же так Сони? Это ещё раз пенок под зад клоуну выше, который вместо того, чтобы подтянуть свою мат. часть, решил высрать тут бред про сервера, о которых он вообще ничего не понимает. 
    • @Дмитрий Соснов Цитата: “Все кроме братства стали в сериале идеально...” — это я рандомно кликнул по таймлайну. Уж не знаю, что он там 17 минут обсуждает, но этот мусорный обзор после таких откровений можно сливать в унитаз.
    • Это к вопросу об экранизациях и что их делает хорошими. Вот не запихнуть в игру 1000 и 1 отсылку и уже не знают как свои тухлые киномирки и таких же персонажей сделать интересными. Это к вопросу о типа дотошных экранизациях...
    • Почему-то кажется, что будет такой же шлак как и первая часть, оригинал 1995 года никто не переплюнет
    • Ясен фиг, половина хронометража с графикой должно быть. Замучаешься рисовать.
    • Видимо, его постпродакшен продлится дольше ожидаемого, так как съемки были завершены еще в январе. Warner Bros. анонсировала дату выхода фильма «Мортал Комбат 2». Кино обещают выпустить 24 октября 2025 года. Видимо, его постпродакшен продлится дольше ожидаемого, так как съемки были завершены еще в январе. В сиквеле среди прочих появятся герои Джонни Кейджа (Карл Урбан) и Китаны (Аделин Рудольф).
    • Не знаю за остальные 179 стран, но по крайней мере РФ им явно приносила денег больше чем затрат на нагрузку на их сервера, так как до начала известных событий псн у нас вполне себе работал. Ладно со злыми русскими все понятно, нам отключили за то что мы злые и за то что мы русские, но неужели оставшиеся 179 стран настолько бедны, что принесут одни только убытки?
    • Чтобы не казаться глупым, и не писать снова очередную чушь, по гугли, почитай как работают сервера, хоть на йоту умнее станешь и можешь перестанешь всякую дичь на форумах писать.  Молодец, подтвердил ущербность Сони ещё раз. Капитализация игрового подразделения Сони 110 миллиардов долларов. Капитализация ЕА, жалкие 38млрд долларов. Бедная, и немощная корпорация Сони(Петя) и правда не может как Вася(ЕА) из соседнего подъезда, взять через лужу перепрыгнуть а не на неё жопой сесть.  Ну так ты объясни, как у Helldivers 2, разработчики сделали клац клац, чтобы работало всё как у всех до того, пока Сони не пришли со своими заё**ми? А не жопой веляй из стороны в сторону, приводя тупые аналогии, — “а давай ка расскажу тупой анекдот про Васю и Петю”
    • Голливуд плотно соскакивает про истории о супер героях из тысячи вселенных. Когда можно снимать один и тот же сюжет с различными концовками. Теперь они берутся за экранизации игр. Интересно кто будет озвучивать страшных желеек из Зельды))
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×