Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Greed: Black Border («Greed. Корпорация Диабло») (PC)

Рекомендованные сообщения

Greed: Black Border — очередное стреляльно-приключенческое крошилово на ниве sci-fi, сдобренное очередными боевыми роботами и очередными гнилостными зомби. Вообще-то, играть в этот полубюджетный проект я не собирался. Но вдруг, ни с того ни с сего, самоорганизовался и прошел. С чего бы? Сей подвиг меня заставило совершить безобразно большое количество свободного времени. А появилось оно потому, что мне совершенно не во что играть, и виноват в этом не только я, привередливый. Впрочем, «что делать и кто виноват» все давно уже определили для себя сами, и сидят довольные.

— Знаешь, — сказал Артур, — вот в такие минуты, когда я заперт

в вогенском шлюзе, а рядом сидит мой приятель с Бетельгейзе, и мы

оба с минуту на минуту задохнемся в открытом космосе, я очень

жалею, что не слушал, что мне говорила мама, когда я был маленький.

— И что же она говорила?

— Не знаю, я же не слушал...

Дуглас Адамс, «Hitchhiker’s Guide to Galaxy»

Морпехами не рождаются, морпехами становятся

А мама говорила вот что: даже если твое полотенце находится в полной боевой готовности, а субэфирный ощущатель надрывно сигнализирует — не спеши высаживаться на незнакомых кораблях. Мало ли там дрянь какая обосновалась и бузит. В принципе, тоже самое подробно разъясняет игроку обширная заставка: кто он такой, куда его занесла нелегкая, и что, собственно, происходит. Какое благородное вступление (а это такая редкость в наше-то время!) — и, что самое ценное, никакой комы, амнезии или дрянных флэшбеков!

32_th.jpg 29_th.jpg 27_th.jpg 34_th.jpg

Итак, далекое будущее. Дефицит икариума — топлива для межзвездных перелетов — заставляет пакостить в собственную пользу заправил пяти колоний. Пираты разбойничают в нейтральных зонах, политики бесполезно дискутируют, а межпланетные дрязги спешат перерасти в вооруженные конфликты. Главный герой — морпех-штурмовик, космодесантник или девушка из ученой касты — проплывая в бескрайнем космосе, улавливает сигнал SOS., транслируемый с «икариумовоза». На свою дурную голову пришвартовавшись, герой выяснет, что корабль не особо-то и счастлив от наличия попутников на борту, и рад приветствовать посетителя предупредительным в голову. Кроме того, поголовно чипованная команда обрела любопытные зомби-образные мутации. Остается лишь покинуть навсегда проклятое место, оставив за спиной мрачные и запутанные лабиринты убийственного корабля Yukon 5. А впереди еще пустынная планетка, тайный склад миллиардера, обширная пещера, роботы, пришельцы, стрельба, стрельба, стрельба...

Оправданный геноцид

Конкретная жанровая принадлежность — rogue-like RPG. Все всегда знали, знают и будут знать, что в таких играх нужно вытворять. Поэтому ограничимся перечислением выдающихся особенностей. Первое, что бросается в глаза — очки опыта, постепенно перерастающие в уровни. Вслед за новыми левелами — неизменные новые возможности (всмысле abilities), а за ними — новые убийства, которые затем реинкарнируются в виде сколачиваемого опыта, улучшают ваши уровни, подготовив вас.. впрочем, не будем об этом.

28_th.jpg 37_th.jpg 36_th.jpg 30_th.jpg

Так как полноценной свободы воли нет ни у кого (наука это тихо и незаметно доказала), впрягаться в разборки предстоит часто. Стоит ступить на палубы злосчастного корабля, как вся имеющаяся техника, что попадется вам на пути, будет чинить препятствия и пытаться досрочно снять мерку для вашего гроба. Роботы-убийцы со старательностью первоклашки, малюющего баталии оных в тетради, пытаются изъелозить нас до смерти, заливая реками плазмы. Зомби-камикадзе норовят взорвать-распилить-пристрелить, мерзкая живность — сожрать. Кстати, если вы сами вовремя не начнете стрелять, то зомби уплетут и вас. Откушают, как пить дать, и не поперхнутся. А раз уж вашим соперником будет хитрый и бездушный AI, тактика проста и ненавязчива: выманил, пострелял в кошмарную мордашку, отбежал — так можно «насобачиться» побивать врагов быстро и безболезненно для себя. Конечно, если тварей в комнатке много, придется изучать полевое маневрирование, перекаты и подманивание вражин к стратегически расставленным бочкам с жидкой строительной взрывчаткой.

Десятки лабиринтов, меж тем, размерены, наполнены вражеской братией и смонтированы в проект, несомненно, в соответствии с жалким меньшевистским лозунгом «всех убить и домой возвернуться». В распоряжении игрока, кроме складного «портала в город» для этого самого возвращения (раз в пять минут) — шлем, броня, слот под пушку, три параметра да столько же веток древа навыков для каждого из трех персонажей. Найденный и купленный у единственного барыги в игре хлам (с суффиксами и без) дополняется апгрейдами, пополняющими общеигровые характеристики в процентном выражении. Имеется даже внутренний обменник найденного барахла, что экономит время и нервы. При этом, баланс неплохо выверен: хватает и аптечками затариться, и не отрывать от сердца ради этого свои любимые причиндалы.

Управляя настоящим

Greed являет собой дикую смесь задорного экшена и легкого BDSM. Последнее — из-за странного управления, к которому привыкать и привыкать: тут и нежелательная реакция на мышеклики, и частая необходимость в масштабировании. Обидно, что простоватый и прямолинейный AI берет количеством и прет напролом, даже обладая стрелковым (или какое там у них) оружием. Кроме того, ведомые компьютером недруги испытывают некоторые проблемы с pathfinding, часто путаясь в трех соснах.

33_th.jpg 26_th.jpg 31_th.jpg 35_th.jpg

Есть и еще одна важная деталь: аркадные вставочки и несколько «нетривиально-думательных» задачек, как, например, синхронизирование фазы двигателей лифтового механизма, очень уж редко разбавляют «многие горы мяса». Некоторые моменты вообще назойливы и мучительны, за такое по головке гладить нельзя. Это и вызывающий неприкрытую ненависть фрагмент с фирменными шестеренками, и гипер-паук-убивец — тварюга жуткая, жизнеспособная и некисло вбивающая в пол ошметки протагониста. Завалить его реально лишь пользуясь откровенно читерской нычкой, зато матершины на него сложить — как два байта переслать.

Плавный финалец

Платой за малый объем и скромное время разработки стала общая неприхотливость. Игра отлично бегает на рабочей офисной лошадке с позапрошлогодней видеокартой. Выглядит при этом очень неплохо для игры, которая целиком в оперативную память пять раз поместится, и еще место останется. А похожесть сеттинга на Dead Space и всеобщее «диаблоподобие» рождает в голове, склоняющейся к любимой с детства изометрии и бумажной пачкотне, лишь приятные ассоциации. Мягкие эффекты света, добротные текстуры, дым, взрывы, оторванные конечности и эпизодические разрушения. И все это под одну и ту же мелодию. Такую, что сначала поражает, через полчаса раздражает, а через час сама мысль о том, чтобы включить ее снова, кажется кощунственной. Впрочем, от создаталей Avencast никто не ждал ничего сверхэпичного. Его мы и не получили. Но проект, в целом, оказался вполне играбелен и адекватен. Если хочется чего-то эдакого, свеженького, в неизменном испокон веков жанре hack’n’slash — попробуйте.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выражаю большое спасибо за рецензию! Столько времени прошло. Игра для меня кое-что значит...

К сожалению, негативных отзывов на неё много. Уверен, сообщения с ними здесь появятся.

Я играл за Огнемётчика, сейчас уже точно не скажу по названиям, что прокачивал..., так вот проходилось всё до ужаса скучно, боса можно убить просто стоя на месте и паля его огнём (дольше стоишь - сильнее пламя, в перерывах между ударами противника у тебя моментом восстанавливается энергия батарей, играющая роль щита)...

Так что с балансом вышло у игры не очень (многие навыки качать смысла абсолютно нет), отсюда и геймплей вышел наинуднейший (в моём случае).

Кто-то жалуется на управление... ну, Pyro'манту он и не нужно оказалось. :)

А графика действительно очень понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Goddy, ну что. жму твою мужественную руку. Не я один тут заинтересован играми меньшего калибра, как мне показалось вначале. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока не дочитал до конца рицуху, казалось, что будет в итоге баллов 8. Видимо, все же, именно казалось.

Надо будет поиграть.

Goddy, текст послабее чем обычно, но все равно чтение доставляет :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Goddy А что за нычка не подскажишь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nikopoll А там сверху если по дефолтному углу зрения смотреть есть железки, там внутрь чуть-чуть легко забраться и самонаводяшки паука будут не долетать.. а если паук потом перейдет сильно вправо и начнут опять долетать - надо вылезти, заманить налево и опять =) Иначе завалить слишком трудно, косяк..

enz° Re'AL1st спс

james_sun :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спс за подсказку. А то как-то уж трудновато дается.

Изменено пользователем Nikopoll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Nikopoll А там сверху если по дефолтному углу зрения смотреть есть железки, там внутрь чуть-чуть легко забраться и самонаводяшки паука будут не долетать.. а если паук потом перейдет сильно вправо и начнут опять долетать - надо вылезти, заманить налево и опять =) Иначе завалить слишком трудно, косяк..

enz° Re'AL1st спс

james_sun :drinks:

Привет камрад! Наконец-то зарегился. А ты жжешь, как я посмотрю? На работе тоже игры? Молодца! С юмором и емко. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
OLEGatorCF

Ух ты, какие люди. Привет БНу.

:victory: Привет! Друг моего друга - мой друг! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy А я только с 5го раза смог паука убить. Играл за штурмовика.

Бегал вокруг него и стрелял. Управление не очень удобное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Доработал русификатор текста EA SPORTS WRC до последней версии 1.8 игры.  Переведены все новые пункты меню и диалоги в карьере, которые не правильно отображались в предыдущей версии русификатора, так как их не было в структуре файла старой версии русификатора,  (настройки для VR и прочее, что было добавлено в последние версии игры разработчиками). За основу взят перевод от darktima версии 1.3 (искать в предыдущих постах) Оригинальный английский файл от версии игры 1.8 находится в pak файле рядом с переводом в zip (для тех кто хочет доработать перевод) Файл русификатора для добавления в игру скачать можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ABSzDk93mQA8aA
    • @adrianna здравствуйте, хотел узнать, может есть новости когда ждать обновленный компилированный перевод?)
    • А что не так со шрифтом? Вы заменить его не можете? Или вы можете заменить, но их там оказывается несколько? 
    • Там разрабы относительно недавно в обнове писали, что русский язык следующий на перевод.
    • Ага
      Они самые
      Нам так то только шрифт остался…  
    • @Дмитрий Соснов Типа его надо обрадовать, что там на самом деле вообще все без исключений идеально?
    • Блин… Я наверно тупой..(20 лет стажа). Но нечего не получается увы...
    • Жанр: RPG (Rogue/Action)
      Разработчик: Atomic Elbow
      Издательство: Atomic Elbow, Aurora Punks
      Платформа: PC
      Год выпуска: 18 авг. 2022 г.     Кому-то самой судьбой предназначено стать великим героем, а кто-то вечно мажет. Познакомься с сэром Пенделем — старательным героем с золотым сердцем. Из-за ряда забавных и крайне неудачных жизненных выборов, он умудряется посеять хаос и беспорядок в утопической вселенной. Он должен найти Легендарный артефакт для победы над злодеями™ и одолеть Бессмертного — таинственного затворника, который по неведомой причине насылает на этот мир монстров и злобных тварей.
      УНИЧТОЖАЙ ЧУДИЩ
      Круши и руби толпы орков, скелетов, троллей и других мерзких страшилищ. Набивай уровни и выбирай самое подходящее из множества вариантов оружие, которое будет полностью отвечать твоим потребностям! ИССЛЕДУЙ МИР
      По невыясненным причинам Диколесье, которое предстоит исследовать нашему герою, отличается множеством самых разных загадок, ценной добычи, секретов, подземелий и прекрасных видов. Величественные чащи, зеленые луга, высокие скалы — вас с героем ждут захватывающие приключения и пирушка с садовыми гномами. Спустись поглубже в сырые костяные пещеры, населенные скелетами, и посети вонючие орочьи лагеря, чтобы найти таинственные артефакты и очень удачно спрятанную там добычу. Загляни в местный трактир «Веселая бочка», чтобы освежиться между сражениями, взять задания и спасти местных жителей от кошмарного злодея Бессмертного.
      СТАНЬ ГЕРОЕМ
      Беспощадного злодея Бессмертного можно одолеть только с помощью Легендарного артефакта для победы над злодеями™, который — вот незадача! — разделен на три части. В легендах говорится об истинном герое, способном найти их и победить Бессмертного раз и навсегда. Станет ли сэр Пендель этим героем? Почему вокруг валяется столько шляп? Кто такой писарь Салливан? Что такое HoverCraft 2500™? 
      Найди ответы почти на все из этих вопросов вместе с сэром Пенделем! Мне нужна помощь - достать текст из игры и по окончании перевода впихнуть обратно. 
      копаться в ресурсах игр не умею, есть лицензия в стиме и доступ к нотабеноиду. Буду благодарен если поможите.
    • Это “Корабль двойников” от мира Mortal Kombat. Честно говоря, игрофильм из катсцен любой свежей игры МК, начиная с девятой, несравнимо лучше того педерастизированного испражнения, что было недавно снято под названием Mortal Kombat, хотя в играх тоже не без “этого”. Если же смотреть оригинальный фильм 1995-го и сверху шлифануть документалкой Red Trousers (жизнь гонконгских каскадеров), то новая кинореинкарнация МК — словно незамеченное говно, случайно раздавленное ботинком. Может это для суррогатных соевых SJW-LGBT-=+WOKE-транс-педеранс-метагендерных заменителей людей снимают — не знаю, но к сожалению много тех, кому это нравится. Такое кино как сейчас — это один из инструментов отрицательного отбора.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×