Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Daylight (PC)

Рекомендованные сообщения

На счету у Zombie Studios не так уж много удачных проектов. Их свежая игра Daylight привлекает к себе внимание в первую очередь тем, что сделана на движке Unreal Engine 4. Хоррор со случайной генерацией уровней — само по себе звучит интригующе, а возможность посмотреть на новый игровой движок в действии и вовсе не оставит равнодушным никого. Если это не новая эра в жанре «ужасы», то уж точно новая эра в игроиндустрии. На именитом предшественнике Unreal 4 было создано невероятное количество игр прошлого поколения, это один из самых узнаваемых и популярных движков. Теперь появилась очередная версия, и ей еще только предстоит покорить сердца разработчиков и игроков. Daylight первым предоставил нам такой шанс.

Главным действующим лицом является хрупкая беззащитная девушка Сара, внезапно очутившаяся в заброшенной психиатрической больнице. В руках у нашей героини лишь мобильный телефон, на котором высвечивается карта помещения (довольно условная и, часто, бесполезная). Сара совершенно не понимает, что происходит вокруг, где она очутилась и чего от нее хотят. Дабы направить мысли девушки в нужном направлении, время от времени с ней начинает беседовать некий человек. Таинственный незнакомец явно знает о ситуации и её предпосылках несравнимо больше, чем сама героиня; впрочем, его комментарии туманны и только нагоняют страха. Чего-чего, а этого добра тут и так навалом. Вокруг царит кромешная тьма, слабые источники света не справляются со своими прямыми обязанностями, поэтому фонарик, встроенный в мобильный телефон, оказывается манной небесной. Вооружившись данным чудом современной техники, мы вместе с героиней начинаем продвигаться вперед в поисках выхода.  

42_th.jpg 59_th.jpg 62_th.jpg 45_th.jpg

Многие ошибочно сравнивают данный проект с Outlast, но между двумя играми нет абсолютно ничего общего. Daylight во всем выглядит совершенной копией Slender, где Тонкого Человека успешно подменяет местная бабайка. Никакого внятного сюжета, осмысленных пряталок, врагов с хотя бы зачаточным ИИ здесь не ждите. С нашумевшим хоррором про психбольницу творение Zombie Studios связывают лишь самая первая локация да злополучный гаджет в правой руке. Снимать на него, впрочем, ничего не придется: с помощью мобильного можно сугубо освещать себе путь и поглядывать на карту. Зато, в отличие от героев вышеназванных страшилок, у Сары есть пара козырей в рукаве. Во-первых, люминесцентные палочки, не только разгоняющие тьму, но и умело подсвечивающие предметы, с которыми можно взаимодействовать. Во-вторых, файеры, то бишь сигнальные шашки. Они уже не просто средство освещения, а самое настоящее оружие; ими, правда, можно лишь отпугнуть нечисть, а не уничтожить, но на безрыбье выбирать особо не приходится. Дабы найти все перечисленные сокровища юного «искателя могил», нужно тщательно обшаривать округу. В зависимости от сложности их количество будет критически важным для выживания. Также уровень сложности влияет и на основную составляющую геймплея — поиск записок. Да-да, этот пункт даже заставляет задуматься, не является ли игра трибьютом Slender. Мы ищем записки и бегаем от монстра. Чем больше записок найдено — тем агрессивнее становится и без того злой дух; а чем выше сложность — тем больше записок необходимо найти перед тем, как нам разрешат перейти на следующую локацию. Впрочем, кроме сбора записок, игроку предстоит еще «решить загадку».

Ах, как хотелось увидеть здесь настоящую загадку, в стиле того же приснопамятного Silent Hill. Увы, подобной роскоши здесь не водится. От уровня к уровню наша задача заключается в том, чтобы взять в одном углу некий ключевой предмет и дотащить его до опечатанной магией двери. Выглядит это смешно и нелепо, поскольку героиня вцепляется в «ключ» как в родной и начисто лишается возможности использовать, к примеру, файер. Поэтому вариант один-единственный — просчитать путь по карте и броситься наутек. Авось проскочим. Если не проскочим, медитативное собирательство бумажек начнется с самого начала, на свежесгенерированном уровне. Генерируемые уровни — главная изюминка Daylight. Эдакая хоррор-Diablo. Если вдуматься, то именно эта идея и может стать самым настоящим переворотом в жанре. Страх перед неизвестностью — один из сильнейших, и сыграть на нем весьма просто. Никаких заскриптованных сценок, только опасность, поджидающая за каждым углом. Невозможно «выучить» игру, запомнить уровни, как-либо обезопасить себя и нащупать твердую почву. Ты один в темноте.

 

54_th.jpg 64_th.jpg 52_th.jpg 61_th.jpg

Однако такая, казалось бы, благодатная основа очень сложна для реализации. И как бы ни было печально признавать, но первая игра на Unreal 4 удушающе скучна. В основном именно потому, что кроме замечательной идеи случайно генерируемых уровней в ней ничего нет. Это на удивление вторичный проект, не просто применяющий чужие задумки, но и делающий это крайне посредственно. Даже если отвлечься от геймплея и взглянуть на игру в первую очередь как на представителя жанра «ужасы», то и здесь Daylight практически ничем не сумеет впечатлить. Базой служит самая простая, банальная и дешевая разновидность страха — так называемые «скримеры». Женщина-призрак, лицом и повадками напоминающая Альму из F.E.A.R. (а вместе с ней еще целую армию длинноволосых девочек из японских хорроров), выскакивает с гортанным ревом прямо перед глазами игрока. Ничего более глубокого и запоминающегося (не говоря уже об оригинальном) игра предоставить не в силах. Напугать этим можно кого угодно с тем же успехом, как и громко хлопнув дверью. Но является ли такой испуг заслугой разработчиков? Стоит ли на данной основе создавать целую игру, не используя ничего, кроме столь примитивных приемов? Ко всему прочему, появление призрака после некоторого времени, проведенного в игре, становится довольно легко предугадать, и атаки его уже не пугают, а раздражают. 

Заточенная под многократные прохождения, Daylight неспособна по-настоящему увлечь. Пресный, однообразный и монотонный игровой процесс, скомканный, слабый сюжет с откровенно плохой подачей, заурядная графическая составляющая... Все это уровень любительских инди-поделок, коих и без вмешательства Zombie Studios предостаточно. Бродить по однотипным, хоть и рандомно генерируемым локациям уже после пары смертей не просто не страшно, но и скучно. Как и многое, что генерируется автоматически, местные уровни страдают отсутствием хорошей проработки, выглядят пустыми, однообразными, незапоминающимися. Ориентироваться трудно, и миникарта здесь плохой помощник: на ней видны лишь посещенные места, она мелкая, и чтобы как следует разглядеть там что-либо, необходимо практически утыкаться лицом в экран. Соответственно, когда приходится удирать от озлобленного призрака со всех ног, карта и вовсе перестает быть хоть каким-то подспорьем. 

60_th.jpg 57_th.jpg 51_th.jpg 53_th.jpg

Что же до технической стороны, то о возможностях движка судить по такой короткой и неаккуратной игре трудно. Картинка воображение не поражает, зато оперативной памяти Daylight «съедает» порядочно. Самое главное и, как оказалось при более близком знакомстве с игрой, едва ли не единственное достоинство — местное 3D. Оно выглядит невероятно, почти по-киношному реалистичным и объемным. Причиной тому технология RealD, использующаяся преимущественно именно в фильмах, а теперь и в играх на движке Unreal Engine 4. Заметно, что разработчики знают об этой сильной стороне своего детища, посему режим 3D запускается при первой же возможности автоматически, безапелляционно погружая игрока в свои красоты. Пожалуй, если и советовать эту игру — то именно и исключительно ради RealD. 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Возложенных надежд Daylight не оправдала. Игра не выглядит как продуманный и сбалансированный проект от целой команды разработчиков. Подобные игры делают энтузиасты без финансирования; и то, что для одного человека — достижение, для команды, за плечами у которой не один проект, — настоящий позор. Однообразный и утомительный геймплей, практически полное отсутствие сюжета, простейшие и избитые ходы, позаимствованные из других хорроров, — все это делает игру слабой и неконкурентоспособной поделкой, вобравшей в себя винегрет успешных идей в жанре за последние несколько лет. Будем считать, что лишь первый блин комом, а у Unreal 4 впереди большое будущее.

Итоговая оценка — 3,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10 минут игры в эту игру=осознание того что ничто ни истинно всё дозволено(дозволено даже разбить мышь об стену от осознания того что зря потратил кучу денег которые могли бы быть отправлены детям в нигерию(правда те кто смотрел южный парк знают что они с ними делают, однако....)).

З.Ы. И помните покупая эту игру вы финансируете сиквел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Aradia, ни кому не интересны твои обзоры, всем важен твой монитор!^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.05.2014 в 10:39, Bkmz сказал:

Aradia, ни кому не интересны твои обзоры

Зря ты это написал. Девчонка обиделась и ушла отсюда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Лучше поздно, чем никогда. Может деньги на это дело появились. Может мысль наконец дошла. Может тупо руки до этого дошли. Может всё сразу  . Чёрт их знает.
    • Актуальное: Call of Duty: Infinite Warfare (1169 рублей), Call of Duty: Modern Warfare 2019 (2139 рублей) и другие игры серии, Fallout 76 (100 рублей) и S.T.A.L.K.E.R.: Bundle (719 рублей). Магазин Steambuy опубликовал еженедельный список скидок и предзаказов на ожидаемые игры. Актуальное: Age of Mythology: Extended (389 рублей), DOOM (499 рублей), Fable Anniversary (439 рублей), Monster Hunter Stories (2719 рублей). Предзаказы: ELDEN RING Shadow of the Erdtree (2399 рублей), God of War Ragnarök (4759 рублей) и Warhammer 40,000: Space Marine 2 (3469 рублей). Age of Mythology: Extended — 389 рублей [-88%] Alone in the Dark — 2039 рублей [-17%] Astrea: Six-Sided Oracles — 879 рублей Battletoads — 269 рублей [-85%] Blasphemous 2 — 1119 рублей [-59%] Bodycam — 1329 рублей Capcom Fighting Bundle — 1799 рублей [-67%] Clanfolk — 819 рублей [-18%] Cuphead — 389 рублей [-7%] DARK SOULS III Deluxe [GOTY] — 1599 рублей [-54%] Daymare: 1998 — 249 рублей [-52%] Dead by Daylight — 449 рублей [-75%] Dead Space — 1319 рублей [-76%] Dealer’s Life 2 — 369 рублей [-33%] DOOM — 499 рублей [-72%] DuckTales: Remastered — 249 рублей [-82%] Dune: Spice Wars — 1259 рублей [-32%] Empires of the Undergrowth — 789 рублей [-21%] Evil Genius 2: World Domination — 499 рублей [-79%] Expeditions: A MudRunner Game — 2039 рублей [-7%] Fable The Lost Chapters — 239 рублей [-73%] Fable Anniversary — 439 рублей [-86%] Fairy Fencer F Advent Dark Force — 149 рублей [-66%] Forza Horizon 5 — 1729 рублей [-68%] Forza Motorsport — 3139 рублей [-50%] Gears Tactics — 789 рублей [-78%] Grounded — 1499 рублей [-58%] Halo Wars: Definitive — 469 рублей [-74%] Halo: Spartan Bundle — 169 рублей [-62%] Hell Let Loose — 1729 рублей [-57%] Insurgency: Sandstorm — 719 рублей [-58%] Just Die Already — 119 рублей [-67%] Kingdom Come: Deliverance — 569 рублей [-79%] LEGO 2K Drive Awesome — 2389 рублей [-73%] Mad Max — 299 рублей [-88%] Mafia: Definitive Edition — 689 рублей [-81%] Microsoft Flight Simulator 40th Anniversary Edition — 3019 рублей [-44%] Microsoft Flight Simulator X: Steam — 269 рублей [-70%] Monster Hunter Stories — 2719 рублей No Rest for the Wicked — 1839 рублей [-49%] Nobody Saves the World — 399 рублей [-55%] Ori and the Will of the Wisps — 439 рублей [-84%] Resident Evil 4 — 2499 рублей [-58%] Resident Evil RACCOON CITY — 1379 рублей [-74%] Roboquest — 999 рублей [-2%] Sea of Thieves 2024 — 1389 рублей [-61%] Sid Meier’s Civilization VI — 259 рублей [-95%] Sniper Ghost Warrior Contracts — 499 рублей [-58%] Soulmask — 1669 рублей State of Decay 2: Juggernaut — 469 рублей [-54%] Street Fighter V — 399 рублей [-73%] Sunset Overdrive — 319 рублей [-82%] System Shock — 1399 рублей [-61%] Techtonica — 899 рублей [-18%] theHunter: Call of the Wild — 399 рублей [-8%] Thief Simulator 2 — 669 рублей [-6%] Timberborn — 879 рублей Tom Clancy's The Division 2 Warlords of New York — 679 рублей [-82%] Urbek City Builder — 259 рублей [-43%] Wartales — 1129 рублей [-13%] Wasteland 3 Deluxe — 659 рублей [-85%] Wobbly Life — 829 рублей [-8%] WWE 2K24 — 3749 рублей [-31%] Лидеры продаж: Fallout: New Vegas — 59 рублей [-85%] Mad Max — 299 рублей [-88%] Squad — 999 рублей [-44%] Mafia Trilogy — 1159 рублей [-79%] Sid Meier’s Civilization VI — 259 рублей [-95%] State of Decay 2: Juggernaut — 469 рублей [-54%] Steelrising — 249 рублей [-77%] S.T.A.L.K.E.R.: Bundle — 2829 рублей [-21%] Metro Exodus Gold Edition — 799 рублей [-80%] Forza Horizon 5 Premium Edition — 2829 рублей [-69%]
    • Согласен, но никто же не мешал развивать эту игровую индустрию, выходить на западные рынки. Но никому не надо было. А щас че то резко подорвались. И своя ОС, и консоль, и игры государство финансируют и  какой то там инновационный кластер открыть хотят.
    • Настало время для очередного демонстрационного видеоролика. На этот раз мы покажем вам разговоры с НИПами из первой Валькирии. К данной записи прилагается около получаса похождений Леннет по различным городам Мидгарда. Работа над демоверсией перевода почти завершена, и скоро мы его выпустим — ориентируемся на конец июня или начало июля. Общий прогресс перевода перевалил за 33%. Радует, что уважаемый Dangaard (Владимир Лымарев) кропотливо относится к работе над текстами данной игры. Что будет содержать данная демка:
      - перевод пролога
      - перевод 10 историй эйнхериев с нулевой по третью главу
      - перевод всех НИПов в доступных городах
      - перевод диалогов в начальных подземельях
      - перевод диалогов в Священной фазе (частичный)
      - перевод большей части игрового меню
      - перевод первого видеоролика (субтитры)
      - работа над текстурами  

    • https://steamcommunity.com/app/1875830/
    • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ. ПОЧЕМУ ПЕНТАГОН ТРАТИТ МИЛЛИОНЫ НА ИХ СОЗДАНИЕ? Не далее как в ноябре прошлого года Пентагон объявил, что планирует потратить 50 млн. долларов на компьютерные игры. Использовать их будут для тренировки солдат и офицеров. Всего планируется создать 70 игр и 53 центра виртуальной подготовки, больше похожих на игровые клубы — с виртуальными шлемами, рулями, джойстиками и прочей дребеденью, присущей, скорее, антуражу детской комнаты, чем военной базе.  https://planeta.by/global-world/kompyuternye-igry-pochemu-pentagon-tr Разработчики движка для создания видеоигр Unity обеспокоились, что косвенно способствуют убийству людей: компания набрала контрактов с американской армией на $672 тыс. только за прошлый год. В рамках истории сотрудничества Пентагона и гейм-индустрии — это капля в море, однако сотрудники Unity призвали руководство к ответу. И получили — неутешительный.
      «Вы хотите использовать свои разработки, чтобы ловить плохих парней? Может, не нам следует решать, кто же эти плохие парни», — возмущается разработчик игрового движка Unity. Речь не о плохих парнях в видеоигре (и не о демонизации русских в Call of Duty, набившей оскомину даже далеким от гейминга людям), а вполне реальных. Пентагон заказал у компании работы по моделированию симулятора прототипа потенциального вооружения, над которым, как пишет издание Vice (а точнее, его игровое подразделение Waypoint), трудится неофициальное подразделение Unity Technologies GovTech. https://nstarikov.ru/my-promyvaem-ljudjam-mozgi-prezhde-chem-oni-sostavjat-mnenie-5760423 КАК ПЕНТАГОН КОНТРОЛИРУЕТ КИНОИНДУСТРИЮ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В Сети появились отчеты Управления по связям с общественностью североамериканской армии (Army's Office of the Chief of Public Affairs, OCPA). Отчеты, охватывающие работу ведомства за последние пять лет, выложил североамериканский сайт SpyCulture, который исследует государственный контроль за культурой на Западе. Также он содержит отчеты о взаимодействии с культурной средой и медиа ФБР, ЦРУ и Управления по борьбе с терроризмом. В основном, они включают в себя описания обращений СМИ и кинокомпаний с просьбами о содействии в съемках и консультациях. Это понятно, когда речь идет, скажем, о передаче Discovery о «Черных ястребах» или футуристических видах оружия. Но выясняется, что Пентагон контролирует вообще любое появление или упоминание армии, ветеранов или военных в прессе, кино, документальных передачах и даже компьютерных играх. Фактически, речь идет о полной монополии на использование образа «человека с ружьем». https://tsargrad.tv/articles/kak-pentagon-kontroliruet-kinoindustriju-i-kompjuternye-igry_302
    • Имелось в виду не индивидуальные достижения, а системы/инфраструктуры, законы если хочешь. У нас малая индустрия, плохо организованная и прописанная. У нас малый сбыт/купля. Что тут яйцо, а что курица надо ещё разбираться. Если со спортом пример не очень, тогда можно сравнить с океаном, в котором разнообразие течений и жизни, а у нас сейчас не океан, в лучшем случае водоём - мутный.
    • все разобрался. снимаем галочку с русика и все. русский остается как был и появляется звук.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×