Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] The Evil Within (PC)

Рекомендованные сообщения

The Evil Within — новый проект от Синдзи Миками, прославленного создателя серии Resident Evil. Он призван возродить увядающий ныне жанр survival horror и напомнить геймерам, какими должны быть подобные игры. Действие разворачивается главным образом вокруг личности нашего протагониста — детектива Себастьяна Кастелланоса. Именно на его долю выпадает основное количество злоключений, справиться с которыми, однако, время от времени помогают напарники. Все вместе герои окунаются в гущу кошмара, чтобы взглянуть самым мерзким и отвратительным страхам в лицо.

92_th.jpg 95_th.jpg 89_th.jpg 65_th.jpg

Наиболее интересное в сюжете игры, да и в общей её атмосфере — постоянное ощущение недосказанности. Игрок не сумеет понять суть происходящего на экране после первого часа, а то и до финальных титров. В этом один из главнейших плюсов The Evil Within. Всё творящееся вокруг так запутано, порой нелогично и просто-напросто абсурдно, что сам чувствуешь пульсирующую мигрень, разрастающуюся в мозгу с каждой новой посещённой локацией. Причинно-следственные связи ломаются тут аккуратно — и оглянуться не успеешь, как время уже движется иначе, прошлое и будущее наслаиваются друг на друга, превращая сюжет в слоёный пирог. При этом игра не выглядит нарочито наполненной бредом. Со стороны кажется, что она просто и безыскусно предлагает нам монстров, новые локации и стандартные сюжетные ходы вроде флэшбеков. Вот какая-то записочка от жены затерялась на столе в разрушенной церкви, вот свидетельство о рождении дочери — уже в психиатрической клинике, вот старинные каменные постройки увешены проводами, по которым бежит электричество... И в какой-то момент сам герой восклицает: «Почему?». Ответ на сей вопрос филигранно вплетён в повествование. Идея и смысл всего происходящего раскрываются перед нами, словно бутон цветка, — неспешно и завораживающе красиво. В Стране восходящего солнца проект вышел под заголовком Psycho Break, и это имя гораздо точнее его характеризует. То, что творится с героями, и то, что сама игра творит с игроком, лучше и не назовёшь.

Геймплей увлекателен и разнообразен, но главный бич нового творения Миками — бросающаяся в глаза вторичность. Грубо говоря, в определённой степени The Evil Within — это обновленная версия Resident Evil 4. Примерно так бы выглядела та легендарная игра, выйди она в наши дни. Неудобные управление и камера, устаревшая анимация, сильные и по-настоящему опасные враги, малое количество боеприпасов, слабый физически герой и очень много логических ляпов. Например, Себастьян ломает ящики и кованые цепи ударом кулака, даже не воспользовавшись хотя бы ради приличия прикладом; одноразовые факелы и топоры волшебным образом исчезают после первого же удара по врагу; непромокаемый керосиновый светильник не гаснет даже после погружения в воду. Список можно продолжать довольно долго, мелочей, подобных этим, — тьма. Некоторые из них никак не влияют на геймплей, некоторые его заметно усложняют, но в общем и целом сам факт их наличия расстраивает.

37_th.jpg

Благодаря id Tech 5 и без того страшные монстры выглядят еще и эффектно

Враги тут не столь разнообразны, зато впечатляющи. Преимущественно они рядовые статисты, напоминающие заражённых вирусом Лас-Плагас. Но расправиться с ними так же лихо, как в своё время делал Леон Кеннеди, у детектива Кастелланоса не получится. Пострелять толком не дадут — патронов критический дефицит. Выбор оружия стандартный, за исключением арбалета, для которого можно мастерить специальные болты с особыми свойствами. Заморозить или поджечь врага — очень приятно, ещё приятней взорвать. И это значительно эффективнее, чем разряжать в широкую грудь очередной твари обойму за обоймой. Вдобавок означенные болты помогут мыслить стратегически, поскольку при разумном использовании способны поразить сразу несколько противников. Ещё одно нововведение — стелс. Скрытые атаки позволят без вреда для собственного здоровья истребить поголовье противника на всей локации. ИИ тут очень ограниченный, зачастую откровенно глупый. Монстры с радостью бегут на ловушки и долго размышляют перед тем, как ударить. Скрыться от таких в большинстве случаев не составит проблем.

В сухом остатке об игровом процессе The Evil Within можно сказать одно: играть увлекательно. Все мелочи данного впечатления не портят. Снова и снова хочется обшаривать локации, искать новые способы убийства врагов, собирать лут и замирать в ожидании встречи с «боссами». Это ощущение опять-таки очень напоминает Resident Evil 4, когда неудобная камера и нелепо реализованная боевая система интереса к игре не умаляли. Кажется, будто нежелание хоть чуть-чуть облегчить игроку жизнь стало для создателя делом принципа. Ко всем классическим неудобствам добавились ещё и кинематографичные чёрные полосы вверху и внизу экрана. Ради чего именно они были задуманы (ради повышения производительности или создания определённой атмосферы), не столь уж важно. Суть в том, что игру они нисколько не украшают. Не все киноприёмы одинаково полезны для игровой индустрии, и в особенности — для такого «олдскульного» проекта, как этот.

68_th.jpg 66_th.jpg 91_th.jpg 87_th.jpg

Атмосфера выдержана шикарно, но и тут не обошлось без огрехов. Местами The Evil Within выглядит настоящим собранием узнаваемых хоррор-штампов. Детали надёрганы буквально из всего, что было примечательного в ужастиках игро- и киноиндустрии. Тут вам и длинноволосые женщины с чёрной как смоль шевелюрой, неестественными движениями, сверхчеловеческой скоростью и вывернутыми локтями, и здоровый бугай с очередным предметом мебели вместо головы (пламенный привет Масахиро Ито) и особой миссией, и толпы своеобразных «зомби», включая собак... Про психиатрические клиники, местных больных и врачей, готические строения, мрачные канализации, таинственные разбивающиеся зеркала, крики ворон над головой и традиционного психа с бензопилой и вовсе говорить не стоит. Но, к огромному удивлению, вся эта кошмарная мозаика в руках Синдзи Миками заиграла новыми красками. Избитые образы обрели здесь своё особенное звучание, образовав органичный симбиоз. Заимствования сделаны качественно и выглядят как дань творчеству, а не как дешёвая поделка в погоне за модными трендами.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

The Evil Within — это ладно скроенная игра в традиционном узнаваемом стиле Синдзи Миками. В неё по-настоящему интересно играть, геймплей увлекает и затягивает с головой, вследствие чего на минусы обращать внимание совершенно не хочется. Тем не менее, негативных моментов у проекта предостаточно, и далеко не всякому геймеру понравится таскаться по кишащим монстрами локациям и собирать в баночку расплескавшиеся мозги. Очередного переворота в жанре Psycho Break точно не делает, но зато умело складывает воедино опыт и наработки многих представителей жанра «ужасы».

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну к шкале бега действительно придирка уже для кучи, а не как весомое. Ее слегка прокачиваешь и грамотно дозируешь бег, и ни каких проблем не возникает. А вот с отсутствием патронов придирка в кассу, ибо нас ОЧЕНЬ часто сознательно кидают в откровенное мясо которое физически не возможно пройти как то иначе кроме как отстреливаясь, а боеприпасов всегда в притык. Это конечно не делает игру особо сложной, но это явно работает через одно место. Стелс система работает только в первых двух главах и еще изредка можно встретить удачные места для этого, но 90% игры это чистокровное и жесткое мясо с кривой шутерной механикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это дело с точки зрения реализма, то выглядит абсурдно. Если бы эту ограниченность хоть как то объяснили(ну допустим болезнью ГГ), было бы в разы лучше.

Ну.. то что с ГГ что то не так, это вполне очевидно)) Ну и.. в принципе, вот представим себе, что человек.. с большого перепуга (собственно, как и было бы происходи подобное в реале).. дает деру на всех порах (то есть не просто убегает, а напрягает все последнее, что бы прибавить скорости).. думаю, что и в реале с ним подобное и происходило бы.. Потому, как сидя в теплом кресле за монитором, и рассуждая на подобную тему.. это не одно и тоже, что попасть в реальности в подобную ситуацию)))

но 90% игры это чистокровное и жесткое мясо с кривой шутерной механикой.

На вскидку.. глав 5-6 (а может и более) возможно проходить стелсем, т.к. в игре 15 глав, то соответсвенно мяса явно не 90%, 60-70% вполне, ну а учитывая, что в прошлых играх подобного жанра вообще сплошной экшен, то данное разнообразие только должно бы радовать))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что в прошлых играх подобного жанра вообще сплошной экшен

Тут ластовоз не пробегал случаем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Через 10 лет о ней даже и не вспомнят...

Вспомнят ещё и класикой называть будут.

Изменено пользователем aafex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда человек очень сильно пугается начинает вырабатываться адреналин и в этот момент человеческий организм преодолевает все свои пределы, а не становится слабее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда человек очень сильно пугается начинает вырабатываться адреналин и в этот момент человеческий организм преодолевает все свои пределы, а не становится слабее.

Либо сугубо на оборот, что доказывают многочисленные криминальные хроники, когда организм отказывается слушаться...даже заорать сил нет ;)

Вспомнят ещё и класикой называть будут.

вполне возможно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Либо сугубо на оборот, что доказывают многочисленные криминальные хроники, когда организм отказывается слушаться...даже заорать сил нет ;)

Это панический страх и в этом случае человек не теряет свои силы, он просто перестает двигаться и контролировать себя. Это не ослабление организма, а паралич. Так что в нашем случае это опять не так, герой не теряет контроль над собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это панический страх и в этом случае человек не теряет свои силы, он просто перестает двигаться и контролировать себя. Это не ослабление организма, а паралич. Так что в нашем случае это опять не так, герой не теряет контроль над собой.

Честно, я ХЗ, что там чувствует человек, когда видит The Thing из фильма Карпнера, или реально мертвяка ходячего..на сколько там чего хватает, загадка для меня. Это не очередной дятел, который взял "розочку" в руку и на человека прет, или очень злая собака, которой вздумалось куснуть человека.

Как-то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну здесь гг вообще мало реагирует на происходящее, такое ощущение, что вышел на прогулку на задний двор. Вспомнить Call of Cthulhu Dark corners of the Earth, вот там да, панический ужас прекрасно был обыгран.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну здесь гг вообще мало реагирует на происходящее, такое ощущение, что вышел на прогулку на задний двор. Вспомнить Call of Cthulhu Dark corners of the Earth, вот там да, панический ужас прекрасно был обыгран.

Ну в общем да, правда Call of Cthulhu единственная игра, где это именно обыграно на таком уровне.

Другое дело, что визуальная реализация там ни о чем...собственно не страшно.

И момент, EW все же от 3го лица...т.е. надо показать не просто трясущийся экран с заиканием голоса от страха, а визуально показать страх ГГ, что на порядок сложнее.

Изменено пользователем pasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Amnesia передает вам привет. Игры все-таки не ирл, в них нужен герой с наганом на перевес и крепкой хваткой. Понятно, что это ведет к монотонности и появляются всякие ктулхы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Amnesia передает вам привет. Игры все-таки не ирл, в них нужен герой с наганом на перевес и крепкой хваткой. Понятно, что это ведет к монотонности и появляются всякие ктулхы.

Не люблю подобные игры...а-ля Outlast. Совсем-то беспомощным ГГ играть не сильно радует, уповая лишь на скорость ног.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вспомнят ещё и класикой называть будут.

Я про нее уже забыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не люблю подобные игры...а-ля Outlast. Совсем-то беспомощным ГГ играть не сильно радует, уповая лишь на скорость ног.

Вот и у меня подобное отношение к данным играм, хотя вообщем то они все и относятся к одному жанру Survival horror, но их все же стоило бы разнести, как поджанры.. Игры с геймплеем Сайлентов, Резидентов, вот данной игры мне вполне по вкусу, а Амнезии, Каутласты и подобное вообще не в тему, сколько ни пробовал играть.. ни как не затягивает и ужж страха ни какого не вызывают, а скорее раздражение))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну.. то что с ГГ что то не так, это вполне очевидно)) Ну и.. в принципе, вот представим себе, что человек.. с большого перепуга (собственно, как и было бы происходи подобное в реале).. дает деру на всех порах (то есть не просто убегает, а напрягает все последнее, что бы прибавить скорости).. думаю, что и в реале с ним подобное и происходило бы.. Потому, как сидя в теплом кресле за монитором, и рассуждая на подобную тему.. это не одно и тоже, что попасть в реальности в подобную ситуацию)))

Так как раз наоборот, от прилива адреналина ГГ несся бы как угорелый. Он же не 9ти летняя школьница, что бы перед опасностью в ступор впадать, да и оружие при нем. Другое дело если бы его в тупик зажали, да без патронов, тогда да. А так, представь картину. Здоровый мужик(дэтэктив к тому же) с дробашом и револьвером впадает в ступор пробежав метр от сильного страха, хотя до этого положил не один десяток вражин. Нет, тут дело именно в необъяснимой геймплэйной фишке... Которая как я говорил, для геймплэя плюс, а для логики минус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Кроме того, закрыта Alpha Dog Studios (Mighty Doom) и Roundhouse Games (The Elder Scrolls Online).
      Microsoft закрыла сразу четыре студии, входившие в состав Bethesda Softworks.
      Две из них вам хорошо известны: Arkane Austin выпустила Prey и Redfall, а Tango Gameworks — The Evil Within, Ghostwire Tokyo и Hi-Fi Rush.

      Кроме того, закрыта Alpha Dog Studios (Mighty Doom) и Roundhouse Games (The Elder Scrolls Online). Часть сотрудников последней перевели в ZeniMax Online Studios, где они продолжат работать над TESO.
      Поддержка вышедшего год назад Redfall прекращена, но сервера с игрой (пока) продолжат работу.
      Приближенные к информации журналисты уточнили, что другие студии, входящие в состав Bethesda Softworks, не пострадали. Это касается Arkane Lyon, Bethesda Game Studios, Machine Games и id Software.
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×