Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Depths of Fear: Knossos (PC)

Рекомендованные сообщения

Первое время кажется, что это не игра вовсе, а некий, простите, артхаус. Вроде тех вещей, которые создаёт Tale of Tales. Особенно напоминает их странное, трэшевое переосмысление истории о Саломее под названием Fatale. Но, к счастью, первое впечатление оказывается ложным. Depths of Fear — не претенциозная муть, а игра в полном смысле слова, оригинальная и затягивающая. Но всё равно крайне неоднозначная.

Сюжета здесь толком нет. Авторы заранее проясняют миф о Миносе, происхождении Минотавра и строительстве тюрьмы для него, а затем ставят игрока в роли Тесея перед пропастью и предлагают прыгать вниз в добровольно-принудительном порядке. Внизу, впрочем, Тесей получает мягкую посадку в бассейн и обнаруживает вокруг себя огромный зал, оставленную для него записку Ариадны, крутой меч за восьмью печатями и множество дорожек, уходящих в разные стороны. Последние ведут к лабиринтам-испытаниям. В каждом из них сидит по одному мифическому чудовищу: это Сатир, Кентавр, Медуза Горгона, Цербер, Мантикора, Грифон, Гидра и сам Минотавр. Те бесцельно бродят по тёмным коридорам и комнатам, хрюкая, покрикивая, капризно топая копытами и вынюхивая, высматривая чужаков. Чтобы выйти на свободу, Тесею нужно каждого из них неоднократно обмануть, а затем находчиво убить.

14_th.jpg

Непонятные звери, парящие в воздухе, здесь частое явление

План всегда один и тот же: запрыгнуть в чей-нибудь лабиринт, в полном мраке раздобыть ключ, найти выход, затем провернуть этот манёвр ещё несколько раз и в конце концов попасть на арену, где чудовище можно утопить в лаве разными способами. Лабиринты никогда не повторяются. Вообще. Если игрок погибает, его просто возвращают к началу испытания и предлагают новую карту.

В смерти сильно огорчает только потеря золота и книг, выбитых из ваз и стянутых со столов (только зачем там мебель — непонятно). Они сохраняются только при успешном завершении испытания. Потом за золото покупается оружие, которое в отличие от подобранного в лабиринтах не исчезает после гибели, а за книжки приобретаются одноразовые магические заклинания.

Теоретически игру можно пройти, ничего не покупая, но, поверьте, она и так достаточно хардкорна. Каждое испытание — уникальный опыт. Ничего нельзя предусмотреть. Упав в логово монстра, первым делом поднимаешь горящий факел, чтобы рассмотреть, куда приземлился, затем забиваешься в угол, прислушиваешься — и уже потом начинаешь медленно исследовать помещения. Двигаешься в основном в темноте, почти на ощупь, вдоль стен, редко используя факел. В этом Depths of Fear сильно похожа на Penumbra. Только не так страшно.

9_th.jpg 15_th.jpg 17_th.jpg 21_th.jpg

В некоторых залах попадаются зомби, огромные насекомые и странные мелкие твари, которые по непонятным причинам, но иногда выходят из спящего состояния и начинают кусать за ноги. Что весьма некстати, когда пытаешься быстро спрятаться в шкаф (и такое есть) или убежать с освещённого места. Как раз для таких случаев рекомендуется носить оружие. Ну, и полезно иметь при себе, допустим, копьё, когда попадаешь к Гидре — в отличие от остальных чудовищ она носит ключ с собой, а не хранит в тайных комнатах или где-то ещё. В её случае нужно найти укромное место и отсечь именно ту голову, которая держит ключ. Да так, чтобы Гидра — и Минотавр, который иногда приходит попугать за компанию — не поняли, откуда пришёлся удар. Иначе до выхода можно не добраться. Будет обидно.

Впрочем, Depths of Fear настолько кривая, что иногда это даже на руку. Чудовища часто застревают проходах, превращая испытания в весёлые прогулки. Они напрочь лишены мозгов, поэтому от них можно с воем убежать. Если забраться в какое-нибудь труднодоступное место, они поворчат, потопчутся рядом и вернутся к привычным маршрутам. Лишь однажды от меня не мог отстать Кентавр — я доблестно втиснулся между плитами и десять минут наблюдал, как он вертится вокруг своей оси прямо у меня над головой, отчаянно крича. Прекратить его муки я, к сожалению, никак не мог, потому что убивать чудовищ можно только на аренах. Хотя «убивать» — это громко сказано, они охотно сами прыгают в кипящую лаву, когда получают по морде и резко отскакивают назад.

18_th.jpg

Единственная симпатичная локация в игре

Из магических фокусов бесполезны почти все. Удары молниями, пыхтение огнём, землетрясения — всё это чушь. За исключением способности видеть в темноте. Это реальный чит: страх и паранойя исчезают совсем, аккуратно обходишь все ловушки, собираешь вещи, исследуешь каждую комнату. Кроме того, начинаешь видеть Depths of Fear во всей красе — архитектура локаций, их обстановка, модели, графика в целом здесь на уровне первой Half-Life. Всякие медузы и мантикоры состоят из трёх с половиной полигонов, что выглядит особенно смешно, когда они начинают ходить, как роботы. Хотя шумят они старательно, заглушая играющий на фоне спейс-рок, из которого внезапно состоит саундтрек. Тот, кто придумал сделать такую музыку в игре по мифам Древней Греции, конечно, гений. Сочетание вроде бы дикое, но прекрасное.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Жаль, что в лабиринте с Минотавром всякий азарт исчезает. По узким коридорам уже стабильно бродит несколько чудовищ, и о спокойном стелсе можно только мечтать. На исследование комнат времени нет — тут найти бы, где спрятаться. Если в остальных испытаниях победа наполовину зависит от удачи, а наполовину — от тактики, то здесь уже только от удачи. Что, разумеется, нервирует и разочаровывает. Всю Depths of Fear, по сути, наблюдаешь борьбу небанального, по-настоящему работающего концепта с безобразным исполнением. Кто сможет вытерпеть это, тот, возможно, даже полюбит игру. Но таких людей вряд ли будет много.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"это Сатир, Кентавр, Медуза Горгона, Цербер, Мантикора, Гриффин, Гидра и сам Минотавр" - не иначе Питер Гриффин один из боссов - тогда надо срочно проходить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, да вы юмора не поняли. Первый скрин - наверняка чувак за свиньей охотился с этой дубинкой с тремя гвоздями. Та бедная, от страха в черный тоннель спрыгнула, да не влезла текстурина чертова, вот и застряла ;)

Изменено пользователем BloodGood2014

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×