Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Day One: Garry’s Incident (PC)

Рекомендованные сообщения

Между просто отличной игрой и шедевром на все времена есть незримая, но при этом весьма ощутимая грань. Такая же есть между проектом плохим и отвратным. Настолько, что по нему можно писать целую диссертацию по теме «Как нельзя создавать интерактивные развлечения». Чуть ранее в этом году такую высоту взял Ride to Hell: Retribution. Похоже, рекорд побили ребята из Wild Games Studio. В Day One: Garry’s Incident играть физически тяжело.

Добро пожаловать в кошмар

Вашего покорного слугу неудачи начали преследовать с самого начала. Не уверен, много ли таких «счастливчиков», но запустить игру удалось лишь после шаманства с ini-файлами и выставлением вручную в настройках Steam оконного режима. Так играть и пришлось, потому что разворот на весь экран неизменно приводил к зависаниям.

38_th.jpg 32_th.jpg 30_th.jpg 35_th.jpg

Вступление не обнадеживало. Главный герой с незамысловатым именем Гарри глушит тоску алкоголем, после чего отправляется на работу и в нетрезвом состоянии садится за штурвал самолета. Дело нехитрое: доставить пару ящиков с одного острова на другой. Планы рушит некстати взорвавшийся вулкан, из-за чего наш герой терпит бедствие на странном острове. Честное слово, лучше бы протагонист сразу погиб, это было бы не настолько мучительно больно.

Но волею судьбы-злодейки мы выжили и, очнувшись, обнаружили себя привязанным к каменному алтарю, в то время как местный абориген готовится принести нас в жертву какому-то богу. И снова, лучше бы это произошло и по экрану побежали титры, но нет, на выручку пришло старое доброе QTE. Успев высвободиться из сковывающих веревок, мы бросаемся в свою первую битву... и тот, кого не начнет мутить в этот момент — обладает завидными нервами и выдержкой. Гордон Фриман более десяти лет назад более грациозно махал монтировкой, чем Гарри орудует примитивным каменным ножом. Смотреть на деревянных оппонентов, пожалуй, больнее, чем получать от них удары. Над анимацией разработчики особо не заморачивались. Что люди, что животные — все двигаются одинаково топорно даже по сравнению с Пиноккио. Пройдя через все ужасы обучения, герою удается выбраться из храма. К сожалению, в этот момент титры не поползут по экрану, и нам придется пытаться выбраться со злополучного острова.

29_th.jpg 31_th.jpg 21_th.jpg 37_th.jpg

Робинзон Гарри

Все последующие приключения представляют собой цепочку малосвязанных между собой действий. Гарри выменивает мясо пантеры на фляжку с живительным алкоголем. Видно, настолько спился человек, что без спиртного ни на что не способен. Далее предстоит долгая и нудная борьба с местными хищниками, оловянными туземцами и воинственными мартышками, которые в буквальном смысле закидывают камнями до смерти. Логики в происходящем не прослеживается. Почему здесь на каждом шагу огнестрельное оружие? Каким образом из куска ткани создается аптечка? Лучше не пытаться вдумываться. Попытки истории уйти в мистическое русло только усугубляют ситуацию. На самом деле, никто ведь не удивится, если найдет магический браслет, с помощью которого можно разбивать стены!

Студия Wild Games позиционирует Day One: Garry’s Incident как самый настоящий симулятор выживания. Номинально все соответствующие отличительные черты выбранного жанра присутствуют. Герой, как и любой другой человек, нуждается в пище и воде. Но никаких усилий для их добычи прилагать не надо вообще. Фрукты в обилие разбросаны по острову, можно устраивать пир на каждом повороте. С питьем все еще более странно: утолить жажду разрешается в любой луже. Хотя у нас есть определенные сомнения в том, что она чистая и пресная.

Вторым важным элементом является «крафтинг». Как мы уже рассказали чуть выше на примере аптечки, логики в некоторых рецептах лучше не искать. Создавать вещи из подручных материалов можно двумя способами: искать подсказки, заботливо оставленным мелками на каменных глыбах, или экспериментировать самому. Правда непонятно, зачем нужно сооружать удочку или мучиться с костром, если голод не является проблемой.

34_th.jpg 36_th.jpg 39_th.jpg 33_th.jpg

Сложно найти в Garry’s Incident светлые пятна. С огромной натяжкой к ним можно причислить небольшие загадки в храмах, которые персонажу нужно исследовать. Они простые и короткие, но хотя бы не испытываешь приступов гнева от бесконечной глупости создателей. Поверьте, если вы зададитесь целью добраться до финала, злость и недоумение станут вашими постоянными спутниками.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В итоге складывается впечатление, будто разработчики самостоятельно прикладывают все усилия, чтобы получать удовольствие от Day One было невозможно. Выглядит проект невзрачно, а анимация хуже, чем в любом польском шутере десятилетней давности. Геймплей состоит сплошь из условностей и идей, которые либо реализованы из рук вон плохо, либо вообще не работают. Баланс и логика Garry’s Incident своим присутствием также не почтили. И где-то глубоко-глубоко можно попытаться разглядеть концепцию, которая при удачном стечении обстоятельств могла бы стать чем-то удобоваримым. Но, к сожалению, имеем то, что имеем: яркий образец того, как нельзя делать игровые проекты.

Итоговая оценка — 2,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. С момента релиза для Day One успело выйти обновлений на несколько гигабайт. Изменилось ли хоть что-то в лучшую сторону? Ммм... нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хочу вернуть вас к первому абзацу рецензии - есть большая разница между плохой игрой, и настоящим кошмаром геймдева.

 

Spoiler

Слова словами, но "понятия" и "определения" мы сами для себя формируем. Здесь нет и не будет никогда единства.

Не знаю, как для вас, но для меня "кошмаром геймдева" являются и "Aliens: Colonial Marines", и "The Walking Dead: Survival Instinct", и "Star Trek", и "R.I.P.D.: The Game", и "Alien Rage", и т.д. Для меня все проекты, которые ниже 7-ми баллов, без сожаления отправляются в категорию "Худшая игра года", а кто уж победит — решит голосование. Пусть все они разные, пусть "плохое" в них различно, но разве это что-то меняет? Один недочёт можно простить, но когда набирается куча минусов, строгого разбора не избежать. Не вижу никакого смысла давать посредственности шанс.

В списке нет, по моему скромному мнению, ни одной игры, которой можно смело дать даже маркировку "средняя" (если только одному "Deadpool", но и над ним нужно было ещё поработать получше): в основном же присутствует "халтура", "недоделка", "треш", "плохой проект" и т.д.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зато они добавили карточки коллекционные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для меня все проекты, которые ниже 7-ми баллов, без сожаления отправляются в категорию "Худшая игра года"

13717457173856.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, знаете, Morfius354, логика и в моих словах здесь имеется, т.к. вряд ли геймер со стажем захочет тратить своё время и деньги на проекты уровня 6-ть и ниже. Вы же сами, судя по некоторым вашим обзорам, не шибко довольны такими проектами, у которых низкие оценки, но приходиться заставлять себя играть из-за статьи, которую нужно обязательно сдавать? Среднестатистическому игроку здесь намного легче: не трогает — можно без сожаления удалить и забросить.

Шутки шутками, но я зуб даю, что в конце года, когда ZoG начнёт подводить итоги, 99% игр из моего списка тот же SerGEAnt поставит в категорию "худших". Или вы опять не согласны со мной? Ну, поживём, увидим... Я как-то слабо себе представляю, куда всю эту "чушь" можно ещё куда-либо поставить, кроме данной номинации. И сильно сомневаюсь, что в "списке худших" будут только "Ride to Hell: Retribution" и "Day One Garry's Incident", как вы это пытаетесь представить сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
т.к. вряд ли геймер со стажем захочет тратить своё время и деньги на проекты уровня 6-ть и ниже.

Есть 5-6 бальные игры, на которые можно потратить пару часов жизни и не пожалеть об этом. И речь шла про "ниже 7"

Вы же сами, судя по некоторым вашим обзорам, не шибко довольны такими проектами, у которых низкие оценки, но приходиться заставлять себя играть из-за статьи, которую нужно обязательно сдавать?

Давайте не сравнивать откровенный треш и середняковые проекты. От убогости Day One хочется застрелиться, но какой-нибудь Magrunner или Sacred Citadel я прошел далеко не без удовольствия, хоть и "ниже 7".

Нужно только не забывать, что оценки не с 5 баллов начинаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

d50a472a08ea3f7f706e958d8c69f57f.jpg

Спасибо что напомнил про отличную игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мало того, что игра отвратительная, так еще и разрабы те еще ...

http://galyonkin.com/2013/10/21/kak-zastav...ubit-i-uvazhat/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нужно только не забывать, что оценки не с 5 баллов начинаются.

ты наверное не очень хорошо знаком с таким понятием как "современная оценочная десятибалльная система". некоторые "именитые" личности конкретно на данном портале в свое время утверждали, что игры на 5 баллов это дно в самой последней ипостаси, в которое играть будут только пациенты психиатрии или недочеловеки с синдромом дауна и ДЦП заодно. причем еще и заявляя что их логика примерно так на миллион лет опережает по развитию логику "всех остальных".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитал полностью

Даже настроение поднялось :)

За рецензию огромный плюс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • супер, с нетерпением ждем, первая часть перезапуска вышла отличной, фаны оригинала все довольны, как раз скачал пересмотреть
    • игра должна быть бомбической, как последние ассасина по 200+ часов в каждую наиграл, но увы не хотят мне продать, ждем торент+русскую озвучку. сетинг просто супер, ГГ негр — вообще похрен, дредам 5000 лет.
    • отличный ЛОРный ролик о Ваулт-теке!
    • Завсегдатаи сайта forum.zoneofgames.ru, кто-нибудь знает, где можно и отдохнуть и купить что ни будь нужное и главное не дорого? Я знаю! В Турции есть пара фабрик производящих модные верхние одежды, а конкретнее можно [color=#1C1C1C]купить натуральные шубы, дубленки, пальто, кожаные куртки[/color] , и все это во время отдыха. Организован трансфер прямо на саму фабрику. Цены, естественно, от фабрики — без накруток посредников. Кому интересно пишите в личку пообщаемся.
    • @Segnetofaza и компания обновили русификатор для Starfield до версии 0.71. Правки присланных в наш дискорд ошибок и связанных с ними строк Множественные правки в названиях предметов и вооружения Поддержка релизной версии 1.11.36 Множественные исправления обращений женских персонажей к игроку и другим персонажам Исправления текстов в книгах и записках (спасибо новому участнику нашей команды trusovskii) Приятной игры.
    • Новая версия перевода 0.7.1 Что изменилось: Правки присланных в наш дискорд ошибок и связанных с ними строк. Множественные правки в названиях предметов и вооружения Поддержка релизной версии 1.11.36. Множественные исправления обращений женских персонажей к игроку и другим персонажам. Исправления текстов в книгах и записках (спасибо новому участнику нашей команды trusovskii). Небольшие правки в инсталлере. Cкачать
    • Это то понятно.  Мне просто было лень искать другие источники.    Ассассинс криид уже давно фентази — фанфик. Не знаю чего вдруг сейчас все всполошились?
    • обзорчик на гуля  Лично я, впрочем как и очень многие обзорщики, да и зрители сериала(судя по их комментам), считаем что именно Говард Купер в роли Главного Героя гуля-ганфайтера.  Уолтон Сэндерс Гоггинс вытянул своей актёрской игрой и огромной харизмой, весь сериал на такие высокие зрительские оценки и обился любви зрителей, в отличии от деревянного Макса  глупой Люси… “Мне очень понравилась идея, что 3 главных героя олицетворяют 3 игры fallout. Купер Говард - это fallout NV потому что он кавбой и от него отдает старыми вестернами в которых он снимался, он в своем роде Клинт Иствуд своего времени. Люси МакЛин - это fallout 3 потому что она ушла из убежища на поиски отца. И Максимус это fallout 4 потому что он получил силовую броню в 1 час сюжета, практически ничего не сделав для этого, он не инициатор событий его просто сюжет ведёт за ручку, но как только сюжет кончается он даже сам толком не знает что хочет делать то ли он хочет нести справедливость, то ли он хочет выполнить задание братства и доказать ему свою преданность, то ли он хочет жить в убежище в комфорте.”
    • @Дмитрий Соснов Фигней страдают. Есть сериальный мир Фалаута. Есть различные игровые миры. Какая разница, что там говорит Говард, если все равно новые части фола делать не будет? Сериал прошел, неужели по факту игрокам непонятно, что они не хотели расширять, углублять, продолжать игровые миры. Они сделали отдельное шоу в котором игровой мир представлен просто в виде узнаваемых элементов, которые в сериальном мире обычные картонки. Это все равно, что выпустили 7-8-9 эпизоды Звездных Войн и считать их каноном. Да какая разница, что там говорят эти алчные тупые бездари, которые зрителя и игрока сейчас держат за стадо баранов? Просто откинуть весь этот мусор, который они пытаются навязать и принять горькую правду, что не хотят современные дельцы в чем-то там разбираться и пытаться предложить игроку или зрителю качественный опыт. Поэтому просто не нужно заносить им никаких денег. 
    • Очередное продолжение  разбора разных косяков и несостыковок в 5-6 сериях сериала. Законно прошлись и по довольно смешному моменту, с запертой неподвижной  силовой броне с Максимкой внутри, без ядерного блока, которого имеют даже радтараканы. Потом долго разбирали срач в комментах, обсуждения по поводу точной даты взрыва Шейди Сендз и падения НКР. А кстати,, есть где официальная информация, в каком точно  году был ядерный взрыв в столице НКР и что об это говорят авторы сериала и его  сценаристы? И вообще много рассуждений про судьбу НКР. Про местонахождении и истории первой столицы НКР Шейди Сендз и показанных в сериале находящихся рядом руин Лос-Анжелеса, уже прошлись все кто только мог и они в целом правы, так как сценаристы плохо изучили даже Библию Фолыча, и тем более временные рамки и территориальные местоположения локаций  игр...    
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×