Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Метро 2033: Луч надежды» (Metro: Last Light) (PC)

Рекомендованные сообщения

Если б я знала, что он безвредный, я бы сама его убила

Филип Киндред Дик, «Помутнение»

Проекты «made in СНГ» за оооочень редкими исключениями, о которых мы напишем как-нибудь в другой раз, если их вычеркнут, наконец, из Красной книги, добираются до релиза. И только их малая толика достойна появления на страницах профильных изданий, вызвать разброд в умах и порадовать интеллигентного и умного геймера. Предчувствовалось, что надо ждать очередного тормозного и неубедительного Сталкера. Наивность жестоко наказана.

Жить стало скверно или Воистину sci-fi

В будущем (мне тоже вот здесь уже сидит, но кому сейчас легко?) город-герой Москва был аккуратно снесен до основания ядерным холокостингом. Остатки цивилизации образовали тупиковое техно-феодальное общество, ютящееся в анклавных туннелях и существующее в основном за счет грибных ферм и вылазок сталкеров на полностью обезлюдевшую в результате войны, заражения и мутаций поверхность. Внизу творится худшее из зол — гражданская война за право обладать очередными военными схронами и, что очевидно, очередными ядерными шахтами.

82_th.jpg 66_th.jpg 74_th.jpg 75_th.jpg

Идем, в большинстве своем, в одиночку. Вокруг враждебная зона, населенная злобной нечистью: зверье здесь плодится в страшных количествах. Но у нас есть шотган! А про достоинства АК в стране Пушкина-Хармса-Пелевина мне даже и говорить неловко. При этом, мир ощущается значительно более живым и дышащим. Чувствуется, что за проектом стоит не маркетолог, а писатель. Тревожные всхлипы красной угрозы, фашисты, продолжающие упирать на форму черепа, по их мнению отражающую эволюционный прогресс, «пришельцы» со своим непереносимым давлением на человеческую психику. Для оживления сюжета случаются коварные враги, несгибаемо верные выбранным идеалам и принципам. Сами, меж тем, в очень симпатичном окружении, от самого что ни на есть первого лица, гоняем на вагонетке, «ставим на молотов» врагов народа и крушим планы фанатиков. Красные, рейх, вольные «артисты» — нам без разницы. Это Спарта.

Прощание с Региной

Здесь никто не удивляется, встретив очередную депрессивно-озлобленную тварь из тех, что эскадрильями набрасываются на все живое. вообще не боятся оставить игрока без всякой помощи посреди каких-нибудь жутких хлюпающих болот, где некуда сесть и нечего съесть, а тебя, при этом, норовит сожрать каждая тварь. И вот тут мы подходим к самому главному: стрелять, наконец, стало приятно. Я не знаю, как авторы добились такой разительной перемены, но когда картечь гулко шлепается в тело врагов, а их разворачивает и отшвыривает, хочется визжать от восторга. Поэтому гвоздим за милую душу.

Слава богу, никаких луков и арбалетов: только шотганы, винторезы, револьверы и автоматы. Единовременно носим с собой только три «ствола», но в «Луче надежды» даже однозарядный шотган с глушителем — комбинация донельзя убойная. Вместе с этим, украинцы сильно урезали размеры станций, оставив место лишь для пары магазинчиков и нескольких местных достопримечательностей. Но благородный адвенчурно-ролевой дух из Last Light выветрился не полностью: есть вполне себе инвентарь и апгрейды для оружия. Зажигалка, с помощью которой Артем расправляется с паутиной, дефицитные папки для бумаг, куда он лаконично записывает текущее положение дел, запотевающий и засиженный мухами противогаз, от очередной пули покрывающийся сгустками крови — его постоянно нужно протирать. Не поменял вовремя фильтр — труп. Не перезарядил оружие до боя — большой шанс, что ты труп. Вовремя подставился летающей твари — опять труп, но можно несколько секунд поглядеть на развалины с высоты драконьего полета. И не бойтесь немного облучиться.

63_th.jpg 81_th.jpg 86_th.jpg 65_th.jpg

Лучше поздно, чем никому

Возьму на себя смелость утверждать, что многие из нас ждали эту игру из очень специфических соображений: чтобы сказать о ней дурно. К счастью, застой и стагнация в неудержимо стремятся к преодолению. Здесь нет укрытий и осточертевших взрывающихся красных бочек, зато есть привокзальное табло инвентаря и очень даже неплохой стелс: метательные ножи, множество бьющихся лампочек, и лимитированная зона видимости врагов. Но веселей же как? Вбегаете в очередную локацию с индейскими воплями и киданием чепчиков, нагрубив паре-тройке врагов, быстро ретируетесь за ближайший угол, все это сопровождается длинным хвостом почитателей, лязгающих затворами. А тут уже мины, четырехствольные дробовики и прочие найденные Спартой блага.

Продолжаем бубнить о приятном. Здесь можно, а иногда нужно проявлять сочувствие. Даже дослушивание некоторых монологов идет впрок. Результат — вторая «хорошая» концовка, получить которую с первого раза трудно. Здесь популярны моральные дилеммы типа «заслуживает ли человек (или монстр) смерти, если он не убил тебя?». Вообще, большинство ваших противников хотят и любят жить. Они не бросаются под пули и не заслоняют телами амбразуры, знают локацию и пользуются этим, ползают по стенам и перекрытиям, ныряют из-под тяжелых свинцовых облаков и плещутся в ближайшей луже. Как любому среднестатистическому гегемону, «поработителям» свойственно ревностное отношение к вассалам. Поэтому иногда можно наблюдать битвы тварей друг с другом за обладание сочной Артемовской ляжкой.

Зато исчезли ловушки типа «остановись, прохожий» — направленные в душу дырочки ствола с привязанными к курку бечевками. По всей видимости, разграбленные военные базы несут в подземный мир какой-никакой прогресс, старые методы борьбы устаревают и отпадают. Впрочем, жители метро все эти годы хлещут неочищенную воду и рыбой радиоактивной закусывают, тут особо никакого прогресса не намечается. Да и есть ли будущее у такого мира?

54_th.jpg 83_th.jpg 61_th.jpg 71_th.jpg

Красное на черном

Сравнивая анонсы некоторых игр с результатом, превращаешься в отчаянного пессимиста. Но здесь не тот случай. Обещали метро, монстров, клаустрофобию, линейность и «что грузится быстро». Не соврали, все на месте. Шумовое и музыкальное обрамление — не придерешься, фантастическое контентное наполнение из разряда не-хуже-всяких-там-биошоков, а уж какой здесь нарратив, какие красочные аллегории! Сочинял его, как и большую часть сценария, сам Дмитрий Глуховский, которому мы должны быть весьма благодарны за «Метро 2033», 2034 и «Сумерки» (не те «Сумерки»!). Каждый диалог — полноценная история. Чаще всего настолько мрачная и грустная, что хочется выть, но сеттинг обязывает. Для игры FPS-направления это действительно снайперски точно подходит.

Прогуляйтесь по изломанной Красной Площади, где даже монстры соблюдают нейтралитет. Взберитесь на останки Мавзолея. Рассмотрите поближе впечатанных в стены жертв ядерного безумия. Только помните: в глубоких лужах тонешь, мелкие водоемы можно форсировать, шанс завязнуть определяется «на глаз». Дизайн отдельных локаций средней полосы воспринимается как произведение искусства, гигантское подземелье и Кремль выполнены очень старательно. Да и что там говорить, все-таки это Россия — я впервые пожалел, что не очень хорошо знаю Москву.

Впрочем, некоторые текстуры смотрятся практически неаппетитно и напоминают о... S.T.A.L.K.E.R.. Противоречат этому поражающие какой-то свежестью погодные эффекты и незабываемая игра теней со светом. От всего этого немножко теряешься. С одной стороны, есть игры и поэффектней. С другой, едва ли сегодня сыщется более убедительный и атмосферный шутер. Кто-то скажет, мол, боты по уровням «галлоппируют не очень неэстетично», а однажды я видел, как одна тварь провалилась в другую, после чего вся эта конструкция кинулась мне в лицо. Эта по-дедспейсковски ужасающая картина останется теперь в моей памяти навсегда. Но диагноз все равно утешителен. Опухоль если и наличествовала, то доброкачественная и вообще подрассосалась с помощью патчей.

60_th.jpg 59_th.jpg 76_th.jpg 56_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наш ответ Биошоку

Первая серия до сих пор числится в списке достойнейших продолжателей и зачинателей выживательного ремесла. Вторая несколько оевропеилась. Временами приходит понимание, что игра много почерпнула у Fallout и Half-Life, стала более коммерческой и менее занудной в своем стремлении появиться в геймерских цифровых библиотеках. Три исконных проблемы «Метро 2033» — убогая стрельба, долгие загрузки и общая сырость — ушли в прошлое. Ты больше не боишься умереть из-за глюков или кривой механики. К тому же, все попросту красиво. Фантастически. Если же говорить о параллелях в сюжетной линии, совсем недавно анонсировали картину «Игра Эндера» по Орсону Карду с Гаррисоном Фордом в главной роли. У оригинальной книги есть продолжение, где о Эндере помнят уже не как о спасителе человечества, а как об убийце первой встреченной разумной расы. Но не будем выводить обсуждение за рамки профессионально-геймерских отношений. Тем более, что впереди нас непременно ждут тысячи миров, которые еще надо истоптать, изучить и понять.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Судя по тому, что вы реально не ставите ни одной запятой, я в ваших знаниях истории очень уж сомневаюсь, больше похоже на "Новодворскую".

ок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ок

Ладно, стряхнули письки-соревнования кто умнее закончились. Здесь по моему рецензию игры обсуждали!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь моя очередь промыть косточки игре.

Анимация в целом просто ........ец. Столько разных персонажей в игре, но с лицами просто беда из бед - маска одета. Что у мужчин, так и у женщин. AI противников - это из той же оперы. Первое, что приходило на ум, была игра и такой же стелс - Sniper: Ghost Warrior 2. Как стелс + тихие убийства. Заметил что в этой части большая заскриптованность. В игре есть одинаковая очередность событий: проснулись где-то, нам показали это место, людей, про что они говорят и занимаются тут, какая там местная атмосфера, разговор с начальством, небольшая скриптовая или не скриптовая миссия, дальше добираемся до какого то пункта и та же схема. Будем считать, что это плюс в повествовании игры. Нас со всем знакомят. Хочется отметить такой момент, когда идёшь в паре с кем-то, то всё время что-то трындит. Явно сделали, чтобы эти минуты геймплея не было тихо "в эфире". А мы же всё молчим... Чтобы любоваться артом придумали выходы на поверхность, где мы можем ахнуть от вида Москоу сити, но походить там особо не дадут. Есть игровые ограждения, так и фильтры (только если их много). Вот там и арт хорош и графон можно узреть. А так всё темно до ужаса просто в метро.

Но в целом явно играется луше, чем первая часть, и постановка каких-то моментов лучше и т.д. какие-то вещи. Но эффект "русские грабли" присутствует и в этой части. Оценку писать не буду.

Ну и почему так оценивается данная игра мне понятно. Сам принцип.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет в советских учебниках много дерьма было они в часности восхволяли разного рода ублюдков которые для нашей страны ничего хорошего не сделали таких например как Пётр I или украинский еврей Хрющёв в нашей истории только два годных правителя были Иван грозный и Сталин но их элита не любит так как эти деятели в своё время уничтожали Семибанкирщину и тогдашних алегархов.

Боже ты мой, меня не было 10 дней, а тут уже нашу историю называют ублюдочной.... Причем не кто то, а человек не знающий русской грамматики... Странно что вы Рюрика не вспомнили, уж вокруг этой личности столько спекуляций было^_^

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пришел сюда засвидетельствовать "схождение благодатного огня". :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра проходняк, крепкий но проходняк. Прошел и забыл. 8 баллов памятуя, что делали игру в очень сжатых условиях.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжу свою мысль, т.к. закончил игру. Могу сказать, что доволен этой частью. Она явно лучше получилась и интересной. Прям прошёл с большим желанием, чем первую часть. Под конец игры прям типа "мистика" попёрла и уровни лучше по красоте. И, как и написали в рецензии, в некоторых местах чувствуется по текстурам и самим местам (повтор слова) , что это S.T.A.L.K.E.R. Как бы они не делали, но этот дух будет всегда... видимо. Озвучка, конечно, просто ...сами знаете. Опять S.T.A.L.K.E.R., какие-то пасаны озвучивали. Минусы в теме самой игры и в рецензии я указывал, и оценка игре крепкие 8-8.5 баллов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра великолепна. В сравнении с оригинальным метро 2033 геймплей и атмосфера стали на голову выше. Касательно качества картинки- это практически единственное к чему я могу придраться. Оно ниже плинтуса, для проектов которые позиционируются в категории ААА такую графику было не стыдно иметь году в 2008...Все же остальное- отлично. Если сравнивать с Инфинити- тот просто в пролете, вот где ординарный проходняк. Атмосфера, проработка второстепенных НПС, геймплей в ЛастЛайт выше всяческих похвал. Есть конечно ляпы и несуразности, но довольно мелкие, где их нет? Теперь не надо высаживать в голову вражине два рожка патронов, достаточно метательного ножа или прицельного выстрела в голову. Теперь вражину можно вообще не убивать, а оглушить или обойти. По противогазам недостатка не замечено, на норме облазил все закоулки и к концу игры было фильтров еще минут на 50. Мб в режиме рейнджера похардкорней, потом его погоняю. Да и обшаривать все углы уже не прийдется.

Те же кто не понимает знака равенства между коммунизмом и фашизмом- дружным строем идут учить историю, особое внимание идеологии и строю крайне левых и крайне правых идеологий да форм правления. Единственным существенным различием между ними является ориентация либо на социальный статус(первых), либо на национальную принадлежность (вторых). А вообще игра совсем не о том. МетроЛЛ не насилует бедный труп 20-летней давности по имени СССР, не катит бочку ни на коммунистов, ни на фашистов. Тут скорее раскрывается трагедия людей, которыми руководят подонки, не важно какими флагами они прикрываются. Людей которые чудом пережили армагеддон, но продолжают оставаться обычными людьми, ничему не научеными горьким опытом. Алчность, глупость, зависть, жажда власти, громкие лозунги, оболванивание масс обещаниями хорошей жизни...солдаты которых мы убиваем, которые жгут живьем людей, травят их газом и тп- тоже обычные люди. Они так же боятся, у них есть семьи, у них бывают сомнения в правильности того что они делают, но нет другого выбора...сюжет не о красных-синих-серобуромалиновых. Это посапокаллиптическая драма о людях. Фантазия на тему "что было бы если..." И тут же ответ- ничего. Ничего бы не изменилось. Горбатого могила исправит и все будет продолжаться пока не останется никого живого. Или не случится чуда. "Вы сделали так много смерти и так мало жизни". Вот о чем игра, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не каждый человек способен так красиво выразить свою мысль, молодец.

Первая часть подарила мне интересное, но опасное приключение, где чаще приходилось ощущать себя жертвой, чем охотником. В "Метро 2033" я впервые столкнулся с миром монстров - до этого не играл ни во что подобное. Однако весь философский подтекст был искусственно притянут к сюжету, и происходящее на экране никак не убеждало пощадить чёрных. Поэтому лазерный наводчик на Останкинской башне я сбил только затем, чтобы получить достижение. Надеюсь, от "Луча надежды" я буду в таком же восторге, как и ты, и так же проникнусь смыслом игры. Хотя просто полюбоваться разрушенной Москвой и совершить увлекательное путешествие уже будет неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стелс здесь аналогичен любой игре подобного жанра, примитивен и однообразен: Splinter Cell, Dishonored, T4ief и прочие, ничем не выделяются, подошел сзади, ударил/спрятал тело, скрылся.

1.)4ый вор уже вышел??? Я видимо проспал(( :lazy:

2)Окей :buba: , шикарное сравнение. Ничего, что в пределах от 1 до последнего Сплинтера - стелс ни капли не однообразен. Сравни все части этой игры и посмотри. Что же ты не вписал все игры :fool: , где можно убивать со спины. Судя по твоему описанию стелса) :rtfm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С балансом лута в игре проблема. То в метро тебе дают в 2 раза больше патронов для дробовика, чем нужно чтобы дожить до прихода плота на Венецию. То до прихожа плота на церковь в болотах прихожится доживать на последнем фильтре, а на плот запрыгивать уже с предсмертной отдышке... так и умер на плоту этом, но хоть автосейв успел пройти и прогрузить следующий уровень. То дают менять крутые стволы как перчатки и не бумать о боеприпасах, то спускаешь все пули на их покупку... А еще монстры слишком намного сильнее людей, хотя, может, это и к лучшему: против монстров все время перемещяешься, играешь по-старошутерному в стиле "встал - умер", а против людей, по-современному, стелс и укрытия. Разнообразие.

ООООООчень выбешивает и дико раздражает весь этот быдлоконтингент, который по всему метро как чума просто. Нормальных людей, по-человечески разговаривающих, там нет? Надо было в английскую версию играть, не заметил бы всего этого "колорита", наверное.

Чувства у меня по Лучу надежды смешанные, все больше по первой игре скучаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удивили зимние мухи-мутанты, кругом лёд, а над останками полно мух. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
такую графику было не стыдно иметь году в 2008

На минимальных настройках что ли играл? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично я только прошёл игру и скажу Браво Нашим Славянским разработчикам. Я в восторге от игры, уровня исполнения, "живому" игровому миру с реальным погружением в игровую атмосферу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня главный минус "Metro: Last Light" заключается в том, что в нёй мало отличий от "Метро 2033". На протяжении всего прохождения ловил себя на мысли, что играю не в сиквел, а в add-on.

Опять же, как и в 1-ой части, получилась очень странная и спорная боёвка. Оружие совсем не чувствуется. К самим моделям претензий почти нет, но звук здесь очень посредственным получился. Такое ощущение создаётся, что бегаем с игрушечными "пукалками". Это огорчает и вводить в лёгкое недоумение. Для любого шутера — однозначный провал, т.к. был загублен один из его основополагающих элементов. Сами же боевые действия в игре очень размеренными получились. Только в последней главе начался происходить какой-то "хардкор" и "движуха".

И stealth, который так и не довели до логического конца ещё со времён 1-ой части, нельзя не покритиковать здесь. Очень однообразный и вторичный. Тактики никой и откровений в жанр он не привнёс. В какой-то момент нападает смертная скука. Я уж не говорю о том, что иногда противник не видит, как ты "валишь" его напарника в нескольких шагах от него, или тебя не замечает около себя, но может и "спалить" через всю карту. Да, такие ошибки характерны для многих stealth-игр, но всё же нельзя здесь на это закрыть глаза, т.к. в других проектах всё это было реализовано на порядок лучше и интереснее.

А вот графику и любовь разработчиков к мелким деталям похвалить стоит. Этим ещё "Метро 2033" в своё время цепляло. Вот это впечатляет; сделано на совесть! Немного подпортила картину только "маслянистость" некоторых объектов. И оптимизация на этот раз получилась достойной (тормозов не заметил). Понравилось и то, что отказались на этот раз от "зимних" локаций (в 1-ой части они меня утомляли) в пользу "весенних" уровней (особенно удались карты с дождём). Но и здесь без ложки дёгтя не обошлось: "болотные" уровни мне не совсем понравились.

Ещё покритикую типы локаций. В первой половине игры ощущал стойкий запах дежавю — тень "Метро 2033", т.к. опять приходилось перемещать по туннелям, станциям и складам. Хорошо понимаю, что выбранный сеттинг (и лицензия) требует неких жертв и держит фантазию разработчиков в узде, но местами было скучно и однообразно. Уровни начали открываться только в тот момент, когда "красные" начали выжигать народ, а мы позже попали в карантин, в мёртвый город и на Красную площадь. Ещё представление в "большом театре" вызвало улыбку. Проще говоря: не хватает игре оригинальных и запоминающихся карт.

Если же касаться повествования, то основная сюжетная линия и концовка совсем меня не впечатлили, но понравились некоторые диалоги на станциях от второстепенных NPC; и Анна с Павлом получились очень колоритными, запоминающимися персонажами. И русской озвучкой я вполне доволен. Да, звёзд с неба она не хватает, но всё же её полупрофессионализм только добавил игре некий шарм.

В общем, получился крепкий шутер на 8,0 баллов, но уж точно не экшен/игра года. Перепроходить "Metro: Last Light" я уж точно не буду.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×