Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Джой

[Рецензия] Papo & Yo (PC)

Рекомендованные сообщения

18 апреля независимая канадская студия Minority Media выпустила PC-релиз своего проекта под названием Papo & Yo, который не так давно вышел на PlayStation 3, и еще тогда все отметили его кричащую необычность. Давайте разбираться, что же это такое и с чем его едят.

Если вы вообще не в курсе, что такое Papo & Yo: не читали интервью, не видели трейлер, то вначале она ошарашит вас, бросив в неизвестность. Никакой предыстории, никаких объяснений: перед вами просто открывается дверь в другой мир — и делайте, что хотите. Стоять столбом, думаю, никто не намерен, так что вперед — исследовать и разбираться. Главным героем является чернокожий мальчишка по имени Куико. По ходу игры вы знакомитесь с Монстром, роботом Лула и разрисованной девочкой, имени которой вы так и не узнаете. Цель игры изначально совсем непонятна. Единственное что остается — это идти куда можно и нажимать на все, что нажимается.

Иногда вас будут радовать непонятными вставками, которые можно назвать воспоминаниями Куико; объясняют ли они хоть как-то происходящее — решать вам. Куико — мальчик немногословный, да и говорить в игре ему в принципе почти не с кем. Поэтому можно не заморачиваться происходящим и сосредоточиться на игровом процессе. Который, к слову сказать, радует своей оригинальностью и неординарной перспективой.

42_th.jpg 48_th.jpg 33_th.jpg 39_th.jpg

В управлении задействованы всего четыре кнопки, если не считать стандартных на движение. Как и в случае с сюжетом — ничего лишнего. Хорошо, хоть Куико умеет прыгать. Тщательно рассчитывайте свои прыжки, потому что главный герой не умеет цепляться за края и подтягиваться. Но даже если вы упадете, не расстраивайтесь — наш чернокожий герой неуязвим, и даже падение с высоты трехэтажного дома ему нипочём.

По мере продвижения вперед Куико встречает новых персонажей и теряет все больше... одежды. В конце концов, на нем остаются только шорты — на дальнейший стриптиз можете не рассчитывать. Вашим незаменимым спутником станет робот Лула — без нее многие локации вы просто не пройдете. Лула позволит вам совершать двойной прыжок, а значить допрыгивать туда, куда вы сами бы не допрыгнули. Также робот может нажимать на «кнопки» расположенные вне зоны вашей досягаемости.

Поговорим о «кнопках». Довольно сложно подобрать правильное название для данных образований. Они представляют собой рисунки на стенах в виде непонятных символов, шестеренок и ножниц. Также вы будете взаимодействовать с нарисованными рычагами и ключами. Вы когда-нибудь думали о том, что взаимодействие с уличным рисунком может изменить окружающее вас пространство? Нет? Самое время задуматься над этим, потому что в этой игре не просто возможно, а является само собой разумеющимся. И это волшебно. Здесь в ваших силах менять привычную реальность!

Через некоторое время забывается даже ваша первоначальная цель, потому что происходящее прямо перед вами захватит все ваше внимание. Лестницы, выдвигающиеся из стен, прыгающие дома на ножках, тупики, превращающиеся в проулок — вот неполный список того, чем вы будете околдованы.

34_th.jpg 47_th.jpg 37_th.jpg 32_th.jpg

Вскоре появится Монстр. Выглядит он довольно безобидно — милый розовый пузан с большим рогом. Любит кокосы и совсем не против, если вы захотите использовать его живот как трамплин. Говорить он не умеет, слушаться вас не будет, а вот вам иногда очень нужно будет его нахождение в строго определенных местах. Для этого Монстра нужно мотивировать, что делается очень просто при помощи кокосов. Так что кокос вам в руки, ветер в спину и перо в...

Изначально, кажется, что бледнолицая девчонка будет только мешаться под ногами. Чего она хочет и чего добивается — совершенно не ясно. Наверное, не стоит забивать себе этим голову, потому что через некоторое время она начнет вам помогать и давать дельные советы. Стоит удовлетвориться малым.

Если вы не можете пройти какую-либо локацию по причине ее запутанности или из-за того, что еще не привыкли к этому странному миру — ищите картонную коробку со знаком вопроса или рисунком на боку. Она покажет вам, что нужно делать. Смело одевайте ее на голову, изучайте подсказки... можете даже пробежаться, не снимая ее.

Скоро вы узнаете, что Монстр не так уж и прост. И даже у милых пузанов имеются свои слабости и внутренние демоны. Наш Монстр питает слабость к лягушкам. И хоть иногда это полезно с их помощью привлечь его внимание, злоупотреблять этим не стоит. Потому что, съев лягушку, он просто звереет, внутренний огонь вырывается наружу, и он в бешенстве кидается за вами. Выглядит это конечно ужасно, но пугаться не стоит. Как уже было сказано выше, Куико бессмертен. Единственное, что может сделать вам монстр в состоянии бешенства, — достать вас тем, что любит подбрасывать вас в воздух и загораживать обзор своей филейной частью. В общем, просто тем, что мешает вам делать ваши дела.

31_th.jpg 28_th.jpg 29_th.jpg 41_th.jpg

Для того, чтобы успокоить Монстра, нужно найти сгнивший фрукт. Логика не совсем понятна, но при его поедании он успокаивается, лягушка извлекается наружу и упрыгивает подальше, а вокруг наступает мир и покой. Хочется отметить, что, наверное, любой, съев живую лягушку, испытал бы приступ бешенства.

А если вы хотите избавиться от назойливых лягушек, способных порушить ваши планы, то просто размажьте их об стену. Немного не гуманно, но зато действенно. А еще можете скормить их водосточной трубе. Да, в этой игре лягушкам не позавидуешь!

Игра неприятно обманывает ожидания тем, что является довольно короткой. Только вы входите во вкус и требуете новых невообразимых изменений ландшафта, как все заканчивается, толком не успев начаться. Сюжетная линия так и не получает хорошего развития. После прохождения остается непонятный осадок: то ли не все было сказано, то ли вы не все поняли? Описание игры в Steam еще больше запутывает: кажется, что тот, кто его писал, не провел в игре и пяти минут. Что касается вопросов, мучавших вас в начале игры, то в конце вы найдете лишь некоторые из ответов. Удовлетворят ли они полностью ваше любопытство? Не уверена.

43_th.jpg 40_th.jpg 46_th.jpg 35_th.jpg

На протяжении всей игры то тут, то там вам будут встречаться связанные тряпичные человечки. Возникает логичное ощущение, что они здесь не просто так, но просветление снизойдет до вас лишь во время второго прохождения Papo & Yo, когда на человечков будут одеты головные уборы, которые Куико с удовольствием примерит. Всего в игре 25 «шляп», и если очень захотеть, то можно найти их все ради того, чтобы узнать, что еще можно надеть себе на голову.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Papo & Yo переносит вас в вымышленный мир, которого так не хватало в детстве. В мир, в который можно убежать от проблем, а может даже найти ответы на не дающие спать вопросы. Но, к сожалению, у игры наблюдаются проблемы даже с собственными идеями. Возможно, просто глупо требовать от нее большего, чем она есть. Несколько часов в невообразимом прекрасном мире, где дома летают, стены отодвигаются и в котором можно надеть себе на голову умную коробку и пообнимать лягушек — вот, что предлагает данная игра. Осталось сделать самую малость: выкинуть из головы ненужные вопросы и наслаждаться.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензию не читал, так что задам вопрос: русский язык необходим для понимания происходящего?

Изменено пользователем FooS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имеется в виду знание русского языка, чтобы понять рецензию или знание английского, чтобы понять что происходит в игре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Имеется в виду знание русского языка, чтобы понять рецензию или знание английского, чтобы понять что происходит в игре?

Ха-ха

разумеется понять происходящие в игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В игре очень мало диалогов, минимума знаний хватит, может придется разок в словарик заглянуть. Подсказки на коробках еще и в картинках показаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рецензию не читал, так что задам вопрос: русский язык необходим для понимания происходящего?

Обдумывай свои вопросы лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра прекрасна и очаровательна, все как и написано в рецензии.

P.S. Шестой и седьмой скриншот должны быть одинаковыми? И обязательно было включать скриншоты из практически концовки игры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И обязательно было включать скриншоты из практически концовки игры?

Никто и не знал что некоторые скриншоты практически из концовки игры, пока ты не раскрыл все секреты)). Никаких спойлеров в них не содержится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Обдумывай свои вопросы лучше.

Умняшка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принциме самый жирный минус это продолжительность. Игра ОЧЕНЬ короткая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... сгнивший фрукт ... при его поедании ... лягушка извлекается наружу ...

Каким же путём она извлекается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Каким же путём она извлекается?

Почти естественным, через рот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Монстра тошнит лягушками, а сгнивший фрукт, для него, вкусняшка. Предположим, монстр травоядный. Ну а в целом. В игре, за внешней гармонией, есть внутренняя, или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Монстра тошнит лягушками, а сгнивший фрукт, для него, вкусняшка. Предположим, монстр травоядный. Ну а в целом. В игре, за внешней гармонией, есть внутренняя, или нет?

Весь мир игры - сплошная аллегория, так что не стоит воспринимать все буквально. После прохождения игры ты поймешь, что имелось в виду... или не поймешь, ибо не все подвластно разуму человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Свидетели нищей и бедной России скажут, что это всё фейк и рынок загибается. 
    • Рипли — 1 сезон, 8 серий по часу каждая. Малость претенциозный фильм, сериком не хочется называть, уж очень грамотно сделан и скорее всего закончен, да кичиться эстетикой, но оправдано — очень красивый. Невероятно сочный и контрастный чёрно-белый цвет, за все серии ни разу не возникло мысли “увидеть бы этот кадр в цвете”, хотя в каждой серии фигурируют картины. Аферисту (Рипли) поручают вернуть блудного сына богачу. Но Рипли настолько понравился образ самого сынка и его богатый образ жизни, что он решает стать им и занять его место. Основные события происходят в Италии, в том числе в Венеции образца 1960-го года. Редкие, размеренные и скупые на слова диалоги. Небольшое количество персонажей, но все интересны и вполне самобытны. Психологический детектив с элементами триллера. Там, где в другом сериале или фильме эпизод бы закончился, здесь беспощадно для терпения некоторых могут продолжить, например, одно убийство и ликвидация улик может занять пол серии. Несколько приёмов повествования приятно напомнили стиль Уэса Андерсона.  Очень понравилось. Мощная атмосфера, объёмность и глубина кадра, чувствуется, что у фильма имеется литературный первоисточник — проработанные персонажи и выверенные диалоги, так на сомом деле и есть, насколько понял этот фильм новая интерпретация фильма и одноимённой книги “Талантливый мистер Рипли”.  Малость разочаровал слишком скорый уклон в детектив. Мне больше была интересна психологическая подоплёка метаморфозы Рипли и его двойственных взаимоотношений с сыном богача и его девушки. Но всё равно проект получился очень хорошим.
    • @Dendy1693 свой опыт конкретно с этими двумя и другими обзорщиками, описал выше.
    • Самой популярной консолью стала PlayStation 5 с дисководом: ее продажи только с начала года превысили 100 тысяч штук. «М.Видео-Эльдорадо» подсчитала, что в первом квартале 2024 года продажи игровых консолей в России выросли на 104% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили более 12,5 млрд рублей. При сохранении тенденции 2024 год может стать рекордным за последние несколько лет — эксперты Группы прогнозируют, что общий объем продаж игровых консолей на рынке РФ к концу 2024 года составит не менее 40 млрд рублей. Предыдущий максимальный объем рынка в деньгах был отмечен в 2023 году и составил 24 млрд рублей. Если сравнивать текущий объем рынка с его объёмом в 2021 году, то на сегодняшний день продажи только первого квартала 2024 года уже превысили продажи за весь 2021 год. В количественном выражении рост продаж игровых консолей на рынке России за первые 4 месяца текущего года составил 580 000 штук, что на 69% больше, чем в январе-апреле 2023 года. Самой популярной консолью стала PlayStation 5 с дисководом: ее продажи только с начала года превысили 100 тысяч штук. Половина приобретённых игр с начала 2024 года пришлась на платформу PlayStation 4 ввиду большей базы консолей этой модели. До 27% в штучных продажах увеличилась доля тайтлов для PlayStation 5 В прошлом году эта доля составляла 25%. Третью позицию сохранили издания для Nintendo Switch. Доля игр для Xbox сократилась в начале 2024 года до 7,5% по сравнению с 10% в прошлом году. Топ самых продаваемых игр для консолей за 4 месяца 2024 года: PlayStation 4 Grand Theft Auto V. Premium Edition Red Dead Redemption 2 God of War Mortal Kombat 11 Ultimate Ведьмак 3: Дикая охота. Игра года PlayStation 5 Grand Theft Auto V Mortal Kombat 11: Ultimate Mortal Kombat 1 Ведьмак 3: Дикая охота Hogwarts Legacy Xbox Series X|S Hogwarts Legacy Forza Horizon 3 Diablo 4 Titanfall Resident Evil 4 Remake Nintendo Switch The Legend of Zelda: TotK Kirby’s Return to Dream Land Red Dead Redemption Super Mario Bros. Wonder Everybody 1-2 Switch
    • @romka По опыту знаю, что обзоры сразу этих двоих в кадре по полезности и интересности обычно на две три головы выше, чем то, что они обозревают. 
    • Ага, задалбывает наблюдать обзоры, что по своей продолжительности сопоставимы или вовсе превышают хронометраж обозреваемого контента. Вижу такой обзор, значит будет много отступлений от темы, воды или само повторов, не говоря о ценности самой критики — в топку.
    • у тебя какая версия перевода?
    • Всем привет. Можно тоже в личку ссылку на русик от The Miracle ?
    • На всякий случай наложили… почему-то санкции.
      Когда то давно был дикий запад, который называли российским геймдевом. Обложки поярче, обещания погромче, сроки разработки поменьше. И в нем росли разрабы. Любая практика полезна. Они росли и матерели, а потом ушли в закат, вместе с отраслью. О них ходят легенды и они и сами ходят, где то. Создается впечатление, что их нет. Из ниоткуда специалисты не появятся. Их надо выращивать, тратить на это время и деньги. Вот и тратят. Стимулируют рост. Пускай выходят первые ласточки стрижами. Это нормальный процесс. Не может энтузиаст затащить с наскока мощный проект без опыта. Никто не может. Это не только к играм относится. Ваше беспокойство тоже понятно. Но хватит кудахтать. Сохраняйте спокойствие))
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×