Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Torchlight 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Беда не приходит одна, равно как не ходят поодиночке и гордые потомки Diablo. За последний месяц урожай динамичных и ярких проектов в жанре Action/RPG выдался на славу. Игроков порадовали новой частью ураганного шутера Borderlands, а вслед за ним по проторенной дорожке к целевой аудитории любителей «убивать и собирать» выбрался и сиквел Torchlight. Любимое (и единственное) детище Runic Games, часть разработчиков из которой некогда трудилась над созданием самой Diablo, активно собирает награды, выжимает из критиков положительные отзывы и завоёвывает сердца игроков.

Я ведь инженер, и умею решать проблемы

Едва только отчаянные герои первой части вырвали человечество из когтей злобного дракона Ордрака, тут же появились желающие испортить красивый подвиг. Подождав несколько лет, некий злоумышленник выкрал эссенцию мощи погибшего монстра и вознамерился использовать её в своих корыстных и гнусных целях. А именно — нарушить баланс шести элементов. Весь мир оказался под угрозой уничтожения, и человечеству нужны новые герои, чтобы вернуть артефакт, восстановить гармонию и проучить плохого парня.

26_th.jpg 35_th.jpg 21_th.jpg 31_th.jpg

Герои себя ждать не заставили, они тут как тут в количестве представителей четырёх различных профессий. Берсерк — отчаянный рубака, разрывающий врагов на кусочки со звериной яростью. Ему по нраву лёгкое оружие с высокой скоростью атаки: взяв по экземпляру подобного в каждую руку, он становится смертельно опасным. Чужеземец умело расправляется с врагами с дальних дистанций, используя арбалеты, луки и «огнестрел». Кроме всего прочего, он не брезгует и ловушками. Местный Маг наперевес с волшебным посохом буквально обрушивает на головы неприятелей потоки огня, ледяных осколков и целые охапки молний. Малое количество здоровья удачно компенсирует количество наносимого им урона. И, наконец, загадочный Инженер. По сути — эдакий «танк», способный принять на себя огромное количество вражеских атак. С удовольствием вооружается двуручным разводным ключом или одноручным вприкуску с массивным щитом. Его атаки по площади сокрушительны, а созданные им роботы-миньоны оказывают посильную поддержку в бою.

У каждого героя есть внушительное древо умений, поделённое на три различных ветки, в каждой из которых есть как минимум по три пассивных навыка. Прокачка проста и привычна — с каждым уровнем получаем очки, которые можно вложить в выбранные нами умения и повысить значения силы, ловкости, интеллекта и живучести. Главное здесь — не прогадать, и выбрать стоящий путь развития. При хорошей прокачке вооружённый разводным ключом Инженер может одним ударом с размаху устранить толпу неприятелей, буквально выжигая их с лица земли.

Но полагаться только на силу заклятий никак нельзя, поэтому игрокам традиционно предоставлен широкий выбор оружия в лучших традициях игр жанра hack’n’slash. Внушительный перечень мечей, арбалетов, топоров и пистолетов можно будет улучшить по своему вкусу. В некоторые предметы уже изначально можно вставить магические камни, добавляющие уникальные особенности, а другие можно отнести к зачарователю, который за скромную (или не очень) плату наделит выбранную вещь случайным свойством.

23_th.jpg 41_th.jpg 28_th.jpg 32_th.jpg

Чтобы нашему вояке не было скучно спасать мир в одиночестве, к нему приставлен забавный и удивительно полезный питомец. Игроки, знакомые с первой частью Torchlight, наверняка помнят, какую колоссальную помощь оказывала зверушка. Питомец чрезвычайно самостоятелен, сбегать в городской магазинчик для него не проблема — продаст собранный лут или купит зелья и свитки, а может и то, и другое разом. Поддержит в бою, отвлечёт врагов и даже поубивает некоторых. А кроме этого, смышлёный зверь может выучить заклинания, начертанные на специальных свитках. Например, разучив заклинание поднятия мертвецов, при каждом удобном случае компаньон будет призывать вам в помощь скелета. Конечно, всеми этими свитками может воспользоваться и хозяин, но «творящий магию» напарник ему точно не помешает.

Чтобы прокормить домашнее животное, нашему протагонисту придётся время от времени рыбачить. Рыбалка в этой игре — простая и, при этом, потрясающе увлекательная мини-игра, за которой, при должном терпении, можно просидеть, не отрываясь, довольно долго. Наградой за труды послужит рыба — её нужно передать питомцу. Рыба даёт непродолжительные бонусы, которые различаются в зависимости от её сорта. Помимо морских деликатесов, животное можно накормить всякой гадостью, вроде паучьих яиц. В результате такой кормёжки милый зверёк на некоторое время превратится в паука. Соответственно, изменятся его атакующие умения и внешний вид.

Дьявольское отродье

Визитной карточкой серии, перекочевавшей в Torchlight 2, всегда был красочный, почти мультяшный дизайн. Огромный фэнтезийный мир, который нам придётся пройти вдоль и поперек в погоне за злом, выглядит аккуратно и хорошо проработан. Тут и леса, и заснеженные пустоши, и жаркие солнечные пустыни. Все локации обширны, но не пустуют. Различные особенности рельефа, тут и там попадающиеся тупики, скалы, пещеры, запрятанные в укромных уголках секреты и тайные тропы, заброшенные храмы, сокровища, ловушки… Всего и не перечислишь. Исследовать все эти достопримечательности — одно удовольствие.

Орды монстров, патрулирующие дикие территории и ждущие нас в опасных подземельях, удовольствия не портят, а лишь преумножают его. Огромное количество их видов внушает. Тут и летающие чудища, и великаны, и разбойники, атакующие целыми отрядами, и нежить, и сильнейшие маги. Кого только нет! И если уничтожать некоторых — детская забава, то чемпионы и боссы могут доставить вам серьёзные проблемы. У всех есть свои слабые и сильные стороны, у многих есть уникальные особенности, специальные магические приёмы, которые необходимо учитывать. Боссы покрупней — и вовсе, то ещё развлечение. Ресурсов у них куда как больше, чем у рядовых чемпионов, поэтому будьте готовы к настоящим испытаниям.

39_th.jpg 30_th.jpg 38_th.jpg 25_th.jpg

Впрочем, если сражаться до последней капли крови вы не настроены, можно выбрать сложность полегче и пробежать игру, не напрягаясь. На сложности «Ветеран» и выше это сделать не получится, придётся часто отовариваться зельями и, то и дело, умирать. Воскрешение же стоит денег, поэтому экономным придётся особенно туго.

Протянуть руку помощи вашему персонажу смогут друзья, присоединившись к вашей игре. То, чего так не хватало первой части, наконец-то появилось во второй. Кооператив делает игру увлекательней и автоматически повышает сложность. Лут выпадает каждому игроку персональный, беспокоиться о том, что кто-то утащит выбитую непосильным трудом шапку, не стоит. Если же вы не любитель совместного прохождения и делиться не намерены не только шапками, но и врагами, то сможете спокойно пройти игру в одиночной компании, не боясь, что к вам присоединятся в самый неподходящий момент. Если Diablo 3 облизывается на кусок MMO-пирога, то Torchlight 2 по-прежнему ориентируется на полноценную одиночную компанию, для которой кооператив — лишь приятное добавление.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Torchlight 2 обладает дружелюбным интерфейсом и умело балансирует между хардкорным геймплеем и простотой освоения. Разработчики удалили мелочи, портящие впечатление от игр подобного жанра, но при этом не позволили своему проекту растерять присущего ему очарования. Такой игре порадуется и новичок, и ветеран. Приложим к этому динамичные бои, яркий и красочный мир, увлекательный кооперативный режим — и получим замечательную игру для многочасового прохождения.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где про NG+, NG++, NG+++ ?

С оценкой так в принципе согласен.

Но каким бы не был торч классным ... в D3 всё равно тянет вернуться и фармить.. фармить... фармить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В целом игра не плоха, но уж ОЧЕНЬ много лишнего - всяческие коты, рыбалка, дополнительная магия, зарядка адреналина(ярости или чего то там) да даже свитки портала и опознания (учитывая что они дешевы) не нужны. Хорошо хоть деньги автоматом подбираются, а то ведь и тут можно было на "олдскулность" пойти. Распределение статов и скиллов я уже не считаю ни за плюс, ни за минус. Дизайн уровней не выше среднего. В целом 6,5 из 10. Не знаю, кому как, а мне надоело быстрее чем Д3, уже к началу 2 акта.

Если Diablo 3 облизывается на кусок MMO-пирога, то Torchlight 2 по-прежнему ориентируется на полноценную одиночную компанию, для которой кооператив — лишь приятное добавление.

Это уж совсем нелепо звучит - Д3 без проблем проходится в одиночку, думаю все кто играл даже сначала и прошли его синглом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В целом игра не плоха, но уж ОЧЕНЬ много лишнего - всяческие коты, рыбалка, дополнительная магия, зарядка адреналина(ярости или чего то там) да даже свитки портала и опознания (учитывая что они дешевы) не нужны. Хорошо хоть деньги автоматом подбираются, а то ведь и тут можно было на "олдскулность" пойти. Распределение статов и скиллов я уже не считаю ни за плюс, ни за минус. Дизайн уровней не выше среднего. В целом 6,5 из 10. Не знаю, кому как, а мне надоело быстрее чем Д3, уже к началу 2 акта.

Это уж совсем нелепо звучит - Д3 без проблем проходится в одиночку, думаю все кто играл даже сначала и прошли его синглом.

Ну если считать нормал - прохождением...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну если считать нормал - прохождением...

До пекла легко, дальше чуть сложнее. А вообще я думаю сингл проходится ради сюжета, заставочек, разговоров - вполне хватит и нормала. И, не знаю почему, но в Торчлайт играть одному как раз таки скучно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я лично поставил 9... хотя даже не знаю, почему не 10. В игре всё хорошо, геймплей, графика, прокачка, интерфейс, музыка, локации, бестиарий - всё на высшем уровне.

На норме питомца можно поставить в агрессию и он будет самостоятельно выносить 2/3 врагов, на ветеран-элите же ему бегать только в защите.

Рыбалка в городах не особо выгодна, т.к. рыба ловится самая простая и не особо полезная, в пустошах же можно выловить отличные экземпляры с потрясными бонусами питомцу, которые очень пригодятся в битвах с боссами. Для спидранеров есть динамит, но он ощутимо ухудшает улов.

После завершения кампании так же как и в первой игре, можно покупать карты подземелий и сколько угодно фармить лут и соответствующих типу данжа боссов. Либо можно начать "новую игру +" и сохранив персонажа, лут и вообще всё, заново начать прохождение кампании.

Ну и в игре есть забавная пасхалка, в виде Железяки из Borderlands.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
До пекла легко, дальше чуть сложнее.

 

Spoiler

Сейчас уже да, после нёрфа. Да и без фарма и аука ты на инферно далеко не уйдёшь и сейчас. Видно сразу, что кто-то не прошёл.

Ну и в игре есть забавная пасхалка, в виде Железяки из Borderlands.

И подземелья из Minecraft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В целом игра не плоха, но уж ОЧЕНЬ много лишнего - всяческие коты, рыбалка, дополнительная магия, зарядка адреналина(ярости или чего то там) да даже свитки портала и опознания (учитывая что они дешевы) не нужны. Хорошо хоть деньги автоматом подбираются, а то ведь и тут можно было на "олдскулность" пойти. Распределение статов и скиллов я уже не считаю ни за плюс, ни за минус. Дизайн уровней не выше среднего. В целом 6,5 из 10. Не знаю, кому как, а мне надоело быстрее чем Д3, уже к началу 2 акта.

http://www.metacritic.com/game/pc/torchlight-ii

http://www.metacritic.com/game/pc/diablo-iii

Metascore у обоих 88/100. Обрати внимание на User Score.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
http://www.metacritic.com/game/pc/torchlight-ii

http://www.metacritic.com/game/pc/diablo-iii

Metascore у обоих 88/100. Обрати внимание на User Score.

User Score опущен хэйтерами, у которых случился бугурт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
http://www.metacritic.com/game/pc/torchlight-ii

http://www.metacritic.com/game/pc/diablo-iii

Metascore у обоих 88/100. Обрати внимание на User Score.

Я выразил свое мнение и описал от чего оно зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если судить по рецензии, то оценка должна быть где-то 9,5... Да честно говоря, я полностью согласен с Re'AL1st, хоть десятку ставить можно без зазрения совести. Второй Торчлайт сделан просто идеально, придраться просто не к чему, что и показала собственно рецензия. Все сделано абсолютно в рамках и канонах жанра хак-энд-слэша. Играть в одного совершенно не надоедает, наоборот хочется одновременно и пройти подальше одним персом, и попробовать совершенно другие билды этого же перса и вообще других персонажей... Реиграбельность зашкаливающая просто.

P.S. Диабла 3 надоела уже во время демки...

Изменено пользователем Dimmon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не смог заставить играть себя дальше 6 лвл, пошел фармить 3 акт пекла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот в этом и есть отличие Торча и Дьяблы - в Торчлайт ИГРАЮТ, в Дьябле - ФАРМЯТ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Большая, длинная, дорогая и очень красивая игра — да еще и явно сделанная с большой любовью.
      Я долгое время не понимал народной любви к первой Space Marine, искренне полагая, что это очень средний недо-экшен — недо-слэшер, заслуживший свою популярность исключительно из-за редкого для Warhammer сочетаний жанров. По этой же причине, я долго откладывал и личное знакомство с творением Relic и SEGA.
      Тем не менее, анонс второй части заставил меня восполнить сей пробел. И если поначалу предвзятое отношение сильно затягивало прохождение, то благодаря нашим стримам я все-таки смог завершить начатое. Личный вердикт: Warhammer 40,000: Space Marine — на самом деле неплохой проект (который еще и визуально неплохо сохранился) со своей атмосферой и не самой тривиальной историей, которому, однако, не хватает глубины как по части геймплея, так и по части сюжета. Да и заканчивались похождения капитана Тита на большом таком клиффхэнгере, ждать разрешения которого фанатам пришлось без малого 13 лет.

      В мире Warhammer меж тем прошло еще больше времени — целый век. Главным героем вновь является Деметрий Тит, с которого Инквизиция сняла все обвинения в ереси (хотя и понизила в звании на один ранг), и который был вынужден отслужить в рядах Караула Смерти. Его новый отряд отправлен на помощь в систему Рецид, дабы отразить вторжение многочисленной и смертоносной расы Тиранидов.

      А говорят, что ксеносы — это лишь мерзкие и агрессивные твари. Но вот этот, кажется, хочет со мной дружить
      Следует сразу же отметить несколько пунктов. Во-первых, разработчики из Saber Interactive, похоже, досконально изучили все возможные претензии к первой части Space Marine и постарались изменить к лучшему буквально каждый аспект в сиквеле. Причем это касается не только сюжета, но и геймплея, картинки, звука. Об этих вещах мы еще поговорим ниже.
      Во-вторых, несмотря на тотальный разбор и улучшения основ игры, кое-какие составляющие Space Marine 2 остались близкими к оригиналу. Например, в самом начале нам не только так же вкратце описывают положение дел во вселенной Warhammer, но еще и стилизуют определенную часть вводной информации под цифровой доклад на некоем ретрофутуристическом терминале. 
      Ну и если вы, как я, с предвкушением ожидали тотального рубилова с прекраснейшими Тиранидами на протяжении всей игры, то спешу вас расстроить. Чуть ли не половину действия Space Marine 2 придется посвятить битвам с другой известной фракцией, хотя ее присутствие раскрывают гораздо раньше, чем в Space Marine за номером один. Ближе к концу прохождения мы с компаньоном возлагали большие надежды на то, что вот-вот на сцену выйдет еще и третья сторона данной вселенной, обделенная вниманием создателями игр (и на это были РЕАЛЬНЫЕ причины), но этого, увы, так и не случилось.
      Ждем ее появления в третьей части спустя еще 13 лет. 

      Херувимы. Нечасто их в играх Warhammer увидишь, ой как нечасто
      Имеющаяся в Warhammer 40,000: Space Marine 2 история вряд ли вас удивит, но вот то, что после первой части уровень ее проработки и постановки сильно вырос вместе с масштабами действия —законченный факт. 
      Можно придраться разве что к мелочам. Например, к тому, что порой авторы слишком уж топорно вводят новичков в курс дела — например, когда персонаж под видом записей вдруг начинает объяснять вещи, и без того очевидные каждому Космодесантнику. Или к тому, что некоторых Ультрамаринов сделали слишком уж расово разнообразными живыми и болтливыми — настолько, что иные из них даже время от времени отпускают неплохие шутки (!). Немного странным было  увидеть в грозных, смертоносных Космических Десантниках обычных ноющих солдат: будучи тяжело раненными, те время от времени будут что-то кричать отчаянным голосом о продырявленном в нескольких местах кибернетическом скафандре.
      Зато к пафосным злодеям, просто так рассказывающим свою предысторию, мотивацию и планы мы уже привыкли, это вполне в духе Warhammer. Имперская же гвардия в игре выше всяческих похвал — как живая, так и мертвая. 

      Есть селфи от девочек, есть селфи от мальчиков, а есть селфи от Космических десантников
      Еще одно большое достоинство игры — она, в отличие от оригинала, и как художественное произведение выглядит целостным, законченным проектом. Почти все арки персонажей, ровно как и поднятые в первой части сюжетные линии, благополучно завершаются к концу. Никакого вам открытого финала, никаких клиффхэнгеров и оборванного на полуслове сюжета. Вопросов после прохождения практически не остается — хотя и тут есть занятные, приятные фанатам намеки на возможное продолжение. 
      Геймплейная база Space Marine 2 осталась той же, это линейный экшен от третьего лица с возможностью уничтожать толпы врагов как на дистанции, так и в ближнем бою. И, как уже было сказано выше, кудесники из Saber Interactive основательно улучшили и углубили каждый геймплейный элемент. 

      Капитан (он же лейтенант) Тит хоть и постарел на 100 лет, но внешне выглядит он значительно круче. Не зря говорят, что мужчины с возрастом становятся только лучше
      Например, поклонники первой части очень негодовали из-за того, что в ней не было никакого кооператива, хотя он прям таки напрашивался. Так возрадуйтесь же, братья, ибо во втором Space Marine вам разрешают не только сражаться с ксеносами в одиночестве или сносить друг другу головы в мультиплеере — сюда завезли как самостоятельный кооперативный режим, так и полновесную возможность пройти кампанию совместно с друзьями. Причем у каждого из персонажей присутствует одна уникальная способность — так, тут есть знакомый, хотя и изрядно переработанный режим ярости у капитана Тита, дающий тому временную регенерацию, повышенные стойкость и урон. Или боевой клич брата Гадриэля, отталкивающий находящихся рядом противников и наносящий им солидный урон. Темнокожий брат Кайрон может в определенный момент запустить сканирование ауспексом, сделав ближайших врагов заметнее и более уязвимыми ко всем атакам игроков. 
      Упомянутые способности не привязаны к изничтожению всего живого вокруг, постепенно восстанавливаясь со временем. Хорошо это или плохо — сказать трудно, но мы с компаньоном быстро привыкли к новым правилам. 

      В этот момент у меня в голове заиграл культовый трек Klendatu Drop из «Звездного десанта»
      Также детище SEGA и Relic Entertainment ругали за маленькие и унылые локации, львиная часть которых представляла собой нагромождение серых коридоров и индустриальных построек. Saber Interactive учли и это, сходу вывалив на игрока пышущие жизнью разноцветные джунгли, охваченные пожарами и войной. Сами локации сделали заметно больше и шире, кое-где даже добавили не самые очевидные нычки с припасами и инфопланшетами (заменяют собой сервочерепа из первой части) и даже кое-какие обходные пути. Да и в целом, после душных и тесных уровней первого Space Marine вторая часть ощущается как большущий глоток свежего воздуха — просто посмотрите на скриншоты. 
      Те, кому покажется мало по-настоящему длинной сюжетной кампании, могут отправиться на специальные кооперативные миссии. Причем они тут посвящены не каким-то там боям условных Космодесантников с условными врагами на порезанных картах из основной игры. В режиме «Операции» вы можете взглянуть на уже знакомые события под совершенно иным углом и от лица других персонажей. А еще сможете попробовать новые навыки и снаряжение, увидеть новые места, узнать больше о мире игры, и все это с привычной в таких случаях прокачкой и кастомизацией персонажа от одного из шести заготовленных классов. Идея и реализация в целом отличные, поклонников игры ждут десятки, а может даже сотни дополнительных часов геймплея — особенно если учесть далеко идущие планы разработчиков по поддержке проекта. 

      Интересно, доживем ли мы когда-нибудь до тех времен, когда горы трупов на уровне будут оставаться не только по воле дизайнеров? В Space Marine 2, увы, львиная часть тел исчезает
      В Space Marine 2 заготовлен и полноценный PvP-раздел с тремя режимами и поддержкой до 12 пользователей, но его в ревью-версии мне опробоватьне удалось ввиду полного отсутствия игроков. На самом деле, штука странная, ибо в тех же «Операциях» мы с компаньоном всегда находили себе третьего напарника из числа западных коллег. Причем находили даже тогда, когда хотели проходить задания исключительно вдвоем, функции закрытого лобби в игре сейчас нет — и я искреннее надеюсь, что это особенность именно пресс-версии, и на релизе ее добавят. 
      Заметно, что разработчики пытались уйти подальше от однообразного игрового процесса, который быстро утомлял в оригинальной игре. В сиквеле авторы ставят перед пользователями более разнообразные игровые задачи и активнее разбавляют повествование интересными ситуациями. Но, положа руку на сердце, даже привычная шинковка многочисленных врагов меня не утомляла вплоть до самого финала. За это Saber от меня жирнющий плюс. 
      Единственное, чего мне не хватало, так это наличия хоть какой-нибудь прокачки, даже строго сюжетной, как это было в первой части. Наверняка нечто подобное и здесь можно было бы реализовать на новом, действительно крутом уровне. Но увы. 

      Зато с детализацией и интерактивностью уровней в игре все вполне неплохо. Меня поначалу очень удивил тот факт, что вот эти мешки справа — не типичная декорация, а отдельные самостоятельные предметы, которые можно спокойно перемещать
      У персонажей по-прежнему есть одна сплошная полоска здоровья, а вот полоса перезаряжаемого щита полностью канула в небытие — ее место заняли восстанавливаемые со временем ячейки брони. Поначалу весь встреченный урон поглощают именно последние, а потом уже дело доходит  до массивных тушек Космодесантников. И тут есть один большой нюанс — полоска здоровья не исчезает моментально, на ее месте поначалу остается быстро убывающая полоса полученного ущерба, который можно частично возместить, если быстро уничтожить кого-нибудь из ближайших супостатов.
      Плюс авторы добавили более классический способ восстановить часть утерянного здоровья — при помощи носимых с собой шприцов-стимуляторов. 
      Важно, что добивание оглушенного противника теперь НЕ способствуют выздоровлению — это также восполняет лишь часть утерянной брони.
      Павшие товарищи умирают не сразу — их можно поставить на ноги в ограниченный период времени. Вернувший в строй брат-Космодесантник получает ограниченное количество HP и одну смертельную рану, означающую, что следующее падение он уже не переживет. Исцелить последнюю можно либо доведя полоску здоровья до максимума, либо отыскав на уровне так называемую Реликвию — она же, кстати, предоставляет возможность один раз возвратиться в битву без какой-либо посторонней помощи. 

      Да! Кровища! Море кровищи! Все как мы любим
      Еще разработчики сделали небольшие шаги от аркады ко мнимой правдоподобности, отобрав у персонажа бесконечные патроны для пистолета и возможность таскать на себе целый арсенал. Теперь у Тита и его подопечных есть возможность носить с собой только одно оружия ближнего боя, один пистолет и одну большую пушку. Доступные виды последних значительно расширили, добавив болтеры с примочками вроде подствольного гранатомета и прицела для стрельбы на средние дистанции с возможностью вести огонь по цели очередями. 
      Палить по врагу в Space Marine 2 — это особое удовольствие: импакт от стрельбы заметно улучшили, каждый ствол тут ощущается по-своему и требует к себе особого отношения. Если б разработчики еще убрали постоянное передергивание затвора при перезарядке да добавили бы честное отображение основного оружия на поясе или спине — моему восторгу вообще бы не было предела. Но это уже личные придирки.
      Наибольшей прокачке подверглась система ближнего боя. Комбинации у каждого доступного оружия сделали более разнообразными, зрелищными и интуитивно понятными. А главное — добавили возможность парировать атаки противников. Нажатая вовремя клавиша способна моментально уничтожить мелкого врага, восполнив заодно и одну утраченную ячейку брони. С более крупными вражинами дело обстоит сложнее, одного парирования для их убийства будет мало, а некоторые их удары и вовсе нельзя остановить — от них можно только увернуться. 

      А вы говорите, космос, галактические войны, 42-е тысячилетие
      Кстати, кому там не хватало в первой части возможности зафиксировать цель в ближнем бою? Получите и распишитесь: ребята из Saber исправили и эту оплошность Relic, из-за чего сражения в Space Marine 2 стали более удобными, гибкими и, если так можно выразиться, стратегичными.
      Искренне советую проходить игру на самом высоком уровне сложности. Именно здесь раскрывается как заложенный разработчиками потенциал геймплея, так и заложенные авторами лора опасности встреченных врагов. 
      По правилам хорошего слэшера, разновидностей супостатов в Space Marine 2 достаточно много, каждого из них нужно считывать, и с каждым из них нужно бороться по-своему. Ценители лора Warhammer наверняка будут рады наличию у Тиранидов механики синаптического шока — когда в толпе врага погибает большой Тиранид, все мелкие на какое-то время становятся недееспособными. 
      А еще противников тут стало не просто много, а очень, ОЧЕНЬ много. Хваленая система орды из World War Z действительно работает, и даже просто вид стекающегося к вам издалека роя Тиранидов гарантировано вызовет у вас неконтролируемый приступ детского восторга.
      Впрочем, восторг — это та эмоция, которую испытываешь натурально всю игру, глядя как на модели главных героев, так и просто по сторонам. 13 лет технического прогресса и переход от третьей версии движка Unreal Engine на пятую не прошел даром — выглядит Warhammer 40,000: Space Marine 2 невероятно красиво и насыщенно. Судя по всему, издатель на разработке проекта совершенно не экономил и вбухал в нее какое-то невероятное количество денег, позволив художникам, программистам, моделлерам и виртуальным постановщикам из Saber Interactive развернуться на полную катушку.
      Причем все хвалебные слова в адрес картинки игры относятся не только к переднему плану, но и к заднему — там редко когда бывают статичные кадры, чаще всего эпичные сражения происходят не только вокруг игрока, но и аж до самого горизонта. Мы с компаньоном в перерывах между битвами любили просто стоять и смотреть, как дерутся с бесчисленным ползучим неприятелем бойцы Имперской гвардии, или как лупят по бесконечному летающему Рою огромные пушки планетарной обороны. 

      Даже просто взлет кораблей из ангара в Space Marine 2 выглядит очень красиво
      И ведь мало того, что второй Space Marine дьявольски красив — он еще и вылизан практически до блеска, что для больших и дорогих проектов, как мы знаем, за последние года два стало редкостью. Игра отлично выглядит и шустро бегает не только на текущем флагмане от NVIDIA, но и на видеокартах предыдущего поколения. Тот редкий случай, когда оправданность переноса даты релиза совершенно оправдана.
      Мы провели в Space Marine 2 значительно больше 20 часов и ни разу не встретились с неоправданными тормозами, вылетами и критическими багами. Единственная шероховатасть, которая попадалась на протяжении прохождения — после загрузки контрольной точки уже отслушанные диалоги могли либо вообще не озвучиваться, либо звучать очень-очень тихо.

      Между заданиями мы шатаемся по нашей боевой барже, подслушиваем чужие разговоры, получаем нагоняй от начальства и настраиваем собственное снаряжение. При желании в соседнем терминале мы можем и сменить режим игры
      Ну и еще наш третий товарищ не смог корректно запустить игру с UltraWide разрешением — его поддержку обещают включить уже в патч первого дня. 
      Отдельно я бы посетовал на управление джетпаком, которое сильно изменили по сравнению с первой частью. Как мне кажется — не в лучшую сторону. Раньше за взлет на геймпаде отвечала клавиша A, за пикирование на врагов — клавиша X. В Space Marine 2 за первое отвечает клавиша Y, за второе — RB. Понимаю, почему это сделано, но я всю игру путал кнопки, а вот мой компаньон, не знакомый с оригиналом, был от джетпака в полном восторге. 
      Warhammer 40,000: Space Marine 2 — шикарнейший подарок не только поклонникам первой игры о похождениях Деметрия Тита, но и каждому фанату «Сорокотысячника» в частности. Это большая, длинная, дорогая и очень красивая игра — да еще и явно сделанная с большой любовью. По совместительству — образцово-показательный сиквел, который практически во всем глубже и лучше оригинала. 

      Итоговая оценка — 8,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. О том, что в игре будет полная русская локализация, стало известно давно. И если к текстовой части у меня никаких вопросов нет, то вот русская озвучка вызывает двойственные ощущения. Во-первых, далеко не все актеры справляются со своими ролями. Особенно это касается тех, кто подарил свои голоса бойцам Имперской гвардии — они часто переигрывают. Во-вторых, озвучка первого Space Marine, при всей ее неоднозначности, таки походила на дубляж дорогого блокбастера, на первых ролях там были задействованы голоса, знакомые всем нам с детства. И Владимир Антоник, на мой взгляд, звучал в образе Тита как влитой. В сиквеле главному герою дали голос Сергея Пономарева, который, при всем моем уважении к нему, для роли совершенно не подходит. Хотя я допускаю, что кому-то такой Тит, напротив, покажется более аутентичным. 
      Ну и в-третьих, на озвучке Space Marine 2 явно сэкономили. Да, Пономарев и Гланц нашим зрителям знакомы давно, но вот угадать других актеров я так и не смог. Да и привлечено их было очень мало — это особенно заметно во время крика какой-нибудь толпы, когда вместо десятка-полутора сплоченных голосов ты слышишь в лучшем случае три. Неубедительно и обидно.
      А вот за фразу «Солнце еще высоко», сказанная темнокожему Космодесантнику, локализаторам спасибо. Посмеялись. 
    • Автор: Grom
      Прошедший год был весьма богат на файтинги. Street Fighter 4, BlazBlue и парочка симов бокса вышли на игровых консолях сравнительно недавно, и каждая игра нашла своего поклонника. Если же вы еще не насытились играми такого типа, то, возможно, Tekken 6 — именно то, что вам нужно.
      Ни для кого не секрет, что игры этого старейшего жанра не отличаются сколь бы то ни было изощренной сюжетной линией, но вот Tekken является исключением из правил. Сюжет здесь настолько запутан, что персонажи тут регулярно умирают, воскрешаются, из добрых персонажей становятся злыми и все в таком же духе. Взять, к примеру, Дзина, одного из самых узнаваемых персонажей серии. Если в четвертой части он был чуть ли не самым положительным персонажем, то в шестой он становится главным злодеем!
      Но, перейдем к самой игре. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с ней — это впечатляюще огромное количество бойцов. Мало какой файтинг может похвастаться четырьмя десятками абсолютно уникальных игровых персонажей! Старейшие персонажи серии, такие как Нина Вильямс и Юшимицу стоят бок о бок со всеобщими любимцами — кенгуру-боксером Роджером Младшим и деревянным «Буратино» по имени Мокудзин. К битве за титул чемпиона турнира Железного Кулака присоединилось еще шесть бойцов, среди которых и невероятно ловкий и быстрый толстяк Боб, и красавица-киборг Алиса.
      Что можно сказать о механике игры? Изменения по сравнению с пятой частью носят чисто косметический характер. Была слегка доработана система добиваний, появились многоуровневые арены на манер последних частей Mortal Kombat. Также была введена так называемая «ярость» — когда у побитых персонажей остается совсем мало жизней, все их удары начинают наносить большее количество урона. Естественно, комбо-приемы были изменены и доработаны. В остальном же, это все тот же старый-добрый Tekken.
      Серия всегда отличалась «демократичным» подходом к управлению — оно всегда было простым и интуитивным. В драках активно используется всего четыре кнопки — по одной на каждую руку и ногу. Новички серии смогут просто жать на кнопки в случайной последовательности, проводя тем самым стандартные комбо-атаки. В то же время нельзя сказать, что механика игры уж слишком проста — мастера активно пользуются различными видами парирований, контратак, прыжков от стен и прочим.
      Но вот и пришло время поговорить о главном проколе Tekken 6 — режим Scenario Mode. Суть этого режима весьма проста — это точная копия уже весьма престарелой игры Streets of Rage. На протяжении множества абсолютно одинаковых «коридорных» уровней (которые отличаются разве что декорациями на заднем плане) нам предстоит вновь и вновь избивать толпы тупых и однообразных врагов, а в конце каждого этапа мы неизменно встретимся с боссом, которым является один из сорока игровых персонажей. Данный режим игры настолько уныл и однообразен, что даже частые ролики на движке, обставленные в мутных и квадратных декорациях, только еще больше вгоняют в скуку.
      «Так зачем же мучить себя, играй в Arcade!», — скажете вы. Да только вот незадача: аркадный режим стал абсолютно бесполезен — за его прохождение не дают совершенно ничего. А вот после прохождения кампании открываются буквально тонны контента — множество костюмов для каждого персонажа и любимые многими ролики-концовки в том числе. Так что хочешь, не хочешь, а придется проходить это недоразумение для получения максимального удовольствия от игры.
      Впрочем, не единым Scenario Mode жив Tekken 6. Одиночных режимов игры тут более чем достаточно: Ghost Battles, Time Trial, Survival, Arcade и Practice. Как вы уже догадались, все они перекочевали из предыдущих частей игры. Но, конечно же, все одиночные режимы — лишь тренировка перед мультиплеером. Многопользовательских режимов тоже сделано приличное количество, начиная с обычного боя один на один и заканчивая командными схватками. Также присутствует ранговая таблица, однако можно участвовать и в поединках, не влияющих на ваше положение в ней, если вы боитесь из-за проигрыша опустить свой рейтинг. Небольшая ремарка: мультиплеер в Tekken 6 «играбелен» только в дуэлях на одной консоли. Если же вы собираетесь бороздить мир файтингов через Интернет, то приготовьтесь к повсеместным долгим загрузкам, «лагам» и вылетам.
      С графикой же у нас подобная плачевная ситуация. По сути, Tekken 6 выглядит как самую малость улучшенная версия пятой части, «заблюреная» по самое не хочу. Впрочем, разработчикам ничего и не оставалось, ибо без дополнительных фильтров картинка выглядела бы ужасно, единожды обнажив все свои зубы (коих тут в два раза меньше, чем в Tekken 5). Субъективно, игра смотрится едва ли не хуже Dead or Alive 4 2005 года выпуска!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Весьма неоднозначное впечатление оставил у меня Tekken 6. С одной стороны, мы имеем отвратительный Scenario Mode, весьма проблемный сетевой код и довольно слабую графику. С другой стороны, это все тот же Tekken с интуитивно понятным управлением и зрелищными драками. Если вас не пугают все проблемы, описанные выше, а хочется чистого боевого безумия в стиле Tekken — эта игра для вас. Ну а остальные пусть играют в более уcпешных конкурентов.
      Итоговая оценка — 7,5.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×