Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Amy (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Самый точный эпитет, которым можно наградить первый серьезный проект французской студии VectorCell, — «кривой». Странная, неспешно развивающаяся Amy столь активно кишит этой самой «кривизной», что нормальному игроку уже нет никакого дела до остальных ее недостатков. Он до них просто-напросто не доберется, спустив в отстойник своего HDD «десятку» впустую потраченных денег. И после этого еще будет думать, а зачем он вообще пустился в авантюру? На что именно он клюнул?

На загадочную предысторию? Спору нет, она хоть и кажется тривиальной, но шальная мысль об успешности подобной идеи нет-нет, да проскакивает. А дело вот в чем: в качестве главной героини тут выступает девочка Эми, которая неведомым образом притягивает к себе все напасти разом, и даже нормальные люди в одном кадре с ней кажутся какими-то маньяками. В неком путешествии на поезде ее сопровождает женщина по имени Лана, смотритель за судьбой немой бедняжки. Вот за нее-то нас и заставляют отыграть несколько часов монотонной, до ужаса плохой кампании.

Попытавшись почти дословно скопировать фирменные приемчики серии Silent Hill, товарищи из VectorCell так и не поняли, что ее величие основано не на кривоватой системе управления персонажем, редких и смертельно опасных противниках и повсеместно распространенной кромешной тьме. Ведь нужно еще заставить играющего поверить в творящееся на экране, чтобы он боялся возвращаться в мир Amy из-за боязни быть убитым жуткой тварью, а не от страха еще раз проходить всю главу из-за странной системы сохранений. Изучать большую часть из уже вымученного материала по прихоти авторов — это слишком.

17_th.jpg 30_th.jpg 22_th.jpg 25_th.jpg

Сходу даже тяжело указать, что же именно утянуло Amy на дно, ведь в ней плохо абсолютно все. Игра стартует с жуткого видео, которое умудряется за пять минут не рассказать вам практически ничего, периодически пугая современного игрока «свопом» и просто откровенными «тормозами» (и это на PlayStation 3!). Причем последние будут сопровождать вас в течение всех пяти глав: готовьтесь к проседаниям до 15-20 кадров в секунду, которые при такой картинке вызовут лишь кривую ухмылку на вашем лице.

Очнувшись после крушения, Лана отправляется в путь, попутно знакомя нас с премудростями местного управления. Оно, прямо как в образцово-показательном низкобюджетном «ужастике», максимально неотзывчиво и буквально живет своей жизнью, не обращая на вас никакого внимания. Рандеву со стеной и дебютные зигзаги камеры лишь подчеркивают первоначально сложившееся мнение: управляется Amy еще хуже, чем выглядит.

31_th.jpg 19_th.jpg 23_th.jpg 7_th.jpg

Некие трагические события, случившиеся с несчастной девочкой задолго до катастрофы, должны были заставить нас сопереживать если не настоящему, то прошлому Эми, но отсутствие у нее эмоций не дает вам ни малейшего шанса на сочувствие. Словно рядом с вами бегает не ребенок, а безликая кукла, умеющая только в ужасе приоткрывать свой рот. Несложно представить, что творится с остальными бедно анимированными, с лицами земельного цвета персонажами — на них лучше вообще не обращать внимания, чтобы не подумать, что мир Amy населяют исключительно монстры, оперативники и сумасшедшие.

Вовлеченность самой Эми в процесс минимальна: в ее задачи входит держание мамочки за ручку, лазанье по невесть откуда взявшимся нишам в недоступные места и взлом систем безопасности (восьмилетняя девочка-хакер — как остроумно!). Хотя я, конечно же, не упомянул о самой главной ее миссии — мешаться под ногами. По сути, Эми представляет собой балласт, который Лана таскает с собой из жалости и, конечно же, из-за противоядия от местной чумы. А так, можно вообще смело убежать вперед без нее, вспомнив о пропаже во время очередной задачки по удаленной активации рычагов.

10_th.jpg 21_th.jpg 29_th.jpg 15_th.jpg

Основные проблемы тут возникают не столько из-за силы противников, сколько из-за ужасной боевой системы. В арсенале бой-бабы присутствует ровно один удар плюс уклонение, и даже с такой наипростейшей механикой авторы умудрились не справиться. «Гуляющая» скорость реагирования игры на нажатия кнопок приводят к непредсказуемым последствиям вроде пропуска элементарных ударов, тянущих максимум на пощечину. Но экран-то предательски дрожит, окрашиваясь в красный цвет! Вот и приходится отчаянно бороться с неведомой напастью, не забывая «колоться» гадостью, восстанавливающей здоровье. Не выдержали? Что ж, извольте начать с чекпоинта. А ведь таковых всего один-два на главу! И снова приходится продираться через этих безмозглых существ, сгорающих после смерти, снова бороться со сном, решая странные паззлы...

Львиную долю процесса будут занимать адвенчурные элементы вроде «загадок». Но их так мало, и они умудряются столь часто повторяться, что утомляют уже ко второй главе. А ведь их задачей является не столько факт нагрузки на серое вещество игрока, сколько нагнетание страха за жизни героинь. Но нет, на его место приходит лишь раздражение от управления, которое в такие моменты кажется уже не просто «кривым», а воистину невыносимым. Да и вообще в происходящее не особо веришь, ибо логика в действиях Ланы частенько отсутствует. Представьте ситуацию: вы стоите над нишей, ведущей в соседнюю комнату, в которой копошится монстр, невольно охраняя нужный вам ключ (все ключи тут обладают цветностью, прямо как в ранних шутерах от id). В эту нишу может залезть и Лана, и даже Александр Невский, но нет — в нее по сюжету нужно послать беззащитную Эми! Я бы на ее месте тоже раз за разом убегал от такой покровительницы — она же ненормальная!

24_th.jpg 26_th.jpg 12_th.jpg 19_th.jpg

Но самое убийственное определение для Amy состоит в том, что эта игра совершенно не пугает вас. Страха не вызывают ни редкие женские вскрики, ни плохо анимированные монстры-инвалиды, ни пресная, однотипная музыкальная мелодия. Довольно странно говорить такое про игру, позиционирующую себя как «Survival Horror», и тем не менее. Я честно пытался напугать сам себя, удобно устроившись под одеялом в наушниках, но увы. Смешно говорить, но Amy в этом компоненте позорно проиграла даже шутеру Doom 3.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Повсеместные дизайнерские промахи утянули Amy столь далеко ко дну, что на ее фоне даже осмеянная всеми Hydrophobia уже не кажется образцово-показательным гостем из прошлого. В свое время Поль Киссе обещал вдохнуть в жанр новую жизнь, но на деле у его команды вышла очень, очень слабый клон Silent Hill и Siren. В этой игре вы сможете понаблюдать, как взрослая женщина будет регулярно подвергать смертельной опасности беззащитного немого ребенка, но даже это вас не испугает. Потому что Amy можно назвать чем угодно, но только не «ужастиком».

Итоговая оценка — 2,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недостатков у игры много, но всвязи с острым дефицитом игра заслуживает внимания. :smile: На горизонте-то ничего нет! Шестой резидент выйдет осенью, да и неизвестно что из него сделают. Про Operation Raccoon City вообще говорить не хочется, Counter-Strika им не хватает. Сейчас присматриваюсь к первому Сайлент Хиллу (в PSN есть).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра треш, такой же как "Гидрофобия"...

В "Hydrophobia Prophecy" хотя бы имеются интересные моменты, пусть и с "заваленной" концепцией стрельбы и воды. Основную фишку, конечно, разработчики так и не смогли на должном уровне реализовать, но игру можно было рассматривать, как банальный квест. Не так уж в конечном счёте и плохо получилось (на баллов 5-6). Коротковато, но и в этом был свой плюс: игра не надоедала. Я сумел растянуть "удовольствие" на 3-4 месяца и даже почти прошёл её. А вот "Amy" даже на стадии трейлеров пугала, насколько там всё криво было сделано. Если сравнивать эти два продукта, то "Hydrophobia" чуть ли не высокобюджетным блокбастером А-класса представляется.

Надеюсь на ПК будет выглядеть получше.

А оно нам нужно? Такую подделку, не то чтобы покупать стыдно, но даже пиратить как-то не хочется. Подобный проект посмотрят только эстеты или ценители "survival horror". На безрыбье, как говорится, и рак – рыба, но много ли таких найдётся? Сомневаюсь, что кто-то что-то будет в ПК версии сильно улучшать. Здесь патчами дело не исправишь, а нужно начинать всё с нуля. ПК версию вообще можно спокойно отменить: никто и не заметит, и не опечалится. А то повторится история, как с "Cursed Mountain": был Wii-эксклюзив и с чего-то вышел на ПК, но никто не оценил, т.к. криво и страшненько.

Судя по роликам, Dead space 2 по сравнению с "этим" небо и земля.

А с "Dead Space 2" какие проблемы? Все части этой серии никогда халтурой и дешёвкой не были. Сравнивать здесь не с чем. ААА-проект. Я с удовольствием перепроходил раза два и 1-ую, и 2-ую часть, и с нетерпением жду 3-ю. Достойный представитель своего жанра.

но всвязи с острым дефицитом игра заслуживает внимания. :smile: На горизонте-то ничего нет!

А как же "Silent Hill: Downpour"? Выглядит хуже 2-4 части SH, но уж точно намного лучше этой подделки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А оно нам нужно? Такую подделку, не то чтобы покупать стыдно, но даже пиратить как-то не хочется. Подобный проект посмотрят только эстеты или ценители "survival horror". На безрыбье, как говорится, и рак – рыба, но много ли таких найдётся? Сомневаюсь, что кто-то что-то будет в ПК версии сильно улучшать. Здесь патчами дело не исправишь, а нужно начинать всё с нуля. ПК версию вообще можно спокойно отменить: никто и не заметит, и не опечалится. А то повторится история, как с "Cursed Mountain": был Wii-эксклюзив и с чего-то вышел на ПК, но никто не оценил, т.к. криво и страшненько.

Ну за всех то не стоит говорить!.Мне вот например оно нужно,я как было упомянуто выше ценитель и эстет хорроров.Тем более игра не так плоха как кажется.

Cursed Mountain кстати тоже весьма неплох вышел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кривое управление ?

Темно и мыльные текстуры ?

Есть намек на хоррор?

Точно буду играть!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Недостатков у игры много, но всвязи с острым дефицитом игра заслуживает внимания.

А как же RE revelations, который только вышел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При чём тут это? Он же на 3DS вышел, который далеко не у каждого есть. А покупать консольку, ради пары-тройки игр... Глупо, скажем так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как же RE revelations, который только вышел?

В России 3DS есть у 5% геймеров только

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В России 3DS есть у 5% геймеров только

Это ты загнул, процент меньше раз в десять.

Amy, кстати, очень бы неплохо на нем смотрелась, там эта фишка с разделением экрана точно прижилась бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как же RE revelations, который только вышел?

У меня и так 4 консоли дома стоят. Если притараню ещё 3DS, буду жить на лестничной площадке. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хе, вот читая подобные рецензии, как раз и появляются мысли : "а может, всё-таки стоит попробовать ?". Уже не первый год удивляюсь, почему игры вроде "Амнезии"пользуются признанием и популярностью(хотя разрабы уже который раз выпускают морально устаревший клон "Пенумбры" с бантиками и бубенцами), а Alone in the Dark 2008(игре, которая дарила возможность, не открывать консервные банки в поисках лампочек, а использовать свои эмпирические знания) пинают ногами и обплёвывают.

Да, "Amy" может быть безблагодатной халтурой с кривой реализацией и копипастой чужих идей, а может быть просто нестандартным продуктом, который не соответствует техническому уровню бенчмарка под названием "Crysis 2". Правда где-то рядом.

Ну, а в "нестрашности" можно любой хоррор обвинить, ибо страх должна порождать человеческая фантазия, а работает она у всех по-разному. Ведь тот же "Silent hill" одни боятся за атмосферу одиночества и отчуждённости, другие - за монстров, третьи не боятся вовсе и возмущаются, что боёвика медленная да кривая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта, я непонел, на великой PS3 вышла плохая игра? Я в шоке, как такое могло случится? Наверное во все виноват кривой порт с ПК. Наглые ПК-шники сделали дрянь и вероломно портировали ее на самую лучшую платформу, а у себя не стали выпускать, чтоб не спалить свой мегахитрый план. Но наш любимый Капитан Баян стоит на страже и не допус... куда вы меня тащи.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
почему игры вроде "Амнезии"пользуются признанием и популярностью(хотя разрабы уже который раз выпускают морально устаревший клон "Пенумбры" с бантиками и бубенцами)

Уважаемый а чем плоха Амнезия?Игра дает очень так знатного про[censored],когда играешь первый раз.Да и серьезных нареканий к ней я не имею.

Alone in the Dark 2008(игре, которая дарила возможность, не открывать консервные банки в поисках лампочек, а использовать свои эмпирические знания) пинают ногами и обплёвывают.

Ну да,посветить фанариком,взять сигнальный факел...Такого же нигде не было,а убогое управление только подливает масла в огонь.Хотя никто не говорит,что игра плохая,пройти можно на один раз,наверное.Мне лично надоело уничтожать корни зла - дикая тупость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подожду на пк, есть шанс, что подправят критические моменты игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×