Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
RAUL_duke

[Рецензия] Stronghold 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Хоронить своё чадо не пожелает ни один здравомыслящий родитель (исключая особые обстоятельства вроде поучительной истории о Тарасе Бульбе). Вот и лезут из кожи вон практически все до единого игроделы, лишь бы не заканчивать родную серию и не ставить на ней крест. Доходит до абсурда — когда выходит, например, Final Fantasy XIII, которая явно не собирается закругляться до самого Страшного Суда.

Firefly проявили на фоне своих коллег прямо-таки восхитительную паническую-маниакальную заботу о судьбе своей замкостроительно-дробительной стратегии Stronghold. Первая часть приближается к десятилетнему юбилею, поросли мхом руины Stronghold Crusader, догорели угольки скверноватого сиквела, растворился в чернильной темноте ночи «легендарный» аддон на тему европейского фольклора. И пока жаждущая новых осад публика давилась браузерным вариантом игры (Stronghold: Kingdoms — недурное занятие, к слову), Firefly довели до ума полноценную третью часть. Бряцнули ею о палубу с воплем «Есть ещё порох в пороховницах!». Порох-то есть, да только отсырел весь.

Моя крепость — мой дом

Представьте себе трилогию «Назад в будущее» без оставляющей пламенный след «ДеЛориан», или «Матрицу» без чёрных плащей и прилизанных агентов Системы, или просто Шерлока Холмса без его компаньона доктора Ватсона. Представили? Со Stronghold 3 провели аналогичную операцию наподобие иудейского Брит-Мила, только с куда более печальными последствиями (и жалким обрубком вместо функционирующего органа). Строительство стен свелось к протягиванию. Щёлк там, щёлк здесь — укрытие готово.

19_th.jpg 24_th.jpg 2_th.jpg 20_th.jpg

А каков был инструментарий возведения стен раньше! Их выстраивали аккуратно, словно конструктор «Лего», заботясь о каждой детали. Сооружения выходили на любой вкус: хочешь круглый замок — строй круглый (насколько это возможно в изометрии, впрочем), приспичило отгородиться исполинской стеной в десятки метров толщиной — Бога ради. Да хоть Минас-Тирит воздвигай! И не забудьте про лесенки любой формы и размера, хоть спиралью её закрути.

Короче, все эти богатства отправились псу под хвост. Теперешние оборонительные сооружения мало чем отличаются от собратьев из обыкновенных, не замково-средневековых стратегий. Примитивная однослойная преграда, на которой еле-еле гарнизон помещается. Слава Богу, обошлось без башен-самострелов. Кому пришло в голову избавляться от одной из самых примечательных особенностей игры — решительно непонятно. К счастью, уцелели практически все башни, вернулись бастионы из второй части, остались рвы и настенные осадные орудия. Ах, да, казарма теперь представляет собой недурную низенькую башенку, которую при желании можно вставить в стену. Однако погубленного конструктора и исчезнувших возможностей это не стоит.

... и животноводство!

Не может не радовать, что экономическая механика игры благополучно пережила таинственный приступ некоей душевной болезни среди разработчиков. Здесь царят порядки, пришедшие когда-то из The Settlers и прочно обосновавшиеся в уютном средневековье, приобретя по пути несколько «местных» черт. Подданные лорда — то есть игрока — не поддаются прямому контролю, но с удовольствием берутся за любую простаивающую работу: идут валить лес, разводить свиней или варить душистый эль. Но работяга, как ни удивительно, желает кушать, иметь крышу над головой, а также пару необязательных вещей вроде попойки на выходных или похода в церковь. Отсутствие вышеупомянутых услад сбивает популярность лорда, что приводит к замедлению роста населения, а в особо запущенных случаях — оттоку жителей в более «сытные» места.

Так, основной задачей помимо военного противостояния с кем-либо является поддержка популярности на должном уровне и создание эффективной экономики. Производственные цепочки здесь не так велики, как в тех же «Поселенцах», но заставляют порой поломать голову над решением проблемы дефицита/профицита того или иного сырья. Конечной целью местной экономики остаётся военное производство — враг-то не дремлет!

23_th.jpg 10_th.jpg 13_th.jpg 6_th.jpg

Главное — манёвр

Firefly явно не планировали лёгкой жизни для старых и новых поклонников игры. Военная кампания со второй же миссии даёт прикурить ветеранам Stronghold, а новобранцев вообще ставит в тупик. Условия совершенно невыносимые — очень весело, знаете ли, удерживать оголтелую свору вооружённых до зубов подонков силами тремя ополченцев и местного феодала. Так, третье задание, где необходимо выдержать несколько атак кремниевого полководца, я завершил, оставшись с одним лишь лордом, который уже был одной ногой в фамильном склепе. Прочие защитники попросту полегли, хотя и имели численное преимущество.

Впрочем, суровыми реалиями нас не удивить: повышенная сложность в серьёзных стратегиях скорее приветствуется. В отличие от диких недоработок, коими пестрит игра. В хит-параде самых раздражающих глупостей Stronghold 3 первое место занимает тактика сражения ополченцев. Эти ребята швыряют дротики, которые «перезаряжаются» в течение короткого промежутка времени. Дальнобойный юнит, говоря по-простецки. Какая лихоманка гонит этих полоумных ущербных дегенератов сражаться врукопашную — науке неизвестно, но делают они это вопреки вообще всему: слезают с безопасных башен и стен, выбегают через ворота, лезут под огонь своих катапульт. Пока вражеские ополченцы восстанавливают снаряд и одним попаданием кладут целые полки.

Эти ополченцы — сами по себе удивительные личности. Их дротики убивают большинство солдат с первого же раза — то есть дают фору лучникам, которые номинально считаются лучшими стрелками. Однако разница в уроне сводится к нулю, ведь при атаке вся королевская рать выберет себе мишенью одного-единственного противника, который мигом превратится в жуткое подобие дикобраза. Разумеется, ИИ умеет распределять атаки каждой твари по смертельной ране.

Жучиный сок

Настоящую атмосферу волш[censored]тва создают невероятные недоработки баланса и механики. О, эти могучие волки! Им по зубам любой закованный в латы воитель, но их способность подыматься по приставным лестницам (поправлено патчем) возносит их на некую особую ступень мироздания. Пропадающий в никуда налогоплательщики, изумительные случайные события (о, этот кровопускательный фактор случайности!) вроде слухов о ведьме, обращающих в панику поголовно всех... торчащие сквозь здания кусты, наконец. Поверьте, список этих приятных неожиданностей куда длиннее, чем приведённый здесь.

21_th.jpg 14_th.jpg 27_th.jpg 16_th.jpg

Даже с музыкой в игре умудрились накосячить. Её дьявольски мало, что, однако, не смертельно. Но наличие в ряду перепевок из предыдущих игр серии и старинных наигрышей на забытых музыкальных инструментах современной ирландской фолк-музыки мягко говоря обескураживает. Хотя слух ласкает, этого не отнять.

С оптимизацией тоже непорядок, но тут мнения расходятся. У кого-то всё преотлично работает и хорошо выглядит на дремучих пыльных агрегатах, кто-то бесится от тормозов на топовой машине. В одном мнения сходятся — текстуры никуда не годятся. От себя добавлю, что в целом Stronghold 3 выглядит прилично и не вызывает отторжения; чай не в боевик про бравых американцев играем.

Вопрос о целесообразности продвинутой физики в игре остаётся открытым. Да, рэгдоллы трупов ваших солдат не раз вас позабавят, повисая на одной ноге в самых неожиданных местах и скатываясь в кучи. Снаряды тоже ведут себя небезынтересно: просвистевшая мимо цели стрела вполне может ужалить попавшего под раздачу врага. Жаль, что интересное нововведение не служит игровому процессу, а лишь изредка напоминает о себе. И жрёт ресурсы компьютера.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вообще в наш век уже научились клепать приличные продолжения, не роняющие достоинство своих именитых пращуров. Почему Firefly так откровенно испортили столь замечательную серию, так наплевательски отнеслись к собственному же наследию — загадка. Это не смертный приговор для Stronghold 3, при желании из неё можно извлечь свою порцию удовольствия... да только куда проще сыграть в старый добрый первый Stronghold, в котором нет россыпи обидных глупостей.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жанр стратегий и умер потому, что разучились делать, а быть может просто приелась одинаковая механика которую улучшить наверное уже не возможно, а попытки развить жанр пока особо тепло небыли встречены. Подозреваю, что еще годика 3-4 и стратегии станут уделом мобильников и планшеток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы не выносил такой жёсткий вердикт всему жанру. Хотя реал-таймы и вправду стали очень сильно уступать пошаговым стратегиям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что реал тайм, что пошаговки уже фактически мертвы, пару тройку стоящих игр можно не считать ибо очень мало. Хотел бы я, что бы Вествуды возродились, как я скучаю по Дюне, как приятно вспомнить Дюну 2 с которой я и начал любить стратегии.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж... Только вчера за стратегии "пили", не чекаясь и стоя...

В тему к смерти стратегий: Microsoft, которые закрыли один из столпов жанра - Ensemble, долбанные нигеры :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, Стронгхолд был в некотором роде оплотом последней надежды РТС, да вот вышло некрасиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, Стронгхолд был в некотором роде оплотом последней надежды РТС, да вот вышло некрасиво.

Да нет, в ближайшие два-четыре года у нас намечается два Старкрафта. Новый C&C и темная лошадка Carrier Command: Gaea Mission - которую я теперь очень жду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж... В первый стронгхолд я играл долго и даже свою небольшую карту запилил в редакторе, во второй играл совсем чуть-чуть, ибо страшные текстуры просто дико резали глаза, а в эту часть даже и не тянет играть... RIP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще в наш век уже научились клепать приличные продолжения, не роняющих достоинство своих именитых пращуров

не ронияющие будет правильно. Неужели по первой части предложения незаметно, что слово "продолжения" идет во множественном числе именительного падежа?

Поправьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С автором рецензии согласен на все 100.......обидно за серию.....единственный плюс во всем этом , что при активации 3 стронхолда на шару активируют и ключ от первой части

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, поправлено. Прошу прощения за огрехи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эй, автор, будь проще! :)

Такое количество сложносочиненных предложений меня просто вгоняет в тоску. Это же не трактат по философии нижнекамских эльфов :)

Ну и фраза - "Порох-то есть, да только отсырел весь." - в начале текста ломает всю интригу и сразу задает негативный настрой рецензии. Майнен майнунг нах - это не есть гуд.

Изменено пользователем Ipse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за совет :) Бывают у меня приступы графомании. Насчёт фразы - именно такой цели я и добивался, негативного настроя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была мега игра, а к третьей части про@#%ли все полимеры, в итоге имеет это убожество. Вообще разрабам не стоило делать третью часть, ещё не созрели, но им лишь бы бабла по лёгкому срубить, в итоге серию угробили

Такие дела :bad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Добрый день! Предлагаю добавить и мой перевод первой части игры: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3245922836
      Он полностью завершен и жаждет внимания!
    • Чем ты читаешь? Сказано же В ПЕРЕВОДИМОМ ТЕКСТЕ. Этот плагин автоматического перевода захватывает текст из игры и сохраняет переведённый текст в текстовом файле. Этот текстовый файл ты редактируешь чтобы улучшить качество перевода после работы автоматического переводчика. Это и есть переводимый текст. \BepInEx\Translation\ru\Text\_AutoGeneratedTranslations.txt Смотришь какая именно строка в игре у тебя слишком большая. Находишь в этом текстовом файле нужную строку и указываешь размер для неё. Всё. Эта отдельно взятая строка будет нужного тебе размера.   Вообще-то это была подсказка от меня. Ты буквально цитируешь мой комментарий с 35-ой страницы)
    • “продали игру, теперь давайте псн втюхаем в вдогонку, он же бесплатный, им че трудно зарегать?” 
    • Ухты, живой защитник Сони  Я думал, после ситуации с Хеллдайверс 2 вся суть Сони и то, что они делают вещи, по которым видно, что плевать они хотели на свою аудиторию и что они готовы таки идти на компромисы, когда против их действий единым фронтом выступают любители демократии игроки под корень уничтожит желающих их защищать или хотя бы даст им почву для размышлений, ан нет
    • Такой смысл, что потом этот "прослушанный" пойдет в суд и оспорит прослушку. И государство будет платить пострадавшему от незаконных действий оперативно-следственных органов. Это только в кино все так просто. - пришел к судье, сказал, что нужна санкция, и он без вопросов все выписал. В жизни все сложней, обычно. Бывают и исключения, но они редки. Если сильно понадобится, само собой, все сделают. Но при этом все оформят как надо, соблюдая всю бюрократию.
    • В новость еще стоит добавить, что ГСЦ явно эти страйки устраивали так же как и того, кто подставлял — нихера не делали, чтоб помочь, люди сами мучались и разбирались. Могли бы написать официальное письмо на Ютуб и другие площадки, что их интеллектуальная собственность никак и ни в коей мере не подвергается ограничениям для контент-мейкеров. А они сидели и ржали как там Виталик с горящей жопой носится по аппеляциям
    • @Фри Запрос это работа нескольких людей, от подачи до удовлетворения, а потом еще работа нескольких людей по самому запросу и всем им нужно платить зарплаты, а если в итоге это закончится мизерным штрафом, большая часть которого не пойдет на зарплаты этим всем людям, это разве хоть кто-нибудь вообще оценит? А если состава преступления вообще найдено не будет? Само существование процедуры, предполагает, что есть определенные, причины ее запуска. Я вам аналогию проведу. с куда более известным вопросом, наркотики и проституция, тоже как бы незаконны, как часто ловят наркоманов и проституток? Я не про распространителей или организаторов. Какой смысл стрелять из пушки по воробьям? Еще раз, если личные данные, включая то, что вы делаете в интернете и есть, это не значит, что кто угодно может получить к ним доступ. Если произойдет утечка, это будет скандал. Поэтому любой доступ к такой информации, пусть и номинально, но фиксируется через целый ряд процедур. Если полицейский выстрелит из табельного оружия он по каждой пуле должен будет написать отчет и это не из фильмов взято. Я уверен все остальные процедуры не менее серьезные.   Это, конечно, не отменяет того факта, что “если надо будет” все эти процедуры будут проведены в кратчайшие сроки или даже задним числом, но это никогда не будет носить массовый характер. В этом нет просто никакого смысла. @Сильвер_79 Собственно и не должны.
    • Мы этого вообще не видим. Судам бодаться не надо. Опер или следователь собирает необходимую доказательную базу и идёт к судье. Если то, что есть у силовика, выглядит убедительно - судья удовлетворяет заявление, если неубедительно. - отказывает. Но, повторюсь, мы этой работы не видим.
    • Ранее рекорд принадлежал God of War Ragnarok. В отчете за последний финансовый год, закончившийся 31 марта, Sony поделилась данными о продажах Helldivers 2. За 12 недель (по состоянию на 5 мая) игра продалась тиражом 12 миллионов копий. Это лучший результат в истории игр, изданных Sony: ранее рекорд принадлежал God of War Ragnarok (11 миллионов за 10 недель).
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×