Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Авторская колонка] Resident Evil. Личная история. Часть третья

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток. Мы продолжаем наше ностальгическое путешествие. В прошлый раз мы вспомнили про классическую часть сериала, подвели краткие личные итоги. Сегодня же мы затронем переломный момент в истории сериала Resident Evil и его последствия.

Resident Evil 4. Настоящий Хит

resident-evil-4-banner_.jpg

Год выхода: 2005

Аннотация: После событий, развернувшихся вокруг Ракуун-Сити, Леон Кеннеди по-прежнему находится в прекрасной боевой форме. Отныне он — правительственный агент. Его задание — отыскать похищенную дочь президента Соединенных Штатов посреди испанской глубинки. Прибыв на место, Леон даже не представляет, с каким кошмаром ему предстоит столкнуться лицом к лицу...

— Ну что ж, вот и оно. Заслуженный хит, предвестник огромных перемен и, пожалуй, самая «громкая» и известная часть сериала. Сколько же было истерии вокруг нее в свое время... Я помню, смотрел даже видео от одного известного журнала, в котором подробно рассказывали об RE4, со всеми ее сюжетными поворотами — и все это только потому, что уже никто не верил в перенос данной игры на ПК. Тогда у автора этих строк складывалось еще большее впечатление, что происходило что-то совсем уж невообразимое. Что на консолях вновь появилось какое-то диковинное заморское чудо, на которое, по сложившимся традициям, можно смотреть через стекло, но вот потрогать его так никогда и не выйдет. Впрочем, давайте снова дадим слово товарищу Blank’у. Ты ведь вроде прикоснулся к этой... легенде раньше меня. Нет?

— Вроде как. И я не буду оригинален: первое впечатление на меня произвел снова ГРАФОН. Потому что это была одна из первых игр у меня на PlayStation 2. Вообще было два диска: это Resident Evil: Outbreak и вот как раз четвертая часть. Понятно, что четвертая часть мне понравилась больше, потому что Outbreak была рассчитана на кооп, и не просто на кооп, а на целый онлайн. А с этим тогда в нашей стране было, мягко говоря, проблематично, хех. На консолях — тем более. Возвращаясь же к «четверке», помню, впечатлило то, как разработчики обставили тамошний магазин. Это было не просто что-то такое аморфное и условное, а настоящий харизматичный персонаж со своими расценками. Ему до фонаря были все эти разборки с полчищами зараженных, все, что ему было необходимо — получить свою выгоду, ну а до кучи — наградить Леона за его старания. То есть при всем своем нейтралитете, тамошний «купец» вызывал искреннюю симпатию и вообще казался отличным парнем.

1_.jpg

Еще одно удачное нововведение: невидимый кейс, который можно было расширять по ходу игры.

— Ага. А я помню, как ты всю игру затер натурально до дыр. Когда бы я к тебе ни приходил, ты все бегал, что-то открывал, набирал очки... Особенно запомнился стильный наряд под «гангстера». Меня все удивляло, что тебе нравилось постоянно проходить все по новой. Ты был как заведенный.

— Да... Очень меня она зацепила. Причем настолько, что спустя время, когда у меня была Wii, я решил снова пройти четвертого «Резидента». Забавно, что для это платформы даже выпускали специальный контроллер в виде бензопилы...

— Это все, конечно, здорово. Но ты мне еще рассказывал о том, что с именно начиная с RE4 ты стал потихоньку в серии разочаровываться. В частности, из-за того что более серьезную роль стали играть так называемые напарники.

— А я этого и не отрицаю. Ох уж эта дочь президента, как ее там...

— Эшли?

— Да, Эшли... «Вот куда ты прешься?» Нужно было постоянно смотреть, где эта... скотина. Нужно было постоянно беспокоиться о том, чтобы ее никто не спер. И хорошо, что после определенного уровня на нее можно было надеть рыцарские доспехи, отчего та становилась в прямом смысле неподъемной.

2_.jpg

Вот такая безобидная рыбка водится в местных водоемах.

— Так тебя взбесило именно то, что нужно было нянчиться с Эшли? Я-то к этому отнесся более чем спокойно, а вот многие были недовольны как раз тем, что, дескать, «Resident Evil всегда был про похождения одиночек, а тут вам выдали еще кого-то!». Цитата грубая, но в общем было так.

— Это чушь, на самом деле. И до этого нам давали напарников, так или иначе. Да и общаться с другими товарищами по несчастью приходилось нередко. К слову, как и в Silent Hill’е (слава богу, по нему хоть так и не догадались сварганить что-то серьезное с коопом... Чур меня, чур!), хоть вот уж он-то был как раз про одиночество целиком. Что касается Эшли... Лично я очень радовался, когда ее по сюжету похищали. Причем — несколько раз.

— В целом, чем была и является для тебя Resident Evil 4 по прошествии стольких лет?

— Ну... Как и для всех, в первую очередь — перерождением всего сериала. Несмотря на мое недовольство, эта игра была настоящим прорывом по всем фронтам, а еще — отличным фантастическим триллером.

Что еще запомнилось?

Невообразимая чувствительность игрового мира к действиям игрока и его интерактивность. Можно было двигать ящики и перекрывать проход врагам. Можно было стрелять им в ногу, чтобы задержать их. Можно было сбивать летящие в тебя предметы. Да можно было просто перепрыгивать через забор! После монолитного, «деревянного» камерного мирка классических игр серии RE4 натурально опьянял количеством возможных действий.На редкость убогий порт на ПК. Хотя, если сразу играть на геймпаде, было вполне себе «норм». Автор так и сделал.Подоспевшее не так давно «улучшенное переиздание». Я бы сказал, что оно как бы сейчас нафиг никому не надо: во-первых, поздновато дергаться спустя десять-то лет, а во-вторых, подавляющее большинство косяков уже давно исправили поклонники, причем совершенно бесплатно. Я бы сказал так... Но не буду: мало ли найдется несогласных со мной. Лучше останусь при своем.Upgrades... Upgrades everywhere.Невероятно стильная прическа у Леона. И упомянутый прикид в стиле гангстера, с Томми-ганом наперевес... Некоторые парни с завистью и вдохновением смотрели на этот образ, а многие знакомые девчонки так и вовсе втайне сохли по нему.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Resident Evil 5. История о полимерах

re5_gold_1_.jpg

Год выхода: 2009

Аннотация: Крис Рэдфилд вместе со своей новой напарницей Шевой Аломар отныне работают на организацию BSAA, созданной для борьбы с биологическим оружием. Очередное задание забрасывает их в Западную Африку, их цель — предотвратить сделку по продаже биологического оружия террористам. Как водится, рядовая миссия вскоре превращается в полномасштабное противостояние добра и зла, на кону которого стоит ни много ни мало будущее всего человечества...

— О... В эту часть я так сильно хотел поиграть, что даже прикупил себе лицензию. У всех встреченных мною... «ознакомительных» версий были какие-то проблемы с моим антивирусом...

— Леш, у нас тут интеллигентное сообщество, пиратство мы не уважаем.

(В зале раздается приглушенный смех)

— Ну так а я о чем? Я и купил официальную версию... Только игра меня разочаровала. Во-первых, наличием вот этой раздражающей Шевы... А во-вторых, атмосферой. Раньше оно как было: если Resident Evil и не являлся всегда чистокровным ужастиком, то, по крайней мере, старался держать тебя в напряжении. Что мы видим в RE5? Вокруг тебя — куча негров. Они ходят, смотрят на тебя, орут в мегафон, кидаются толпой, прибегает чувак с секирой...

3_.jpg

Забавно: когда на хаммерах разъезжают статисты, то взрываются и разлетаются они только так. Но стоит только в машину посадить главных героев, как она сразу становится прочнее бетона, а заодно — совершенно неподъемной для здешних троллей.

— С топором.

— С топором, да. И получился тупой боевик класса B. Где два мегакрутых героя месят налево и направо всякую безмозглую нечисть, и все это — с неизменно серьезными рожами. Вы, конечно, извините, но называть подобное «Резидентом» у меня язык не повернется.

— У меня к игре были несколько иные претензии, о которых я не раз говорил. Вся серия Resident Evil, помимо главных ее достоинств, привлекала меня относительной правдоподобностью происходящего. Ну то есть да, монстры, да, научная фантастика, да, были и игровые условности, но в целом — происходящему на экране веришь. Веришь вот этим небольшим, но проработанным лабораториям в особняке, веришь разномастному бестиарию, над которым проводились опыты, веришь любым мелочам, будь то реальное оружие, дефицит боеприпасов... Да ты просто веришь в этот мир, потому что он максимально приближен к нашему. В Resident Evil 5 все стало совсем не так. Появился блокбастерный Голливуд во всем его фальшивом лоске. Тут и огромные бессмысленные подземные лаборатории на глубине в несколько километров, неведомо как и для чего построенные. Тут и здоровенные чудовища, за пару секунд вырастающие из человека без особых усилий. А уж финальный бой в лаве... Научная фантастика, говорите? Это фантастика, это, простите, сказка. Не понимаю, почему игровая пресса полностью это проигнорировала, выставив сему проекту нестыдные оценки.

4_.jpg

Джилл... Что они сделали с тобой?..

В игровой механике меня не оттолкнул, как многих, закос в кооператив. Ну есть у тебя напарник, да и бог с ним. Меня в первую очередь разочаровала кастрированная система торговли. Ведь как все это было шикарно оформлено в четвертой части! Тамошний «купец» хоть и был игровой условностью, но как шикарно обставили его появление! А тут? А тут просто торгуешь с невидимкой между миссиями. Даже если ты находишься на многокилометровой глубине. И все. Как, зачем, с кем — какая разница? Есть торговля и прокачка — и ладно. Сильнейший удар по атмосфере.

Что еще запомнилось?

Отличный африканский сеттинг. Нет, серьезно. Было достаточно свежо и необычно. Жаль, авторы поленились как следует его проработать.Слабенький скандал, завязанный на мнимом расизме.Зомби-байкеры с горящими глазами. WAT?..Сексапильная Шева и Крис, который, судя по раздутому внешнему виду, серьезно увлекается стероидами.Изуродованная Джилл Валентайн.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Resident Evil 6. Хорошая попытка

re6-banner_.jpg

Год выхода: 2013

Аннотация: По прошествии 15 лет с момента трагедии в Раккун-сити, мир снова в опасности. Старые герои, находясь изначально в разных концах света, вынуждены вновь объединяться для борьбы со страшным врагом...

— «Шестерка» для меня знаменательна тем, что лучше раскрыли моего любимого персонажа Аду Вонг. В «четверке» как-то о ней было маловато информации. Плюс, конечно же, сценарий за Леона. Этакая попытка возвращения к истокам. За Криса были те же яйца, и даже не в профиль: снова какая-то войнушка, снова боевик. Сценарий за сына Вескера... Был сам по себе интересен, но, опять же, толком его не раскрыли. Сплошное «мясо». Вообще, почему-то именно шестая часть напомнила мне внезапно Shattered Memories. То есть вместо какой-то небольшой территории, где можно возвращаться в определенные места, здесь мы постоянно как будто движемся по рельсам. Все время куда-то вперед, вперед, вперед... В принципе, подобный подход к геймплею начался в серии еще с четвертой части, но тут он как будто стал во главу угла.

5_.jpg

Пожалуй, лучшие моменты во всей игре.

— Лично я прошел эту игру спустя год после выхода, вместе со своей ненаглядной. И кампания за Леона — да, определенно лучшее из всего, что есть в игре. Мрачно, классические зомби, гибнущий под натиском инфекции город... Было в этом что-то светлое и ностальгическое. Порадовала попытка авторов привить каждому герою уникальные способности. Тот же Леон, к примеру, научился стрелять «по-македонски». Градус Голливуда стал чуточку ниже, однако порой количество творящегося бреда все равно переступало все возможные границы. В целом, на мой взгляд, эксперимент был более-менее успешен. Мне не хватило разве что чуть более узкой специализации каждой из кампаний. Если уж делаете боевик «за Криса», то делайте, но не приплетайте его к Леону! Сделайте его похождения еще ближе к классике, без засилья лишних спецэффектов и черных вертолетов! Особых претензий у меня не было разве что к Вескеру. Неплохое такое приключение на двоих.

6_.jpg

Даже жаль, что Титаны растворялись в воздухе без следа. Я бы посмотрел, во что превратилась окружающая действительность к концу боя.

Что еще запомнилось?

Сценарий за Аду, который делался на «отвали». Особенно это касалось его напарника, который чудесным образом исчезал в роликах.Жутко неудобный «вырвиглазный» интерфейс.Полет на штурмовике в сценарии за Криса. Боже, какой бред...Забавные костюмчики в режиме «Наемников». Мы с девушкой вдоль навеселились, наряжая подчиненных персонажей в пиратов и монахов.Зачетное обновление, принесшее в игру персонажей из Left 4 Dead.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
banner_st-column_jamessun_residentevilpart3.jpg

Что ж, с современной трилогией мы тоже разобрались. На очереди — игры-ответвления, фильмы, разбор полетов и наследие великой серии. Как говорится, оставайтесь с нами.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Начну с того что первой RE была у меня 5-я часть, затем на эмуляторе 1, 2, 3 и Code Veronica, дальше 4-я, потом эмулятор Game Cube и на англииском языке к нему Remake и Zero, а 6-я и последние 2 части Revelations уже куплены мной в Steam.

Почему начал с 5-й: не было у меня возможности просто в эту серию поиграть, а 5-я часть, замечу, первая из всех Резидентов вышедшая на ПК.

Вобщем игра очень понравилась, заинтересовали прошлые номерные и не только игры, ну и конечно в 2009 году уже существовал эмулятор PS2. Единственное, что пришлось раскошелится на геймпад. А дальше я недели 3-4 проходил игры для PS2 (не буду повторятся, порядок прохождения написал ранее), бегом с работы бежал, реально затянуло меня в то время.... дальше выходит 4-я часть для ПК, вот тогда я понял - почему матерят 5-ю часть. Но мне мало, ищу еще игры и натыкаюсь на эмулятор Game Cube, после прохождения обеих игр (в которых я понял всего 1\3 из-за плохого знания языка), ждал довольно долго 6-ю часть. И до сих пор в нее играю, как и в обе Revelations, а так же уже в ПК версии Remake и Zero с русскими субтитрами (за сабы отдельное спасибо людям с этого портала).

Вывод такой: я люблю все игры, для меня они все отличные, у каждой есть своя неповторимая атмосфера, и я реально фанат этой серии.

Хоть выше уже и написали, но не могу не поддержать. Уважаемый, какой же вы фанат серии, если не знаете что на пк выходили 1,2,3,4 части? Вы конечно может что то другое имели в виду, но...учите мат.часть в общем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень смешно читать о том, что автору нравится 4 часть и не нравится 5. Что в 4 еще сохранялась атмосфера какая то, а в 5-й нет. Какая атмосфера резидента в 4 части? Начиная с 4 части RE перестал быть Survival Horror, став средненьким шутанчиком.

5 часть уж явно получше кала, который мы видим в 6.

Согласен, 4-5 части на одном уровне, а 6 часть та еще параша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласен, 4-5 части на одном уровне, а 6 часть та еще параша.

Остаются надежды на какой нибудь Ревелейшнс 3, если он будет. Да на будущий ремейк РЕ 2. Поскольку вряд ли стоит ждать от РЕ 7 чего стоящего, скорее опять будет коридорный шутанчик с мазней вместо графона.

Еще в январе заценим трешак от 6 Обителя Зла Андерсона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю что в начале следующего года вслед за зиро и римэйком выйдет код вероника на пк и консоли текущего поколения :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я думаю что в начале следующего года вслед за зиро и римэйком выйдет код вероника на пк и консоли текущего поколения :happy:

Думай дальше. Но этого не будет, тк у тебя нет никакого подтверждения своих слов.

Веронику с нуля нужно переводить в подобие ремейка по механике и камеру переделывать как в ремейке, тк в изначальном виде нет смысла ее пихать на ПК в 17 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думай дальше. Но этого не будет, тк у тебя нет никакого подтверждения своих слов.

Веронику с нуля нужно переводить в подобие ремейка по механике и камеру переделывать как в ремейке, тк в изначальном виде нет смысла ее пихать на ПК в 17 году.

Учитывая, что в версии для Бокса и ПС3 Верку перетащили на Фреймворк (А это и динамические тени, и разрешение, и "Вашу налево, да где здесь трава! Не видно незги!"), ровно как и Ремастеры Зиро и Римейка, то на ПК ее можно перетащить и так, главное подтянуть текстуры и качество моделей (Ну или выпустить так, а моддеры уже сами доправят...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Учитывая, что в версии для Бокса и ПС3 Верку перетащили на Фреймворк (А это и динамические тени, и разрешение, и "Вашу налево, да где здесь трава! Не видно незги!"), ровно как и Ремастеры Зиро и Римейка, то на ПК ее можно перетащить и так, главное подтянуть текстуры и качество моделей (Ну или выпустить так, а моддеры уже сами доправят...)

Да не говори, капком старые Резы делает на от...сь, тк возникают тех проблемы.

Ну если сделают-пусть сделают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Команда Mechanics VoiceOver возобновила работу над озвучкой Resident Evil 6, последняя версия которой вышла в 2020 году.
      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Прямо сейчас можно ознакомиться с рабочим билдом, сделав донат от 450 рублей, а финальная версия будет бесплатной.
    • Автор: james_sun

      В финансовом отчете японского издательства сказано, что проект, вышедший в марте прошлого года, поддерживался «постоянными рекламными мерами, включая бесплатные обновления игры для PlayStation VR2».
      Capcom похвасталась успехами ремейка Resident Evil 4.

      В частности, стало известно, что на 31 декабря 2023 года продажи игры составили почти 6,5 миллиона копий. 
      В финансовом отчете японского издательства сказано, что проект, вышедший в марте прошлого года, поддерживался «постоянными рекламными мерами, включая бесплатные обновления игры для PlayStation VR2».
      Напомним, что в прошлом месяце обновленный Resident Evil 4 появился на мобильных устройствах от Apple.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×