Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] L.A. Noire (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Интересно, найдется ли еще какая-нибудь студия в индустрии, первый проект которой вышел спустя 8 (!) лет после ее открытия? Но под крылом Rockstar Games у Team Bondi вряд ли могло получиться что-то посредственное, ибо никто не будет тратить столько времени на какую-нибудь посредственность. Поэтому в успех L.A. Noire верилось сразу и безоговорочно, возникали лишь сомнения локального плана, которые не могли повлиять на общую картину.

L.A. Noire — по-настоящему штучный товар. Это игра из тех, которые навсегда входят в пантеон самых неординарных и с которыми редко будут сравнивать конкурентов, ибо их просто не будет. Слишком уж дорогое это удовольствие — снять многочасовое кино и оцифровать его на таком уровне, придумать два десятка тщательно спланированных преступлений и их расследований, чтобы игрок за 25 часов не устал от происходящего. Да что там «не устал» — он, словно распоследний зомби, будет сидеть у экрана и думать, искать, допрашивать.

Величие творения Team Bondi зиждется на трех моментах: поиске улик, допросах и скурпулезно воссозданной американской жизни времен 40-х годов прошлого века. В процессе недолгой поездки к месту преступления можно и нужно смаковать красоту Лос-Анжелеса, встречая заботливо смоделированные достопримечательности. Проехаться с ветерком по нереально длинным улицам или просто последить за неспешной, размеренно текущей жизнью города — такие чувства до сих пор вызывают лишь игры от Rockstar Games.

Добравшись до пункта назначения, вы попадаете в совершенно другую среду: готовьтесь лицезреть обнаженных женщин с признаками насильственной смерти, изучать брошенные окровавленные автомобили и распутывать махинации разной степени риска. Готовьтесь, работать следователем в L.A. Noire действительно нелегко. Но вот сбор улик на месте преступления можно по праву назвать самой простой частью вашей работы.

84_th.jpg 149_th.jpg 116_th.jpg 147_th.jpg

Нужно было умудриться сделать такой, казалось бы, нудный процесс интересным, и Team Bondi это с блеском удалось. Самое удивительное заключается в том, что он совсем не надоедает и не занимает много времени — все это благодаря уместным и логичным упрощениям. При подходе к чему-то особенному проигрывается хорошо различимый звуковой сигнал, а геймпад начинает услужливо вибрировать — даже самый недогадливый игрок в мире должен сориентироваться. А по обнаружении последней улики еще и фоновое музыкальное сопровождение меняется. Разумеется, далеко не все находимые вами предметы и замечаемые странности относятся непосредственно к делу, но определение их необходимости игра также берет на себя. Вам остается лишь исследовать территорию вдоль и поперек да вертеть в руках интерактивные вещи.

Вся информация об уликах заботливо записывается Коулом в дневник — важнейший источник информации о текущем деле. Если вы что-то пропустили, то рискуете многое потерять на последующих допросах и, естественно, «завалить» всю операцию. На итоговый результат может повлиять любая мелочь, на которую в запарке можно даже не обратить внимания.

Главную сложность в расследовании представляют допросы подозреваемых и свидетелей. Все дело в том, что ответ на каждый из вопросов, которых бывает до шести, можно идентифицировать как правду, ложь или же усомниться в полноценности ответа. В случае с двумя последними вариантами ваш респондент може легко возразить на тему «Докажи, что я неправ», и вам придется искать улику, которая бы подтвердила нехорошие догадки. Распознать истину можно как логически, так и по поведению собеседника, мимика которого может сказать вам даже больше, чем здравый смысл.

О «продвинутость» лицевой анимации в L.A. Noire сломано уже много копий, но ясно одно — без нее игра бы потеряло большую часть своей привлекательности. Перед нами не бесполезная «фишка» в угоду технофрикам, а технология, напрямую влияющая на геймплей. Совершенство мимики персонажей столь незыблемо, что добротное анимирование самих моделей кажется каким-то «не таким». Но до уровня «головы — направо, все остальное — налево» игра не скатывается.

61_th.jpg 157_th.jpg 132_th.jpg 109_th.jpg

Нередко для того, чтобы добраться до истины, Коулу приходится не только заниматься чисто умственным трудом, но и потрудиться физически. Даже невиновные люди частенько любят «дать дёру» по улицам, заставляя приличного слугу закона бегать за ним с пистолетом наперевес. Ненужных вам людей игра позволяет убить, остальных же приходится или припугнуть выстрелом в воздух, или же догнать и победить в честном кулачном бою. Но не волнуйтесь, ужас имени GTA4 ушел в прошлое — сложностей обмен апперкотами вам не доставит.

Подобные ситуации чаще всего возникают во время необязательных дел, которые вам то и дело подкидывает дежурный диспетчер. Они почти всегда посвящены непосредственно «разборкам» с преступниками, которых нужно убить (реже — арестовать). Но встречаются и более гуманные задания — чудесное спасение самоубийцы-неудачника тому подтверждение.

Случайные и не очень события заставляют думать о том, что перед вами — высокобюджетный детективный сериал. На этот образ работает буквально все, от эпизодичности повествования до шикарной и дорогой актерской игры. Страшно даже представить, какое количество времени ушло у разработчиков на кастинг, запись и оцифровку. Абсолютно каждый встречаемый вами человек представляет собой цельный, сложившийся образ, что очень, опять же, облегчает вашу работу по поимке преступников.

Только вот о мистере Фелпсе этого сказать нельзя: на его чаше весов находятся совершенно стандартная внешность, очень спокойный характер, нарочитая «правильность»... По всей видимости, авторы намеренно сделали главного героя столь невзрачным персонажем, чтобы игрок не «отклекался» на его харизму и всецело посвятил себя расследованию. Нет, серьезно, в обычное время Коул Фелпс напоминает, скорее, какого-то задрота-ботаника, чем грозу местной преступности. Но это впечатление легко заглушается как флешбэками из прошлого, так и допросами, во время которых Коул, благодаря вам, по-настоящему раскрывается как следователь высшей пробы.

115_th.jpg 40_th.jpg 148_th.jpg 137_th.jpg

Единственное, что разочаровывает в L.A. Noire, это чисто номинальная вовлеченность города в игровой процесс. Для простого фона для расследований он вышел чересчур монструозным. Путь к нужному месту может занимать довольно много времени, особенно если вас внезапно отвлекут каким-нибудь побочным заданием. Мало, у кого хватит сил и ресурсов на моделирование такого огромного города, без которого, в конечном счете, можно было и обойтись. Хорошо хоть, что процесс вождения постоянно сопровождается разговорами с текущим напарником, который не прочь и о деле поговорить, и о жизни «потрепаться».

И да, L.A. Noire — одна из первых на моей памяти игр, существование DLC для которой есть нечто само собой разумеющееся. Скажем спасибо «сериальной» сущности игры и тщательной проработке каждого дела. Новые расследования способны не просто подарить вам час-другой необычного геймплея, а по-настоящему продлить жизнь проекту со столь привлекательной игровой философией.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Если вам понравился Heavy Rain — обязательно попробуйте на зубок детище Team Bondi. Качественный сборник проработанных расследований с уникальными в каждом случае историями — такое встретишь не каждый день. И пусть L.A. Noire не вышибает слезу и не играет на нервах, это приключение все равно надолго останется у вас в памяти.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Два раза "Для" - лучше перестроить. Как просто фон для расследований... например.

Ну вот как раз местами напоминает сериал про Пуаро с Дэвидом Суше - музыкой и тягучестью своей.

Да не упомянут Суше в суе))) Я просто не осилил, не парься, я больше по РПГ и JRPG)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шикарный проект. Одна из лучших игр. Специально оттягиваю конец... Уже 25 часов наиграл. Игра, где взятие платины доставляет удовольствие.

игру пропустят очень многие в РФ и всему причиной АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, который тут еще и разбавлен спецификой американской культуры

Обычный киношный английский - ничего сложного особо нет. Где не уловили - глянули в переводчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надеюсь слухи о PC версии окажутся реальностью. люблю нуар-романы почитывать. чую атмосфера передана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Атмосферу можно усилить включив черно-белый режим, но это уже совсем для эстетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ух ты. Я сам удивлён и даже доволен рецензией. Наконец я увидел в ней то, что так желал и просил (скорей всего совпадение просто). Описание игры и её гемплея и моментов и ещё и ещё...прям читалось с удовольствием. Именно за эту рецензию 5 +. Вроде как нареканий нет.

Я всё думаю на счёт порта на кампутер и пришёл пока к мысли, что скорей всего не будет её/его, как-то НЕ ВЕРЮ. А так, по тем моментам из которых я могу хоть как-то оценить игру - отличная/хорошая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень сухая рецензия. Вроде написано много, а толку мало. Мне, человеку не игравшему, всё равно не понятно, что это за игра: как построена система диалогов, качество озвучки, графика...

Но за труды - спасибо!

Ух ты. Я сам удивлён и даже доволен рецензией. Наконец я увидел в ней то, что так желал и просил (скорей всего совпадение просто). Описание игры и её гемплея и моментов и ещё и ещё...прям читалось с удовольствием. Именно за эту рецензию 5 +. Вроде как нареканий нет.

Вам не угодишь!

Я всё думаю на счёт порта на кампутер и пришёл пока к мысли, что скорей всего не будет её/его, как-то НЕ ВЕРЮ. А так, по тем моментам из которых я могу хоть как-то оценить игру - отличная/хорошая.

Кстати говоря, насчет портирования. На мой взгляд, с тракторным управлением игра многое потеряет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати говоря, насчет портирования. На мой взгляд, с тракторным управлением игра многое потеряет.

Если уж используешь понятия - то используй их правильно. Тракторным называют консольщики свое же управление геймпадом :) Пк тут вообще не при чем.

Это как запилить и выпилить, два противоположных понятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Тракторным называют консольщики свое же управление геймпадом
Ни разу такого не слышал. "Тракторное" = к+м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ни разу такого не слышал. "Тракторное" = к+м.

Ничего подобного. Трактористы как раз с геймпадами. По всему рунету так :) Тебе кстати об этом уже писали, и не один человек. К какой-то новости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Трактористы как раз с геймпадами
Конкретно в L.A. Noire трактористы - это те, кто на клавиатуре [будут играть].

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конкретно в L.A. Noire трактористы - это те, кто на клавиатуре [будут играть].

А что там такого особенного? 3д экшн и в африке 3д экшн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что там такого особенного? 3д экшн и в африке 3д экшн.

Да ничего, оно как и GTA4 и таким же заточенным под геймпады управлением. В GTA4 я играл через "не могу", в итоге плюнул и пад подключил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исходя из давнего игрового опыта, могу заметить, что "трактористами" еще во времена ПЕРВОГО квейка называли тех, кто играл ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на клаве, даже поворачивался и целился с ее помощью... Мышь вообще не признавали и считали, что с ней неудобно... Так что консольщики здесь вообще никаким боком, да и мыша - тоже... )))

Изменено пользователем Dimmon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • причем все сразу и везде. Басню Крылова про Слона-художника читал? Вот это самое и происходит благодаря повестке)
    • . Механики же в контрах вроде с тем человеком, который ушёл вместе с несколькими проектами, и представь, после этого GV просят взять проект обратно, типа у наших прораммистов не получается. Такое бы наверное в идеальном мире могло быть.
    • Установила на Стим, всё запустилось. До прохождения доберусь через пару недель. Что-то нужно ещё отследить / на что-то обратить внимание по мере прохождения? 
    • Дает вполне дает, она как раз за то чтобы были представлены все. Белые и цветные, женщины и мужчины, геи и натуралы.
    • Вернули бы проект механикам тогда, раз у самих не хватает навыков довести дело до конца.
    • @GeromHit Дельту не проходил, но оригинал в соло пройти реально, даже платину реально выбить, но очень сложно в соло.
    • Ладно, Ок. Но много кто переходит по ссылкам на источник? В поисках ролика на ютубе, думаю нет.  А ты не пробовал ролики не перезаливать? А вставлять с источника? Кто тебя в таком случае снесёт? Не очень понимаю проблемы.  В эру хорошего интернета, особо не замечал.  Жаль, что не замечаешь, а оно есть, и это даже другие заметили. Ну может на телефоне это не так заметно, но когда смотришь на РС или на телеке, поверь это заметно. Ну и 4К ролики от ВК плей, тут от тебя редко встречается, такое ощущение, они заливаются с большим запозданием, а ты уже новость залил. На Ютубе высокое качество быстрее обрабатывается.  Я не к тому, что я такой поклонник Ютуба, и прям ненавистник ВК. Мне пофиг на чём смотреть, лишь бы качество было хорошее, пусть хоть это будет ВК плей, Ютуб, Рутуб или вообще какой-нибудь Дзен. Просто я на своим примере вижу, ухудшение качество картинки, при чём значительное, и чаще приходится, чтобы посмотреть ролик в хорошем качестве, куда дальше лезь и искать. Если завтра у ВК плей, будет достойное качество не хуже чем у Ютуба, я тебе слова не скажу, мне пофиг. Но на сегодняшний день, увы это заметно. Это даже заметил человек выше, когда по моей наводке перешёл на Ютуб и сделал сравнение… Меня этот аспект тоже интересует. Игра по роликам интригует и даже хочется купить. Но останавливает ММО составляющая, которая не то, чтобы отпугивает, но заставляет задуматься. Но ролики разработчики подают так, как будто делают сюжетную игру, а не какой-нибудь ММО. То есть в роликах про ММО элементы особо не видно и не слышно, но сюжетные вставки наоборот есть. Но если будет примерно как какой-нибудь The Division, но лучше, я такое куплю. 
    • ммм, каким душком анахронизма повеяло с трейлера, 70% показанных мест — такие смачные кишочки со стеночками, высотой в 5 метров!  Даже “Смута” посвободнее смотрелась.
    • Какие смешные оправдания. Я на 100% могу сказать, что их программист просто не знает как разобраться с этой проблемой. Они перед НГ говорили, что выёдет в начале года, возможно они и прадва думали, что нашли решение, но по итогу не получилось как мы видим. На этом как бы всё.  
    • Пока выходит куча других проектов они наберут кучу других проектов. И не увидим не услышим мы Мертвого космоса полностью на русском.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×