Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Ninja Blade (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Отсеките совершенномудрие!

Отбросьте мудрость!

Компания From Software до определенного момента слыла предельно «трэшовым» разработчиком. Имея в своем портфолио такие посредственности, как Enchanted Arms (эксклюзив Xbox 360), Armored Core (эксклюзив PS 3 и Xbox 360) и прочие невыразительные проекты, они не постеснялись в 2009 году выпустить очередной «эксклюзив» для консоли от MicrosoftNinja Blade. Игра, оставшись в тех же «трэш» пенатах, не сказать чтобы оглушительно «выстрелила», но по сравнению с предыдущими творениями для японцев это был Результат. Если начальная ориентация игры для X360 была не слишком удивительна («американские варвары» все еще пытаются пробиться на японский рынок), то летний PC-анонс нас немного удивил, а ортодоксальных русских геймеров так и вообще порадовал: игра на данный момент издана только у нас в России силами компании «Новый Диск».

Манускрипт ниндзя

Главный секрет новой игры японских разработчиков — это ее отношение к игроку. Она не разменивается на комплименты в виде начальных роликов и заставок, а бестактно хватает вас за грудки, заставляя выпрыгнуть из самолета без парашюта в обличие еще неизвестного нам ниндзя. На земле города Токио героя будет ждать (точнее, ждала) девушка, которую изнутри разорвали щупальца, а личинки превратили внутренности в отвратную биомассу. Вас (даже не удивляйтесь, почему) без лишнего стеснения просят как можно быстрее разрешить ситуации и попутно обучают основным приемам и управлению в игре.

41_th.jpg 31_th.jpg 26_th.jpg 36_th.jpg

В этой беспардонности кроется весь смысл игры — она просто отыгрывает свою скрипку, не взирая на игрока. Да, Ninja Blade где-то «дурацкий», где-то непонятный и нелогичный, но все равно местами «доставляющий». События сменяют друг друга с невообразимой скоростью. Вот вы бьетесь с вертолетом-улиткой, вот рубите конечности электрическому крабу размером с дом, в перерывах душите червей и размазываете чьи-то экскременты по экрану, потом вонзаете меч в грудную клетку женщине с руками-змеями, бегаете по крылу летящего самолета и далее по нарастающей. Градус занятной идиотии авторы, как и принято, понижать не намерены — он только растет. По прошествии некоторого времени, правда, становится ясно, что череда ярких игровых моментов здесь совершенно не связана, по отдельности они восхитительны, но вот анализируя общую картину видны и самокопирования, и явные переборы — палку разработчики перегибают очень часто. И все это в знакомом нам формате слэшера.

Ниндзя-убийца

Настало время познакомиться: главный герой — Кен Огава, профессиональный ниндзя, работающий на правительство, имеет в своем арсенале несколько колюще-режущих орудий убийства: Taiken (очень тяжелый и мощный меч), Katana (обычный средний клинок), Souken (два двойных удлиняющихся лезвия) и цурикен, который чем-то отдаленно напоминает глефу из недоигры Dark Sector. Заигрывание со стихиями, дурацкие (навроде «сдуй ветром огонь») задания — все на месте. Каждый элемент поддается прокачке, очки на манер God of War валятся из поверженных врагов кроваво-красными шариками. Одеяние героя тоже поддается «кастомизации», но влияет оно лишь на внешний вид, не давая никакого преимущества в бою.

37_th.jpg 47_th.jpg 43_th.jpg 39_th.jpg

На основе всего арсенала у From Software получилось сделать средней руки боевую систему с разнообразными приемами, акробатикой и природными препятствиями. Играется в NB задорно и бодро, но никакого отличия от остальных имеющихся представителей жанра нет — авторы частично скопировали идеи серии Devil May Cry и приправили их своими наработками. Безусловно, здесь нет хардкорности Ninja Gaiden — у Ninja Blade несколько другие задачи.

Скорость реакции

Геймплей Ninja Blade основывается на трех составляющих: беготня по уровням в поисках босса, битва с ним и огромное количество роликов с QTE, «обрамляющих» два выше упомянутых компонента. Первый пункт самый скучный, невыразительный, а порой и рутинный: разновидностей врагов очень мало, геймдизайн порой сбоит, а иногда выясняется, что вы застряли между «несдуваемым огнем» и стеной, по которой вдруг нельзя бегать — все это сбивает игровой ритм, который в идеале вообще не должен проседать. А вот во время поединков с боссами игра оживает и, наконец-то, приобретает хоть какую-то сложность.

Но главный гвоздь программы это, безусловно, Quick Time Events. Постановка роликов с ними выполнена выше всяких похвал, их количество просто огромно, а что в них вытворяют Кен с противниками... Если Infinity Ward в своих шутерах «упивается» баллистикой, полетом и рикошетом пули, то From Software забавляется акробатикой, возведенной в абсолют. Большинство «ниндзя-штампов» тут обыграно именно в роликах. Без минусов не обошлось: детская сложность превращает интерактивные ролики в кино, а гигантские русские подписи к кнопкам, закрывающие чуть ли не четверть экрана, банально раздражают.

25_th.jpg 38_th.jpg 28_th.jpg 49_th.jpg

Проблема японцев в том, что они не знают или не хотят знать меры. Японцы то выдают на гора концовку шестой миссии в стиле Тарантино — фантастическую битву с негром Эдди и Куро Сакамото, то пытаются водрузить на нас в одной задании всех, уже убитых, нами боссов — слишком уж неровным получился дизайн. Кроме того, Ninja Blade отчаянно пытается быть стильным, но на выходе все попахивает «трэшем». Если в Devil May Cry 4 каждый персонаж обладал харизмой и не чурался хороших шуток, то Кен Огава мало того что оратор «так себе», так и противники в виде личинок и жуков не особо располагают к шуткам да и вообще разговорам — знай себе души и руби их.

Генотип героя

Как правило в подобных ситуациях рассказывать что-то вразумительное о сюжете не имеет смысла, ибо скатывается он до ненужного придатка игры. Но тут японские разработчики смогли действительно удивить. Следить за ним, вы не поверите, интересно. История антагонистов отца и сына, классический японский патернализм, старые друзья — практически все на своих местах. Конечно, игре не достает эдакого «бэкграунда», но сам сюжет даже в одиночку способен удержать вас у экрана: некая зараза распространяется по футуристическому Токио (да-да, аналогично Нью-Йорку из Prototype). Только вот игроку показывают лишь маленькую мини-карту с постепенно растущим уровнем заражения.

42_th.jpg 32_th.jpg 44_th.jpg 50_th.jpg

Они крадутся в темноте

В заключении нужно сказать, что Ninja Blade — это ни в коем случае не полуфабрикат. Это полноразмерный проект со своими плюсами и минусами, вопрос лишь в том, что будет иметь конкретно для вас больший вес.

P.S. Похоже, что Ninja Blade стал для From Software неким пробным пером в деле улучшения репутации. Пока PC пользователи пробуют на зуб предмет нашей статьи, обладатели PlayStation 3 с удовольствием играют в Demon’s Souls — обласканную западной прессой эксклюзивную RPG.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напишу лишь что ждал эту игруху с момента упоминания о ней (что она выйдет на ПК). Малость разочаровался: игруха кривовато с багами портирована, а так называемый перевод тупо под копирку содран с приставки. Оценку максимум 6 поставил бы (просто игру дерьмовой назвать язык не поворачивается, но до идеала ей ой как далеко, тот же самый ДМК4 ей не догнать и наполовину).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну знаете, почему все сравнивают её с DMC, совсем иной геймплей, я бы поставил ей 8, твёрдую 8. И скучной я бы эту игру не назвал, прошёл её всю, классная игруха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты играешь в пакмана тока а остальное для тебя отстой! Пс Игры дает лучшую рецензию и лучше оценки чем вы! они профессиональнее вас в 100 раз!

Это которые из серии "онли и форева"? Если да, тогда все ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прикольная игрушка. Особенно запомнились нереальные QTE)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка 6.5 заслуженная,хотя бы потому,что я никак себя не могу заставить играть в нее дальше(прошел 2 уровня) :D

И игры типа-слешер,очень люблю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рецензией согласен с оценкой нет, моя оценка 7.0

очень низко оценена, а игра шикарна многим, я б ее больше не с прототайпом сравнивал а с DMC.

DMC + Рrinсe оf Рersiа 2008! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @romka Надо понимать, что антисоветчина это такая же повестка, как и черно-радужные там же. Так что я бы не стал ее оправдывать. И да я все тоже не смотрю, но самое популярное — как минимум и в лучшем случае покажут не приврав и то это один раз на сотню. За последний месяц это уже четвертый фильм, где незаметно проталкивается определенная идея, до этого третий сезон Зла (четвертый смотреть не стал, третий позабыл и он уже не очень) Сталина и Гитлера в один ряд. Добро пожаловать в психушку, английский, Гитлера не вспоминают, а Сталина один раз назвали злом. (Посмотрел пару серий, не понравилось) Еще было, название забыл… это просто постоянно и везде. Какой тут уж противовес...большая часть всех этих актеров, режиссеров и продюсеров (наших, блин) люди либеральных взглядов, потому что так у нас карьерная лестница работала да и видимо продолжает, раз некоторые директора в театрах не теряют своих должностей не смотря на то, что они несут. И это все в фильмы не про время, когда СССР существовала а если взять те, то вообще кошмар. Ну и разумеется не имеет никакого значения запомнили вы это или нет, это вставили, просто так, без значимости для сюжета.
    • Ну раз уж все просят скинуть в тг, чем я хуже?   @s0cra13s
    • По следам беседки идут, и кооп, и сюжетка, и (есть два стула, на одном пики точены)...
    • Поверь, там перевод был хуже некуда. Буквально весь текст игры был прогнан через Промт. Редактировать его невозможно, а в текстурах “отчепятки”, надо заново всё переводить. Да и вообще, надо как-то переоформлением темы потом заняться.
    • Сэм в этот раз вообще “убитый” 
    • Главная проблема сейчас в том, что на старте народ горел и над переводом трудилось 20 человек и дата окончания работ в конце весны была озвучена именно с расчётом активности ребят, но Старфилд не щадит переводчиков-энтузиастов, увы. Сейчас из команды переводчиков осталось четверо. Перевод реплик завершён примерно на две трети (некоторые реплики мы так и не смогли найти в игре во время прохождения) и идёт дальше. Проект не заморожен и в процессе вычитки находится патч с примерно 6к репликами и большим объёмом записок и литературы (я, как и в самом начале, в одиночку вычитываю всё, что переводит команда и вношу правки для единообразия текстов)… Я не могу сказать точный срок завершения работ сейчас. Если ничего не изменится, то ориентировочная дата завершения работ будет на годовщину игры, не раньше.  
    • Я открыл фильмы 2021-2024 год, сериалы за этот же промежуток. Соотношение черных к белых в них 1 к 15(то есть на каст из 15 персонажей в фильме, только 1 черный) и то далеко не во всех вообще эти черные есть. Девушки там — девушки, а не трансгендеры, при этом не бочки 120кг, а обычные худенькие. Сильные и не зависимые они? Да хз. Это дискуссионное определение. Как по мне показаны они там обычно, как было всегда. Что касается нетрадиционных отношений, то тоже их там очень и очень мало. Там отношений вообще мало. Фильмы снимают без романтической составляющей последнее время. Если брать вообще всё, что выходит, а не только что подсвечивают СМИ, то не сильно что-то изменилось. Может быть в играх другая ситуация? Нет, там еще меньше этого. Потому что какая повестка, где нибудь в гоночках где мы просто катаемся на машине? А в инди рог-лайках, где мы играем вообще не понятно за какое существо частенько. Или стратегии типо Warno? Или Armored Core 6 где мы пилотируем робота, а о том как вообще выглядит кто можем лишь догадываться, или симуляторы чего либо, хорроры где есть ты и монстр какой нить который за тобой бегает, логические игры. А еще есть огромное количество игр где настраивается пол, цвет кожи и есть выбор отказаться от тех отношений которые не нужны.
    • Лоб в лоб, возможно. Противоположное мнение персонажу из “Большая секунда”, наверняка встречается в каких-нибудь проектах. Категорично не заявлял бы, ибо как и все далеко не всё смотрю.   Чёрт знает. Не помню контекста, этот момент проскочил не замеченным, потому что всего один момент на 5 часов с гаком.
    • @Дмитрий Соснов в лоб втюхать повестку не вышло, будут действовать тоньше...наверное.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×