Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Saw: The Video Game («Пила») (PC)

Рекомендованные сообщения

Чем хороши фильмы серии «Пила»? Актерами? Запредельной жестокостью? Сюжетом? Продуманностью? По сути, галочкой можно отметить любой из этих пунктов, в особенности последний. Конструктор в кинокартинах показан настоящим гением, у которого никогда не иссякнут идеи для пыток очередного несчастного. Пыток разнообразных, интригующих. А сам несчастный (да еще и, нередко, в компании с парочкой статистов) уверенно корчит несчастные рожи, встает в несчастные позы и орет несчастным голосом «Чего Тебе От Меня Надо?» Здорово, правда? Так вот, всего этого в игре нет. Zombie Studios явили народу то ли аркаду, то ли набор мини-игр, то ли адвенчуру...

Завязка тут проста, как пробка — детектив Дэвид Тэпп все никак не мог поймать нашего хитрого человека в маске, не нарочно угробил на пути к мнимой победе кучу невинных жизней, и в итоге мистер Пила сжалился над ним и пригласил в свою игру, да еще и сделав этого полицая с опухшим лицом главным героем. А тот и рад такому — не сидеть же без дела?

20_th.jpg 33_th.jpg 30_th.jpg 16_th.jpg

Очнувшись в общественном туалете и с легкостью избавившись от ненужного головного убора, детектив начинает свою скоротечную прогулку по пустынным локациям городской психбольницы. По сути, геймплей тут почти полностью строится на исследовании местности да мини-играх. В каждой комнатке найдется ящик-другой, который можно «ограбить» на предмет всяко-разного добра, как обычного «мусорного», так и необходимого для дальнейшего продвижения по сюжету. Нашли какой-нибудь аккумулятор — можно вставить его в щиток по соседству и решить несложную головоломку, которых тут буквально видов пять, из которых можно с натяжкой выделить один-два. В первом нужно подвести электричество к каждой из лампочек, а во втором сомкнуть цепь, двигая нелепые окружности. Есть тут еще задачки на скорость и внимательность, но они уж совсем просты и неинтересны.

Все остальное время мы ходим по совершенно однотипным коридорам с включенной зажигалкой/лампой/фотоаппаратом и от души зеваем. Раз в час на нас могут пустить какого-нибудь врага, которого до этого «натаскивали» фразой «ключ к свободе внутри детектива Тэппа», но уж лучше бы авторы вовсе отказались от рукопашных боев. Обучение рассказывает нам о двух типах ударов и блоке, но они бесполезны даже на уровне сложности «Insane» — знай себе нажимай на ЛКМ и смотри, как враг корчится в криво анимированных конвульсиях. Главное брезговать всякими битами, железными палками и прочим оружием, ибо, вооружившись чем-то подобным, наш герой начинает строить из себя аристократа, словно нехотя замахиваясь и нанося один-единственный удар за 5-6 секунд. То ли дело кулаки! Пару-тройку раз нам дадут в руки револьвер — с первого же попадания из него умирает любой, даже самый «накачанный» противник. Главное — не промахнуться.

40_th.jpg 18_th.jpg 52_th.jpg 38_th.jpg

Самыми опасными противниками во время обычной ходьбы по коридорам являются... ловушки. Да-да, в наличии как безобидные «хлопушки», срабатывающие при открытии некоторых дверей (нужно быстро нажать нужную клавишу, за полтора прохождения я ни разу не умер подобным образом), так и выводящие из себя растяжки, из-за которых, порой, приходилось переигрывать приличные куски игры с начала контрольных точек. Зато в них, как и в наэлектризованные водные поверхности, можно заманивать врагов, но делать это можно только в двух случаях: если врагов больше одного или же вам вдруг захотелось разнобразить себе внутриигровую жизнь.

Ну и, разумеется, прямо как в кино периодически нас запирают в некое помещение, конструктор отводит нам некий фиксированный промежуток времени, за который мы должны решить особо сложную задачку, а в случае, если вы приблизились к концу главы, то их будет несколько. Чем ближе вы продвигаетесь к концу игры, тем более сложными они становятся — комбинации из ловушек, спрятанных наобум предметов и случайно генерирующихся головоломок в последней главе нет-нет да вызовут у вас желание разобраться с разработчиками лично. Еще в таких моментах начинает сказываться криво портированное на ПК управление: управляться теми же окружностями с помощью движений мышки — сущий ад, когда одно неверное движение способно порушить всю последовательность. А уж когда таких испытаний сразу пара-тройка подряд — пиши пропало...

29_th.jpg 54_th.jpg 44_th.jpg 43_th.jpg

И изменить-то ненавистную раскладку нам не дают. Шесть игровых функциональных клавиш незатейливо обозвали «1-6» и назначили на соответствующие цифры! Первые две «повесили» на мышку — и на том спасибо. Здесь хоть продвинутым пользователям подфартило — устройство конфигурационных файлов имени UE3 никогда не отличалось излишней сложностью.

К качеству графики претензий особых нет, ведь игра как две капли воды похожа на десяток других проектов, построенных на детище Epic Games. Зато вызовет справедливое недовольство гнетущая серость локаций — бесконечные похожие друг на друга коридоры уже через пару часов геймплея предательски приедаются. Композитору тоже, небось, недоплатили — в Важные Моменты постоянно начинает играть одна и та же мелодия, причем она еще и запаздывать любит — несчастный уже без головы лежит, а игра все саспенс нагоняет.

Халтурный местами дизайн мог бы и «прокатить», если бы авторы уделили бы больше внимания нашему герою, который напоминает кого угодно, но только не загнанного в угол и находящегося на волосок от смерти человека. Черт, да он даже ноги себе перевязать не может — всю игру как последний идиот босиком ходит! Неудивительно, что от него все «хорошие» убегают — с такой амебой даже бегать бок о бок скучно. По сути, SAW: The Video Game — игра одного актера, Тобина Белла, про остальных персонажей авторы просто забыли или же наделили их парой ничего не значащих диалогов да одним нелогичным поступком на брата.

13_th.jpg 35_th.jpg 28_th.jpg 49_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Игра, создававшаяся по мотивам фильма ужасов, вышла совсем не страшной — пустые локации, слабое звуковое сопровождение, совершенно «мертвый», ни на что не реагирующий герой... Из-за всего этого «Пила» вышла обычной аркадной «бродилкой» с бешено скачущей сложностью и совершенно никакой играбельностью. Возможно, фанатам будет интересно поизучать игру на предмет «раскрытия характеров» героев из фильма (той же Аманды), а также почитать разбросанные по локациям записки, но это уж совсем какое-то странное удовольствие, уж лучше ознакомьтесь с ближайшим родственником нашего пациента — Condemned, который одной левой отправляет детищe Zombie Studios в нокаут. Играть в их творение можно, но все же рекомендуется обратить внимание на более успешных конкурентов, из последних более яркие эмоции оставит даже Silent Hill: Homecoming, не говоря уж о Siren.

Итоговая оценка — 5,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игру не играл и видимо уже не буду. Действительно, сделано для повёрнутых фанатов и не более(Это я решил для себя давным давно).

За рецензию — спасибо.

 

Spoiler

"...с первого же попадания из умирает любой..."

Изменено пользователем Den Em

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем все так, но серые скучные локации тут как и в фильме, так что корить за это не стал бы, да и играть я привык в такое на джое - неудобство раскладки не ощутил ^_^. Правда не прошел еще, решил подождать русификатора :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

"...с первого же попадания из умирает любой..."

 

Spoiler

Кроме толстяка в конце - 2 выстрела, ну и последнего босса, наверное (там пистолетов не давали).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странная рецензия ,мне так игра понравилась .

По пунктам :

1) Локации в игре нормальные ,под фильм (там они особой оригинальностью тоже не отличались)

2) Сложность там нормальная (хз что автору там сложным показалось?) .Загадки тоже все логичны и проходимы ,

3) Не стоит забывать ,что игра была вообще на грани закрытия из-за недостатка финансирования ,так что хорошо что хоть вообще вышла

4) Сюжетно игра раскрывает тайны 1 и 2 части (если не ошибаюсь) ,так что фанаты будут очень довольны

Итого :

Странные какие то недостатки ,которые явно не стоят игре 5 баллов . ИМХО игра на 7 - 7.5 вполне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АБСОЛЮТНО НЕСОГЛАСЕН с рецензией!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!(ИМХО)

игра достойна большего,тем более за такой бюджет,ребята молодцы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt, спасибо за риценз, а то уж было думал Играть/Неиграть, просто первые 2 фильма неплохие, но дальше начался бред, надеялся игра в дузе первых, теперь точно ясно, что играть неохота!

Рецензия отличная, как всегда! =)

BobbyRobson

1) Локации в игре нормальные

2) Сложность там нормальная

И вообще всё нормально так... :D

Нормально вообще и есть не рыба не мясо, тобишь средняк, Серж 5 из 10 и поставил

MacLane с каких пор бюджет стал оправданием не самого качественного проекта? Макс Пэйн делался практически без бюджета и...на движок Анриал 3 им бабла хватило!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если тебе нравятся первые части то поиграй и не слушай ни кого,игра не плохая серьезно!!(ИМХО)она как в духе первых частей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я склонен согласиться с SerGEAnt'ом. Как минимум по 2м причинам:

Первая: это опыт Сержа. Врятли кто может оспорить тот факт, что Серж не первый день связан с играми, и может объективно их оценивать.

Вторая: Если немного поиграть в эту игру, то она довольно быстро начинает надоедать(Ну если ты конечно не фанат "пилы").

Но разумеется это всё моё ИМХО. Кто с ним не согласен, я спорить не собираюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вау ... Первая рецензия SerGEAnt'a с которой я полностью согласен.

Игра имхо чушь полная, хоть я и поклонник "Пилы".

Изменено пользователем ArtemArt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сержант вам что , от всех смешно становится , кто не признает ваши рецензии ? . Хм..однако ..ж

Элементарно сколько денег было у разработчиков ,такую игру они сделали (Она могла вообще не выйти) .Для такого мизерного финансирования ,получилось очень и очень неплохо (мог быть трешачок обычный )

Изменено пользователем BobbyRobson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
видов которых тут буквально видов пять

одно из них лишнее

Ты не сказал есть что ловить фанатам в игре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сержант вам что , от всех смешно становится , кто не признает ваши рецензии ? . Хм..однако ..ж

Просто твои претенззии и их аргументация порой крайне смешные и неубедительные.

Элементарно сколько денег было у разработчиков ,такую игру они сделали (Она могла вообще не выйти) .Для такого мизерного финансирования ,получилось очень и очень неплохо (мог быть трешачок обычный )

Весьма глупое оправдание. Да проблемы были и т.п. Но это не отменяет того факта что игра крайне плоха. Помнится первая часть Пенумбры была с ГОРАЗДО меньшим финансированием (а точнее его и вовсе небыло), но вышло куда интереснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сержант вам что , от всех смешно становится , кто не признает ваши рецензии ? . Хм..однако ..ж

От нелепых претензий - да, становится.

Элементарно сколько денег было у разработчиков ,такую игру они сделали (Она могла вообще не выйти) .Для такого мизерного финансирования ,получилось очень и очень неплохо (мог быть трешачок обычный )

Это и есть "трешачок". И причем тут вообще деньги? У вас явно наблюдаются проблемы с логикой, если вы оперируете такой системой ценностей.

Ты не сказал есть что ловить фанатам в игре?
Возможно, фанатам будет интересно поизучать игру на предмет «раскрытия характеров» героев из фильма (той же Аманды), а также почитать разбросанные по локациям записки, но это уж совсем какое-то странное удовольствие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • фигню не несите, это есть везде, но США и Европа страны — “свободные”, а Россия просто себя не уважает… xотя все сложнее, меня просто напрягает, что это считается нормальным, а работать будет xорошо, сами законы об иногентаx работают не очень, но финансовое давление в кап системе самое действенное, я вам больше скажу, внутри страны это быстро станет нормой, фильмов меньше не станет даже, просто определенные темы они сами себе зацензурирудт, так как на этом нельзя будет заработать. это не будет работать, как надо, как оно будет работать я ниже расписал, еще раз, если вам сложно бзыло прочитать все, бить нужно по карманам теx, кто делает на этом деньги и оно само заглоxнет до минимального уровня внутри страны вне останется, как всегда, но внутри такого быть не должно
    • проверил эту игру, она не на юнити и этим способом перевести не сможешь. переводи с экрана ёлочкой или ктранслейт.
    • Это другой закон. Он ответственность предусматривает за реабилитацию фашизма. Предлагаете вводить ответственность за хулу советского строя? При чем сегодня удобна одна линия, а завтра другая. Нет единого, последовательного, видения истории на государственном уровне.
    •   Высказался? Кто? За что? За слово? Это реально гестапо. Перегиб.   Это не будет работать. Это — затыкание и преследование на каждом чихе.
    • IntroVoice Studio выпустила нейросетевую озвучку Ghostrunner 2.
    • @romka Ой да легко, есть же запрет на реабилитацию фашизма, мало кто решается идти против этого закона, плохой закон? Рты затыкает? Тут еще проще.. не считая образования, которым никто не занимается, можно просто сделать так, чтобы люди таких взглядов не получали деньги. Вот у нас сейчас идет вялая борьба, а сделать надо… всего-лишь: Высказался определенным образом и у тебя пропало всяческое финансирование, от рекламы, государства и так далее и все, твое творчество заглохнет и большая часть этих конъюнктурщиков сами перестроятся, А как запретить финансирование? Штрафовать, вот назначили тебя ин.агентом, даже если ты не получаешь деньги, а просто занял позицию, которая вредит государству, а у тебя есть определенная реклама, рекламодатели получают штраф. Тоже самое издателям, всякого рода — зарабатывать нельзя, бесплатно — пожалуйста, хотите выпускать книги, вредного типа, не зарабатывайте на этом, хочешь продвигать “идеи”, продвигай за свои деньги, это сразу охладит большинство. Творец лишается финансирования. Это даже не цензура. Половина поедет за границу, где можно, они и так это делают, вторая половина, вдруг, внезапно, перестанет творить в этом направлении. Это так и работает в обратную сторону, чтобы повестка была. Делаешь поддержку тех, кто работает над ней и одновременно лишаешь всеми возможными способами финансирования, тех, кто — против.  И ничего не надо затыкать, ибо идейных останутся единицы и они перестанут гадить в мозги молодежи так же сильно, как раньше, а большинство перестанет делать, то что делают. Скажем пихать антисоветчину.. Можно еще более сложных вариантов накидать, но это уже “работать надо”. Тут другое дело, что само государство не несет правильную историческую линию, а ведет свою, удобную. Нет никакой идеологии, поэтому часть из предложенного будет работать не так как надо, хотя будет. Это хоть что-то.
    • Если ачивки собираешь, то ставь сразу “нереальную” сложность.  Если помрёшь, тебя просто перекинет на хард, но ачивку за сложность всё равно получишь.
    • Удивительное рядом. В первом абзаце вы отказываетесь быть фашистом, а во втором уже вовсю топите за то, что готовы быть фашистом лиш бы вам это нравилось. Просто нет слов.
    • Ну а как с этим работать, запрещать на корню, ни слова, ни мысли? Бред. Это перебор. Каждого не заткнёшь и абсолютный запрет, только накалит обстановку. Пока что эти вкрапления обыгрываются/оправдываются “художественными отступлениями” — не докопаешься. Единственное решение, сделать критику любой нашей власти словами исключительно отрицательных персонажей. Лично мне такая однобокость не нужна. В рамках творчества пускай высказываются как им думается, до тех пор, пока не начнут призывать к конкретным действиям. Критика и оппозиция необходимы, в разумных пределах  .
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×