Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Zeno Clash (PC)

Рекомендованные сообщения

В наше время дела у независимых, небольших команд разработчиков идут очень неважно. Цена разработки даже небольших проектов значительно выросла, и новичкам волей-неволей приходится сотрудничать с акулами рынка. Кто-то подается к Microsoft и пользуется простейшим инструментарием, кто-то «пригрелся» под крылом Sony, а вот на PC — пустота, единичные герои и миллион казуалок. Чилийская команда ACE Team, ведомая тремя родными братьями, решила воспользоваться преимуществами лицензии Valve Software, бесплатно лицензировав движок Source и «подписав» себя на распространение через Steam. Им было суждено стать теми самыми героями независимо от качества финального продукта.

44_th.jpg 26_th.jpg 38_th.jpg 23_th.jpg

Лирика-лирикой, а дело ждет — что же в итоге получилось у наших новичков? Первые минуты развевают сомнения и рисуют на лице улыбку с примесями удивления — более странного, психоделичного мира вы врядли найдете в наших мировых закромах. Играем мы не за рэмбо или хотя бы супермена, а за юношу по имени Гэт, на которого внезапно ополчилось все его племя за то, что он хочет убить местное божество, ПапоМаму — высокое, долговязое существо, дарящее жизнь всем и каждому. Какой же нормальный отпрыск бросит своего родителя на произвол судьбы? Вот и приходится несчастному Гэту прорываться через орды соплеменников, убегая из своего родного городишки. Чтобы игроку не было скучно, авторы приставили ему в помощники Даэдру — симпатичную спутницу, которая своей красотой уж слишком выделяется в мире кривых и косых (в хорошем смысле) фантазий художников.

Врагов тут не так уж и много, но не в них дело, а в местной более чем оригинальной механике боя. Вся игра делится на своеобразные «арены», ступив на землю которых, начинается, собственно, поединок. Он представляет из себя потрясающе проработанный файтинг — наверное, впервые на «трактористском» тандеме клавиатура/мышь нам довелось сыграть во что-то исконно приставочное, не бросая ежесекундные взгляды на кнопочку «Exit». В наличие два типа ударов (слабый/сильный), а таже блок — эти три кнопки позволяют проводить целые серенады с тушками врагов. Впрочем, соперники тоже не лыком шиты, и начиная со второго-третьего уровня могут без проблем надавать тумаков даже в поединке 1-на-1, а таких подарков со стороны ACE будет ой как мало. Обычно на вас выскакивают по 2-3 хорошо тренированных соплеменника, которые тоже не гнушаются известных вам приемчиков. Ну а если их откуда-нибудь сверху поддерживает тот же лучник — то и вовсе пиши пропало (то есть продумывай тактику). Есть в Zeno Clash и другие соперники, по которым приходится уже стрелять — всякие бегающие крабы, странные птицы и пчелы, пауки и прочая шелуха. Даже народную забаву «защити фонарь от зомби» приплели. В качестве отдыха между напряженными боксерскими матчами — самое то. Жаль только, что само оружие получилось «не ахти» какое удобное — в упомянутого в начале статьи рэмбо сыграть не получится. Самодельные винтовки — два заряда, «снайперская» винтовка (без снайперского прицела) — один заряд, пара узи — с десяток выстрелов, плюс очень долгие перезарядки — можете сразу забыть про пушки и взять в руки какой-нибудь молот — все лучше, чем драться голыми руками.

39_th.jpg 27_th.jpg 25_th.jpg 46_th.jpg

Кто у авторов действительно «не вышел», так это боссы. Если быть точным, то их всего два, откидываем финального — и получаем единственного киллера, встречающегося нам дважды. Неинтересная механика в виде убегания от бомбочек на ножках и в промежутках между этим стрельба несчастному промеж глаз — повторяем это раз десять-пятнадцать, и пациент готов. Тактика последнего босса (он, кстати, тоже встречается нам дважды) тоже рассыпается на части, стоит только дождаться «подсказки» от игры. Скучно.

Странно, что диалоги в такой необычной игре не вызывают никаких эмоций, но не потому что они плохи, а потому что в них нет ничего особенного. Никаких необычных оборотов, странных интонаций и т.п. Убери из них местные названия да имена — и можно лепить бюджетный шутер «по мотивам». История, построенная вокруг одной-единственной загадки, от этого точно не выигрывает.

В очередной раз молодцом показал себя уже престарелый движок Source. Его главная особенность в виде хорошей, четкой картинки вкупе с низкими системными требованиями пришлась тут ой как к месту — авторы смастерили очень красивую, необычную картинку, на которую действительно приятно посмотреть. Безусловно, она не дотягивает до современных стандартов, но это не беда, ибо выглядит она порой куда приятнее, чем у многих современных блокбастеров.

21_th.jpg 33_th.jpg 29_th.jpg 30_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Не могу сказать, что Zeno Clash всем придется по вкусу — это, скорее, нишевый проект с неясной целевой аудиторией. Здешние бои сложны, повествование едва не скатывается в монотонность, в качестве врагов ходят всякие свинолюди да двуногие птицы... Но никакая Dark Messiah of Might & Magic и рядом не стоит с творением чилийских разработчиков по реализации поединков. И даже такая, прямо скажем, не самая выдающаяся система боя с легкостью кладет на лопатки любой другой PC-проект. Жаль, что ACE Team решила больше не заниматься подобными проектами и с головой ушла в производство «казуалок» — глядишь, появились бы достойные последователи Амэрикана МакГи.

Итоговая оценка — 6,5.
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой и рецензией в целом согласен. Имеено так, как написано : "История, построенная вокруг одной-единственной загадки, от этого точно не выигрывает."

Имеено из-за банальной истории игра не цепляет, а сложность игры в конец убивает желание играть дальше.

Хороший пример, когда про игру говорят: "в ней есть потенциал, но игра не интересна и скучна."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

цитата Странно, что диалоги в такой необычной игре не вызывают никаких эмоций, но не потому что они плохи, а потому что в них нет ничего особенного. еще цитата: почему он бьется головой об дерево? а почему бы и нет? только за одну атмосферу и безумные диалоги стоит поставить 7.0. плюс геймплей. 8.5. достойно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну насчет сложности - обленились геймеры, уже и загрузиться лишний раз влом =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра реально хороша )

Эдакий tron 2.0 в неолите.

Но вот только не могу понять куда делись\как включить субтитры к диалогам ?

Не сталкивался никто с таким ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но вот только не могу понять куда делись\как включить субтитры к диалогам ?

в настройках Аудио есть настройка Субтитров.

ну насчет сложности - обленились геймеры, уже и загрузиться лишний раз влом =)))

не геймеры обленились, а игроиндустрия сейчас создаёт в основной массе такие проекты, которые зарождают в геймерах лень и отсутствие упорства в достижении цели.

Прямой пример: здоровье восстанавливается во многих шутерах само, в Принце Персии смерть вообще убрали и т.д. и т.п.

Поэтому в сложных проектах уже отсутствует мотивация к упорному прохождению и преодолению препятствий. Народ привык к казуалу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

fvovanvovanich ну дык вот и неказуальная гама =) я на харде прошел.. не без трехэтажных выражовываний,но прошел..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну дык вот и неказуальная гама =) я на харде прошел.. не без трехэтажных выражовываний, но прошел..

а вот у меня мотивации так и не появилось для преодоления препятствий, устанавливаемых игрой.

В итоге, лежит Игра сейчас мёртвым грузом на харде, но и как то удалять рука пока не поднимается ... :rolleyes:

Я вот могу Сталкера на харде гамать с удовольствием - там отыгрыш по полной, симулятор исскателя приключений,

а Zeno Clash не получается, скучновато, нет в игре клубка, по которому бы я целенаправленно дошёл до титров.

Геймдизайнер зря свой хлеб кушал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
отыгрыш по полной, симулятор
садо-мазо. Вот что, а не сталкер тот, особенно чистое небо. Он был бы "симулятором искателя приключений", если бы они не забыли прикрутить "искателей" и "приключения".

Когда я следил немного за Zeno Clash, мне так и казалось, что никакой идеи в ней нет. Будет лето после сесии, можно и поиграть в неё. Сам бредовый мир мне нравится. :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в настройках Аудио есть настройка Субтитров.

Так они там включены, вот в чём проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну к вопросу о упорстве замечу, что стоит ли игра трёхэтажных выражений? незнаю, я обычно прохожу подобные места, но как то удовлетворения они не приносят (исключение какой нибудь миррорс эдж где поняв систему начинаешь получать удовольствие, ну или как вариант научиться делать что либо хорошо, хоть рыбу ловить, хоть картины рисовать) и игра успешно непроходится до конца, хотя бывают отдельные игры, но вот скажем ДантеМК4 я забросил понимая что дальше будет всё то же самое только с ещё большими матюгами, а вот когда игра повышает сложность ровно в тот момент когда ты сможешь это осилить ну если и не с 3 то хотябы с 5 раза, а не с 25. А к рецензии одна претензия. Я как человек не игравший в игру не могу понять почему ЭТА игра одной идеи получает меньше чем ДРУГИЕ игры одной идеи, при том что тут есть хотябы оригинальный сеттинг, а там даже его нет. Как то не понятно это (я именно об этом моменте, а не о недостатках игры).

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Я как человек не игравший в игру не могу понять почему ЭТА игра одной идеи получает меньше чем ДРУГИЕ игры одной идеи, при том что тут есть хотябы оригинальный сеттинг, а там даже его нет. Как то не понятно это (я именно об этом моменте, а не о недостатках игры).
Странный вопрос. Zeno Clash - это не "игра одной идеи", тут их две (файтинг + сеттинг), но дело даже не в этом - за голые идеи никто оценки не ставит. Тот же насквозь вторичный Wolverine безусловно лучше (если вы позволите мне такое сравнение двух совершенно разных проектов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

SerGEAnt неа, не позволим хыхыхы :)))) замучаем как Пол Пот Кампучию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин!

почитал рецензию, разглядел комменты. Никакого конкретного мнения об игре не cложилось. Как говорится "нипонятно" ((с) Comedy Cl.). =)

С одной стороны интересная боевая система, с другой - диалоги и мнения игроков что игра скучна. Наверное надо будет самому попробовать погамать, когда в руки занесет диск/образ с игрой.

По сабжу: спасибо за рецензию! Движок Source еще раз доказывает что он жив! )). Психоделический мир заинтриговал, а остальное мнение см выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рецензией в целом согласен, но дал бы игре еще балл за идею и ее реализацию командой независимых разработчиков.

Однозначно стоит поиграть. Пусть даже для того, чтобы составить свое собственное мнение. Мне понравилось. Своим миром, приятной картинкой, неплохим (хоть и однобоким) сюжетом игра цепляет. И кстати, чем-то издалека напомнило психонавтов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как игре - 6,5 баллов, как произведению искусства - 10. Таких оригинальных уровней и персонажей видал последний раз в Beyond Good & Evil.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @iWaNN игра сделана так, как её задумали авторы, и то, что она камерная и с такими локами, не делает её менее “некстгеновой” из-за этого.  Графон здесь на голову выше чем в других играх, он другого уровня, это и есть некстген.  
    • Поклонников красивых адвенчур в Riven ждет расширенная сюжетная линия и полностью переработанное трехмерное окружение. Студия Cyan Worlds объявила дату выхода ремейка классического квеста 1997 года Riven: The Sequel to Myst. Сообщается, что игра увидит свет на PC и VR-гарнитурах 25 июня.  Поклонников красивых адвенчур в Riven ждет расширенная сюжетная линия и полностью переработанное трехмерное окружение.
    • Бренд HIPER, производитель гейминговых устройств, сообщил о расширении модельного ряда игровых кресел. Бренд HIPER, производитель гейминговых устройств, сообщил о расширении модельного ряда игровых кресел. В продажу поступило кресло HIPER HGC 106, созданное для «максимального комфорта геймеров». Модель оснащена механизмом качания, регулировкой наклона спинки, а также двумя съемными подушками для поддержки поясницы и головы. Сообщается, что спинка и сидение выполнены в эргономичном форм-факторе с поддержкой по бокам и обтянуты износостойкой эко кожей. Обивка усилена швами, простроченными нейлоновой нитью. По задумке создателей, расцветка отражает геймерский дух напряженных каток благодаря сочетанию вставок из красного и черного цветов. Кресло оснащено усиленным газлифтом, который выдерживает до 180 кг, а также регулируемыми подлокотниками и спинкой. Благодаря механизму качания «бабочка» и откидывающейся на 165 градусов спинке кресло можно комфортно отрегулировать. Крестовина обеспечивает максимальную стабильность. Для маневренности предусмотрены 50-мм колесики.
    • Конечно — он должен быть не технодемкой в ограниченных условиях и визуале, а полновесной игрой) Иначе это именно что технодемка, где запилить крутой графон проще и он не будет много жрать, так как все очень ограниченно и к этому Хеллблейд 2 гораздо ближе, чем к полноценной игре, где разнобразия на порядки больше и из-за этого навалить крутого графона сложнее (в том числе и по производительности). Потому что это игра в очень ограниченных условиях. С такой графикой тот же киберпанк не запилить. Такой графон в Хеллдблейд позволила создать камерность и ограниченность как и локаций так и игрового процесса. Чуть сложнее игровой процесс, чуть разнообразие визуала — и машины уже не потянут весь этот “некстген”, да и разработчки вероятно пока запарятся создавать что-то масштабнее (ХБ2 вроде 7 лет в разработке была, а там из визуала одни камни ). Потому я и не назвал бы это полноценной некстген игрой. Она тока в своих рамках может быть такой красивой — шаг в сторону (как у большинства полновесных игр) и все посыпется и по визуалу и по производительности, не потянут ни двигло ни компы. Не спорю — это первая дорожка к настоящему некстгену)
    • Да. Я знаю. Тоже их убрал изначально, но стало менее кинематогафично как-то , вернул как было.  Единственное, отключил через файл хром. аб. 
    • Вывалился с отпуска, зарылся в тексты. Предварительная оценка — полтора месяца. Две недели на остаток текущего прохождения, месяц — на повторную (вероятно, двукратную вычитку).
      Много нюансов, которые в первом прохождении неясны и требуют оценки и изменений уже после того как сложится полная картина.
      Играбельную версию со всеми диалогами, думаю, недели через две как раз сможем отдать. Осталась в основном всякая дичь типа труднопереводимых аббревиатур, которые мало влияют на игру в целом, но занимают уйму времени. Сильно сомневаюсь, что разрабы будут глобально что-то исправлять. Скорее всего, это уже итоговая версия игры. Дальнейшие исправления могут быть даже незаметны обычному игроку. Никто не будет над такой игрой пыхтеть полгода после релиза — это слишком дорого.
    • Так эти полосы легко убираются, прописанием пару строк в ini файле. Я их сразу убрал, меня такая кинематографичность бесит, поэтому сразу убрал и в целом по оптимизации, даже без этих строк, всё было Ок. У полноправного нексгена есть какие то прям свои условия? Критерия? Да, игра коридорный экшен. Да тут нет больших городов со сложной архитектурой. Но так тут этого нет, не потому, что это не могли реализовать, а потому, что возможно сейттинг у игры такой? что подделать? Игра выдающиеся красива, выдаёт просто невероятные кадры, челюсть порой отваливается от картинки, я так давно на графон не засматривался, с ощущением шока от качества самой картинки. Я только игру из-за графики прошёл, иначе бы давно бросил. Это именно тот нексген, которому многие будут стремится в будущем. Первый Крайзис тоже не имел сложной архитектуры уровней, но он был прорывом в графике и задал направление на долгие года. Hellblade 2 использовала UE5 именно так как нам его показывали в лучшем виде. 
    • для этого нужен специальный человек, который умеет программировать: хер вы что без него сделаете)  
    • пхахахах ну да, всем комьюнити ему респект реально, игра шикарная  
    • Бедный Миша )) Опять обнова.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×