Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
0wn3df1x

TPM и Secure Boot: Как мы дошли до жизни такой. История гонки вооружений

Рекомендованные сообщения

49 минут назад, mahaleksmos сказал:

Так там вроде уже читеры были)))  в бетке. 

300k на минуточку. Может конечно в новости очепятка, хз    или я что-то не так прочёл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, mahaleksmos сказал:

Так там вроде уже читеры были)))  в бетке. 

 

16 часов назад, piton4 сказал:

300k на минуточку. Может конечно в новости очепятка, хз    или я что-то не так прочёл

Оказалось что эта МЕГАзащита обходится отключение интернета в момент  проверки….

  • Хаха (+1) 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, edifiei сказал:

Оказалось что эта МЕГАзащита обходится отключение интернета в момент  проверки….

Это как раз то, о чём я писал между 4 и 5 главами.

Аппаратный корень доверия - это лишь полдела. Можно построить несокрушимую крепость из кремния, с башнями из Secure Boot и стражниками TPM, но вся эта мощь абсолютно бесполезна, если нет надёжного способа проверить пропуск на входе. А способ этот - удалённая аттестация. Без неё это равносильно навешиванию сложного и дорогого замка на картонную дверь.

Теория

  1. Стены и башни (Secure Boot & TPM): Они на месте. Secure Boot гарантирует, что при загрузке системы в неё не проник вражеский лазутчик (неподписанный драйвер). TPM (через Measured Boot) скрупулезно записывает в свой защищенный журнал (PCR-регистры) каждый шаг загрузки, создавая уникальный "отпечаток" состояния системы. Оборудование - тот самый "неизменяемый арбитр" - свою работу выполняет безукоризненно.
  2. Протокол проверки (Remote Attestation): Когда игрок запускает игру, привратник у ворот (лаунчер игры) должен провести строгую проверку. Он связывается со столицей и получает оттуда секретный пароль на сегодня (nonce). Затем он просит внутреннего нотариуса (TPM) поставить на отчет о состоянии крепости (значения PCR) свою уникальную печать (Attestation Key), приложив к нему и сегодняшний пароль. Этот запечатанный и заверенный отчет (quote) отправляется в столицу. Там его сверяют с эталоном. Если отчет подлинный и состояние крепости "чистое" - ворота открываются.

Эта система теоретически безупречна. Она не доверяет ничему, что может быть подделано программно, и опирается только на аппаратное доказательство. Где же провал?

Практика
Провал кроется не в крепости и не в протоколе. Он кроется в инструкции, выданной привратнику на воротах. В программной логике лаунчера игры.

Разработчики античита допустили фундаментальную, классическую ошибку в проектировании систем безопасности, реализовав так называемый принцип "fail-open" (отказ в сторону открытия) вместо единственно верного "fail-closed" (отказ в сторону закрытия).

Что происходит в итоге:

  1. Начало проверки: Игрок запускает Battlefield 6. Лаунчер (привратник) начинает процедуру аттестации и отправляет на сервер ЕА (в столицу) запрос на получение nonce (секретного пароля).
  2. Обрыв связи: В этот самый момент игрок выдергивает сетевой кабель. Связь со столицей прерывается.
  3. Критическая ошибка логики: Лаунчер не получает ответа от сервера. Вместо того чтобы следовать принципу "fail-closed" ("Нет связи со столицей? Значит, проверка не пройдена, ворота остаются закрытыми до восстановления связи и успешной верификации!"), программа выполняет катастрофическую инструкцию "fail-open". В коде, вероятно, написано что-то вроде:
    try {
        // Попытаться провести удаленную аттестацию
        performRemoteAttestation();
    } catch (NetworkTimeoutException e) {
        // Ой, сервер недоступен. Наверное, у него проблемы.
        // Не будем мешать игроку, пропустим его.
        // Ведь главное — чтобы он мог играть!
        bypassSecurityCheck();
    }
  4. Обход защиты: Проверка безопасности просто пропускается. Игра считает, что все в порядке, и продолжает загрузку, не получив ни подтверждения, ни опровержения чистоты системы.
  5. Восстановление связи: Как только игра прошла этот этап и загрузила главное меню, игрок снова подключает интернет. Теперь игра может свободно общаться с серверами для подбора матчей, и никто уже не вспомнит о той маленькой сетевой ошибке на старте.

Вся архитектура безопасности, спустившаяся до уровня кремния, была повержена одной строчкой кода в блоке catch. Разработчики построили неприступную крепость, но научили привратника на воротах впадать в панику и открывать их нараспашку, если у него на мгновение пропадает телефонная связь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, piton4 сказал:

300k на минуточку. Может конечно в новости очепятка, хз    или я что-то не так прочёл

вот вам 300к читеров, на правах наброса
word-image-536933-1-e1754679523397.jpeg

и Античит Battlefield 6 потребовал от игроков удалить с компьютера Valorant

3 часа назад, 0wn3df1x сказал:

// Ой, сервер недоступен. Наверное, у него проблемы. // Не будем мешать игроку, пропустим его. // Ведь главное — чтобы он мог играть!

для Beta верное решение, всё правильно сделали.

3 часа назад, 0wn3df1x сказал:

Аппаратный корень доверия - это лишь полдела. Можно построить несокрушимую крепость из кремния, с башнями из Secure Boot и стражниками TPM, но вся эта мощь абсолютно бесполезна, если нет надёжного способа проверить пропуск на входе.

3 часа назад, 0wn3df1x сказал:

Вся архитектура безопасности, спустившаяся до уровня кремния, была повержена одной строчкой кода в блоке catch. Разработчики построили неприступную крепость, но научили привратника на воротах впадать в панику и открывать их нараспашку, если у него на мгновение пропадает телефонная связь. 

вот только откуда нам знать что они сделали это не специально? Специально открыли двери для всех желающих, зная что среди них будут те самые и… заранее пометили их, а часть заблокировали. Да и проверили на практике ложные срабатывания, чтобы исключить подобное на релизе. Кто их знает.

Что если задача изначально была не блокировать читеров, а пометить их и изучить их инструменты.

Изменено пользователем PermResident
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, PermResident сказал:

 

Что если задача изначально была не блокировать читеров, а пометить их и изучить их инструменты.

Так вроде для этот его в 2042 добавляли.

Я думаю, тут просто дали с подливой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В итоге после всех нововведений количество читеров уменьшилось? 

Мне кажется что нет. 

В 11.08.2025 в 18:10, PermResident сказал:

вот только откуда нам знать что они сделали это не специально? Специально открыли двери для всех желающих, зная что среди них будут те самые и… заранее пометили их, а часть заблокировали. Да и проверили на практике ложные срабатывания, чтобы исключить подобное на релизе. Кто их знает.

Что если задача изначально была не блокировать читеров, а пометить их и изучить их инструменты.

Типа многоходовочка от разработчиков? Смешно же. Это работает в обе стороны. 

Изменено пользователем Trace of Riddles

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я честно хз че и как с этим кодом. Но игра стоит бабки. Если прям вы уверены в читерстве блок на игру и всё. Пусть в сингл играет и норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      TMP 2.0 и Secure Boot являются обязательными для установки и работы Windows 11, так что у большинства игроков проблем не будет. Если же у вас до сих пор стоит Windows 10, то вам наверняка придется произвести ряд действий.
      Буквально вчера мы писали о том, как игроки опустили рейтинг Battlefield 2042, возмутившись требованием включить безопасную загрузку (Secure Boot). Возможно, это просто совпадение, но сегодня на аналогичный шаг решилась Activision.

      Разработчики античита Ricochet, встроенного в актуальные Call of Duty, объявили о начала переходного периода. Вплоть до релиза Black Ops 7 игрокам будут напоминать о необходимости включить TPM 2.0 и Secure Boot в BIOS. Ну а сама Black Ops 7 без их включения просто не запустится.
      TPM 2.0 — аппаратный модуль шифрования, входящий в состав почти любой современной материнской платы. Модуль используется в самых разных сценариях, включая Secure Boot (безопасная загрузка ОС) и, например, Windows Hello. В случае с античитом модуль позволит аппаратно проверять целостность игр при их загрузке — это должно сильно усложнить жизнь авторам чит-программ.
      TPM 2.0 и Secure Boot являются обязательными для установки и работы Windows 11, так что у большинства игроков проблем не будет. Если же у вас до сих пор стоит Windows 10, то вам наверняка придется произвести ряд действий.
      В руководстве от EA процесс подробно описан на русском языке. Скорее всего, с включением модуля TPM 2.0 проблем у вас не возникнет, а вот для Secure Boot, возможно, придется конвертировать разметку диска с MBR на GPT, после чего переключиться с устаревшего BIOS на UEFI.
    • Автор: SerGEAnt

      Жалобы возникают к самому требованию заходить в BIOS и что-то там настраивать: судя по отзывам, многих современных игроков это приводит чуть ли не паническим атакам.
      Шутер Battlefield 2042, вышедший еще в 2021 году, подвергся потешному ревью-бомбингу со стороны пользователей Steam.

      Все из-за того, что Electronic Arts приняла решение запретить запуск игры на компьютерах, в BIOS которых не активирован режим безопасной загрузки (Secure Boot). Он отвечает за шифрование приложений на уровне системы и таким образом помогает работе античита. Эта опция является обязательной для установки актуальной Windows 11.

      EA попыталась подготовиться к нововведению и даже смастерила инструкцию по включению Secure Boot, но игроки все равно решили проявить ярость.
      Жалобы возникают к самому требованию заходить в BIOS и что-то там настраивать: судя по отзывам, многих современных игроков это приводит чуть ли не паническим атакам.
      Отметим, что у Battlefield 6 будут аналогичные требования. Если EA не придумает, как решить проблему, в день релиза будет жарко.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×