Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

В S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl сыграло более 6 миллионов человек

Рекомендованные сообщения

141628-729edc77-ac62-58b8-abea-7953288f1

Студия GSC Game World похвасталась успехами своего спорного шутера S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl.


Студия GSC Game World похвасталась успехами своего спорного шутера S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl.

141628-729edc77-ac62-58b8-abea-7953288f1

Компания заявила, что после выхода проекта в ноябре прошлого года, в него сыграло более 6 миллионов человек. Разработчики поблагодарили геймеров за поддержку в социальных сетях.

Напомним, что игра  доступна на PC и консолях Xbox Series, в нее можно сыграть в том числе и по подписке Game Pass. И от игроков, и от прессы проект в целом получил сдержанные отзывы. На момент написания новости рейтинг S.T.A.L.K.E.R. 2 в Steam составляет 82%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, TheProphetSays сказал:

А что, есть игры, где различные отсылки разворачивают игры на 180 градусов? 

Есть игры нелинейные , а есть псевдонелинейные. В нелинейных ключевые развилки полностью меняют сам ход дальнейшего повествования, как минимум любой выбор может аукнуться в дальнейшем, а в псевдонелинейных повествование один смысл сводится к одному и тому же во всех рутах, в том числе рутах фракций или противоборствующих сторон. И хорошо ещё, если руты “фракций” действительно разные, имеющие уникальные задания и сюжетные ветки, а не просто другой скин группировки, но по сути те же самые задания. “Отсылки”, разворачивающие на 180 градусов? Сходу — ведьмак. И каждый рут, даже незначительный, может аукнуться и куда позже, простые отсылки при правильном их применении могут привести к неожиданным развязкам. Ниер автомата — если профукать отсылки и сделать что-то не то, можно словить бед энд запросто.

Нелинейные игры — штука редкая, чаще на нелинейность лишь претендуют в большей или меньшей степени. Но нелинейные игры в природе существуют.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, TheProphetSays сказал:

Ну так и в KCD 2 через месяц будет играть 10-15% от начальной аудитории. И что это даёт? Ничего.  

Palworld, игра, которая также, как и сталкер была в подписке майков и ровно так же ими рекламировалась. ~12 миллионов владельцев (на данный момент), 2.1 миллиона онлайна на релизе (примерно на уровне продаж), миллион онлайна через месяц, 100к через три месяца, 100к онлайн через год, 45к сейчас.

Сталкер 2. 2.5 миллиона продаж за всё время, 121к пиковый онлайн на релизе, 32к через месяц, 9.9к через три месяца, 6к онлайна сейчас.

Раздели циферки продаж первой на 5, получишь то, что ожидается увидеть в нормальных условиях соотношения продаж к онлайну в случае второй игры. Больше всего смущает тут подозрительно низкий онлайн на релизе (и завышенные данные продаж в новостях, которые и тогда были ложными, а теперь и подавно, что легко проверяется через соответствующие ресурсы даже на том же стимдб).

Изменено пользователем Tirniel
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Tirniel сказал:

Нелинейные игры — штука редкая, чаще на нелинейность лишь претендуют в большей или меньшей степени. Но нелинейные игры в природе существуют.

Я абсолютно согласен с этим. Прикол в том, что Сталкер 2 продукт максимально похожий на игры по известным франшизам. И когда местным это припоминаешь, то мне сразу пытаются сказать, что не, это только Сталкер 2 линейный, без выбора и вообще отвратительный. Хотя примеров похожести уйма.

14 минут назад, Tirniel сказал:

Больше всего смущает тут подозрительно низкий онлайн на релизе (и завышенные данные продаж в новостях, которые и тогда были ложными, а теперь и подавно, что легко проверяется через соответствующие ресурсы даже на том же стимдб).

Сталкер 2 вошёл в 50 самых продаваемых игр в стиме за 2024 год, при релизе в ноябре. Не иначе был миллион предзаказов или Габен, врёт своей статистикойo_O Чехи видимо тоже вносят сумятицу своей статистикой продаж KCD. Правда я смысла в этом не вижу. У них прибыль издатель получает, какой смысл им привирать на публику? 

Изменено пользователем TheProphetSays

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, TheProphetSays сказал:

Ага. Куда там сталкеру до 3 или 4 части. Ору. Вот там СЮЖЕТИЩЕ просто. А главное выбор :D:D

1 час назад, mc-smail сказал:

 

У Фолле выбор хоть на, что-то влияет. Ты чувствуешь последствия того или иного выбора. В Сталкере 2, весь выбор касается только сюжета, и то он будет выглядит так, кто для тебя в конце будет врагом, а кто другом. Ну то есть всё максимально примитивно. 

1 час назад, TheProphetSays сказал:

Я тебе ещё раз пишу, там меняются диалоги, в одних концовках тебе дают одну инфу, в других другую. И так раскрываются все стороны конфликта. 

1 час назад, mc-smail сказал:

 

Они и так все раскрываются. Ты игру играл через одно место? 

1 час назад, TheProphetSays сказал:

Или тамошняя гениальность тебе не позволяет это сделать? Ну поменяются у тебя слайды в Нью Вегасе. УААУУУУ, ГЕНИАЛЬНО, ВОТ БЫ ЕЩЕ 300 ЧАСОВ ПОИГРАТЬ РАДИ ДРУГИХ СЛАЙДОВ.

ММммм, без комментарии. Не только поменяются слайды, а в целом весь путь будет другим и не похожим на этот. А выбор тех или иных моментов куда ярче отображается в чем Сталкере 2, где можно весь выбор тупо вырезать и оставить 2-3 ключевых развилки, и от этого игра никак не поменяется. 

1 час назад, TheProphetSays сказал:

А чем плохое сравнение? Тебе так не понравилась вилка выбора концовки, вот тебе игра года от Зога. Промолчу, что Атомик так и вовсе клон Биошока, где даже Лимбо стянули с второго биошока, где раскрывали природу сестричек. Натянули визуал и музон советский с пердежом, все прям и расстаяли. Как мало надо нынче для высоких оценок.

В том, что это притянутые за уши претензии к игре. Атомное Сердце не кидала лавры на нелинейность, и предъявлять ей за это, курам на смех. В целом для тебя эти типично. То, что игра походе на Биошок, и что тут такого? Это плохой примел вдохновения? Прикинь новая игра Кен Ливина, похожа на Биошок? Нихрена себе. А знаешь, что в линейной SH2 больше концовок чем в Сталкере 2? И то, что от твоих действий в линейной игре, больше зависит какая будет концовка, чем в Сталкере 2? Получается твой Сталкер 2 перехвалённое говно. Ход мыслей понял? Ну так остуди свою голову и перестань нести херню. 

1 час назад, TheProphetSays сказал:

А что, есть игры, где различные отсылки разворачивают игры на 180 градусов? 

А я тебе такое говорил? Это начал ссылаться на отсылку, как будто это, что-то прям вообразительное, как будто это сильно меняет сюжет и прохождение игры. Ну появится у тебя отсылка? Которую ещё и многие не поймут. 

1 час назад, TheProphetSays сказал:

Ну как сказать, проходя за Шрама или Варту, меняются даже уровни. 

Там меняются гулькин хрен, дальше всё также по накатанной как по всем остальным линиям. 

54 минуты назад, TheProphetSays сказал:

Ой, только не надо опять оправдываться . Я второй раз не хочу читать это нытье, про то что это не читы, а ты так решил править криворуких разрабов. 

Да мне насрать. Это тебя флэшбеки вьетнамские посещают. Фонарик тоже считаешь за читы?:D

54 минуты назад, TheProphetSays сказал:

О УЖАС, РАЗРАБЫ СТАЛИ ПОДКРАШИВАТЬ СХРОНЫ, КАК МОДОДЕЛЫ. Вот это ты приложил разрабов, братишка. Уффффф, вот это вкладище конечно. Ну просто всю игру перелопатили. Ты наверное сейчас ещё спальный мешок вспомнишь, так я вообще сознание потеряю от такого вклада.

Остуди свой пукан. Я привёл лишь некоторые примере того, что разрабы скоммуниздили у мододелов. Таких можно нарыть думаю гораздо больше и станет гораздо больше в дальнейшем. Но ты давай, подрывай своё дуло дальше, от того твою любимую игру вытягивают мододелы, а не разрабы. 

54 минуты назад, TheProphetSays сказал:

Ну так и в KCD 2 через месяц будет играть 10-15% от начальной аудитории. И что это даёт? Ничего.  

Ещё один прогнозист, уровня того, кто 300к игре предрекал на релизе. 

Славный ты парень, но глуповат маленько. Долго ты держался, спиной не вставал за свою игрушку давно. Видать не выдержал, как твою прелесть могли затронуть. Весь изворачиваешься всё, что можно под рукой берёшь и кидаешь. Кучу игр не по теме приплёл, потому, что надо оправдать лажу разрабов Сталкера 2. При этом то, что разрабы умудрились многие моменты хуже первой части, ты это так проигнорировал. В целом я устал вести с тобой диалог сегодня, пошёл отдыхать. Если завтра будет настроение, может отвечу тебе, уверен ты сейчас знатно попыхтишь тут, чтобы оправдать творчество твоей любимой студии. Газуй сильнее, может чего и получится. 

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, TheProphetSays сказал:

это только Сталкер 2 линейный, без выбора и вообще отвратительный.

нет, тебе пытаются сказать, что выборы без выбора — одна из самых незначительных проблем игры, на фоне прочих)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, mc-smail сказал:

У Фолле выбор хоть на, что-то влияет. Ты чувствуешь последствия того или иного выбора

На что он влияет? На слайды в конце? Ну ок. На геймплей это не влияет никак. 

57 минут назад, mc-smail сказал:

Не только поменяются слайды, а в целом весь путь будет другим и не похожим на этот.

О да, и как же этот путь влияет на концовку 3 части? Неужели тебя могут к ней не допустить? Или из-за плохой кармы будет другой финальный квест, как сталкере? Нет, ты перед финалом выбираешь нужную фразу и вуаля, вот твоя концовка.

57 минут назад, mc-smail сказал:

А выбор тех или иных моментов куда ярче отображается в чем Сталкере 2, где можно весь выбор тупо вырезать и оставить 2-3 ключевых развилки, и от этого игра никак не поменяется. 

А теперь вспоминаю Нью Вегас, где вся нелинейность сюжета, это выбор фракции. Ну да, гениальность и нелинейность. 

57 минут назад, mc-smail сказал:

В том, что это притянутые за уши претензии к игре. Атомное Сердце не кидала лавры на нелинейность, и предъявлять ей за это, курам на смех. В целом для тебя эти типично. То, что игра походе на Биошок, и что тут такого? Это плохой примел вдохновения?

Ну Атомик Харт это другое, я понял, можешь не продолжать. Для тебя это типично. Там куда тебе указываешь, ты включаешь дурака, удобно.

57 минут назад, mc-smail сказал:

А я тебе такое говорил? Это начал ссылаться на отсылку, как будто это, что-то прям вообразительное, как будто это сильно меняет сюжет и прохождение игры. Ну появится у тебя отсылка? Которую ещё и многие не поймут.

Ты писал, что выбор в конце не влияет ни на что. Я тебе говорю, что там появляются разные диалоги, которые расширяют лор, так и при различном выборе мы можем встретить отсылки, которые появляются в привязанных концовках. Да это не влияет на игру, но это влияет на вовлеченность. Тот же Отшельник, это персонаж из Чистого неба. И о его судьбе можно узнать только в 2 концовках из 4.

57 минут назад, mc-smail сказал:

Там меняются гулькин хрен, дальше всё также по накатанной как по всем остальным линиям. 

Ну как и в концовках Фоллаутах, Масс эффектах и подобных, где выбор это фикция и ничего не меняется. То есть сталкер тут не одинок и во всём похож на них. Только там уважаемые игры, потому что действует ЯСКОЗАЛ, и ТЫНЕПОНИМАЕШЬЭТОДРУГОЕ, а Сталкер это говно. Ок.

57 минут назад, mc-smail сказал:

Да мне насрать. Это тебя флэшбеки вьетнамские посещают. Фонарик тоже считаешь за читы?:D

Я про фонарик не помню, а помню, как ты свиньям хп подкручивал так, что они от вида волыны уже падали.

57 минут назад, mc-smail сказал:

Я привёл лишь некоторые примере того, что разрабы скоммуниздили у мододелов. Таких можно нарыть думаю гораздо больше и станет гораздо больше в дальнейшем. Но ты давай, подрывай своё дуло дальше, от того твою любимую игру вытягивают мододелы, а не разрабы. 

Ты жопой вилять перестань уже. У тебя кругом ЭТОДРУГОЕ. Вот тебе Нью Вегас. Взял такой Обсидиан, зашёл на нексус, и такой, о, мы тут и цвет худа возьмем от сообщества и выпиленные монстры, и музыку засунем, как фанаты делали. То есть Нью Вегас делали фанаты, а обсидиан ну тупо ничего, я правильно понимаю? Или это тоже другое

57 минут назад, mc-smail сказал:

Ещё один прогнозист, уровня того, кто 300к игре предрекал на релизе. 

Где и что я прогнозировал? 

57 минут назад, mc-smail сказал:

Весь изворачиваешься всё, что можно под рукой берёшь и кидаешь. Кучу игр не по теме приплёл, потому, что надо оправдать лажу разрабов Сталкера 2

Так тебе хейтерок кидаешь аналогичные игры, у тебя сверхманевренность включается. Ты ищешь говно в сталкере и прям смакуешь его. Я тебе привожу примеры из аналогичных игр, и там это для тебя норма. Лицемер ты наш. 

57 минут назад, mc-smail сказал:

При этом то, что разрабы умудрились многие моменты хуже первой части, ты это так проигнорировал.

Я не игнорирую, и не говорю, что игра идеальная. Самое смешное, что игра для меня и не шедевр далеко. На 8/10 потянет для меня.  Меня двуличность забавит. То Сержант восхваляет Атомик, прям в статье пишет, как ему нравятся все механики Атомика, а потом эти же самые механики Сталкера внезапно стали ужасные и старые. И так кругом.

Есть моменты, что хуже, чем в первой, есть моменты, которые стали лучше. Что это меняет? Я тебе опять могу аналогию привести с Фоллаутом, которые произошли с 3 и 4 частью. Но ты опять будешь усираться и писать, что не, это не то и сравнения некорректные. При этом фоллаут, несмотря на его кривую механику стрельбы, за его баги все любят. А Сталкеру мы это не простим. 

49 минут назад, Freeman665 сказал:

нет, тебе пытаются сказать, что выборы без выбора — одна из самых незначительных проблем игры, на фоне прочих)

А я пытаюсь сказать, что подобные вещи сделаны абсолютно на том же уровне, как и многие игры, которые здесь ценят и любят. Сталкер абсолютно неуникален в этом. 

Изменено пользователем TheProphetSays
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, TheProphetSays сказал:

Сталкер абсолютно неуникален в этом. 

а тебе неоднократно писали, что речь не о том, уникален он в этом или нет, а в реакции на это. Восторженная реакция на выход откровенно посредственного и недоделанного продукта — неординарное явление, мягко говоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Freeman665 сказал:

откровенно посредственного

Для Зога, разве что видимо. Причём забавно, что когда я удивляюсь тому, как превозносят Сайлент хилл ремейк, мне говорят, да ну ты посмотри на оценки, это с тобой что-то не то. А когда я упоминаю про Сталкер и его оценки, меня тут же шизиком называют и тем, что оценки там куплены.

 

9 минут назад, Freeman665 сказал:

неординарное явление, мягко говоря

Обычное явление, Сталкер не первый в этом. А здесь делают вид, что именно над Сталкером сгустились Иллюминаты, и прям зловеще плетут заговоры вокруг РУ коммьюнити. Я же тебя спрашивал, чем ситуация Сталкера отличается от ГТА 4? Ничем. Та была кривая на выходе, с ужаснейшей оптимизацией, что не мешало людям играть, что эта. 

Изменено пользователем TheProphetSays

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, TheProphetSays сказал:

Причём забавно, что когда я удивляюсь тому, как превозносят Сайлент хилл ремейк,

а чего не превозносить хорошую игру, куда более технически вылизанную, с крепким геймплеем, добротным сюжетом и хорошей, особенно по нынешним временам, оптимизацией? Если кому-то привычнее покупать на релизе альфа-версию — на здоровье, только не надо тут рассказывать, что это нормально, сидите в своем загончике с прочими копрофагами и хвалитесь успехами)

И раз уж ты Sh вспомнил, он вроде на том же движке делался, но почему-то не требует править какие-то скрипты для успешного запуска, не требует туевой хучи модов для исправления баланса, геймплея и багов. Как так получилось? Может, в т.ч. поэтому у него такие хорошие оценки? Да не, невозможно)

17 минут назад, TheProphetSays сказал:

Я же тебя спрашивал, чем ситуация Сталкера отличается от ГТА 4? Ничем. Та была кривая на выходе, с ужаснейшей оптимизацией, что не мешало людям играть, что эта.

конкретно про гта4 плохо помню, что там про оптимизацию и прочее писали, но раз за 20 лет нашелся лишь один пример помимо сабжа — то это исключение, только подтверждающее правило.

Изменено пользователем Freeman665
  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Freeman665 сказал:

оптимизацией

Эм, играл на PS5 и я бы не сказал, что она там хорошая, лол. 

3 минуты назад, Freeman665 сказал:

гта4 плохо помню, что там про оптимизацию и прочее писали, но раз за 20 лет нашелся лишь один пример помимо сабжа — то это исключение, только подтверждающее правило.

Бэтмен рыцарь Архэма, Ассассин Крид Юнити, НвН2, Котор, Готика 3, Баттла 4/2042, Фоллаут 76, Маскарад. И это далеко не весь список. Это тоже всё исключение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, TheProphetSays сказал:

Эм, играл на PS5 и я бы не сказал, что она там хорошая, лол. 

а я играл на пк, на железе ниже минимальных системных требований. Мегалол)

1 минуту назад, TheProphetSays сказал:

Бэтмен рыцарь Архэма, Ассассин Крид Юнити, НвН2, Котор, Готика 3, Баттла 4/2042, Фоллаут 76, Маскарад. И это далеко не весь список. Это тоже всё исключение?

ты опять забыл, о чем беседа? Не о том, что сталкер вышел недоделкой, это не редкость, а о том, как на выход недоделки реагирует аудитория. Ни на Бетмена, ни на Ассасинов, ни на Котор, ни на прочие из твоего списка публика не реагировала так восторженно, как на сабж, Бетмена вообще с продажи снимали на какое-то время и он был первой игрой, на ком опробовали только-только введенную систему возвратов в стиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Freeman665 сказал:

Ни на Бетмена

И мы такие открываем рецензию от Зога, где она получает 9 баллов, и автор сетует, мол, что жаль, что есть баги, а игра то шедевр. А в номинации игра года, она везде фигуриует, как фаворит редакции. Ор выше гор. 

6 минут назад, Freeman665 сказал:

выход недоделки реагирует аудитория

Так она реагирует так же, как и на вышеуказанные игры. Гта 4 получила от игромании по-моему 9 баллов и игру года. НвН 2 8.5, если память не изменяет. Все вышеуказанные игры получили высокие отметки. Но говно почему-то именно сталкер 2.

Изменено пользователем TheProphetSays

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Freeman665 сказал:

Бетмена вообще с продажи снимали на какое-то время и он был первой игрой, на ком опробовали только-только введенную систему возвратов в стиме.

Да Бетмена вообще ногами запинали )  Боксовые версии, даже распечатанные, тоже можно было назад нести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, TheProphetSays сказал:

И мы такие открываем рецензию от Зога, где она получает 9 баллов, и автор сетует, мол, что жаль, что есть баги, а игра то шедевр. А в номинации игра года, она везде фигуриует, как фаворит редакции. Ор выше гор. 

и что? Редакция редакцией, а у большинства пользователей мнение было совсем другим. Так что опять пример мимо)

Изменено пользователем Freeman665

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Freeman665 сказал:

и что? Редакция редакцией, а у большинства пользователей была совсем другой. Так что опять пример мимо)

А как ты это большинство чувствуешь? Научи, а? Я вот открыл рецензию, и там чуть ли не 50/50 мнения. Но вот ты мне упорно пытаешься навязать, что я ошибаюсь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      *Деятельность студии GSC Game World признана нежелательной на территории РФ.
    • Автор: SerGEAnt

      Адвокат Людмила Айвар считает, что покупателям бояться нечего, так как ни в 20.33 КоАП РФ, ни в статье 284.1 УК РФ ответственности за приобретение продукции у нежелательной организации нет.
      После новости о признании GSC Game World «нежелательной организацией» сразу несколько публичных персон прокомментировали риски, которые могут понести игроки, обозреватели и стримеры, рискнувшие связаться со S.T.A.L.K.E.R. 2.
      Адвокат Людмила Айвар считает, что покупателям бояться нечего, так как ни в 20.33 КоАП РФ, ни в статье 284.1 УК РФ ответственности за приобретение продукции у нежелательной организации нет. Тем не менее, приобретение игры после сегодняшнего дня теоретически может считаться «сознательной поддержкой» GSC Game World, что подпадает под те же статьи.

      Однако, случаев применения этих статей в таком контексте на сегодняшний день эксперт не знает.
      Стримы и обзоры — другое дело, так как их можно легко привязать к распространению материалов нежелательной организации, что прямо прописано в ст. 20.33 КоАП РФ. В случае признания вины наказание составит: для физических лиц — штраф 5—15 тысяч рублей, для должностных лиц — до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — до 100 тысяч рублей.
      Систематические публикации таких материалов (например, частые стримы или новости) можно подвести к ст. 284.1 УК РФ как «участие в деятельности нежелательной организации». По ней штраф может составить до 500 тысяч рублей, лишение свободы — до 6 лет.
      Депутат Госдумы Антон Горелкин посоветовал игрокам избавиться от S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl «во избежание возможных проблем». Он же написал, что в ближайшее время игра пропадет из российских магазинов.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×