Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Tericonio

Руководство по русификации игр от Adventure Game Studio

Рекомендованные сообщения

Программы для работы с файлами

agsutils, Любой HEX-редактор, Photoshop, Notepad++

 

  Распаковка *.exe или *.ags (Показать содержимое)

 

  Распаковка скриптов из *crm и *.dta (Показать содержимое)

 

  Кодирование *.s в *.o (Показать содержимое)

 

  Упаковка *.o в *.crm и *.dta (Показать содержимое)

 

Поскольку текст не весь распаковывается из скриптов то часть остаётся ещё в *.crm и *.dta

 

  Редактирование *.crm после компиляции и вставки *.o (Показать содержимое)

 

  Редактирование *.dta после компиляции и вставки *.o (Показать содержимое)

 

  Упаковка в исполняемый файл (Показать содержимое)

Под обновление

Изменено пользователем Tericonio
  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В игре Rosewater (движок версии 3.6.0) есть уже файл German.tra с немецким переводом. Может есть способ проще русифицировать игру, без ковыряния ассетов в Rosewater.ags? Просто правкой этого German.tra? По инструкциям, которые нашёл, утилитой AGSUnpacker почему-то ничего не получается.  Декомпилирую .tra в .trs, делаю правки в файле. Затем снова компилирую в German.tra. В игре ничего не меняется :( В чём может быть причина? Утилита не работает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Chaves Dudevich у меня ничего не получается. Делаю изменения в немецком тексте в .trs, компилирую в .tra, и в игре изменения не отображаются. Вижу только что некоторые немецкие буквы поломались... На немецкий язык в настройках, естественно, меняю. Вы какой утилитой делаете изменения? Дайте её, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 4/1/2025 в 15:02, Chaves Dudevich сказал:

@Amigaser В самой игре язык поменяйте, чтобы German.tra работал.
 photo-2025-04-01-17-58-55.jpg

Показать больше  
  В 4/1/2025 в 15:47, Amigaser сказал:

@Chaves Dudevich у меня ничего не получается. Делаю изменения в немецком тексте в .trs, компилирую в .tra, и в игре изменения не отображаются. Вижу только что некоторые немецкие буквы поломались... На немецкий язык в настройках, естественно, меняю. Вы какой утилитой делаете изменения? Дайте её, пожалуйста.

Показать больше  

По опыту официальной локализации игр на движке Adventure Game Studio могу сказать, что важно соблюдать исконную кодировку файла при работе с ним. 

Смотрите. Допустим, вы открыли .trs файл в Notepad++. Внимательно посмотрите на немецкий текст — вы увидите, что часть немецких букв искажена из-за того, чтобы кодировка при открытии определилась неправильно. 

okGVquz.png

А теперь меняем кодировку с ANSI на ISO-8859-1.DOS и получаем:
gjek5aB.png


Хотя не знаю, сохранит ли Notepad++ нормально.
В своё время я менял текст в trs файлах от этих игр через wxMEdit.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Chaves Dudevich я тоже именно ей всё делаю. Использую последнюю версию (08) из репозитория. Там, по сути, две кнопки Decompile TRA и Compile TRS. Не получается как у вас изменить текст. А в каком редакторе вы редактировали текст в trs-файле? В какой кодировке он у вас открывается в редакторе?

@0wn3df1x Я редактирую trs-файл в Notepad++. В нём этот файл, который создала утилита AGSUnpacker, открывается в UTF-8 кодировке, и там все немецкие буквы отображаются нормально. Попробовал менять кодировки trs-файла, но ничего не помогает. Текст, который я добавляю в немецкую фразу вообще не появляется. :( Но про немецкие буквы вы правы, напр., если компилировать trs в ISO-кодировке, то буквы во фразах не ломаются. Но на кнопках всё равно ломаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Amigaser Редактировал в Notepad ++. Файл открывается в кодировке UTF-8. Предварительно еще распаковал ресурсы и сгенерировал game.id.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 4/1/2025 в 18:22, Chaves Dudevich сказал:

Предварительно еще распаковал ресурсы и сгенерировал game.id.

Показать больше  

Это для чего? В общем разобрался с текстом во фразах. Он появляется только если делать правку в “нумерных” строчках. Но шрифты в игре без русских букв.  Внешние русские шрифты agsfntХ.ttf не кушает. Вернее кушает, но русские буквы не отображаются. :( 

UPD. Со шрифтами разобрался. Они отображаются когда файл trs перед компиляцией переконвертировать из UTF-8 в ANSI. 

Изменено пользователем Amigaser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Непонятно что делать с кнопками меню и пр. надписями. Изменения в текстах отображаются только для “нумерованных” строк. А все надписи на кнопках и в меню — в “обычных” строках. Видимо, утилита не всё правильно “декомпилирует” из tra. :( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Amigaser 

Через *.trs не весь текст подхватывается, сам движок AGS так устроен, что часть текста не может декомпилировать в данные текста в файл *.trs

Часть текста бывает в изображениях — Надо смотреть файлы спрайтов и потрошить их

Часть текста бывает в сценах — Надо смотреть файлы комнат и потрошить их

Поэтому я и написал руководство по русификации на движке AGS, а не руководство по *.trs

Изменено пользователем Tericonio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно. Сильно заморочно русифицировать такие игры. Я попробовал перевести текст кнопки в начальном меню по вашей инструкции. Но, к сожалению, не получилось, игра крашилась. Наверно, что-то не так сделал. Видимо, не буду заниматься переводом игры. Инструкция полезная, но слишком сложно для не профессионалов. Особенно возня с правками в hex-редакторе. Жаль что нет удобных GUI утилит для прямой правки ресурсов игры, напр., как для Unity.

Изменено пользователем Amigaser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Amigaser рано сдались. Сгенерированный trs файл конкретно для Rosewater должен быть в UTF-8. Если файл получен из tra, то в его начало нужно добавить строчку “//#Encoding=UTF-8”, тогда проблем с порченными символами не будет. Это бага в AGSUnpacker v08, он не считывает кодировку из tra файла если в нем есть блок настроек.

Что касается непереводимости текста кнопок в меню… На самом деле все переводится, просто разработчик для немецкого языка захардкодил текст этих самых кнопок на немецком. Проще говоря, когда выбран немецкий язык, игра ищет перевод не для “New Game”, а для “Neues Spiel”. Если в trs файл добавить перевод для этой строки, то текст начинает подхватываться.

HOKATvI.jpeg

Содержимое trs файла:

//#GameId=1087995093
//#GameName=Rosewater
//#Encoding=UTF-8
Neues Spiel+
TEST+

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@adm-244 с кодировкой понятно. А вот куда добавлять перевод строки, так и не понял. :( Утилита AGSUnpacker делает trs-файл German.trs, в котором есть вот такие строки

……
New Game+
Neues Spiel+
New Game
Neues Spiel
Load Game
Spiel laden
Settings
Einstellungen
Continue
Weiter
Quit Game
Spiel beenden
…...

Где и что мне нужно поменять, чтобы изменить надпись на кнопке, напр., Neues Spiel, чтобы это отобразилось в игре? В самом начале в первом меню игры. Объясните, пожалуйста, мне тупому… А лучше скиньте такой правленный trs-файл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×