Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] The Gunk (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_gunk_xo.jpg

Шведская компания Image & Form International, известная по серии SteamWorld, решила отойти от привычного для себя стимпанковского мира и придумать нечто новое. Оным стала The Gunk, в которой нам предстоит отправиться на неизвестную планету и своими глазами увидеть, до чего может довести загрязнение природы. Хотя не стоит ожидать сколько-нибудь серьезного высказывания на тему защиты окружающей среды.


Шведская компания Image & Form International, известная по серии SteamWorld, решила отойти от привычного для себя стимпанковского мира и придумать нечто новое. Оным стала The Gunk, в которой нам предстоит отправиться на неизвестную планету и своими глазами увидеть, до чего может довести загрязнение природы. Хотя не стоит ожидать сколько-нибудь серьезного высказывания на тему защиты окружающей среды.

banner_st-rv_gunk_xo.jpg

Борьба с загрязнением

Подруги Рани и Бэкс — классические космические авантюристы. На ржавой посудине они бороздят просторы галактики в поисках шанса подзаработать. Загадочная планета на их пути кажется именно таким шансом. Если получится найти залежи полезных ископаемых, то они смогут здорово поправить свое финансовое положение. Поэтому Рани — бойкая девица с киберпротезом вместо правой руки — спускается на эту безжизненную на первый взгляд груду камней. И тут же находит как потенциальный источник заработка, так и странную слизь, покрывающую все источники энергии.

8.jpg

М-да, так запустить планету надо умудриться…

Благо в протез героини встроен футуристический пылесос, с помощью которого можно очищать землю от мерзкой жижи. Именно этим нам и предстоит заниматься на протяжении большей части шестичасового приключения. Впрочем, планетарная уборка — занятие умиротворяющее. The Gunk позволяет расслабиться и погрузиться в процесс, очистив голову от мирских проблем. Как полоть грядку на огороде — фокусируешься на рутинном деле, забывая о житейских вопросах.

Тем более что избавление от грязюки дает видимый эффект. Очищенная земля буквально расцветает на ваших глазах: высохшая почва вдруг покрывается зеленым ковром, всюду распускаются цветы, картинка сразу становится яркой и уютной. Помимо эстетического удовольствия некоторые растения приносят вполне себе практическую пользу: определенные представители местной флоры надо собирать, чтобы затем улучшать вакуумную перчатку с помощью верстака на корабле.

9.jpg

Половина всей игры в одной картинке

И конечно же, зачистка местности открывает дорогу к следующей локации, где снова предстоит повторить процедуру. Авторы стараются разнообразить незамысловатый процесс. В ход идут знакомые приемы: сражения, головоломки и исследования карты на предмет спрятанных ресурсов. Впрочем, ни одна из составляющих не несет какой-то глубины.

Загадки строятся на том, чтобы правильно применить особые плоды. Видов всего два: одни позволяют вырастить в особых местах листья-платформы, по которым можно добраться до ранее недоступной зоны, а другие взрываются, уничтожая разные преграды. Каких-то взаимосвязанных паззлов в The Gunk нет. Самое сложное, что предлагает игра, — сбить выстрелом плод, чтобы поймать его в полете рукой-пылесосом, или правильно подстроить платформы. Темп предполагает, что вы постоянно движетесь вперед, без остановок и раздумий.

10.jpg

Персонажи выглядят карикатурно мультяшными, но не особо привлекательными…

Сражения тоже не отличаются оригинальностью. На всю игру три вида врагов: мелкие кусаки, прыгающие за Рани, зараженные стреляющие стебли и агрессивные вепри. Никакого вызова реакции или смекалке. Угрозы противники не представляют и легко убиваются. Особенно после установки улучшения, с помощью которого монстров можно оглушать.

Впрочем, чтобы разблокировать апгрейды на верстаке, для начала придется исследовать новый загадочный мир. Еще один девайс в распоряжении Рани — сканер, с помощью которого вы сможете узнать больше о планете, ее природе и исчезнувшей цивилизации. Да, довольно быстро вы узнаете, что мир вполне себе обитаемый. По крайней мере, был когда-то. Однако особой интриги ждать не приходится. История о цивилизации, закрывшей глаза на загрязнение окружающей среды, подана простенько, но без особого вкуса. Банальная притча без деталей, контекста или сколько-нибудь интересных персонажей, за исключением героини и ее подруги. Их динамика — единственное, что хоть как-то выделяет повествование.

11.jpg

Зато пейзажи местами очень даже хороши


The Gunk — исключительно необязательная игра. Она в лучшем случае подарит приятное забытье в своем рутинном игровом процессе. Но ни геймплей, ни сюжет, ни визуальный стиль — ничто в ней не вызывает хоть какой-то эмоциональный отклик. 

Итоговая оценка — 6,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Morfius354 сказал:

10.jpg

Персонажи выглядят карикатурно мультяшными, но не особо привлекательными…

Вот это мутант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 minutes ago, Monkey_master said:

Это обезьянка же, вроде?

*Смотрит на его аватарку

Ну… Тебе виднее.

  • Хаха (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень понравились обе части Steamworld Dig. Особенно вторая, ее 2 раза прошел. А вот Heist вообще не понравилась, какая- то недоигра для планшетов. Лучше бы 3 часть Dig выпустили.

Еще создатели Shovel Knight делают Shovel Knight Dig, тоже интересный проект будет, но выйдет только на PS4 и Switch.

Изменено пользователем Monkey_master

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надеюсь шведы теперь поняли, что не стоит лезть на территорию кучи других подобных игр, а надо продолжать делать игры в мире стимпанка (стиворлд)

  • В замешательстве (0) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, ddredd сказал:

Надеюсь шведы теперь поняли, что не стоит лезть на территорию кучи других подобных игр, а надо продолжать делать игры в мире стимпанка (стиворлд)

Не полезешь не разовьешься, с первого раза если получилось то значит ты сделал что-то не так :laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовал игру в гейм-пасе. Она, действительно, никакая. Вроде бы и графоний нормальный, и заняться есть чем, но… стимула особого нет. И поругать игру особо не за что, а играть не хочется.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По первой части обзора, сложилось мнение, что там сногсшибательное музыкальное сопровождение и опупенные виды:) 

Скачал, запустил, удалил) кст схема актуальна для новинок геймпасса.

 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 hours ago, impa said:

Скачал, запустил, удалил) кст схема актуальна для новинок геймпасса.

 

Именно! Вообще ничего не цепляет. Если в Форзу и Гирзы наигрался, то делать там нечего.

Хорошо, что халявный месяц подписки у меня бесплатно шёл, иначе б было обидно о потраченных деньгах. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×