Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
redspirit

Ковыряемся в Garden Story (GMS2)

Рекомендованные сообщения

Всем привет! 

Недавно релизнулась небольшая игрушка Garden Story, мы с женой давно ее ждали а оказалось, что она только на англ. языке. И ударило мне в голову самостоятельно заняться ее переводом, хотя никогда раньше вскрытием игр не занимался да и познания в английском весьма посредственные, но затея показалась очень интересной.

Выяснил, что игра сделана на GameMaker Studio 2 с YYC, быстро нагуглилась прога UndertaleModTool для изменения основного ресурсного файла data.win, там я обнаружил спрайты шрифтов и что самое важное — возможность добавлять в информацию о шрифте свои символы (кириллицу) надо только дорисовать их на спрайте и зная координаты и отступы каждого символа все это делается довольно просто. Проблема оказалась в том, что в этом файле не оказалось нужных текстовых данных (надписей, диалогов и прочего). Обшарил все остальные файлы, кое-какие тексты (титры, записки и др) лежат в .csv файлах, но диалогов и всяких надписей из того же меню там не было. А где тогда? В экзешнике? Открыл .exe в hex-редакторе, поиск по тексту сразу же показал результат, оказывается все тексты вшиты в исполняемый файл. Стал искать инструмент для модификации экзешника GMS, но ничего подобного нет, говорят, что когда движок перешел на YoYo Compiler то жизнь модеров резко усложнилась. Связался с создателем UndertaleModTool, тот говорит, что нужного инструмента не существует, но он над чем-то таким работает, правда заточен будет именно под Андертейл и Дельтарун. 

В общем, я решил написать свою тулзу для модифиции и подмены исполняемого файла игры, голове было больно но все получилось. Замутил прогу на Java, в ней можно искать оригинальные строки и заменять их на свои, длинна и кодировка новой строки может быть любой. Сделал поддержку проектов, чтобы свои переводы можно было сохранить в отдельный файл-проект и открывать потом. Пользуясь этим инструментом я частично перевел главное меню. Пришлось еще повозиться с пиксельным шрифтом, по сути сам рисовал каждый символ. Пока перевел только один шрифт, а их там несколько. Есть только проблемка — на других спрайтах шрифтов нет места под новые символы, вероятно их можно расширить но пока в этом направлении не ковырял.

Вот что пока вышло:

2021-10-16%2014.54.22.jpg

Тут квадратиками отображаются тексты со шрифтом, в который я еще не вставил кириллицу.

Моя программа лежит на гитхабе со всеми исходниками, там надо пофиксить еще некоторые баги, оформить ридми и после этого поделюсь ссылкой )

И буду тихой сапой в обнимку с Гугл Транслейтом заниматься переводом, буду признателен за любую помощь в этом направлении а то качество перевода рискует после меня остаться весьма фиговое. 

И еще один вопрос, игра у меня со стима и если модифицировать EXE и запустить его через стим то все изменения к нему не применяются, видимо работает какая-то защита со стороны стима, этой особенности я не знал и уже думал, что поеду кукухой… В итоге скачал в торрентов обестимовскую версию и тестирую все на ней, но там старая версия. Можно ли как-то убрать стимовскую защиту малой кровью или только нелегальными средствами? 

 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для exe radialix+плагин ida. Для шрифтов сам движок, в нём создать шрифты. Стим может запускать тот exe где у него установлена игра, а не тот который был запущен.

Изменено пользователем DragonZH
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Допилил прогу до более менее приемлемого состояния чтобы не стыдно было миру показывать: https://github.com/redspirit/PEStringsTool

Сам ей пользуюсь для перевода, вроде норм. Но сильно не хватает автоматизации в создании новых шрифтов и упаковывания их в data.win. Все это можно вручную делать с помощью разных инструментов но это столько обезьяньего труда… В общем взялся за написание сего автоматизатора

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Исправление FPS в обновлении Fallout 4 следующего поколения Установите iPresentInterval на 0, включите VSync и ограничьте fps до максимальной частоты обновления с помощью панели управления nvidia. Попробуйте полноэкранный режим, другими словами, отключите оконный режим и режим без полей в лаунчере. Включить эксклюзивный полноэкранный режим через Fallout4Prefs.ini.

      Выполнение этого через лаунчер - это просто окно без полей в полноэкранном режиме, что приведет к снижению производительности.

      Документы> Мои игры> Fallout 4> Fallout4Prefs.ini

      Изменить на:
      Borderless=0 Fullscreen=1

      Это позволит вам использовать Gsync / FreeSync, потому что вы должны использовать его только в полноэкранных приложениях, а не в + Windowed через NVCP. Это может вызвать проблемы с программами, если вы также включите для Windowed. Вы не хотите, чтобы функция VRR была включена, например, в вашем веб-браузере или Discord. 

      Используйте RTSS для ограничения до 60 кадров в секунду, не отключайте Vsync. Если по какой-то причине у вас нет RTSS, вы можете использовать NVCP frame limiter, но он уступает RTSS с задержкой в 2 кадра по сравнению с задержкой в 1 кадр.

      Игра запускается с заблокированной скоростью 60 кадров в секунду без проблем. Не играйте более 60 кадров в секунду, это приведет к поломке скриптов и, в конечном итоге, к сбоям. Вы были предупреждены. Хотя некоторые игроки  пишут, что нормально лочили частоту кадров на 120 и проблем не было... https://steamcommunity.com/app/377160/discussions/0/4348864383402699432/
    • Фильма уже неделю как в прокате. Смелые на форуме есть? Смотрел кто-нибудь?
    • Фикс вылетов из-за осколков от выстрелов | Weapon Debris Crash Fix https://gamer-mods.ru/load/fallout_4/fiksy/fiks_vyletov_iz_za_oskolkov_ot_vystrelov_124_weapon_debris_crash_fix/138-1-0-11701 https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/48078 Исправляет вылеты при включенной настройке "Осколки от выстрелов" на видеокартах Nvidia RTX/GTX путем отключения столкновения осколков с поверхностью. Протестировано на видеокарте RTX 2080SUPER. Требует Fallout 4 Script Extender (F4SE) Обновление размером в 14,4 ГБ для ПК игроков не приносит особой пользы. Напротив, патч практически сломал игру. Ожидалось, что вышедшее обновление затруднит использование модификаций, но проблемы оказались значительно масштабнее. Кроме нерабочих модов, игроки жалуются на появление сбоев и даже потерю сохранений. По словам пользователей, обновление для Fallout 4 на ПК не приносит "ощутимой пользы", игра не получила визуальных улучшений и теперь имеет дополнительные проблемы с производительностью. Заявленная поддержка широких экранов "плохо растягивает" пользовательский интерфейс, сообщают игроки. По их мнению, Bethesda не стала обновлять интерфейс, а вместо этого просто включила в игре автоматическое подстраивание под диагональ. Из-за этого интерфейс может обрезаться или выглядеть неправильно. Также игроки обратили внимание, что итерация движка Creation в Fallout 4 по-прежнему не поддерживает частоту кадров выше 60 кадров в секунду на ПК.  И "это" делала Беседка аж два года, так как анонс некст-ген патча был ещё в октябре 2022 года!
    • С одной стороны хорошо — с другой конечно она бы хорошо на смартфоне пошла бы. Я бы даже сказал идеально и всяко лучше в свободный перекур её погонять чем какой-то мобильный шлак. А для серьёзных платформ она уже простовата да и технически её на мобиле запустить элементарно .
    • ЗА МОНОЛИИИТ! О ДА! ЭТО МОЙ МОНОЛИИИТ!
    • @Tericonio 
      Каюсь, игра не лицензионная, последней версии. Лучше сделать резервное копирование.
      Установка: заменить файл app.asar с заменой в папке игры/resources/
      Яндекс диск: https://disk.yandex.ru/d/ZsODaxShVEHJeQ
      Переведены все картинки с надписями, меню, описания кланов, персонажей, статистика и прочее. Главы ещё не затронул.
      Чтобы были видны все изменения, нужно начинать игру заново Большая просьба затестить это и отписаться мне. Я не знаю как эта игра себя поведет в лицензионной версии
    • Когда-то давно, я писал, что планируется сюжет некоторых предыдущих частей в видео формате. Так что, кому ещё интересно — обрадую новостью.  Работы над историями Sign и Revelator вполне успешно идут. Кроме того, часть сюжета GG содержится в их аркадах, так что и они будут. В данный момент всё это переведено, проведена некоторая вычитка и сверка, однако редактура ещё не начата. Хотелось бы выпустить в этом году. Правда, чтобы лучше понимать сюжет, не говоря уже о сюжете последний части, ArcSystemWorks выпустили видео дайджест мангу, описывающую в кратком виде события до -Sign-. Мы её перевели и смонтировали. С ней можно будет ознакомиться в течение следующих 7 дней (по главе в день) тут:     
    • Версия 0.25 от 22.04.24 •    Продолжается перевод диалогов #3.
      •    Небольшие правки по уже переведенному тексту. СКАЧАТЬ РУСИФИКАТОР
    • А много Bethesda исправила в Fallout 4 издания Game of the Year Edition, даже самых критичных и неприятных, давно выявленных и исправленных фанатским неофициальным патчем багов, да и в  Скайриме в Special Edition и Anniversary Edition тоже мало что исправили?  Bethesda Game Studios-никогда не меняется!
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×