Jump to content
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Evil Genius 2: World Domination (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_evilgenius2_pc.jpg

Релиз Evil Genius 2 разбил сообщество на два лагеря: кто-то из игроков буквально пищит от восторга, кто-то воротит нос и советует всем проходить мимо. Кто же из них прав?


Evil, как говорится, is Good. Современному искушенному геймеру, который по нескольку раз в год спасает весь мир или хотя бы отдельную его часть, иногда хочется отдохнуть от подобной рутины и хотя бы на время встать по другую сторону баррикад, дабы этот самый опостылевший мир собственноручно поставить на колени, — и пускай кто-то другой пытается его остановить.

К сожалению, такая возможность выпадает реже, чем хотелось бы. За последние четверть века число заметных игр с «обратной полярностью» можно пересчитать буквально по пальцам. Dungeon Keeper, Postal, Overlord, Hatred, GTA, Plague Inc., Evil Genius, что там еще?

Упомянутая Evil Genius, релиз которой пришелся на 2004 год, вообще похоронила создавшую ее Elixir Studios. Игра содержала в себе море инновационных идей и доработанных механик предшественника в лице Dungeon Keeper, а также обладала отменным вкусом и шармом дурацких шпионских боевиков из 1960-х — 1970-х. Однако при этом проект страдал от ряда геймплейных и технических недоработок, что и не позволило ему стать по-настоящему массовым.

Впрочем, франшиза недолго оставалась без хозяина, уже в 2006 году ее приобрела студия Rebellion — мастер по выпуску середнячков и просто хороших проектов без претензий на что-то большее. Выпустив весьма неудачные инкарнации Evil Genius для мобильных платформ и браузеров, студия решила вернуться к истокам серии и анонсировала-таки полновесный сиквел, клятвенно пообещав сохранить все механики из оригинала и бережно перенести их на современные рельсы. 

С одной стороны, подобный анонс не мог не порадовать поклонников первой игры, которые давно потеряли надежду на ее возвращение. С другой, сомнительный опыт Rebellion внушал определенные сомнения: а вдруг не сдюжит? Да еще и жанр для команды явно нетипичный. 

Релиз Evil Genius 2 разбил сообщество на два лагеря: кто-то из игроков буквально пищит от восторга, кто-то воротит нос и советует всем проходить мимо. Кто же из них прав?

Я бы сказал, что истина где-то посередине.

banner_st-rv_evilgenius2_pc.jpg

Live and Let Die

Собственно, как и первая часть, Evil Genius 2 предлагает нам осесть на одном райском острове в качестве некоего злобного титана мысли и основать там логово, дабы строить из него козни всему миру. 

Число Злых Гениев в этот раз выросло до четырех — это уже знакомый по оригиналу и жадный до денег нарцисс Максимилиан (списанный с Доктора Зло из «Остина Пауэрса»), злобная дама-разведчица на высокотехнологичном троне Эмма (невольно наминающая похудевшую версию Ангелы Меркель), научный и технический гений Залика (Тиффани, ты ли это?) и силовик-диктатор Красный Иван (как две капли воды похожий на М. Байсона из серии Street Fighter, не хватает только знаменитого «Of course!»).

44.jpg

СУЗИ, это ты?

Выбор виртуального альтер эго влияет не только на внешность и голос персонажа, но и на доступ к уникально оформленному личному кабинету, особым наборам способностей и персональным цепочкам сюжетных квестов. Плюс ко всему каждый Злой Гений может похвастаться уникальным вооружением и хорошей боевой подготовкой — в отличие от первой Evil Genius, где аватары были в основном хилыми и беспомощными.

Помимо Злых Гениев пользователь теперь сам может выбрать в начале игры стартовый остров, причем острова отличаются друг от друга не только внешним видом и описанием, но и внутренним устройством.

Центральная идея игры осталась прежней. Поначалу необходимо вдумчиво обустроить свою тайную базу и собрать вокруг себя верных приспешников. Как и в оригинальной Evil Genius, грамотное строительство на самом деле играет очень важную роль, хотя это нигде не афишируется. Строить подземные убежища и коммуникации нужно не абы как, а с умом — это напрямую будет влиять на эффективность как самой базы, так и ее персонала. Например, хранилище с деньгами и тюрьмы лучше располагать рядом с комнатой охраны, дабы силовики могли как можно оперативнее реагировать на кражи и побеги. Также не следует сильно отдалять какой-нибудь Центр связи от столовых, казарм и комнат отдыха: чем меньше расстояние, тем быстрее миньоны будут приходить в себя после тяжелого рабочего дня и пополнять ряды готового к труду персонала. 

За планированием и последующим строительством можно, как и прежде, провести долгие часы — настолько это затягивающая штука.

После удовлетворения базовых потребностей переходим от тактико-управленческого режима на глобальную карту мира, где нас ждут различные сюжетные задания и разномастные побочные квесты, благодаря которым мы движемся по сюжету, зарабатываем деньги и приобретаем себе в коллекцию особо ценные предметы (уменьшенная копия статуи Свободы и персональный истукан с острова Пасхи как пример). 

Оба упомянутых режима взаимосвязаны: выполняя поставленные задачи на мировой арене, мы постепенно обзаводимся все более прокачанными приспешниками, новыми полезными устройствами и полноценными союзниками в лице так называемых хенчменов — особо сильных приближенных, обладающих уникальными полезными атрибутами. 

19.jpg

Массовый махач в темных коридорах под вой сирен — обычное дело для тайной базы Злого Гения.

Впрочем, безнаказанно творить непотребства нам не позволяют. Поначалу укрытие Злого Гения никому не интересно, однако чем активнее он хозяйничает в странах и чем сильнее становится его криминальная империя, тем больше им интересуются спецслужбы, забрасывая на остров собственных агентов. Отвлекать агентов надлежит при помощи отстроенного в окрестностях казино и специально обученных миньонов, которые пускают пыль в глаза особо любопытным людям и при необходимости выпроваживают их из мест, которые они изначально не должны были видеть. 

Но никто не мешает нам брать вражеских агентов в плен и добывать у них разведданные — ценный ресурс, необходимый для выполнения некоторых миссий. В крайнем случае особо зарвавшихся гостей (наряду с предавшими нас миньонами) можно банально ликвидировать, распылить при помощи особой печки. Главное, не давать агентам, пронюхавшим про наше логово, покинуть остров — в этом случае правительства наверняка пришлют отряд зачистки или даже суперагентов, справиться с которыми будет уже не так просто. Потому внимательность и осторожность — наше все.

Это же касается и действий на мировой арене: у каждого открываемого нами региона есть собственная шкала «терпения», наполняемая по мере совершаемых злодейств. Если эту самую шкалу переполнить, часть регионов станет для нас недоступной, а в качестве неприятного бонуса в нашу бронированную дверь скоро постучат сапогами силовики. Поэтому временами следует давать себе (и миру) небольшую передышку, а также вкладываться деньгами и человеческими ресурсами в особые миссии по снижению уровня раздражения в соответствующих регионах.

You Only Live Twice

Игрок, не знакомый с первой частью Evil Genius, наверняка испытает больше удовольствия от игры в сиквел, чем тот, кто в свое время стал поклонником оригинала. Собственно, в комментариях к отзывам и на соответствующих форумах пока не утихают споры на тему того, стала игра лучше от всех тех изменений, что привнесла в нее Rebellion, или нет. Впрочем, об этом мы еще поговорим, а сейчас о новичках.

Для новичков Evil Genius 2 — это яркий и обаятельный тайкун с органично вплетенной боевой системой и небольшим креном в сторону серии X-COM. Игра быстро затягивает в себя при помощи как сочетания различных увлекательных геймплейных механик, так и уникальных стилистики и атмосферы. Как уже было сказано во введении, далеко не каждый день нам дают занять место главного плохиша, причем делают это с юмором и грамотными отсылками к соответствующим произведениям. 

Однако даже новичку придется столкнуться с несколькими сильными просчетами разработчиков. Во-первых, это чрезмерно затянутое обучение, которое может занять без малого два часа. И то по ходу этого самого обучения многие важные детали окажутся по неведомым причинам опущены. Например, авторы не расскажут, что прикрытие в лице казино также приносит небольшой доход в казну. Не расскажут, для чего именно служат предметы декора. Или же, напротив, подскажут, что обучение миньонов можно ускорить, если приставить к тренажеру наставника, — но как это сделать, вы будете догадываться сами. 

И ладно если бы в Evil Genius 2, как и в оригинале, была подробная энциклопедия, но ее здесь нет — напрягайте мозги и тыкайте наугад. 

25.jpg

Местные «личные кабинеты» — маленькие произведения искусства.

Во-вторых, у сиквела присутствуют те же родовые болячки, что и у недавней Spacebase Startopia: чрезмерная затянутость и раздражающий микроменеджмент во второй половине игры. Разработчики искусственно затягивают прохождение, ограничивая пользователя в важных исследованиях и не давая ему проходить сразу несколько побочных историй одновременно. Плюс ко всему игра вообще нередко заставляет игрока выполнять абсолютно лишние для выбранной тактики условия, что приводит к дополнительной трате драгоценного времени. Да сами по себе побочные задания чаще всего сводятся к утомительным указкам в духе «Сходи на карту, выполни там махинацию, потом исследуй документы в лаборатории, потом снова три раза сбегай на карту». 

А ведь так называемые «махинации» на глобальной карте по мере прохождения могут занимать до часу реального времени — процесс можно ускорить, но помогает это, право слово, не сильно. Во время ожидания пользователю только и остается, что метаться по собственной базе, выискивать интервентов, улаживать конфликты и раздавать десятки указаний подручным.

На другой чаше весов — действительно классные и необычные ситуации, ставящие игрока в непростые условия, из которых приходится выпутываться. Их явно стоило сделать побольше. 

Собственно, как и в случае с упомянутой Spacebase Startopia, в Evil Genius 2 всю первую половину игры ощущается небывалый восторг, который практически сходит на нет ближе к финалу — тогда на его место приходят раздражение и усталость. Другое дело, что и забрасывать прохождение вы вряд ли захотите, благо, в отличие от творения Realmforge Studios, у детища Rebellion сеттинг куда более приятный и аккуратный. 

Кстати, о камере и интерфейсе в целом. Право слово, я не помню настолько неудобной камеры в современных стратегиях. Демиурги из Rebellion сделали ее максимально неповоротливой и в то же время дико инертной, из-за чего к ней долго приходится привыкать. Что касается интерфейса игры, то, с одной стороны, он перенял симпатичный «кнопочный» дизайн оригинала, любоваться и нажимать на все эти щелкающие кнопочки действительно приятно; с другой стороны, назвать его интуитивным и удобным не получается, по крайней мере, на PC. Возможно, консольные игроки и привыкли к странным группировкам важных пунктов интерфейса, а также к тому, что он может занимать целых две трети (!) экрана, но такой подход на персональных компьютерах явно понравится не всем.

31.jpg

Все-таки Майкл Джексон в первой части был пострашнее динамита.

Особо странный прикол: если максимально отдалить камеру в обоих режимах игры, миньоны и значки с заданиями исчезнут совсем. Ну и зачем тогда оно?..

Отдельно раздражает функция информирования игрока о различных событиях. С одной стороны, игрока зачастую дергают по пустякам; с другой, о действительно важных вещах предпочитают упоминать вскользь. Лично меня всю дорогу бесила ситуация с уведомлением об успешно осуществленной махинации на глобальной карте: сам факт виртуальная помощница озвучивала, но при этом постоянно забывала уточнить, какая именно махинация была завершена. 

Серьезно, да что не так в современных играх с обучением и полноценным информированием пользователя? Почему сейчас никто не считает нужным объяснить все правила игры?

Кого-то может раздражать необходимость перестраивать базу после появления новых построек и для расположения дополнительных генераторов и компьютеров в центрах связи — но от этого, справедливости ради, страдала и первая часть. Благо здесь разработчики разрешили строиться не только по горизонтали, но и по вертикали, располагая помещения базы на разных уровнях. За это им большущий плюс. 

К слову, игре не помешала бы возможность отменять отданные приказы по строительству или уничтожать целые комнаты при помощи одной кнопки, без необходимости чего-то ждать и продавать закупленное ранее имущество вручную.

Ах да, помните, выше я говорил про заигрывания с X-COM? Так вот, вертолет для доставки миньонов в регионы на глобальной карте разработчики, похоже, закупили напрямую у Firaxis Games. По-другому объяснить, почему он не может собрать всех необходимых приспешников и за один заход раскидать их по запланированным махинациям во всем мире, я не могу. Извольте сидеть и ждать. Это, к слову, снова об излишней затянутости игры. 

The Living Daylights

Теперь стоит сказать несколько слов от лица человека, прошедшего оригинальную Evil Genius два раза. 

Определимся сразу: игра у Elixir Studios и правда получилась отличная и в чем-то даже прорывная, но она все равно страдала от ряда проблем — как технических, так и геймплейных. Часть игровых механик была просто не доработана, что в итоге тоже приводило либо к раздражению, либо к ступору на определенном этапе прохождения. В задачи авторов сиквела входило улучшить то, что работало как надо, и одновременно исправить все ошибки, допущенные предшественниками.

И как раз главный аргумент противников сиквела — Rebellion чрезмерно упростила проект, сделав его ближе к примитивным мобильным стратегиям. На самом деле, спорить с этим сложно: игра и правда лишилась многих важных механик. Другое дело, что не все изменения оказались не к месту. Описывать их все нет никакого смысла, остановлюсь лишь на главном для меня.

41.jpg

В этом меню предстоит распределять миньонов по отделам базы. На редкость неудобная штука. 

В первую очередь стоит отметить, что Evil Genius 2 в плане геймплея и истории ощущается куда более цельной, чем первая часть. Да, взамен пришлось пожертвовать тотальной свободой, однако теперь игра не выглядит как зарисовки из жизни Главного Злыдня — у персонажа отныне есть полноценная история, по которой он движется от начала к финалу, попутно участвуя в забавных роликах. Хорош этот подход для игры или плох, каждый для себя решит сам. Благо помимо кампании в игре присутствует режим «песочницы», где часть раздражающих ограничений отсутствует, — имейте в виду.

Порадовали мелкие доработки вроде упомянутой многоуровневости базы и разделения почвы на несколько пород, для бурения которых нужно проводить соответствующие исследования. Сами исследования стали менее комплексными, зато теперь ясно, чего от них ждать. Они банально стали удобнее. 

С процессом обучения миньонов все не так однозначно. Раньше для прокачки сотрудников по конкретной ветке было необходимо захватывать на глобальной карте нужного «учителя» и беречь его как зеницу ока. Ведь если его убьют — придется отправляться за новым.

В Evil Genius 2 достаточно только один раз выполнить соответствующее задание, в дальнейшем миньоны будут обучаться сами на построенных тренажерах.

Не сказать, что подобное упрощение является абсолютным злом, просто Rebellion во многих аспектах пошла по пути наименьшего сопротивления и помимо упомянутых неплохих решений либо заметно упростила прошлые геймплейные механики, либо заменила их на такие же спорные, либо вовсе вырезала их из игры. 

Например, из сиквела полностью пропала спорная система строительства отеля для отвлечения внимания вражеских агентов. Разработчики не стали заморачиваться и доводить ее до ума, вынудив пользователей довольствоваться казино. А ведь если бы они постарались и внесли в нее необходимые корректировки, интересность игры и ее разнообразие выросли бы на порядок. 

Также авторы заметно упростили игровые анимации. Это в первой Evil Genius миньоны таскали ящики с предметами от вертолетной площадки, закрывали будущие комнаты брезентом и подрывали их при помощи динамита, массово оттаскивали трупы в морозильники и издевались над пленниками, танцуя перед ними в образе Майкла Джексона. В Evil Genius 2 наши приспешники изначально имеют супер-пупер-многофункциональные устройства, которые и землю роют, и предметы перетаскивают, и трупы до печи в генераторной (!!!) доносят, хотя и только по одному за раз. Ну а допросы… Больше нет былого разнообразия пыток, извольте довольствоваться одинаковыми и скучными методами, один из которых смертелен, другой — нет. 

Отсюда вытекает еще одна субъективная проблема сиквела от Rebellion. Все-таки авторы первой части куда изящнее издевались над бондианой и другими шпионскими фильмами, не стесняясь умело и остроумно шутить над самыми избитыми штампами. Считайте, это было своеобразное игровое воплощение «Остина Пауэрса». В то время как Evil Genius 2 — это скорее какой-нибудь «Гадкий я»: ни тебе минимального уровня карикатурной жестокости, ни курения, ни едкого стеба. Все до отвращения мультяшно и беззубо. Даже туристов тут убивать отныне нельзя. Зато полового и гендерного разнообразия — сколько угодно, отрабатываем-с.

36.jpg

Иногда Главзлодею нужно самоутверждаться и произносить пламенную речь перед прислужниками.

Статы миньонов уменьшены с пяти штук до трех, но взамен авторы добавили им уникальные черты характера. Вещь забавная, но абсолютно бесполезная — она почти никак не влияет на игровой процесс.

Спорной получилась глобальная система контроля и заданий. Ранее игроку необходимо было отправлять на миссии, в разведку и на добычу денег из разных регионов целые команды миньонов, подкрепляя их по собственному желанию военными или учеными, это в итоге отражалось на успехах заданий. Причем необходимо было учитывать не только степень напряженности в регионе, но и присутствие там вражеских сил, что, в свою очередь, понижало шансы на успех миссии. 

Также в мире первой Evil Genius присутствовали не только шкала «терпения» по регионам, но и общий рейтинг злодейства Злого Гения, между которыми необходимо было лавировать. Скажем, убивая вражеских агентов, вы повышали свой рейтинг, а давая им уйти с добытой информацией — повышали уровень «нетерпимости». Естественно, на обе шкалы влияло и выполнение соответствующих миссий.

В Evil Genius 2 систему заметно упростили и переработали. Закрытые регионы разведываются в полуавтоматическом режиме, в открытых тут же формируется преступная сеть, самостоятельно генерирующая деньги и открывающая сразу все доступные активности — больше проводить разведку не нужно. На выбранные задания отправляются четко заданные по сценарию специалисты, которых вы больше никогда не увидите. Добавлять им в качестве подкрепления военных нельзя, да это и не нужно, задание в любом случае будет выполнено. И даже кейс с деньгами теперь нет надобности нести от вертолетной площадки до хранилища — деньги на ваш счет капают с соответствующих заданий дистанционно. 

Словом, уровень драмы и вовлеченности в сложные процессы в сиквеле заметно снизился.

Что касается агентов, то их по-прежнему нежелательно отпускать с острова с какой-либо информацией, однако в случае их гибели ничего толком не происходит — на их поиски даже не отправляют отряд.

Действенность ловушек во второй части повысили — пользоваться ими заметно веселее, однако практически все они все равно перестают работать во второй половине игры, когда против вас начинают выступать серьезные силы, обходя расставленные капканы и защищенные двери на раз-два. 

Кстати, больше нет надобности ставить для их активации специальные датчики «свой-чужой»: ловушки действуют в автоматическом режиме против ближайших врагов. Уж не знаю, кому как, но мне старая система из оригинальной игры нравилась больше. Хорошо хоть, миньонам не дали иммунитет к дружественному огню — случайно попавшему в поле действия ловушки приспешнику достается по полной программе. 

34.jpg

После окончания игры эта карта может являться вам в страшном сне.

Лично я еще ждал, что авторы Evil Genius 2 добавят в игру желанную возможность улучшать имеющиеся полезные предметы вроде генераторов и стоек для оружия, — но, к сожалению, тут приходится действовать по старинке, продавая старье вручную и закупаясь новым оборудованием.

Раздражает отсутствие возможности прикрепить к конкретной комнате список сменщиков, как это было в первой части. В итоге мы имеем постоянно неработающие камеры слежения и прерываемые научные исследования — все из-за того что ответственный за это дело миньон пошел покушать. Назначать специалистов по конкретным отраслям можно в специальном меню, тыкая каждого приспешника персонально, — что опять-таки лишь увеличивает количество затрачиваемого времени. Еще раз — зачем?

Сами камеры, кстати теперь почему-то можно ставить только в коридорах, что значительно снизило их эффективность. 

С технической стороны Evil Genius 2 получилась неидеальной. С одной стороны, у нас тут превосходная графика, достойная работа художников и хорошая производительность. С другой, неприятные баги, которые в моем случае приводили к зависанию компьютера и порче сохранений. Звук и музыка приятные, но до уровня первой части опять же недотягивают. Особенно мне не хватает стонов и охов из пыточных камер да наигранного «Faster! Faster! Faster…» от Максимилиана.


По итогам студии Rebellion не удалось прорваться в высшую лигу, она осталась на уровне старательного хорошиста. Evil Genius 2 — игра действительно добротная, приятная, но все-таки не идеальная. Затягивающий игровой процесс, приятная атмосфера и хорошая графика тут соседствуют с недоработками, спорными решениями, беззубостью и нестабильностью. Новым пользователям играть скорее всего понравится, «старички» же наверняка представят после знакомства еще более длинный список претензий. Впрочем, среди «старичков» нашлись и те, кому сиквел даже показался лучше оригинала. 

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Like (+1) 3

Share this post


Link to post
Posted (edited)

А кто-нибудь помнит игрулину: "Что я сделал, чтобы заслужить это 1, 2?". По мне весьма достойный аналог хранителя подземелий. А вот Злой Гений показалась слишком замороченой на мененджмент. Еще обе части Маджести достойные и собсна все. Были три части Данженс и еще какая-то хрень (империум, чтоли), но все это было не то. Либо слишком криво, либо с закосом в стандартную ртс механику.

Edited by POW2208

Share this post


Link to post

Забыл написать. В игре есть еще случайно генерируемые задания в духе “накопи 50 тысяч золота” и “найми лакея”, которые очень странно смотрятся в полновесной стратегии, дополнительно облегчая прохождение. Поступают такие задания постоянно, за их выполнение дают небольшую денежную награду. Это как раз снова удел мобилок. 

Share this post


Link to post

Сам игру ещё не щупал (хотя приобретена) . Но крайне печально если упростили анимации персонажей, всё же это была отдельная фишка игры, в первой части это было прям отдельной фишкой.

3 часа назад, james_sun сказал:

Например, из сиквела полностью пропала спорная система строительства отеля для отвлечения внимания вражеских агентов. Разработчики не стали заморачиваться и доводить ее до ума, вынудив пользователей довольствоваться казино. А ведь если бы они постарались и внесли в нее необходимые корректировки, интересность игры и ее разнообразие выросли бы на порядок. 

Это печально. В оригинале система не работала от слова совсем и увидим чтото подобное на скринах второй части была надежда что доведут процесс до ума.

Share this post


Link to post

Ждал, но как-то вышло не очень. Убрали множество мелочей которые полюбились в первой части.

В первой много раз ловил себя на мысли что действительно строишь план по захвату мира. Игра же шла как бы сама по себе. Но здесь же ты словно на работе, и нет того самого чувства что зашёл на час, а уже бац и все шесть.

 

Кстати что за эффект передержки на скринах? Выглядит как то вырвиглазно, по крайне мере для меня.

Share this post


Link to post

@mirkn , кривая работа HDR. Только скрины такими получились, сам игра выглядит норм. 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By Morfius354

      Вряд ли Outriders можно отнести к числу проектов, от которых хоть чего-то ждали. В основном на проект смотрели с недоумением. People Can Fly — авторы любимых в народе Painkiller, Bulletstorm и незаслуженно забытой Gears of War: Judgment — решили запрыгнуть на поезд игр-сервисов. На фоне совсем недавно увязшей в болоте Marvel’s Avengers скепсиса только прибавилось. Но в итоге игра умудряется удивлять практически на каждом шагу. Утенок оказался, может, и не лебедем, но уж точно не гадким.
      Вряд ли Outriders можно отнести к числу проектов, от которых хоть чего-то ждали. В основном на проект смотрели с недоумением. People Can Fly — авторы любимых в народе Painkiller, Bulletstorm и незаслуженно забытой Gears of War: Judgment — решили запрыгнуть на поезд игр-сервисов. На фоне совсем недавно увязшей в болоте Marvel’s Avengers скепсиса только прибавилось. Но в итоге игра умудряется удивлять практически на каждом шагу. Утенок оказался, может, и не лебедем, но уж точно не гадким.

      Новый дом, старое человечество
      Люди в очередной раз довели Землю-матушку до непригодного для жизни состояния. Спасение человечество разглядело среди звезд — в глубинах космоса нашлась пригодная для жизни планета Енох. Куда немногие выжившие и прибывают на гигантском космическом корабле. Долгую дорогу длиной почти в век команда проводит в криосне. Первую партию людей, которые должны обустроиться на новом месте и подготовить плацдарм для возрождения вида, возглавляет отряд Первопроходцев — эдаких элитных спецназовцев, мастеров на все руки. Аналогий с Mass Effect: Andromeda избежать никак не получается.
      Исследовательская вылазка начинается довольно спокойно. У People Can Fly неплохо получилось передать ощущение действительно иного мира: экран пестрит необычными представителями флоры и фауны. Енох радует прекрасными пейзажами, без пяти минут настоящий рай. Разумеется, совсем скоро все идет наперекосяк. Отряд Первопроходцев, куда входит и наш протагонист, натыкается на загадочную Аномалию, которая внезапно начинает бушевать, уничтожая все живое, к чему притронется. Ну, почти все — некоторые все-таки могут пережить касание.
      Начинается хаос. Одни хотят предупредить колонистов на главном корабле об опасности, другие пытаются замять проблемы радикальными методами и подтвердить высадку. В перестрелке достается главному герою, и коллеги решают заморозить его в капсуле до лучших времен, когда смогут спокойно оказать помощь. Но пробуждается Первопроходец лишь 30 лет спустя. В мире, где все это время шла война.

      Много зелени, чистый воздух… вот бы еще планета не пыталась всех убить с завидным упорством
      Протагонист, оказывается, получил от Аномалии уникальные силы и стал так называемым Алиумом. Какого рода силы — решать вам, на выбор игра предлагает четыре класса, каждый со своими способностями и веткой прокачки: техномансер умеет призывать гаджеты для подмоги, пиромант способен поджигать все вокруг, трикстер телепортируется и замедляет врагов, а уничтожитель повелевает землей, превращая ее как в щит, так и в копья. Чтобы попробовать все классы, необходимо под каждый создать своего персонажа.
      После того как вы делаете выбор, и начинается настоящая Outriders. Игра, которая постоянно разрывается между сюжетным приключением и кооперативным лутер-шутером. По отдельности каждая часть выполнена вроде бы на достойном уровне и страдает в основном из-за того, что сосед все продолжает перетягивать на себя одеяло. Первопроходца Алиума сначала втягивают в банальную войну, используя как продвинутое оружие, но история, на удивление долгая и насыщенная, уже через пару часов набирает обороты и не сдает до самого финала. 
      Загадочный сигнал, доносящийся из вроде бы недоступных земель за стеной бурь Аномалии, служит сценарным маяком. Как магнит он притягивает к себе героев, превращая Outriders в дорожное приключение в экзотических декорациях чужой планеты. По дороге же игра успевает заинтриговать, поведать несколько тайн Еноха и неплохо раскрыть как героев, так и историю неудавшейся колонизации. Но поскольку перед нами все-таки кооперативный шутер с упором на охоту за лучшим снаряжением, авторы сами ограничили себя в инструментах подачи сюжета. 

      Сейчас я буду всех поджигать!
      Основная канва подается роликами, а весь контекст запрятан в походном дневнике. Страницы открываются по мере прохождения и поиска записок на локациях. Читая журнал, понимаешь, что сценаристы действительно заморочились и детально продумали свою историю. Только экранного времени для экспозиции не много. Качество тех роликов, что есть, страдает от жутко трясущейся камеры и скудных диалогов. Нет времени болтать, команду надо поскорее вытолкнуть на арены, искать шмотки получше и валить врагов потолще.
      Миллион пуль
      Структурно Outriders устроена довольно просто. Герои путешествуют на броневике между глобальными зонами, которые сшиты из локаций поменьше. Архитектура территорий незамысловата и представляет собой череду коридоров и арен. В рамках каждой зоны расположен небольшой хаб, где вы можете подобрать команду для совместной игры, зайти в магазинчик, улучшить оружие или сменить облик — все удобно и почти всегда под рукой (если только по сюжету какой-то из функциональных персонажей не выбывает на неопределенный срок).
      Стоит отдать должное, устроена Outriders так, чтобы играть было удобно. На каждой открытой локации вы можете поставить знамя, к которому затем легко телепортироваться. Если очередное задание просит вас вернуться на ранее исследованную территорию, дорога займет максимум пару минут из любой точки мира — бэктрекинг сведен к минимуму.

      В лагерях NPC стараются имитировать бурную деятельность
      Механика перестрелок ближе всего к Gears of War: Judgment, в которую добавили уникальные умения. Хотя в основе Outriders лежит позиционный шутер, здесь, как и в Judgment, особо не получается отсидеться за укрытиями — игра подталкивает действовать активно и агрессивно. Спрятаться в окопе надо разве что на пару секунд, перезарядиться и перевести дух, а затем снова ринуться в бой. Тем более что противники так и норовят выкурить вас из укрытия: закидывают гранатами и выдавливают постоянным напором. 
       
      Стрелять в Outriders приятно, опыт разработчиков в шутерах не пропал даром. Винтовки, автоматы, дробовики, пулеметы — игра предлагает привычный набор пушек, но каждая из них уникально ощущается. Шпиговать противников свинцом не надоедает и десятки часов спустя. Хотя налет Diablo вносит ложку дегтя. Дабы стимулировать желание находить более крутые шмотки и гнаться за более высоким уроном, авторы сделали противников весьма живучими. 
      Чем больше в группе игроков, тем толще враги. Если обычное пушечное мясо еще можно покосить пулеметом, то в элитных гадов приходится всаживать обойму за обоймой по несколько минут кряду. А уж боссы оказываются жуткими губками для пуль и зачастую бесят. Сами они на грудь принимают миллионы очков урона, а вот протагониста могут отправить к контрольной точке парой тычков. Крайне неприятно после десяти минут боя начинать все заново, потому что очередной мутант, совершая атаку в прыжке, прямо в полете примагничивается к герою, хотя вы вроде бы отпрыгнули в сторону.

      На уровнях с монстрами спрятаться и вовсе негде
      Эффективность на поле боя повышают боевые приемы Алиума. На каждый класс приходится по восемь активных навыков, но экипировать одновременно можно лишь три. В отличие от той же Destiny, в Outriders особыми силами надо пользоваться на постоянной основе. В первую очередь потому что на них завязано восстановление здоровья. Причем механика лечения своя у каждого класса. Например, пиромант восстанавливает здоровье, если убивает подожженного им противника, а трикстер отхиливается через ближний бой.
       
      Умения ограничены лишь откатом по времени, никакого дополнительного ресурса для использования не требуют. Однако бездумно кидаться силами сразу по восстановлении нельзя, обязательно надо понимать, в каких ситуациях к какому навыку лучше прибегнуть. Иначе в самый ответственный момент окажетесь без туза в рукаве, который мог бы спасти жизнь. Помимо активных скиллов есть прокачка пассивных бонусов. Улучшения тоже разбиты на несколько веток и помогают подогнать персонажа под желаемый стиль игры.

      Боссы тут встречаются и размером с дом. К сожалению, драться с ними довольно уныло
      Именно необходимость выдерживать баланс между нападением и защитой, стрельбой и магией делает перестрелки в Outriders увлекательными. Игра умудряется десятки часов выезжать на голой механике. Ведь каких-то уникальных геймплейных ситуаций в ней нет. В кооперативной-то игре. Даже банальных параллельных дорожек со взаимопомощью, как в Gears of War, не предусмотрено. Да и вообще порой задаешься вопросом…
      Веселей ли вместе?
      Всем известно, что кооператив делает любую игру лучше. Но Outriders, как ни странно, иногда спорит с данным утверждением. Она спроектирована таким образом, чтобы ее целиком можно было пройти в одиночку и не пропустить ничего. Классы предлагают уникальный подход к битвам, но все они самостоятельны. Какой-то синергии между ними нет. Больше Алиумов вливает во врагов больше урона, но мощных совместных комбо не провернуть. И что самое печальное, в совместной игре больше всего технических проблем.

      Пиромант может превращать врагов в ходячие бомбы. Очень удобно, если группа противников окопалась в укрытии
      Первые дни сервера не выдержали наплыва игроков — войти в учетную запись было крайне сложно. Да и в процессе игры легко можно было отвалиться от сервера, что не давало проходить историю даже в одиночку. Теоретически Outriders предусматривает кроссплей между разными платформами, но пока что попытка кооператива между, например, ПК и PlayStation почти гарантированно приводит к вылету присоединяющейся стороны. 
      Более того, попытка собрать группу живых союзников оказывается рисковым делом. Неудачное подключение к сессии у некоторых игроков приводит к потере всего инвентаря. Обидно лишиться всех накопленных вещей в проекте, который ориентирован на выбивание лучших шмоток. Причем не просто лучших по цифрам, а наиболее подходящих конкретно вашему персонажу. Дополнительные бонусы с одежды могут очень сильно улучшить способности Алиума.
      К сожалению, именно это со мной и приключилось. Основной сюжет я практически целиком прошел в одиночку. После него открываются экспедиции — своеобразные мини-рейды, где все-таки проще бегать в команде. При очередном поиске группы я увидел, как мой герой появился в мире в одном лишь нижнем белье. Через несколько секунд сессия прервалась ошибкой подключения. И я в принципе потерял доступ к этому персонажу, ведь теперь при попытке продолжить даже в одиночку игра ругалась на ошибку соединения. Можно было только начинать заново новым героем. Ладно экипировка, ее можно еще набить, но тридцать часов сюжетного прогресса… Такое фрустрирует. Хотя однажды я обязательно вернусь в игру, благо за новые классы Алиумов бои ощущаются иначе.

      Атмосфера Outriders скачет от веселого боевика до мрачного постапокалипсиса
      Если опустить обиду от утраты прогресса, Outriders оказалась приятным сюрпризом. Наполнения хватит на несколько Anthem, и еще останется место для первой Destiny (минус PvP). В игре на удивление захватывающий сюжет (главное, не забывать читать записи), увлекательные бои, завязанные на постоянное использование уникальных способностей, и много возможностей для прокачки героя даже в рамках одного класса. И еще она входит в Xbox Game Pass со дня релиза.
      Итоговая оценка — 7,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Гоша Берлинский

      «Игрожур», как и «Первому игроку приготовиться», живёт отсылками. Он написан ради них. А я, конечно, не настолько стар, как Подшибякин, но считываю их все или почти все, к моему большому сожалению. Триста страниц бывший игрожур Андрей Ом под видом сатиры радостно срёт на публике, и ты не можешь не соотносить этот увлекательный перфоманс со словами и поступками автора в разные его годы. 
      В 2020 году случилось много жутких вещей. Например, Андрей Подшибякин, сидевший на карантине в Лос-Анджелесе, от скуки дописал роман «Игрожур». Теперь роман издало «Эксмо», и вы можете его купить. Зачем-то. Несколько глав были написаны много лет назад для журнала PC Gamer, где Подшибякин был редактором, и потом они гуляли по сети какое-то время, пока всем не стало наплевать не только на техдрамы в игровых журналах и даже сами журналы, но и вообще на игрожур как явление. 

      Очень хотелось не касаться контекста, но без него никак. «Игрожур», как и «Первому игроку приготовиться», живёт отсылками. Он написан ради них. А я, конечно, не настолько стар, как Подшибякин, но считываю их все или почти все, к моему большому сожалению. Триста страниц бывший игрожур Андрей Ом под видом сатиры радостно срёт на публике, и ты не можешь не соотносить этот увлекательный перфоманс со словами и поступками автора в разные его годы. 
      «Если человек в восторженных тонах говорит о "творчестве" ""писателя"" """сергея минаева""", это стопроцентная гарантия того, что говорящий — законченный лох и все другие обидные слова, которые вы только можете себе представить», — написал Подшибякин в своём ЖЖ в 2007 году. Сейчас на обложке «Игрожура» стоит короткая восторженная реплика самого Сергея Минаева, чем Андрей отдельно хвастается в фейсбуке. Что ж, бывает, люди меняются. 
      Некоторые истории внутри «Игрожура» — отчасти правда. Это старые байки тех времён, когда Подшибякин активно участвовал в интернет-срачах и получал от междоусобиц фан. Но так все делали. Время было такое. Его бывший коллега по Game.Exe Михаил Судаков тоже так делал, но у него были свои срачи, между кинокритиками, а не игрожурами. Судаков даже придумал для пинания коллег отдельный раздел на своём «Кино-Говно». Подшибякин же для этого создал комьюнити «Махмуд позвонит» в ЖЖ, где игрожуров пинали за самые разные факапы. По иронии, потом Подшибякин сам стал нарицательным для тех, кто постоянно факапает в своих материалах. Его предыдущую, документальную книгу «Время игр» за ошибки ругали все. А кто не ругал, тот просто из вежливости промолчал. Но Андрей, конечно, делает ошибки просто потому, что ему лень перепроверять, он пишет как помнит, так что остаётся только понять и простить.
      С «Игрожуром» он возвращается в те времена, когда злобные, гаденькие фанфики были хоть немного актуальны и кого-то волновали. Например, он на все триста страниц размазывает уже давно несмешные (просто потому что устали смеяться, конечно, но всё равно) шутки про косплей Врена. Настолько ему весело самому. Андрей Ом миллиард раз смеётся над тем, что придумал смешной дурацкий псевдоним главному герою (какой-то там Тёмный Череп Кибердемон, наплевать), что кличка у пацана — Гной и что он любит представлять себя богатырём. Это повторяется каждые две страницы, пока ты просто не плывёшь: ну всё уже, всё, я понял, понял, ты молодец, Андрей, ох, опять. 

      Андрей Подшибякин в 2021 году
      Гной — провинциальный пацан из плохой семьи, который сбегает из дома, приезжает в Москву и становится автором игрового журнала «Мания Страны Навигаторов», который на самом деле создают имбецилы и дегенераты. Вокруг условно конец 90-х и начало нулевых, игрожуры качают варезы игр и пишут обзоры по скриншотам, но в большей степени это такой злорадный и циничный сорокинский чернушный мир алкоголиков, проституток, бандитов и кретинов. Иногда сразу всё это в одном персонаже. Подшибякин сам поклонник Сорокина и в книжке своей выходит на какой-то сложноформулируемый уровень иронии. Возможно, даже ему самому до конца не понятный. Потому что мало того что «Игрожур» стилистически и сюжетно подражает сорокинской литературе, там внутри буквально про Сорокина есть ключевая сюжетная линия. Герой находит книгу «Голубое сало», которую читают только эстетствующие [цензура] из журнала GAME.COM, но не может от неё избавиться. За это его выгоняют с косплейной вечеринки и одновременно из великого игрового журнала. 
      Никакой жалости к персонажам или ностальгии по времени тут нет. Подшибякин именно что ржёт каждое первое предложение. Намеренно унижает каждую страницу главного героя всеми возможными способами. Каждый заголовок главы — кулуарный мем, как будто «Лурк» открыл какой-то. Но читать такое не смешно, а гадко. Не потому что сатира точная и справедливая, а потому что автор слишком уж доволен собой и слишком уж высокомерен. У Сорокина такого нет. Он тоже стебётся, да, он циничен к персонажам, но в его текстах нет бесконечного авторского высокомерия. Это другая желчь. Подшибякину как будто отвратительно всё, что касается игрожура, включая Game.EXE. Он давно и много говорит, что .УЧУ принесло много вреда, и дистанцируется от журнала. А это на самом деле грустная картина. Как заметил один мой друг, печально видеть, как человек, фактически стоявший у истоков русского игрожура, настолько его ненавидит.

      Хотя кое-что хорошее в романе есть. Во-первых, там есть правдивые детали давно ушедшей эпохи. Например, когда-то давно и правда в любом издании могли быть рецензии по пиратским версиям, потому что альтернативы не было. Такое было время. Действительно могли платить в долларах, действительно криминальные элементы в российской игровой индустрии местами были, действительно непрофессиональные интервью имели место. Но как в любой другой журналистике: везде случались дикие истории и факапы. Это нормально. 
      Во-вторых, да, много лет назад игрожур был редким социальным лифтом, когда школьники начинали зарабатывать приличные по всем временам деньги и делали работу, на которую им не хватало компетенции. Такого быть не должно. Журналы в своё время были действительно основным источником информации и какой-то критики, и они должны были создаваться адекватными профессионалами.
      Но это время ушло. Сейчас похожий социальный лифт работает со стримерами и видеоблогерами, но в любом случае с ними иначе. Журналы мертвы. Классический игрожур — во многом тоже. Эту эпоху скоро забудут совсем, как забудут и Подшибякина, и всех, кто в этом участвовал в годы безумных бюджетов, анархии и отсутствия тормозов. Хорошо, что Андрей закрыл гештальт и развлёк себя на карантине. Но уверен, что единственные, кто с удовольствием будет читать роман, кроме самого Подшибякина, это люди, которые пишут про чемоданы, продажных журналистов и жадных издателей. Они получили подтверждение своим фантазиям. Им дали дополнительный повод набросить в комментариях. Game.EXE действительно позиционировалось и воспринималось как, простите, элитарное издание. Вероятно, поэтому некоторые его авторы зазвездились и организовали каждый себе площадку для критики коллег, чем эпатажно отгородили себя от них. Зазвездились настолько, что это высокомерие осталось в них навсегда. Так что, возможно, Подшибякин прав, когда пишет, что Game.EXE многих травмировало. Он сам этому подтверждение.


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×