Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Watch Dogs: Legion (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_watchdogslegion_pc.jpg

Каждый член DedSec в Legion — ваш потенциальный аватар. Причем он будет участвовать во всех заставках: авторы даже не поленились записать все диалоги по многу раз с разными голосами (на куче разных языков). Бойцы, оставшиеся «в свободном плавании», постоянно выходят на связь во время переговоров, вставляя свои пять копеек по поводу разных событий. Все это делает организацию действительно вашей. Хотите собрать банду футбольных фанатов? Пожалуйста. Элитное общество киллеров? Не вопрос.


Для стороннего наблюдателя хакеры могут показаться людьми со сверхспособностями. Нажатием нескольких клавиш взламывают чужие устройства, влияют на президентские выборы, получают посылки почтовыми дронами, — такие способны стать настоящими героями и злодеями XXI века. Разумеется, реальность куда более прозаична, но серия Watch Dogs рисует именно столь гротескный образ цифровых взломщиков. Мобильник в их руках превращается в смертельное оружие чуть ли не массового поражения. А Legion выводит тему на новый уровень.

banner_st-rv_watchdogslegion_pc.jpg

Добро пожаловать в семью

После меланхоличного Чикаго и солнечного Сан-Франциско разработчики решили оставить США в прошлом и переместили Watch Dogs в самое сердце Англии. События Legion разворачиваются в туманном Лондоне. Приключения начинаются с экскурсии по одному из самых значимых достопримечательностей города — предстоит пробраться в здание парламента. Хакеры из известной группировки DedSec получили наводку о готовящемся теракте и, как народные мстители, стремятся обезвредить угрозу.

30.jpg

Грузовой дрон не раз выручит в трудной ситуации. Да и видом с него удобно полюбоваться

К сожалению, несмотря на все усилия, агент терпит поражение, и по Лондону прокатывается волна взрывов. Террористы не только успешно воплотили свой коварный замысел, но еще и подставили самих DedSec. Суматохой пользуется корпорация «Альбион», которая силой технологических дронов и частной армии наемников останавливает вспыхнувшие беспорядки, прикрывает хакерскую лавочку и всячески борется с преступностью. И, фактически, прибирает к рукам контроль над городом.

Там, где власть имущие угнетают слабых, всегда рождает сопротивление. Разумеется, многие на улицах Лондона против тотальной слежки и власти корпорации. Поэтому DedSec быстро восстает из пепла. Под чутким контролем игрока, конечно. В отличие от прошлых выпусков, теперь мы сами выбираем себе протагониста и можем менять его по желанию. Набирать агентов в сопротивление предстоит прямо на улице. Любой житель города — потенциальный кандидат с уникальным набором талантов.

31.jpg

Отражения прекрасно выглядят даже без рейтрейсинга и усиливают дух киберпанка

Что Эйдан, что Маркус — герои прошлых частей — были мастерами на все руки: гениальные хакеры, матерые стрелки, одаренные паркурщики. Им все было по плечу, а к финалу приключений они становились неприлично крутыми. Особенно это било по атмосфере Watch Dogs 2, где молодые хипстеры могли взять в руки тяжелый пулемет и расправиться с бандой обученных вояк. Legion исповедует иной подход. Исходя из предпочитаемых навыков, необходимо сперва завербовать подходящего персонажа.

Конечно, просто так люди не пополнят ряды сопротивления. Сперва потенциальному рекруту надо подсобить. Игра генерирует небольшую предысторию и привычки абсолютно каждому жителю. У кого-то брата обманом подсадили на наркотики, и требуется достать лекарство, другой проводит расследование и нуждается в помощи в поисках улик, третий беспокоится о судьбе иммигрантов, которым помог, и так далее.

32.jpg

Сканер показывает отличительные черты персонажа. Интересных кандидатов можно «запомнить» на будущее

Сколько подобных шаблонов, из которых выстраивается короткая история в пару миссий, сложно сказать, но за двадцать успешных вербовок я не увидел ни одного повтора. Конечно, сами задания простые (взломать, украсть, угнать, вытащить из плена — вариаций с десяток), но истории всегда уникальны. И в них не просто пара слов текста, но полноценные диалоги и даже комментарии со стороны прочих членов команды. Самое важное — такой подход придает персонажу фактуры. В каждом агенте больше личности и глубины, чем в любом герое серии Far Cry.

Каждый член DedSec в Legion — ваш потенциальный аватар. Причем он будет участвовать во всех заставках: авторы даже не поленились записать все диалоги по многу раз с разными голосами (на куче разных языков). Бойцы, оставшиеся «в свободном плавании», постоянно выходят на связь во время переговоров, вставляя свои пять копеек по поводу разных событий. Все это делает организацию действительно вашей. Хотите собрать банду футбольных фанатов? Пожалуйста. Элитное общество киллеров? Не вопрос.

33.jpg

Перестрелки — не самая сильная сторона Legion, но для разнообразия порой хочется пойти во все тяжкие

Конечно, в команде полезно иметь специалистов самых разных профилей. Все агенты имеют доступ ко взлому техники, но прочие навыки сильно зависят от конкретной личности. Можно выбрать один из шести активных навыков из «общей» прокачки, но каждый рекрут обладает и собственными уникальными талантами: строитель в любой момент вызовет грузовой дрон, шпион владеет крутой тачкой с ракетами и маскировкой, анархист способен поднять толпу граждан на бунт и так далее. Доступ к огнестрельному оружию есть лишь у определенных героев, выдать их кому попало нельзя. Варианты самые разные. Даже пчеловод, способный наслать рой насекомых на противника!

Выбранный в данный момент альтер эго фактически определяет стиль игры. Legion развивает идеи Watch Dogs 2 — любую задачку можно решить разными способами: от яростных перестрелок до аккуратного взлома с использованием управляемых дронов, с которыми вовсе не обязательно соваться лично во вражеское логово. Legion подталкивает к более осмысленному подходу. Надо с умом выбрать агента: его навыки — это инструменты, с которыми предстоит выбираться из геймплейных ситуаций. Этакий шажок в сторону immersive sim. Помните, что в случае провала персонаж отправится на больничную койку или под арест и будет недоступен некоторое время. Предусмотрена и опция окончательной гибели, с которой участник покидает DedSec навсегда, и придется искать замену.

34.jpg

Управление машинами все еще дубовое. И к левостороннему движению привыкаешь на сразу

Киберпанк на подступах к Лондону

Как только нас выпускают в открытый мир, на секунду становится страшно: неужели снова борьба за территории? Лондон разбит на несколько районов под гнетом «Альбиона». Чтобы освободить улицы от тирании корпорации, надо выполнить ряд поручений. К счастью, это абсолютно второстепенная активность, которая вознаградит вас более спокойными улочками и уникальными рекрутами, но не обязательна в рамках основного повествования.

Watch Dogs: Legion на удивление сфокусирована на истории. Помимо борьбы за свободный город и пополнения рядов сопротивления, встречаются лишь редкие дополнительные задания. После неприлично гигантских Origins и Odyssey такой скромный открытый мир даже радует. Большая часть времени отдана погоне за таинственным хакером, подставившим DedSec. За время поисков мы наживем парочку врагов, не лишенных харизмы, и погуляем по множеству живописных мест.

35.jpg

В любой непонятной ситуации дрон поможет

Лондон в новой Watch Dogs уже одной ногой в настоящем киберпанке: всюду неоновые вывески, реклама в дополненной реальности, поток дронов в небесах чуть ли не плотнее, чем на асфальтовых дорогах. Ночью город ярко светится, и сотни огней красиво отражаются в лужах. Даже без рейтрейсинга освещение получилось очень красивым. Здесь найдется, чем полюбоваться.

Столица Англии не потеряла и собственного узнаваемого лица — хайтек небоскребы в нем сочетаются со старинной архитектурой. Разумеется, можно посетить известные на весь мир достопримечательности: Биг-Бен, обзорное колесо Лондонский Глаз, Гайд-парк, Тауэрский мост, Вестминстер, Британский музей и так далее. Не обошлось и без знаменитых кэбов и двухэтажных автобусов.

36.jpg

Сценам с дополненной реальностью не помешало бы больше интерактива

Город красив и разнообразен. Чего, к сожалению, не получается сказать о постановке заданий. Большинство миссий сводится к тому, что требуется пробраться на очередную закрытую территорию, чтобы взломать сервер, сфотографировать улики, кого-нибудь освободить, после чего раствориться в толпе. За счет геймплейной вариативности сам процесс долго не приедается. Можно хоть в стиле Агента 47 разгуливать по стану врага (разумеется, сперва потребуется завербовать человека с нужным допуском). Но шаблон все равно слишком уж бросается в глаза.

Иногда разработчики пытаются разнообразить формулу. Провести скромное расследование в дополненной реальности на манер Batman Arkham, устроить настоящий платформер с участием бота-паука или пробраться по темному подвалу, освящая дорогу дроном с фонарем. Но всего этого очень мало, а ярких постановочных моментов даже в основных миссиях почти нет, что уж говорить про второстепенные поручения. Все-таки Legion предлагает больше развлекать себя самостоятельно. В общем-то, от нее очень легко получать удовольствие, придумывая очередной план по взлому сверх охраняемого сервера. Но хочется и щепотки Uncharted.

37.jpg

Добивания киллера явно вдохновлены «Джоном Уиком»


Идея того, что каждый житель может стать вашим героем и помочь сопротивлению, в Watch Dogs: Legion отлично сработала. Она чем-то напоминает Shadow of Mordor с ее «Немезидой» — дарит новый опыт. Авторам даже удалось органично вписать отсутствие заранее прописанного протагониста в повествование. Жаль лишь, что при большом разнообразии инструментов игровых ситуаций слишком мало. Остается лишь уповать на собственный креатив, решая одну и ту же задачку десятым по счету способом.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если человек, которому нравятся соулс-игры, поставил игре аж восьмёрку, то мне тем более следует её оценить! Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о нет! игра от Юбиков, это же лютая гадость, опять донаты… о нет, как же в это можно играть? =) (сарказм если что)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

А что с магазам то а то народ пишет ,что там таймсейверы,оперативники, внешки и вообще гимн донату .

Или пока про это низя говорить” эмабарго”?

з.ы на мете пока 72..смешанные так сказать.

Ругают за вторичные механики и  за техническую часть, и графоний “”Нексген” не завезли

 

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, SerGEAnt сказал:

Ну явно продался, без сомнений.

Зачем продался,просто рассказал о чем можно и не сказал о чем пока нельзя.

Эмбарго ,это же реалии современной  жизни.И игры пораньше выдали на некоторых условиях,там  я слышал даже памятку дают ,например на что не надо  обращать внимание(например это ещё поправим так что пока не смотрите) 

 

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чуть ранее у навигатора игрового мира обзор на нее вышел с названием : “Все как вы думали”. Я ни на что не намекаю, но совпадение же, да?

  • Хаха (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

“Лучше, чем вы думали”.

Если учесть, какие заниженные ожидания к этой игре, то да, она может быть чуть лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

четвертая часть вообще Saint Row будет, чем дальше тем попсовее, дерьмо а не игра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, edifiei сказал:

А что с магазам то а то народ пишет ,что там таймсейверы,оперативники, внешки и вообще гимн донату .

Там аж 4 оперативника, типа с уникальным скином, смысл покупки которых нулевой (никаких уникальных навыков у них нет, все это можно найти среди жителей).

Внешние скины, да.

О каких тайм сейверах может идти речь вообще непонятно, тут никакой системы уровней нет. Прокачка за “очки технологии”, которые разбросаны по карте мира. Купить их нельзя. Можно купить валюту, за которую в игре продаются шмотки. Но опять же смысл абсолютно нулевой, в игре валюта копится так что через часок можешь купить себе любой костюм.

Никаких запретов по эмбурге нет, кроме сюжетных. Встроенный магазин я даже на стриме показывал, можете посмотреть, видео приложено к тексту :) На Игромании скрин магазина есть.

43 минуты назад, edifiei сказал:

з.ы на мете пока 72..смешанные так сказать.

У пс4, говорят забагованная. Но да, в целом я ожидал такого разброса между 6 и 9, в основном 7-8 чаще всего встречается пока.

27 минут назад, edifiei сказал:

я слышал даже памятку дают ,например на что не надо  обращать внимание(например это ещё поправим так что пока не смотрите)

В эмбургах что я видел всегда были упоминания, что версия не финальная, патч первого дня будет, но никогда не видел запретов рассказывать о том, как работала пресс версия. Но конечно не исключаю, что такое могло быть.

26 минут назад, POW2208 сказал:

Чуть ранее у навигатора игрового мира обзор на нее вышел с названием : “Все как вы думали”. Я ни на что не намекаю, но совпадение же, да?

Все думают разное! :)

  • Спасибо (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё, вышла она уже?  Могу и своё мнение про неё уже говорить значит. Мы переводили, как-никак. Игрушка очень от прошлых частей отличается, она мне больше Дивижн напомнила, чем свою первую-вторую часть. Дивижн с коптерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, edifiei сказал:

я слышал даже памятку дают

Не слушайте их, они вам еще и не такое выдадут. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, SerGEAnt сказал:

Не слушайте их, они вам еще и не такое выдадут. 

Так это  емнип сам гуру из верхнего..про борду 3 говорил где-то на стриме.

Что его просили не обращать внимание на технические баги что их исправят.И не говорить про транзакции.

26 минут назад, Morfius354 сказал:

 

В эмбургах что я видел всегда были упоминания, что версия не финальная, патч первого дня будет, но никогда не видел запретов рассказывать о том, как работала пресс версия. Но конечно не исключаю, что такое могло быть.

 

Кстати тут Елистратов написал что в игр нет русской озвучки пока, это правда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×