Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Marvel’s Iron Man VR (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_marvelsironmanvr_ps4.jpg

Некоторые миссии требуют очень быстрого передвижения с разворотами и всем таким прочим, и даже к простому полету придется привыкать. В заданиях на скорость прохождения «трасс» я регулярно отставал от лучшего времени на 30—60 секунд, хотя таки приноровился все делать почти безошибочно: с быстрыми поворотами, ускорениями и прочими хитростями.


VR-игры — штука очень интересная. Когда на рынке появлялись первые шлемы и игры под них, было любопытно посмотреть, какие новые способы взаимодействия с игроком придумают разработчики и, собственно, как будут заставлять нас проводить за игрой много времени, особенно когда пройдет первоначальный вау-эффект. Шутеры, аркады и тиры — это все, конечно, очень интересно, но всегда есть что-то, что по-настоящему нас удивит.

Marvel’s Iron Man VR — тот самый случай.

banner_st-rv_marvelsironmanvr_ps4.jpg

Хотя мне стоило быть осторожным. Игры, в которых нужно летать, я ненавижу всей душой, так что был шанс сильно разочароваться и бросить ее где-нибудь ближе к началу. Но вмешался случай: управление оказалось вполне удобоваримым, и я дотянул до самой последней миссии. Прошел я ее, правда, с трудом, от досады чуть не бросив проклятый шлем в стену, но все же удержался!

Итак, Железный человек. Наверняка вы смотрели хотя бы один фильм от Marvel, так что представлять вам героя необходимости нет. Перейдем сразу к сути: мы в лице Тони Старка сталкиваемся с очередной угрозой — неким Призраком, который по каким-то причинам хочет насолить именно Железному человеку. Сначала уничтожить его империю, а потом его самого — все строго по канонам вселенной комиксов. Позже выясняется, что Призрак смогла (да, это девушка, еще и модельной внешности) воскресить одного из бывших инженеров Тони Старка, который помог ей обзавестись кучей дронов производства «Старк Индастриз». Так что мы будем сражаться с самыми достойными противниками — теми, которых создал сам Тони.

29.jpg

Но сначала придется освоиться с управлением, которое тут очень подробное, чтобы все, кто не умеет толком летать, чувствовали себя не шибко комфортно. Встаем, берем в руки пару PlayStation Move и учимся не столько нажимать на нужные кнопки, сколько поворачивать контроллеры в нужную сторону. Прижимаем руки к телу, выкручивая ладони назад — Тони летит вперед; поднимаем кисти на 90 градусов — Тони летит вверх. Также направление слегка корректируется в зависимости от того, куда мы смотрим: небольшое отклонение головы «поворачивает» и тело героя.

Звучит просто? Согласен. Но я не упомянул еще один важный элемент — поворот. Не тот, что «головой», а полноценный. Знакомые с VR знают, что повороты в таких играх реализуются несколькими способами, чтобы игрока не укачивало, — из них студия Camouflaj выбрала мгновенный и плавный. Первый подойдет всем, второй — для опытных VR-игроков.

И вот тут начинаются проблемы. Некоторые миссии требуют очень быстрого передвижения с разворотами и всем таким прочим, и даже к простому полету придется привыкать. В заданиях на скорость прохождения «трасс» я регулярно отставал от лучшего времени на 30—60 секунд, хотя таки приноровился все делать почти безошибочно: с быстрыми поворотами, ускорениями и прочими хитростями.

Но Железный человек — он не столько про полеты, сколько про стрельбу. Тут управление серьезно усложняется, особенно для новичков. Во-первых, у нас есть репульсоры — по одному на каждой руке. Они стреляют мощным лучом: чем дольше удерживаем курок — тем мощнее выстрел. Во-вторых, на каждую из рук можно повесить по одному дополнительному виду оружия. Можно одинаковые, можно разные — как угодно. Тут есть самонаводящиеся ракеты (захват до шести целей), пулеметы, кассетные бомбы — в общем, пушки на любой вкус.

16.jpg

Но проблема не в количестве или мощи, нет. Весь вопрос в управлении. Вот я чуть выше описал процесс управления полетом — он сам по себе достаточно прост, особенно если подольше попрактиковаться. А с оружием все сложнее.

Помните, что для управления полетом нужно держать руки определенным образом? Так вот, для смены оружия нужно вытянуть руки вперед и отогнуть кисти. Отогнем их вверх — будем стрелять репульсорами из ладоней; отогнем их вниз — вспомогательным оружием. Звучит жутковато, но если локация большая и просторная, то проблем не будет.

Тем более что у Тони есть еще парочка тузов в рукаве. В фильмах вы наверняка видели уни-луч; в игре его нужно заряжать, но оно того стоит — за те 10 секунд, что он активен, умирают абсолютно все враги, не считая боссов. А для «ближнего» боя тут есть «кулак». Я бы сказал, что это самый ходовой прием из всех, что есть в игре: зажимаем X, наводим взгляд на бота поблизости и выполняем удар кулаком. Так как контролеров у нас два, то и удары можно наносить ими поочередно до трех подряд. Красота? Не то слово — численность врагов от этого заметно уменьшается, а кулдаун позволяет передохнуть после удара пару секунд.

Плюс в игре есть танки, бодро ездящие по поверхностям. Такое впечатление, что они были придуманы специально для еще одного приема с кулаком. Зажимаем ту же кнопку и целимся близко к танку — Тони совершит мощнейшее приземление, убив всех на своем пути.

Можно сказать, что все возможности работают как надо, однако то ли у меня руки растут из того самого места, то ли контроллеры недостаточно точно сканируют положение кистей рук в пространстве, но ближе к концу темп игры столь возрастает, а уровни становятся столь компактными, что во всех этих нужных положениях кистей начинаешь банально путаться. Нужно и успевать уклоняться от врагов и от выстрелов, и успевать поворачивать камеру, выцеливая юрких, стреляющих без промаха боссов, и следить за перезарядкой допорудий и за зарядкой уни-луча, на лету переключаясь на репульсоры, выворачивая кисти. В общем, почувствуй себя настоящим Железным человеком.

Больше всего раздражает необходимость поворачивать тушку нажатием на кнопку. Этот костыль существует в VR-играх с их зарождения, и его до сих пор не могут победить. Многих людей при плавном повороте камеры начинает тошнить — поэтому по-настоящему динамичные игры в VR так и не стали популярными. Без этого костыля (и в более современных очках) игра ощущалась бы совершенно по-другому.

24.jpg

Хорошо, что между миссиями можно передохнуть в особняке! Активностей тут не то чтобы очень много, но чем-то себя все же можно занять. Например, подержать в руке планшет с актуальными мировыми новостями, параллельно тягая гантели или сражаясь с боксерской грушей. Можно сыграть в баскетбол, пару раз подтянуться на турнике или попробовать закинуть себе в рот виноградинку. Короче, заняться именно тем, что целыми днями делает ленивец Тони Старк.

Поскольку мы имеем дело с игрой под PS VR, ждать каких-то графических красот, увы, не приходится. Уровень, где нужно быстро летать по ущелью за Призраком, и вовсе пугает некрасивыми спрайтовыми деревьями и низкополигональными скалами. Более-менее неплохо реализован только особняк, да и там фирменная рябь от линз низкого разрешения мешает сфокусироваться на цели. Но это все железные ограничения.

А вот ощущения от полета переданы на твердое «отлично». То, как Железный человек стартует вверх, как меняет направление полета, как стреляет, эффекты шлемы и удара кулаком — все это сделано очень хорошо.


Наверняка, кому-то Marvel’s Iron Man VR покажется более легкой игрой, чем мне, и этот «кто-то» будет запросто летать по небу, насмехаясь над моими потугами идеально пройти очередной крутой поворот на трассе у особняка Тони. Но субъективно игра мне все-таки понравилась. Тут даже сюжет худо-бедно интригует — для VR-игр это большая редкость.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Спасибо (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рука  на третьем скрине как будто из времен ps 2)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

адепты Марвел говорили, как раз с этой “Призрак” и сражался Человек-муравей во втором сольнике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Celeir сказал:

адепты Марвел говорили, как раз с этой “Призрак” и сражался Человек-муравей во втором сольнике

Тут у нее ориджин другой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а я в выходные ходил в 45D кинотеатр, сгодится? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, h1pp0 сказал:

а я в выходные ходил в 45D кинотеатр, сгодится? =)

13928264432798.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно на сколько хватит разработчиков  создающих такой сложный контент и производителей VR? Непривычное управление и синдром укачивания у большинства, который проявляется больше после 30))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×