Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] West of Dead (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_westofdead_pc.jpg

Ещё раз повторюсь, основа неплохая, что объясняет позитивные отзывы, как на подбор основанные на двух-трёх часах. Если же взять шире, не хватает двух слов: «Ранний доступ».


Персонаж с голосом Рона Перлмана и с пылающим черепом застрял в Чистилище, ведь имея незаконченное дело, нельзя просто взять и умереть. В чём задача, герой не помнит, но осколок за осколком воспоминания вернутся. Для этого помогайте добрым душам, истребляя злые. Есть и главный противник, но о нём легко забыть.

banner_st-rv_westofdead_pc.jpg

West of Dead — «рогалик» про стрельбу из укрытий. Кампания состоит из глав по несколько миров в каждой, а миры — из случайной россыпи коридоров да арен. В каждый забег выдают два случайных оружия: разрешено комбинировать пистолет, дробовик и винтовку друг с другом или взять по одинаковому типу в каждую руку. Что-то слабое, но быстро перезаряжается или обладает обширным магазином, что-то дальнобойное и медленное, что-то лучше использовать при стрельбе в упор. В принципе, всё, на этом зиждется до 90% игрового времени. Врываемся в комнату (обычно тёмную), носимся от одной потухшей лампы к другой, чтоб осветить помещение, тем самым обнаружив и оглушив врагов. Стрелять не возбраняется и во тьме, но потребуется особая точность, ведь если при свете ламп недруги берутся в прицел автоматически, почти игнорируя команды от стика контроллера, то без освещения градус в сторону равен выстрелу «в молоко».

Ни прыгучести, ни огневой мощи для перестрелок в движении не хватит. Укрытия, укрытия и ещё раз укрытия! Они хрупкие, зато, э-э-э, скользкие, герой катается по гробам и кучам досок без необходимости в начальном импульсе, быстро и безопасно перемещаясь от врага ко врагу. Со временем тому же учатся и оппоненты, игра превращается в реверанс «Голому пистолету». Только учтите, что в понимании WoD «со временем» правильно читать как «си-и-ильно потом».

23.jpg

С релиза прошли дни, а первые уникальные миры завершил смешной процент игроков. Почему, сейчас разберём

Если базовый набор правил неплох, то прогрессия хромает. Хромает отчаянно, настолько, что хотя там и тут встречаются намёки на ещё не полученные свойства персонажа, часы напролёт прогрессии не замечаешь вообще. И без того схожие друг с другом миры чередуются случайно, без каких-либо логики и проверки, чтобы не повторять только что завершённый тип. Противники разнообразные только ближе к финалу глав, начальные же паки одинаковые. Соответственно, одинаковые и тактики, и ситуации, разнообразить которые реально лишь подбором оружия да экипируемых навыков, но о них потом.

Прокачка трёх основных параметров (бонус к урону оружием, к навыкам, к жизням) в храмах сбрасывается после гибели, но каждый раз проходит однообразно, игре попросту нечем навязать иной путь. Что интересно, игнорированием двух из трёх опций развития не получить особо живучего героя или, наоборот, «стеклянную пушку». Враги задерживают приблизительно одинаково, а потом и вовсе становятся ваншотящими губками для пуль, от чего стремительно снижающийся бонус храмов никак не спасает.

12.jpg

Коней на переправе — меняем!

Ещё одна теряемая со смертью валюта — железо — существует для посещения случайно расположенного на локациях магазинчика. Поводов закупиться в нём почти не случается, потому скоро перестаёшь подбирать железо специально — только если притянулось к персонажу само. А вот навыки и талисман уже интересней; скорее всего, через них и формируется личный стиль прохождения. Вот только их изначальный набор, открытый к выпадению на локациях, максимально скудный, а чтобы включить в него новые экземпляры, надо по несколько раз пройти миры, тем самым копя уникальную валюту — грехи.

Опять же, это не значит, что так долго открывавшийся предмет окажется удобным и не отправится покрываться пылью. Описания некоторых экземпляров не отражают их реального поведения, патч легко изменяет чью-то суть, а выпавший из очередного Изгоя (усиленного противника одного из, кажется, трёх видов) осколок воспоминания нет-нет да и откроет что-то более актуальное. Конечно же, перераспределить уже вложенные грехи в WoD нельзя.

17.jpg

Особенно радуют цены в 500+ грехов, когда из миссии выносишь в среднем по 10. Но это может быть и уловкой, чтоб не открывать ненужные предметы: уж слишком многие описания отпугивают, а не тратить очки нельзя

Смерть в любой точке главы отбрасывает к её первому миру. Это значит, что до 90% всего времени предстоит проходить одно и то же десятки раз. Таки добравшись до новой зоны, словите пулю или две — и айда заново. Тот же экстрим предлагают и как ставку при спасении добрых душ: подписавшись им помочь, сокращаешь запас жизней до 1 HP, пока не устранишь шесть врагов. Ну и самое важное, противники тупые, тупые беспросветно. Половину стычек реально упростить, начав отстреливать освещённые цели, не входя в комнату и не получая атак в ответ. Часть монстров нападает, только если к ним приблизиться вплотную. Часть не успевает огрызнуться никогда, сколь бы много таких ни поубивал за всё время игры. Также оппоненты обожают намертво застрять в любом объекте, или стрелять в непробиваемую стену, или, в случае с Изгоями, бесконечно перепрыгивать одно и то же препятствие взад-вперёд, а то и без видимой причины — до самой смерти — встать столбом.

Неожиданный совет: игнорируйте винтовки. Они и так очень мощные, но ИИ к ним банально не готов. Да и темп игры с ними снижается. С дробовиком и пистолетом есть тактика, с двумя пистолетами — динамика, но винтовки — мощный и, главное, универсальный чит.

13.jpg

Купили вы что-то или уходите ни с чем, торговец попрощается, переведя игру в режим диалога. Бессмысленно и бесполезно минус несколько секунд, каждый раз. Это свойство всех трёх мирных NPC и всех добрых душ


Ещё раз повторюсь, основа неплохая, что объясняет позитивные отзывы, как на подбор основанные на двух-трёх часах. Если же взять шире, не хватает двух слов: «Ранний доступ». WoD расцветёт через годик, если авторы не забросят, потенциал имеется. Но и работы хватит: развивать и развивать.

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@SerGEAnt ну а чё. Пожали плечами и разошлись, всё же не блокбастер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×