Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Celeir

[Рецензия] West of Dead (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_westofdead_pc.jpg

Ещё раз повторюсь, основа неплохая, что объясняет позитивные отзывы, как на подбор основанные на двух-трёх часах. Если же взять шире, не хватает двух слов: «Ранний доступ».


Персонаж с голосом Рона Перлмана и с пылающим черепом застрял в Чистилище, ведь имея незаконченное дело, нельзя просто взять и умереть. В чём задача, герой не помнит, но осколок за осколком воспоминания вернутся. Для этого помогайте добрым душам, истребляя злые. Есть и главный противник, но о нём легко забыть.

banner_st-rv_westofdead_pc.jpg

West of Dead — «рогалик» про стрельбу из укрытий. Кампания состоит из глав по несколько миров в каждой, а миры — из случайной россыпи коридоров да арен. В каждый забег выдают два случайных оружия: разрешено комбинировать пистолет, дробовик и винтовку друг с другом или взять по одинаковому типу в каждую руку. Что-то слабое, но быстро перезаряжается или обладает обширным магазином, что-то дальнобойное и медленное, что-то лучше использовать при стрельбе в упор. В принципе, всё, на этом зиждется до 90% игрового времени. Врываемся в комнату (обычно тёмную), носимся от одной потухшей лампы к другой, чтоб осветить помещение, тем самым обнаружив и оглушив врагов. Стрелять не возбраняется и во тьме, но потребуется особая точность, ведь если при свете ламп недруги берутся в прицел автоматически, почти игнорируя команды от стика контроллера, то без освещения градус в сторону равен выстрелу «в молоко».

Ни прыгучести, ни огневой мощи для перестрелок в движении не хватит. Укрытия, укрытия и ещё раз укрытия! Они хрупкие, зато, э-э-э, скользкие, герой катается по гробам и кучам досок без необходимости в начальном импульсе, быстро и безопасно перемещаясь от врага ко врагу. Со временем тому же учатся и оппоненты, игра превращается в реверанс «Голому пистолету». Только учтите, что в понимании WoD «со временем» правильно читать как «си-и-ильно потом».

23.jpg

С релиза прошли дни, а первые уникальные миры завершил смешной процент игроков. Почему, сейчас разберём

Если базовый набор правил неплох, то прогрессия хромает. Хромает отчаянно, настолько, что хотя там и тут встречаются намёки на ещё не полученные свойства персонажа, часы напролёт прогрессии не замечаешь вообще. И без того схожие друг с другом миры чередуются случайно, без каких-либо логики и проверки, чтобы не повторять только что завершённый тип. Противники разнообразные только ближе к финалу глав, начальные же паки одинаковые. Соответственно, одинаковые и тактики, и ситуации, разнообразить которые реально лишь подбором оружия да экипируемых навыков, но о них потом.

Прокачка трёх основных параметров (бонус к урону оружием, к навыкам, к жизням) в храмах сбрасывается после гибели, но каждый раз проходит однообразно, игре попросту нечем навязать иной путь. Что интересно, игнорированием двух из трёх опций развития не получить особо живучего героя или, наоборот, «стеклянную пушку». Враги задерживают приблизительно одинаково, а потом и вовсе становятся ваншотящими губками для пуль, от чего стремительно снижающийся бонус храмов никак не спасает.

12.jpg

Коней на переправе — меняем!

Ещё одна теряемая со смертью валюта — железо — существует для посещения случайно расположенного на локациях магазинчика. Поводов закупиться в нём почти не случается, потому скоро перестаёшь подбирать железо специально — только если притянулось к персонажу само. А вот навыки и талисман уже интересней; скорее всего, через них и формируется личный стиль прохождения. Вот только их изначальный набор, открытый к выпадению на локациях, максимально скудный, а чтобы включить в него новые экземпляры, надо по несколько раз пройти миры, тем самым копя уникальную валюту — грехи.

Опять же, это не значит, что так долго открывавшийся предмет окажется удобным и не отправится покрываться пылью. Описания некоторых экземпляров не отражают их реального поведения, патч легко изменяет чью-то суть, а выпавший из очередного Изгоя (усиленного противника одного из, кажется, трёх видов) осколок воспоминания нет-нет да и откроет что-то более актуальное. Конечно же, перераспределить уже вложенные грехи в WoD нельзя.

17.jpg

Особенно радуют цены в 500+ грехов, когда из миссии выносишь в среднем по 10. Но это может быть и уловкой, чтоб не открывать ненужные предметы: уж слишком многие описания отпугивают, а не тратить очки нельзя

Смерть в любой точке главы отбрасывает к её первому миру. Это значит, что до 90% всего времени предстоит проходить одно и то же десятки раз. Таки добравшись до новой зоны, словите пулю или две — и айда заново. Тот же экстрим предлагают и как ставку при спасении добрых душ: подписавшись им помочь, сокращаешь запас жизней до 1 HP, пока не устранишь шесть врагов. Ну и самое важное, противники тупые, тупые беспросветно. Половину стычек реально упростить, начав отстреливать освещённые цели, не входя в комнату и не получая атак в ответ. Часть монстров нападает, только если к ним приблизиться вплотную. Часть не успевает огрызнуться никогда, сколь бы много таких ни поубивал за всё время игры. Также оппоненты обожают намертво застрять в любом объекте, или стрелять в непробиваемую стену, или, в случае с Изгоями, бесконечно перепрыгивать одно и то же препятствие взад-вперёд, а то и без видимой причины — до самой смерти — встать столбом.

Неожиданный совет: игнорируйте винтовки. Они и так очень мощные, но ИИ к ним банально не готов. Да и темп игры с ними снижается. С дробовиком и пистолетом есть тактика, с двумя пистолетами — динамика, но винтовки — мощный и, главное, универсальный чит.

13.jpg

Купили вы что-то или уходите ни с чем, торговец попрощается, переведя игру в режим диалога. Бессмысленно и бесполезно минус несколько секунд, каждый раз. Это свойство всех трёх мирных NPC и всех добрых душ


Ещё раз повторюсь, основа неплохая, что объясняет позитивные отзывы, как на подбор основанные на двух-трёх часах. Если же взять шире, не хватает двух слов: «Ранний доступ». WoD расцветёт через годик, если авторы не забросят, потенциал имеется. Но и работы хватит: развивать и развивать.

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

@SerGEAnt ну а чё. Пожали плечами и разошлись, всё же не блокбастер.

Share this post


Link to post

@Celeir просто выглядела она весьма перспективно

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun

      Релиз на PC состоялся еще в прошлом месяце, отзывы пользователей в Steam — «В основном положительные».
      Raw Fury и Upstream Arcade выпустили свой стильный экшен-рогалик West of Dead на PlayStation 4.
      Релиз на PC состоялся еще в прошлом месяце, отзывы пользователей в Steam — «В основном положительные».
      В скором времени игра выйдет и на Nintendo Switch.
       
    • By SerGEAnt

      Deadly Premonition 2 — отвратительная игра. Ужасная. Наверное, худшая в этом году. Натужный, наполненный позорными филлерами сиквел странной, но самобытной первой части.
      Знаете, за последние пару лет игроделы приучили меня к тому, что игра будет если не хорошей, то хотя бы крепким середнячком. Что даже потратив 500 рублей на какое-нибудь инди в Steam, я получу по крайней мере профессиональный продукт, который не будет доставлять мне душевных страданий. А если такое и случится, то всегда можно обратиться за возвратом.
      Увы, но так дела делаются только на ПК. На Switch вы можете потратить 3749 рублей и получить на ужин не уважающую вас как игрока воняющую субстанцию от SWERY!
      Deadly Premonition 2 — отвратительная игра. Ужасная. Наверное, худшая в этом году. Натужный, наполненный позорными филлерами сиквел странной, но самобытной первой части.

      Итак, 2019 год. Фрэнсис Йорк/Зак Морган давно ушел со службы и безуспешно борется с раком у себя дома в пригороде Бостона. Но, к его несчастью, ФБР находит труп Лизы Кларксон — девушки, убитой 14 лет назад. И так получилось, что ее убийцу всезнающий Йорк быстро нашёл, но тело долгое время обнаружить не мог. Агенты смекнули, что тут что-то нечисто и установили наблюдение за квартирой Моргана, а позже заявились к нему на разговор.
      Первое рандеву хорошо тем, что одновременно интригует и отрезвляет. В меру интересная завязка обещает интересное расследование, но странные дизайнерские решения остужают пыл. Диалог между агентами и Морганом длится примерно полчаса, из которых реально полезными будут минут 5 — остальное время персонажи будут мило общаться на тему Ницше, пиццы и того, какой же этот гениальный Морган странный тип.

      Добрый вечер
      Морган удивлён, что тело таки нашли, и начинает «рассказывать» о событиях далекого прошлого. Мы перемещаемся в городок Ле Карре, где проведем большую часть игры.
      В Ле Карре Морган вообще оказался якобы «случайно», расследуя дело об обороте наркотика Сан Руж — оно и привело его в Ле Карре. Но за чашкой кофе он выясняет, что местные судачат об убийстве Лизы Кларксон — внучки местного мафиози и по сути хозяина города. Оно напомнило герою о деле в Гринвейле из первой части.
      На самом деле, до момента раскрытия убийства Лизы игра мне даже нравилась. Да, она неказиста и технически убога, но завязка интригует. Да и с уникальностью тут все в порядке: чудаковатые герои во главе со страдающим шизофренией Фрэнсисом, разбавляющие действие нарочито комедийные сценки, необычные, а потому врезающиеся в память геймдизайнерские решения вроде поездок по городу на скейтборде. Но чем дольше вы играете, тем сильнее замечаете странности.
      Например, что игра в основном состоит из филлерных диалогов. Вместо того, чтобы обсудить дела насущные, встреченная вами тетушка будет талдычить о пирогах и о коте, а сам Морган с радостью поделится своей любовью к кофе. Маленькая девочка, бегающая за главным героем, будет в очередной раз удивляться его чудаковатости, а ее отец-полицейский — восхищаться проницательностью агента ФБР, которому везет буквально на каждом шагу.
      Но диалоги хотя бы можно пропустить (правда, не все). А вот с заданиями так сделать не получится. Причем речь не о каких-то там побочных квестах, а о тех самых, которые должны двигать сюжет вперед. Хотя больше всего мне запомнился квест с починкой душа в отеле — формально он необязательный, но без душа от вас со временем начнет вонять, что приведет к автоматическому и практически мгновенному опустошению бумажника (не спрашивайте).

      Один из бесчисленных реверансов в сторону Твин Пикс
      Квест построен на том, что вы должны поочередно оббежать всех работников отеля, которые являются одним и тем же человеком с расстройством личности. Он посылает вас сначала в приемную, потом к повару, потом к носильщику, к хостесс — и так несколько раз. Доступны они, как вы понимаете, строго в определенное время, деньги из-за вони у меня закончились, так что я бодро бегал к себе в номер и «спал» те часы, что оставались до появления нужной личности. Ах да — о том, когда эта личность будет доступна, вы должны догадаться сами.
      Фокусов со временем в игре предостаточно. Некоторые действия можно произвести строго в определенное время, так что придется или курить сигареты, или ехать в отель и спать. Еще время можно пропустить, затянувшись сигареткой — чем дороже марка, тем быстрее пролетят обычно долгие три часа.

      Иногда графика выглядит запредельно плохо
      Однажды сюжет заведет вас к Преподобному, которой готов вас благословить только после того, как вы принесете Богу дары. Например, консервированный шпинат — его нужно найти в одном из десятков торговых автоматов. Без какой-либо подсказки, в каком именно. Или принести несколько шкур анаконды, которые разбросаны в небольшом парке (который не отображается на мини-карте) в количестве трех штук (они тоже не отображаются на мини-карте). Интересно, как поживает человек, отвечавший за логику этих квестов? Не икается ли ему?
      А как вам две получасовые пробежки по городу? Сначала Морган увязывается за собакой, которая будет бегать на огромные расстояния, чтобы вы получили порцию очередной ненужной вам информации. Но разработчикам этого оказалось мало, так что позже вы проделаете то же самое, но уже с Патрисией — той самой сопровождающей вас девочкой. Посадить ее в такси Морган, конечно же, не додумался — такому в ФБР не учат.

      И все это происходит в городе, который, наверное, слишком сильно скорбит по Лизе. Потому что вокруг реально ни души. Едете ли вы на скейте или идете пешком — разве что возле отеля стоит пара-тройка людей, одного из которых я для проформы сбил — вдруг он ненастоящий? В остальных местах вам встретится от силы одна персона на километр. На ком же Кларксоны тогда сколотили свое состояние? Наверное, на монстрах из другого мира.
      Да, редкая стрельба по непонятным существам никуда не делась — надо же хоть чем-то разбавлять монотонный процесс. Получилось не просто плохо — ужасно.
      Ловит, значит, Морган приход — и его засасывает в коридор, по стенам которого колосятся забавные красные «вены» (черт разберешь этих наркоманов), с редкими развилками и комнатами, где возрождаются монстры. Монстров всего четыре вида, они легко убиваются с нескольких выстрелов каждый, хотя тракторное управление все же вносит в процесс каплю разнообразия. Если врагов много, то вы вполне можете пропустить удары, которые вас, например, парализуют — стрелять будет нельзя до тех пор, пока вы не выпьете противоядие. Минимальную опасность представляют мужики, сбрасывающие взрывающихся пауков, а также насылающие проклятия ведьмы — в них сложновато попасть из-за их скромных размеров. Но ничего страшного — садомазо прикид этот недостаток с лихвой перевешивает.

      Давай, детка, ползи сюда
      Еще в игре есть боссы — всего штуки 3-4 на кампанию, каждый убивается за считанные минуты, включая группу финальных. Наверное, это самые простые боссы в играх из всех, что я видел — шутка ли, я ни разу не умер в Deadly Premonition 2! Рейтинг «S» по завершению каждой из глав в такой игре — мне определенно есть, чем гордиться.
      Ну и окончательно добивает техническое исполнение. Я не знаю, что случилось и как это вообще получило «зеленый свет» на релиз. Я пытаюсь представить себе процесс утверждения финального билда сначала издателем, потом платформодержателем, и не могу понять, как вся эта система работает. Где же хваленый консольный контроль качества? Или Nintendo, до блеска вылизывающей собственные эксклюзивы, плевать на то, что она пускает на свою платформу?
      На глаз Deadly Premonition 2 работает с частотой примерно 20 кадров в секунду в более-менее комплексных помещениях. В квартире Моргана ситуация чуть лучше. В городе же происходит такой лютый ахтунг, что господина технического директора и того, кто принимал его работу, нужно срочно уволить и запретить заниматься играми пожизненно.
      Я уже упомянул, что в городе практически нет людей. Думаю, не стоит говорить про детализацию, дальность прорисовки и прочие банальности — их можно рассмотреть на скриншотах. А как вам секундные подгрузки, когда возрождаются враги? Как вам полное отсутствие коллизий, из-за чего при столкновении вы вместе со скейтбордом просто разворачиваетесь в обратную сторону? Или убитые хитпоинты?

      Парадокс в том, что тормоза никак не сочетаются с визуальным качеством. Игра выглядит очень плохо. Даже отвратительно. Лицевая анимация с безжизненными глазами и не всегда вовремя открывающимся ртом будто скопирована с Deus Ex: Invisible War, и даже в 2003-м она смотрелась плохо. Объекты возникают буквально перед носом, LODы выглядят ужасно. Поэтому, когда приходы Моргана станут насыщеннее и проберутся в реальность, а монстры начнут «появляться» по ночам прямо в городе, вас, наконец, настигнет катарсис. Здания появляются в семи метрах от вас, враги — в пяти метрах с секундным фризом игры, все это при пяти кадрах в секунду… Нет, лучше я вскочу на скейт и докачу доторможу до чекпоинта, спасибо.
      События до раскрытия убийства Лизы и, наверное, концовка — вот и все хорошее, что я обнаружил в DP2. Первая часть в этом плане гораздо лучше и интриговала от начала практически до конца, включая полутрагическую развязку. Да и работала она без проблем, за исключением вечно вылетающей версии для ПК.
      У сиквела же столько проблем, что даже в случае идеальной работы версии для больших платформ я не уверен, что вам стоит в нее играть. Терпеть раздражающие условности ради такой истории — пустая трата времени. А вне контекста, если вы будете «проходить» игру на Youtube, такие истории просто не работают.
      Итоговая оценка — 3,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×