Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Celeir

[Рецензия] West of Dead (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_westofdead_pc.jpg

Ещё раз повторюсь, основа неплохая, что объясняет позитивные отзывы, как на подбор основанные на двух-трёх часах. Если же взять шире, не хватает двух слов: «Ранний доступ».


Персонаж с голосом Рона Перлмана и с пылающим черепом застрял в Чистилище, ведь имея незаконченное дело, нельзя просто взять и умереть. В чём задача, герой не помнит, но осколок за осколком воспоминания вернутся. Для этого помогайте добрым душам, истребляя злые. Есть и главный противник, но о нём легко забыть.

banner_st-rv_westofdead_pc.jpg

West of Dead — «рогалик» про стрельбу из укрытий. Кампания состоит из глав по несколько миров в каждой, а миры — из случайной россыпи коридоров да арен. В каждый забег выдают два случайных оружия: разрешено комбинировать пистолет, дробовик и винтовку друг с другом или взять по одинаковому типу в каждую руку. Что-то слабое, но быстро перезаряжается или обладает обширным магазином, что-то дальнобойное и медленное, что-то лучше использовать при стрельбе в упор. В принципе, всё, на этом зиждется до 90% игрового времени. Врываемся в комнату (обычно тёмную), носимся от одной потухшей лампы к другой, чтоб осветить помещение, тем самым обнаружив и оглушив врагов. Стрелять не возбраняется и во тьме, но потребуется особая точность, ведь если при свете ламп недруги берутся в прицел автоматически, почти игнорируя команды от стика контроллера, то без освещения градус в сторону равен выстрелу «в молоко».

Ни прыгучести, ни огневой мощи для перестрелок в движении не хватит. Укрытия, укрытия и ещё раз укрытия! Они хрупкие, зато, э-э-э, скользкие, герой катается по гробам и кучам досок без необходимости в начальном импульсе, быстро и безопасно перемещаясь от врага ко врагу. Со временем тому же учатся и оппоненты, игра превращается в реверанс «Голому пистолету». Только учтите, что в понимании WoD «со временем» правильно читать как «си-и-ильно потом».

23.jpg

С релиза прошли дни, а первые уникальные миры завершил смешной процент игроков. Почему, сейчас разберём

Если базовый набор правил неплох, то прогрессия хромает. Хромает отчаянно, настолько, что хотя там и тут встречаются намёки на ещё не полученные свойства персонажа, часы напролёт прогрессии не замечаешь вообще. И без того схожие друг с другом миры чередуются случайно, без каких-либо логики и проверки, чтобы не повторять только что завершённый тип. Противники разнообразные только ближе к финалу глав, начальные же паки одинаковые. Соответственно, одинаковые и тактики, и ситуации, разнообразить которые реально лишь подбором оружия да экипируемых навыков, но о них потом.

Прокачка трёх основных параметров (бонус к урону оружием, к навыкам, к жизням) в храмах сбрасывается после гибели, но каждый раз проходит однообразно, игре попросту нечем навязать иной путь. Что интересно, игнорированием двух из трёх опций развития не получить особо живучего героя или, наоборот, «стеклянную пушку». Враги задерживают приблизительно одинаково, а потом и вовсе становятся ваншотящими губками для пуль, от чего стремительно снижающийся бонус храмов никак не спасает.

12.jpg

Коней на переправе — меняем!

Ещё одна теряемая со смертью валюта — железо — существует для посещения случайно расположенного на локациях магазинчика. Поводов закупиться в нём почти не случается, потому скоро перестаёшь подбирать железо специально — только если притянулось к персонажу само. А вот навыки и талисман уже интересней; скорее всего, через них и формируется личный стиль прохождения. Вот только их изначальный набор, открытый к выпадению на локациях, максимально скудный, а чтобы включить в него новые экземпляры, надо по несколько раз пройти миры, тем самым копя уникальную валюту — грехи.

Опять же, это не значит, что так долго открывавшийся предмет окажется удобным и не отправится покрываться пылью. Описания некоторых экземпляров не отражают их реального поведения, патч легко изменяет чью-то суть, а выпавший из очередного Изгоя (усиленного противника одного из, кажется, трёх видов) осколок воспоминания нет-нет да и откроет что-то более актуальное. Конечно же, перераспределить уже вложенные грехи в WoD нельзя.

17.jpg

Особенно радуют цены в 500+ грехов, когда из миссии выносишь в среднем по 10. Но это может быть и уловкой, чтоб не открывать ненужные предметы: уж слишком многие описания отпугивают, а не тратить очки нельзя

Смерть в любой точке главы отбрасывает к её первому миру. Это значит, что до 90% всего времени предстоит проходить одно и то же десятки раз. Таки добравшись до новой зоны, словите пулю или две — и айда заново. Тот же экстрим предлагают и как ставку при спасении добрых душ: подписавшись им помочь, сокращаешь запас жизней до 1 HP, пока не устранишь шесть врагов. Ну и самое важное, противники тупые, тупые беспросветно. Половину стычек реально упростить, начав отстреливать освещённые цели, не входя в комнату и не получая атак в ответ. Часть монстров нападает, только если к ним приблизиться вплотную. Часть не успевает огрызнуться никогда, сколь бы много таких ни поубивал за всё время игры. Также оппоненты обожают намертво застрять в любом объекте, или стрелять в непробиваемую стену, или, в случае с Изгоями, бесконечно перепрыгивать одно и то же препятствие взад-вперёд, а то и без видимой причины — до самой смерти — встать столбом.

Неожиданный совет: игнорируйте винтовки. Они и так очень мощные, но ИИ к ним банально не готов. Да и темп игры с ними снижается. С дробовиком и пистолетом есть тактика, с двумя пистолетами — динамика, но винтовки — мощный и, главное, универсальный чит.

13.jpg

Купили вы что-то или уходите ни с чем, торговец попрощается, переведя игру в режим диалога. Бессмысленно и бесполезно минус несколько секунд, каждый раз. Это свойство всех трёх мирных NPC и всех добрых душ


Ещё раз повторюсь, основа неплохая, что объясняет позитивные отзывы, как на подбор основанные на двух-трёх часах. Если же взять шире, не хватает двух слов: «Ранний доступ». WoD расцветёт через годик, если авторы не забросят, потенциал имеется. Но и работы хватит: развивать и развивать.

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

@SerGEAnt ну а чё. Пожали плечами и разошлись, всё же не блокбастер.

Share this post


Link to post

@Celeir просто выглядела она весьма перспективно

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun
      Всеобщая истерия вокруг Star Wars: Battlefront 2 началась задолго до выхода игры. Собственно, она разгорелась в 2015 году при выпуске первой части, которую игровая аудитория оплевала еще на стадии бета-тестирования. Релизную версию проекта ругали за отсутствие вменяемого сюжетного режима, за невыполненные обещания, а главное — за очень куцее содержимое, не шедшее ни в какое сравнение с тем многообразием, что было в первоначальной дилогии Battlefront.
      Выпустив несколько платных дополнений и восполнив большую часть отсутствовавших механик, разработчики по-партизански замолчали, уделив внимание другим проектам и дав игрокам малость остыть.
      К анонсу же Battlefront 2 авторы подошли с привычным размахом: пользователям обещали невероятный одиночный режим, позволяющий взглянуть на события между шестым и седьмым эпизодами с противоположной (это важно) стороны, заметно переработанный мультиплеер, множество карт и режимов уже на старте, наличие космических сражений, которые вообще-то должны были присутствовать при релизе первой части игры, ну и самое приятное — полное отсутствие такого понятия, как Season Pass.
      Battlefront 2 с легкостью опровергает «синдром штурмовика»: в мире «Звездных войн» стрелять нормально не умеют даже партизаны.
      Кстати, насчет меткости имперцев в сюжете есть одна забавная шутка. Не пропустите.
      Радость от последнего, впрочем, была недолгой. Вскоре игроки поняли, что издательство Electronic Arts собирается зарабатывать деньги вовсе не за счет выпуска бесчисленных DLC, а за счет ненавистных микротранзакций. Любопытно, что в пресс-копиях, рассылаемых блогерам и игровым журналистам, те самые завышенные ценники на героев, вокруг которых и поднялся основной хайп, отсутствовали в принципе. «Подкрутили» стоимость немного позже.
      Что было дальше — вам всем известно. Оправдания EA получили на крупнейшем игровом форуме Reddit самый низкий рейтинг пользователей за всю его историю (на момент написания материала он стремился к -700000!), оценка Battlefront 2 у игроков на Metacritic рухнула до дна, ну а само издательство, чтобы хоть как-то уменьшить накрывшую его волну негодования, снизило стоимость героев в несколько раз и временно отменило в игре возможность совершать покупки за реальные деньги.
      Из-за обозначенных событий я также оказался в непростом положении. С одной стороны, засилье микротранзакций — безоговорочное зло, и очень легко поддаться всеобщему негативу на этой почве. С другой — новая игра по Star Wars оказалась все-таки не такой уж плохой.
      Versio: A Star Wars Story
      Для начала пройдемся по сюжетному режиму, благо именно ему маркетинговый отдел EA уделял особое внимание. И в сладких рекламных описаниях, и в главном меню Battlefront 2 нам четко говорится: играть будем за Иден Версио — лидера элитного имперского отряда особого назначения под названием «Инферно». Уже один этот факт — что взглянуть на эпичное противостояние добра и зла нам в кои-то веки предлагают не от лица слащавых повстанцев, а из стана величественной Империи — вызывал к кампании большой интерес. Ведь обычно синглплеер в подобных проектах делают «для галочки», а тут вон какое дело — мало того что нам предлагают полноценный сюжетный «мостик» между двумя трилогиями, так еще и поиграть за имперцев дают.
      События игры и правда начинаются незадолго до битвы при Эндоре, в ходе которой вторую «Звезду смерти» уничтожили вместе с императором Палпатином. Сначала Иден бежит из плена Сопротивления, перебив по пути пару десятков сопротивленцев, а затем также пребывает на лесистую планету со своим элитным отрядом и сверхважным заданием. Гибель Палпатина меняет планы «Инферно», в результате чего Иден вынуждена руководить эвакуацией выживших и разрозненных имперских сил с поверхности Эндора. И если вы правда мечтали взглянуть на знаменитый конфликт в далекой-далекой галактике именно со стороны Галактической Империи, то вот эта пара миссий — действительно для вас. За короткий период кампании можно всласть пострелять по ненавистным повстанцам и плечом к плечу сразиться с собратьями-штурмовиками.
      А вот дальше вам лучше не играть. Обойдемся без спойлеров, но из сюжетной кампании Battlefront 2 ничего нового и неожиданного о Галактической Империи вы так и не узнаете. И если в начале истории присутствуют какие-то робкие, но приятные намеки на то, что даже в этом насквозь милитаризированном и расистском государстве есть как настоящие герои, так и обычные хорошие парни, то в дальнейшем все вновь возвращается к детсадовскому «черному и белому». Сама Иден не похожа на опытного командира элитного отряда — слишком уж легко и неправдоподобно она отказывается от собственных принципов и идеалов, причем делает это как минимум дважды за игру. Ее отец генерал Гаррик Версио, отдадим ему должное, до последнего пытается остаться доблестным военным — но в конце все-таки выставляется сценаристами форменной тряпкой.
      Вступай в Сопротивление, говорили они. Это весело, говорили они.
      Если же отбросить данную претензию и посмотреть на историю игры в отрыве от «имперского» настроя, то в целом с сюжетом все неожиданно хорошо. Несмотря на не раскрытых толком новых героев, сюжетная кампания Battlefront 2 способна увлечь ничуть не хуже любого из киноэпизодов звездной саги (я бы даже сказал, что она определенно лучше нелюбимого мною «Пробуждения Силы»). Тут есть отличная постановка происходящего, есть зрелищные видеоролики, есть необычные и разнообразные ситуации, есть, в конце концов, ненавязчивый приятный юмор, проникший даже в описание заданий. Портят общее впечатление разве что абсолютно невыразительная и скомканная концовка да раздражающая финальная миссия.
      Конечно же, Star Wars не были бы Star Wars, если бы в них обошлось без знакомых героев. Так вот, что касается их характеров и поведения, то к ним также нет никаких претензий, сценаристы отлично передали знакомую поклонникам сущность. Единственное, к чему придется привыкнуть, — новые голоса, хотя задействованные актеры отлично справились со своими обязанностями.
      В геймплейном плане кампания смотрится чуть хуже. С одной стороны — опять-таки зрелищность и разнообразные задания, а с другой... Упомянутое разнообразие носит скорее глобальный характер. То есть да, фактически нас помещают в самые разные условия, но вот внутри них нередко приходится делать одно и то же — отстреливать тупых ботов из ручного бластера или же расстреливать с десяток одних и тех же целей за штурвалом истребителя.
      Возможности пострелять в эвоков, увы, не представилось. А так хотелось!
      Плюс меня как давнего поклонника «Звездных войн» все равно коробят полное отсутствие в Battlefront 2 боеприпасов и имеющийся в игре мощный аркадный стержень — это когда мощную броню двуногого танка AT-ST или огромного шагохода AT-AT может прострелить даже самый завалящий бластер, знай себе только пали по ней до посинения. В пятом эпизоде, как мы помним, «шкуру» AT-AT не могли пробить даже аэроспидеры.
      То же самое проходит в космосе: в целой серии книг (ставшей, правда, неканоном) бортовые бластеры используются максимум для уничтожения легких целей и ослабления щитов, в то время как крупные корабли противника уничтожаются исключительно протонными торпедами, а в Battlefront 2 с любым вооруженным до зубов корветом в одиночку справляется обычный истребитель.
      И все-таки в целом, даже с учетом перечисленных недостатков, персональная оценка кампании от меня — крепкие 7,5 баллов. Для меня это лучший одиночный экшен в любимой вселенной со времен Republic Commando.
      Лазерный цирк
      Сетевая составляющая Battlefront 2 тоже поначалу выглядит как прилежная работа над ошибками. В наличии несколько разных эпох, начиная от битв с сепаратистами и Войн клонов и заканчивая борьбой с Галактической Империей и Первым Орденом. Сами сражения проходят не только в различных декорациях, но и даже в разных средах — как в космосе, так и на земле.
      Реактивный гранатомет в игре мне показался самым бесполезным оружием. Он одинаково малоэффективен как против живой силы, так и против техники.
      Самыми эпичными режимами являются «Галактическая битва» (формата 20x20) и, конечно же, «Битвы звездных истребителей» (12x12). Первый очень напоминает «Штурм» из родственной серии Battlefield: одна команда планомерно движется вперед, захватывая и удерживая контрольные точки, в то время как вторая изо всех сил пытается ей помешать. «Битвы истребителей» чаще всего строятся вокруг защиты важных объектов — например «Звездного разрушителя» при игре за Империю или нескольких корветов при войне за повстанцев.
      Кроме того, помериться силами с другими игроками можно в классической «Схватке» (10x10), в «Героях против Злодеев» (4x4) и в «Превосходстве» (16x16). В последнем случае одной из команд приходится не только гоняться за аналогом флага из Battlefield, но и порой уничтожать на карте два стратегически важных объекта.
      Во второй Battlefront вернулись классы персонажей, у каждого из которых есть своя уникальная способность. Скажем, Стрелок умеет выстреливать специальный дротик, помечающий врагов на карте. Тяжелый боец, помимо владения тяжелым вооружением, имеет возможность закрыть себя персональным энергетическим щитом. Офицеры не только поднимают здоровье окружающих бойцов, но и устанавливают на поле боя автономные турели или защитные купола. Наконец, Специалисты разят врагов из снайперской винтовки и выслеживают их при помощи термобинокля.
      В ходе каждого боя игрок зарабатывает особые боевые очки, за которые на время одной жизни можно купить один из двух дополнительных классов, а еще — возможность стать одним из героев и даже сесть за штурвал доступного транспортного средства, в число коих входят различные легкие шагоходы и танки, а также спидеры и воздушные штурмовики.
      Учитывая способ, при помощи которого игра создает отряды, надпись справа смотрится как форменное издевательство.
      Как и в случае недавней Need for Speed: Payback, главные странности игры (и главные проблемы) скрываются в системе прокачки персонажей. Например, классы тут не прокачиваются за участие в боях — от этого растет лишь ваш общий ранг. Классы же растут в уровнях за счет злосчастных Звездных карт, дарующих новые способности и улучшающих имеющиеся характеристики. Чем больше у вас карт и чем выше их уровень — тем выше будет уровень и у конкретного класса, тем больше карт будет можно в него «встроить» (максимум — три штуки).
      Сами по себе карты сбалансированы плохо: некоторые из них практически бесполезны (например, «Сброс» у офицера), другие дают слишком большое преимущество. Особенно это касается сражений в космосе. Если, скажем, противник установит прокачанный «Передатчик помех», то и без того малоэффективная ракета в вашем арсенале станет против него совсем бесполезной, поскольку наводиться на такую цель она будет в четыре раза (!) дольше.
      За участие в битвах игрок получает сотню-другую галактических кредитов, которые можно потратить на покупку героев (самый дешевый на данный момент стоит 5 000) или же на всенародно любимые лутбоксы (самый дешевый — 2 200 кредитов). Из последних вам может выпасть какая-нибудь шелуха вроде эмоции или победной позы, а может — случайная карта или апгрейд. Также в ящиках встречаются кредиты и так называемые компоненты. Последние, к слову, невозможно купить отдельно — их можно либо заработать в специальных заданиях (которые рано или поздно заканчиваются), либо найти в пресловутых лутбоксах. А ведь за только за эти компоненты можно купить новые карты и улучшить имеющиеся.
      Занятная арифметика: в ящиках обычно присутствуют 5 компонентов, за выполнение заданий даются еще 15. Одна Звездная карта стоит 40 компонентов, ее апгрейд на один уровень — от 80 до 120 компонентов. То есть для того чтобы развивать выбранный класс, вам в любом случае придется либо выполнять нудные задания в режиме «Аркады» или в кампании (вновь напоминаю, что задания заканчиваются), либо долго копить кредиты и массово скупать лутбоксы, каждый раз надеясь, что в этот раз вам выпадет что-то действительно стоящее. Не самая приятная особенность, правда? Игра натурально принуждает вас гриндить — если вы, конечно, не хотите постоянно проигрывать прокачанным соперникам.
      Буйство спецэффектов стабильно случается на экране каждые пять секунд.
      Кстати, EA отличилось хитростью не только в плане того, что вместе со стоимостью героев понизило и награду игрокам в кредитах по итогам раунда. В той же «Аркаде» спустя какое-то время кредиты вообще перестают выдавать — для этого извольте вернуться где-то через сутки. Это что, простите, за чертовщина?
      Но проблем хватает и без лутбоксов. В тех сетевых режимах Battlefront 2, где присутствуют защита и нападение, баланс сил почти всегда смещается в сторону обороняющихся. Исключением из правил является разве что «Галактическая битва», когда на поле боя появляются какие-нибудь MTT, — в этом случае преимущество ненадолго переходит в руки атакующих. Защитникам же тут как будто специально вставляют палки в колеса, заставляя их сначала находить на карте необходимое оборудование для уничтожения тяжелой техники, затем выбирать неудобные позиции под огнем противника, да еще и тратить время, ожидая накопления заряда. Причем все вышеописанные действия не наносят технике никакого урона — она лишь временно замораживается и становится уязвимой для лазерного огня союзников.
      В упомянутом «Превосходстве» символический «флаг» необходимо доставить из стана врага в точку респауна... врага. Сделать это и без того невероятно сложно, если в твоей команде не сплошь стремительные и опытные геймеры, а уж если на стороне защитников тоже оказываются одни «прошаренные», то задача атакующих становится практически невыполнимой.
      Очень странным образом реализован и респаун. Если ты возрождаешься в одиночку — изволь выждать положенные 10 секунд. Если вас таких оказывается четверо — игра не только возрождает вас мгновенно, но еще и помещает в один символический отряд и даже выдает вам совместный счетчик очков! При этом позвать друзей и создать собственный отряд нельзя. Получается, игра намеренно разрушает все потуги на тактический геймплей, случайным образом компонуя тиммейтов по отрядам.
      Повстанцам удалось уничтожить «Звездный разрушитель». Имперцы проиграли.
      Резюмируя, можно сказать, что второй Battlefront не слишком далеко ушел от первого по части мультиплеера: несмотря на большее число возможностей и верно заданное направление, это все такая же несбалансированная аркада, в которой можно провести пару приятных часов в день — а вот дальше становится скучно. Спасибо хоть, героев сделали менее имбовыми: помнится, в первом Battlefront с их помощью можно было легко накрутить три десятка фрагов за один раунд.
      Забавный факт: в отличие от Battlefield, в Star Wars: Battlefront 2 отсутствует столбик со счетчиком смертей — есть только фраги и очки. Это еще раз подтверждает, что до более-менее серьезных сетевых экшенов игре как до Луны.
      Блеск и красота
      С технической точки зрения у игры практически полный порядок. Battlefront 2 неплохо оптимизирован и при этом выдает отличную картинку. Модели персонажей изобилуют полигонами, карты и декорации полны нычек и интересных деталей, а вокруг постоянно что-то взрывается или, на худой конец, искрит. Это отлично работает на атмосферу. Когда ты носишься с бластером наперевес по кустам на Кашиике, пытаясь выбить с вышки засевшего там снайпера, а в воздухе над тобой взрываются корабли и где-то на фоне лазерные всполохи вспарывают брюхо футуристической бронемашины, на какое-то время забываешь обо всех условностях и ощущаешь себя настоящим участником «Звездных войн». В этом плане дотошность авторов буквально поражает — искры от попадания бластеров не отличишь от таковых из фильмов, и даже физика тел, смешно разлетающихся в разные в стороны от каждого взрыва, напрямую отсылает нас к соответствующему видеоряду.
      Виды на картах просто шикарные.
      Ошибок за все время игры встречено не было — если не считать странного сообщения о разъединении с серверами после выхода в главное меню и застревания персонажа в какой-нибудь щели, куда ты случайно протиснулся при помощи реактивного ранца. Налицо огрехи геймдизайна.
      Звуковое сопровождение отлично создает и дополняет игровую атмосферу — однако это уже скорее заслуга композиторов киносаги, откуда в игру перекочевали почти все узнаваемые композиции. Аутентичность, к слову, соблюдена и здесь: на месте как обязательная фраза про «плохие предчувствия», так и знаменитый «крик Вильгельма».
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Star Wars: Battlefront 2 строго противопоказана фанатам серьезных онлайновых дисциплин и тем, кто ждал от игры сюжетных откровений. Игрокам, которые не жалуют гринд, также стоит задуматься перед покупкой — после внесенных изменений, конечно, количество гринда значительно сократилось, но многие раздражающие аспекты остались. А вот ярым поклонникам «Звездных войн» и любителям аркадных шутеров игра, скорее всего, придется по душе.
      Итоговая оценка — 6,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. К переводу игры сложилось исключительно негативное отношение. Странная какая-то логика у EA: снабдить NFS: Payback полноценной голосовой локализацией и при этом перевести в проекте по популярнейшему франчайзу одни субтитры. Вдвойне страннее то, что в предыдущей крупной сетевой игре от DICE и EA — Battlefield 1 — персонажи также умели разговаривать на русском. А тут ситуация удручающая: ко многим второстепенным диалогам в кампании субтитры просто не предусмотрены. Равно как и ко всем брифингам в сетевой игре.
    • By SerGEAnt
      Главная шутерная серия для консолей семейства PlayStation незаметно добралась уже до четвертой «большой» части, которой повезло стать главной игрой на запуске PlayStation 4. Ну вы понимаете — новое поколение, сногсшибательная графика как лицо платформы и выявленные в процессе проблемы с механикой ей в противовес. Хотя постойте, ведь и Killzone 3, и недавний портативный «Наемник» никак не страдали от столь смешных для игр подобного уровня болячек. Что же могло пойти не так?
      Графическое великолепие действительно способно напустить пыли в глаза настолько, что постоянно раскрытый рот мешает оценить творение Guerrilla Games по достоинству. Чисто технически «Killzone: В плену сумрака» не то, чтобы безупречна, но для стартового проекта выглядит просто фантастически. Красивейшие пейзажи, совершенно невероятная даже для PC-проектов дальность прорисовки и практически голливудского уровня лицевая анимация вынуждают простить более мелкие огрехи и поверить в то, что только что наступившее поколение консолей пришло всерьез и надолго. Однако за красочными спецэффектами и солнечными бликами, будто сошедшими из технодемок NVIDIA, временами все же скрываются огрехи, которые в будущих проектах, надеюсь, будут устранены. Впрочем, проблемы со сглаживанием (большие) и странным свечением моделей в некоторых скриптовых сценках (небольшие) не дают вам утонуть в раю и сразу возвращают к будничной реальности.
      Визуальная начинка притягивает на себя большую часть вашего внимания, поэтому с остальными недостатками вы поначалу будете мириться. В целом игра не сильно ушла вперед со времен Killzone 3, которая хоть и продемонстрировала хорошую работу над ошибками, но стать каким-то событием для жанра не смогла. А четвертая часть, представьте себе, уступает старшему брату практически во всем.
      Даже плохой, слегка маразматичный сюжет третьей части не идет ни в какое сравнение с тем ужасом, что придумали сценаристы в «Сумраке». События второй части и гибель Хелгана привели к тому, что жителям планеты позволили переехать... к землянам на Векту! Враждующие между собой стороны теперь разделяют не световые года, но возведенная в центре города стена, которая с трудом удерживает их от взаимного геноцида. Вы можете себе представить, что какая-то стена остановит две высокотехнологичные расы от этого? Межгалактический альянс, решившийся на такое, определенно достоин посмертной премии Дарвина.
      На сей раз в центре конфликта оказался некий Лукас Келлан — солдат поневоле, которого после картинной смерти отца (ох уж эти драматичные прологи!) приютил у себя один из офицеров вектанской армии. Пройдя военную подготовку, наш герой стал до того бессмертным, что руководство вектанцев без проблем отправляет его на самоубийственные миссии против стократно более высокого числа противников. А что, людские ресурсы сейчас на вес золота — приходится полагаться на настоящих профессионалов, снабдив их парочкой гаджетов. Про такие мелочи, как постоянно меняющееся настроение у командира армии и сомневающийся в своей правоте шпион, можно и не упоминать. Ведь в постапокалиптическом мире Killzone все будто поголовно сошли с ума!
      Вполне естественно, что знакомый игровой процесс, обросший разного рода украшательствами, особых изменений не претерпел. Killzone снова балансирует на тонком острие, разделяющем бодрый экшен и тактические маневры, ибо противники стреляют метко и разом снимают чуть ли половину незримых очков здоровья (о состоянии последнего вещает разноцветный индикатор на геймпаде). Но, если ранее отсутствие какого-либо автоприцеливания приводило к регулярным проблемам, то DualShock 4 с его вогнутыми стиками свел это недоразумение на нет. Их чувствительность выросла настолько, что выписывать хедшоты хелгастам стало даже проще, чем на геймпаде Xbox 360.
      Другое дело, что почти всегда вместе с вами путешествует портативный дрон, красиво освещающий темные закоулки голубым свечением. И он еще больше облегчает вам задачу по продвижению навстречу победе благодаря своим бесценным возможностям, не раз спасавшим жизнь Келлану. Обычных врагов он отвлекает точечным огнем на поражение, бронированных товарищей — электрическим зарядом, а любителям тактического разнообразия он будет полезен установкой статичных световых щитов. Разнообразие в процесс вносит и адреналин, под воздействием которого замедляется время и улучшаются ваши рефлексы.
      Красивые дали разрушенной планеты
      Все это замечательно, но скучный дизайн локаций сводит весь арсенал приемов почти на нет. И даже красивая постановка перестрелок не спасает: за исключением известного «лесного» уровня, демонстрировавшегося на выставках, авторы водят вас чуть ли не за ручку и строго командуют, что нужно делать. Вот здесь вы должны перепрыгнуть бездну с помощью бесполезного гарпуна, а чуть дальше — прокрасться сквозь слепых и глухих хелгастов. Само количество врагов четко подталкивает к нужному решению, и от такой линейности просто опускаются руки. При этом вам еще и мешают банальные недоработки вроде невозможности спрятаться за укрытие (враги вместо тела начинают стрелять вам в голову) и неинтуитивного ближнего боя (в зависимости от неизвестно чего вы можете как свернуть врагу шею, так и легко ударить его прикладом). Сложность вообще поразительно часто мечется между молотом и наковальней — не ждите легкой прогулки от любящих возрождаться на ровном месте противников разного размера и мощей.
      В продолжение «разнообразия» — главы из середины кампании почему-то воспринимаются, как один большой темный коридор. И ладно, если бы вы просто продирались сквозь частокол красноглазых мутантов! Повсеместная темнота вынуждает вас пользоваться еще одним ноу-хау голландцев — сканером местности. Подсвечивая врагов и интерактивные предметы в пределах заданной площади, он здорово облегчает вам жизнь, но пользоваться им в среднем раз в минуту? Увольте.
      Плохая расстановка приоритетов приводит к хаосу и постоянным переигровкам, которыми особенно кишат «разгрузочные» эпизоды вроде свободного падения с орбиты на планету (sic!) или оно же сквозь частокол гигантских шестеренок. Тут все понятно — если в обычных перестрелках вы можете попробовать другую тактику, то здесь извольте четко следовать ГОСТу. Эти эпизоды поразительно коррелируют с простейшими QTE-схватками, в которых ваш враг чуть ли не умоляет прописать ему хук слева. Пару раз недостаточная полировка (неужели не хватило времени?) привела к битым скриптам и загрузкам последней контрольной точки, да и маячок текущей миссии любит сбоить — для продукта такого уровня это почти нонсенс.
      Что касается сетевой части игры, то тут все до боли знакомо — как часть режимов, так и непосредственно процесс перекочевали из Killzone 3 с минимальными изменениями. Доступных классов стало меньше из-за того, что возможности тактика, инженера и медика теперь «распылены» на три оставшихся вида игроков — штурмовика, скаута и поддержки. Зато число режимов сильно возрастет за счет того, что их можно создавать самостоятельно, изменяя громадное число параметров. Лучшие из творений сообщество разработчикит обещают «продвигать» прямо в главном меню сетевой игры. Непосредственно игровой процесс содержит абсолютно все возможности, увиденные в одиночной кампании. К сожалению, опробовать мультиплеер должным образом не представлялось возможным из-за того, что на момент написания этого материала PlayStation 4 еще не поступила в продажу в России. Сыграть удалось лишь в классический командный бой на 24 персоны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ «Killzone: В плену сумрака» оказалась типичным проектом стартовой линейки, красивым снаружи и слегка протухшим внутри. Посмотреть на его графику определенно стоит, ибо ничего лучше на консолях пока нет, однако сделать это лучше в самое ближайшее время. Потому что через год, когда к визуальным красотам добавится нечто большее, об этой игре вряд ли кто-то вспомнит.
      Итоговая оценка — 6,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Featured

  • Последние сообщения

    • @edifiei вот у вас бомбит Это из-за выхода игры в EpicGames чтоли? В 3-ю часть IO перенесли все локации из 1-й и 2-й частей, это подтверждено ими официально. Уже и сравнение на ютубе есть и графически локации выглядят красивее, хоть и не запредельно. Что не так-то? Не подцепятся ачивки из стима? Да и по шлангу. Я без подколок, я и правда не вижу проблем в выпуске 3-й части в Эпике для игроков.¯\_(ツ)_/¯
    • Шрайер в очередной раз рассказал всем о том, что было и так понятно.
    • АХХАХХАхахаххаХАХахХА как же я орнул! Сори, очень фантазия из-за этой фразы разыгралась))
    • нет Hellblade 2… Блин, надеялся, что выйдет в этом году.
    • Отсидев положенный карантин и набравшись сил, постановщик нового «Отряда самоубийц» Джеймс Ганн вплотную занялся многосерийным спин-оффом фантастического экшена — сериалом «Миротворец» с Джоном Синой в главной роли. Об этом режиссёр уведомил подписчиков в своих соцсетях. Попутно Ганн рассказал, как родился сериал: почти полгода назад, сидя на карантине, в перерыве между монтажом «Отряда самоубийц» и написанием «Стражей галактики 3» Ганн взялся за сценарий сериала, просто ради прикола, для себя. За два месяца текст для первого сезона был готов, а потом случилось чудо, и сериал ушёл в разработку для HBO Max. Жизнь — удивительная штука.     Восьмисерийный комедийный боевик по вселенной DC поведает о приключениях участника «Отряда» Миротворца (Сина) и становлении супергероя, уверовавшего в мир любой ценой, не важно, сколько человек при этом ему придётся убить. В актёрском составе также значатся Стив Эйджи, Роберт Патрик, Даниэль Брукс, Дженнифер Холланд и Крис Конрад. Ганн снимет несколько эпизодов, включая первый. Ганн, Сина и Питер Сафран выступают исполнительными продюсерами. Производством заведует Warner Bros. Television. Премьера ожидается в следующем году.
    • Со шрифтами я закончил.
    • В многосерийном супергеройском экшене «Лунный Рыцарь» с Оскаром Айзеком важное злодейское пополнение — главного антагониста сериала сыграет Итан Хоук. Правда, имя злодея пока не называется. Самым старым и известным противником главного героя считается наёмник Рауль Бушман — его бывший работодатель. Возможно, именно его Хоук и воплотит на экране. Также на днях в актёрский состав проекта Disney+ записалась Мэй Каламави. Детали её роли пока не разглашаются. Супергеройский боевик Marvel Studios расскажет о Марке Спекторе (Айзек) — наёмнике с расстройством множественной личности. Он и таксист Джейк Локли, и миллионер Стивен Грант, и тот самый Лунный Рыцарь. Своё главное альтер эго герой обрёл, когда его спас от смерти египетский бог Луны Хонсу, взамен получив возможность использовать Спектора в качестве телесного сосуда для своего земного воплощения. Режиссёрами числятся снявшие «Паранормальное» Джастин Бенсон и Аарон Мурхед, а также Мохамед Диаб, который вдобавок числится шоураннером проекта. Сценарную команду возглавляет Джереми Слэйтер («Академия Амбрелла»). Съёмки начнутся в марте, и проходить они будут в Будапеште.
    • Вообще для особо одарённых под них выделили специально подменю под названием “Чипы”, но я понимаю, что некоторые и за 500 часов прохождения этого не заметят.)

      Кстати, баг есть даже в нём, причём очевидный, но долбоглазы естественно скажут, что его тоже не видят.)
        Как тут не вспомнить:
    • Можешь зайти в дискорд и написать конкретно по monster prom как ты русик поставил.
  • Recent Status Updates

    • MadMixa81  »  DynaMan

      плюс
       
      Knights of Pen and Paper +1 Deluxier Edition
      · 10 replies
    • MadMixa81  »  DynaMan

      Даров.
       
      Есть
      Ashes of the Singularity: Escalation Edit     Нет Нет     Canyon Capers Edit     Нет Нет     Puzzle Chronicles Edit     Нет Нет     Huntsman - The Orphanage Halloween Edition Edit     Нет Нет     Three Dead Zed Edit     Нет Нет     Warhammer 40,000: Sanctus Reach Edit     Нет Нет     RollerCoaster Tycoon Classic Edit     Нет Нет     Redeemer Edit     Нет Нет     Mages of Mystralia Edit     Нет Нет     DiRT Rally 2.0 Edit     Нет Нет     Little Inferno Edit     Нет Нет     And Yet It Moves Edit     Нет Нет     Divine Divinity Edit     Нет Нет     Beyond Divinity Edit     Нет Нет     Toki Tori 2+ Edit     Нет Нет     Tiny Troopers Edit     Нет Нет     Evergarden Edit     Нет Нет     11-11 Memories Retold Edit     Нет Нет     Regular Human Basketball Edit     Нет Нет     Fluffy Horde Edit     Нет Нет     Sword Legacy Omen Edit     Нет Нет     My Time At Portia Edit     Нет Нет     Shenmue I & II
      · 0 replies
    • CyberBear

      Дожил до тех времён, когда нет времени на игры Столько игр интересных и разных, а ты банально не успеваешь за всем этим течением
      · 0 replies
    • Dicur3x  »  babushkaIRA

      С новым годом!
      · 1 reply
    • Cilez

      Привет!

      В сети есть такой замечательный фанфик New blood. Он на английском, соответственно абсолютно не доступен для русского сообщества. Хочу это исправить!

      Нужны переводчики в команду. 
      Пишите здесь или в вк.
      https://vk.com/id355336426
       
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×