Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Valve переосмыслит пользовательские отзывы для борьбы с необоснованными накрутками

Рекомендованные сообщения

235950-1.jpg

Изменения внесут после внедрения специального алгоритма.


Изменения внесут после внедрения специального алгоритма.

Существующая система отзывов в Steam была запущена полтора года назад. Она неплохо работает, но совершенно не защищена от так называемого «бомбинга» — когда недовольные чем-то пользователи необоснованно занижают средний балл. Самый яркий пример — игры студии 4A Games после миграции Metro: Exodus из Steam в Epic Games Store.

235950-1.jpg

Цитата

Подобные мнения должны формировать рейтинг, который мог бы подсказать будущим покупателям, понравится ли им игра.

— Valve Software

Теперь обзоры, которые не содержат полезной информации, не будут учитываться в рейтинге и обзаведутся специальной пометкой.

Цитата

Всё очень просто: мы планируем выявлять атаки обзорами не по теме и исключать их из общего рейтинга.

Как алгоритм будет определять «нужность» обзора? Во-первых, Valve будет учитывать случаи, когда пользователи за короткий срок публикуют множество обзоров, чтобы понизить рейтинг игры. Во-вторых, будет выявлять обзоры «не по теме».

235812-3a24a1256187fd47cfe296e94b34ba1c9

Цитата

Мы создали систему, которая распознаёт любую необычную активность в обзорах всех игр в Steam практически в реальном времени. Системе неизвестно, почему в обзорах происходит что-то необычное, но она и не пытается выяснить причину. Вместо этого она оповещает сотрудников Valve, которые и займутся этой ситуацией.

— Valve Software

Тем не менее, любой обзор можно будет прочитать и при желании прокомментировать.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, SerGEAnt сказал:

Тем не менее, любой обзор можно будет прочитать и при желании прокомментировать.

Вот это правильно. А то некоторые компани в подобных ситуациях начинают какую-то хрень творить: то дизлайки уберут, то возможность комментировать ограничат, то вводят жесточайшую модерацию, удаляют и скрывают сообщения пользователей.

Хотя тут есть подводный камень. С одной стороны свобода слова, любой обзор доступен. С другой стороны обзоры с содержанием вроде пальцев вверх или, в особенности, текстовые картинки какашки и другой хрени, разве это не мусор, который надо убрать, чтобы не захламлять, и так уже скатывающуюся в помойку, страницу с обзорами? 

28 минут назад, SerGEAnt сказал:

Теперь обзоры, которые не содержат полезной информации, не будут учитываться в рейтинге и обзаведутся специальной пометкой.

Во-вторых, будет выявлять обзоры «не по теме».

А вот тут сложнее. Посмотрим как это будет реализовано и как будет работать.

Изменено пользователем Evangelion_1
замена слова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Evangelion_1 Лол, так этим валве и занимается, убрали отображение дизлайков, ввели ограничение на коменты которое по умолчанию включено, теперь не будут учитывать в оценке игры "неправильные обзоры", причём смотреть все стало крайне не удобно 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая концепция. Посмотрим как она будет работать и не будет ли это влиять на отзывы с реальными причинами.

Изменено пользователем Medwedius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

казалось бы разговор про справедливость, да, аа неееееет. Если игру бомбят, значит ее будут меньше покупать (теоретически), значит будет меньше бабосы капать с продаж...бизнес, ничего удивительного, но есессна будут учитываться самые полезные.

Но я думаю смышленые юзеры пойдут дальше, будут бомбить дальше, просто вставляя оценки про гемплей графику и т.д.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

@Evangelion_1 Лол, так этим валве и занимается, убрали отображение дизлайков, ввели ограничение на коменты которое по умолчанию включено, теперь не будут учитывать в оценке игры "неправильные обзоры", причём смотреть все стало крайне не удобно 

Напомните мне, где можно было лайкать в Стиме?

Про комменты было как пример на других ресурсах, где эти комменты основа. Здесь же речь об отзывах к играм и этой системе. Есть ограничения на оставление отзыва на игру? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Evangelion_1@Evangelion_1 и сейчас можно, только они теперь не отображаются, а коменты к отзывам не основа? В коментах зачастую идёт продолжение обсуждения игры (у нормальных обзоров) 

Интересно, а полезность обзора так и будет определяться количеством лайков? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Aleksey Vladimirovich Понял про что Вы.

Скрытый текст

842090ea-6560-4560-ac46-9d1c37dd4b73.png

Я уж и забыл отображалось ли количество дизов

4 минуты назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

а коменты к отзывам не основа?

На мой взгляд, в Стиме основа это Обзор. Так же как на том же Метакритике основа это Обзор, прессы или пользовательский, а не комментарии к ним.

6 минут назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

В коментах зачастую идёт продолжение обсуждения игры (у нормальных обзоров) 

Несомненно, но если к игре количество Обзоров переваливает за 100, сложно читать к каждому комментарии. Мало кто будет это делать. Может глянут от силы у пары самых рейтинговых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Evangelion_1  отображались, потом % стали отображать, а потом и вовсе убрали. 

Вальве всеми силами делает обзоры полезнее, но не для покупателя. 

  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

@Evangelion_1  Вальве всеми силами делает обзоры полезнее, но не для покупателя. 

Описанное в новости как раз сделано для покупателя. Игра должна быть оценена как игра, а не на волне хайпа, возможно даже к ней не относящегося.

Вот скажите, чем полезен этот дизлайк игре Kingdom Come Deliverance (издатель Deep Silver, но в Эпик стор ее даже нет) поставленный на волне хайпа Метро?

Цитата

............../´¯/)......................................(\¯`\
............/...//.........................................\\...\
........../....//............................................\\ ..\
...../´¯/..../´¯\........................................./¯`\....\¯`\
.././.. /..../..../. |_...EPIC STORE....|..\....\....\...\.\
(.(....(....(..../.) ..)...Deep Silver...(...(.\....).....)...).)
.\................\/.../..............................\...\/................./
..\.................../................................\..................../
...\.................(.................................)................../

Он помог покупателю оценить интересность и качество игры?

 

Изменено пользователем Medwedius
  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Medwedius сказал:

Описанное в новости как раз сделано для покупателя. Игра должна быть оценена как игра, а не на волне хайпа, возможно даже к ней не относящегося.

Вот скажите, чем полезен этот дизлайк игре Kingdom Come Deliverance (издатель Deep Silver, но в Эпик стор ее даже нет) поставленный на волне хайпа Метро?

Он помог покупателю оценить интересность и качество игры?

 

Если искать первопричину, то в данном случае тут ярко написано почему…. Если перечислять все по порядку, то как правило это “скотское отношение” издателя\разработчика, плюс баги на релизе (при раннем доступе и бетатестах — демок уже давно нет, а тестят игры как правило игроки, зачем тестерам платить?), несоответствие или обман при релизах (игры юбиков), отказ возвращать деньги за кусок кода (типа там всякие фалауты 76, я так же не получил рефанд за ww3 потому что она тупо не работала и висела в процессах), купленные обзоры у издательств и продажных стримерах, система микротранзакций в дорогих проэктах по цене….и МНОГОЕ другое.

Сам по себе хайп не возникает на пустом месте. Вспомните когда разрабы сказали, что не будут поддерживать ПС версию мортал комбата и что после этого произошло? Гипотетически, если всего это хайпа не будет, будем хавать низкосортное багованное и нагло-впариваемое г за бешеные деньги… под соусом относительно хороших рецензий, а вся критика будет утопать в дне положительных обзоров, вы ее просто видеть не будете в статистике.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Medwedius ну раз без хайпа, первые пару месяцев с выхода не давать писать обзоры, а то на волне хайпа на хвалят или захейтят игру. 

А чем полезны отзывы "игру окупил карточками", "игра топ заработал на ней' и прочее? 

Почему-то Вальве упорно фильтрует отрицательные отзывы, чтобы повысить оценки игр, а вот на помойку в положительных пофиг

Изменено пользователем Aleksey Vladimirovich
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Faus сказал:

Если искать первопричину, то в данном случае тут ярко написано почему

К игре Kingdom Come Deliverance и Вархорсам это не имеет никакого отношения.

7 минут назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

А чем полезны отзывы "игру окупил карточками", "игра топ заработал на ней' и прочее? 

Согласен. Это тоже бессодержательные ненужные оценки-комменты. Но ХЗ как их отлавливать, только ручная модерация, что очень трудно реализуемо. Хайповые же отловить проще т.к. они имеют временной всплеск.

8 минут назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

ну раз без хайпа, первые пару месяцев с выхода не давать писать обзоры, а то на волне хайпа на хвалят или захейтят игру. 

Я бы вообще запретил ставить оценку тем, кто наиграл меньше часа-двух например. Хотя некоторые игры сложно и 10 минут выдержать. :)

Изменено пользователем Medwedius
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно же по словарю метить обзоры(ведь за частую многие обзоры копипасты), чтоб модеры их потом обрабатывали или обучить нейросети, будет первая площадка с модерацией нейросетью ^_^

Изменено пользователем Kilirion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

@Evangelion_1  отображались, потом % стали отображать, а потом и вовсе убрали. 

Вальве всеми силами делает обзоры полезнее, но не для покупателя. 

Какой смысл отображать бесполезность обзора в проценте или количестве? Если вам показался обзор бесполезным - вы все равно можете поставить ему палец вниз. Это учтется в будущей релевантной выдаче. А с точки зрения щадящей психологии скрытие негатива лишь на пользу написавшему обзор пользователю. Больше сокрытие количества дизлайков в стиме ни на что не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: 0wn3df1x

      Раньше всё было просто: игра выходила, и это был финальный продукт. Сегодня же ни полный релиз, ни выход из раннего доступа не гарантируют, что перед вами законченное произведение. Современный гейминг превратился в бесконечный поток патчей, и речь не о банальной полировке.
      Поделюсь пока непопулярным мнением.
      Лучший способ получить полноценный опыт от игры — это запустить её минимум через год-два после релиза (ДАЖЕ в случае выхода из раннего доступа). А ещё надёжнее — через три-пять лет, или когда разработчики наконец-таки перестанут публиковать новости о «важных обновлениях».
      Раньше всё было просто: игра выходила, и это был финальный продукт. Сегодня же ни полный релиз, ни выход из раннего доступа не гарантируют, что перед вами законченное произведение. Современный гейминг превратился в бесконечный поток патчей, и речь не о банальной полировке.
      В конце августа Ubisoft внезапно анонсировала крупный патч для Assassin's Creed Mirage, которая вышла в 2023 году. Через пару лет после релиза они решили добавить новую сюжетную главу, дополнительные миссии и, что самое убийственное, «улучшенный геймплей». Как после такого покупать игры на старте? Получается, что первые игроки получили неполную, «черновую» версию. Они прошли сюжет, составили своё мнение, а спустя два года им говорят: «Мы тут доделали, заходите снова».
      Другой, ещё более яркий пример — CRPG Broken Roads. Игра вышла, получила смешанные отзывы, и что сделали разработчики? Спустя 2 года наняли «варягов»-сценаристов, работавших над Fallout: New Vegas и Disco Elysium, чтобы те переписали сюжет. То есть они собрались переписывать нарратив спустя два года после ПОЛНОЦЕННОГО релиза. И те, кто купил игру на старте, по сути, заплатили за право быть бета-тестерами сюжета.
      Грань между «ранним доступом» и «полноценным релизом» стёрлась окончательно. Свежий пример — Backpack Battles. Игра покинула ранний доступ в июне, что должно означать её завершённость. А в конце сентября появилась новость, что в 2026 году в игру добавят новый класс.
      Где та временная рамка, когда игру можно считать «готовой»? Её больше нет.
      Заходите в новостной центр Steam и просто врубаете вот эти фильтры:

      И наблюдаете ленту новостей о том, как игры, вышедшие годы назад, продолжают меняться.
      И ладно бы речь шла только о технических патчах — некоторые баги действительно ловятся спустя года из-за какого-нибудь человека, который решил в течение двадцати минут бежать в невидимую стену на краю карты. Но когда разработчики меняют базовые механики, переписывают диалоги и добавляют сюжетные куски в уже существующую историю — это уже совсем другое.
      И ладно бы разработчики выпускали аддоны, которые добавляют новые карты и реализуют новые механики на них. Так ведь нет, они меняют саму основу.
      Представьте, что вы сгоняли в кинотеатр и посмотрели «Аватара». А через неделю Джеймс Кэмерон выходит на связь и заявляет: «Пацаны, я тут переделал две сцены, идите пересматривать». А потом ещё и ещё, и так в течение пяти лет, от оригинального фильма останется только общая идея. Абсурд? А в игровой индустрии это стало нормой.
      Поэтому, на мой взгляд, стратегия «терпеливого геймера» становится единственно верной. Ждать год, два, а то и все пять. Ждать, пока поток контентных обновлений иссякнет. Только тогда можно быть уверенным, что ты получишь целостный, отполированный и, самое главное, финальный продукт.
    • Автор: SerGEAnt

      @0wn3df1x продолжает следить за Steam-играми, в которых появилась русская локализация.
      @0wn3df1x продолжает следить за Steam-играми, в которых появилась русская локализация.
      Список за последние четыре недели:
      We Were Here — первая часть в меру известной серии кооперативных головоломок. Вышла 3 февраля 2017 года, 30618 обзоров, 90% положительные.
      Hacker Simulator — простенький симулятор хакера. Вышел 21 октября 2021 года, 1126 обзоров, 75% положительные.
      Siralim Ultimate — изометрическая RPG про охоту на монстров. Вышла 3 декабря 2021 года, 2171 обзор, 94% положительные.
      The Farmer Was Replaced — модный в наше время представитель idle-игр про программирование работы фермы. Вышел 10 февраля 2023 года, 1678 обзоров, 97% положительные.
      A Difficult Game About Climbing — хардкорная аркада про восхождение на вершину. Вышла 6 марта 2024 года, 4801 обзор, 88% положительные.
      Two Point Museum — навороченный музейный тайкун. Вышел 4 марта 2025 года, 7795 обзоров, 95% положительные.
      Everhood 2 — психоделичная RPG, в которой вы сражаетесь с монстрами в формате ритм-игры. 4 марта 2025 года, 2060 обзоров, 75% положительные.
      The Doors of Trithius — изометрический рогалик с процедурной генерацией. В раннем доступе с 16 августа 2021 года, 695 обзоров, 95% положительные.
      I’m on Observation Duty 7 — хоррор, в котором вы будете отслеживать странные события сквозь призму видеокамер. Вышел 22 октября 2024 года, 325 обзоров, 96% положительные.
      Game of Fate: Chasing Through Time — китайский симулятор свиданий. Вышел 31 октября 2024 года, 958 обзоров, 89% положительные.
      Deathless Death — детективная визуальная новелла. Вышла 14 ноября 2024 года, 728 обзоров, 74% положительные.
      Midori no Kaori — idle-игра про обустройство японского магазина. В раннем доступе с28 ноября 2024 года, 298 обзоров, 98% положительные.
      Chroma Zero — психоделическая головоломка. Вышла 12 декабря 2024 года, 240 обзоров, 96% положительные.
      Stygian: Outer Gods — лавкрафтовский хоррор от первого лица. В раннем доступе с 14 апреля 2025 года, 472 обзора, 88% положительные.
      Fretless: The Wrath of Riffson — пошаговая RPG с музыкальной боевкой. Вышла 17 июля 2025 года, 965 обзоров, 99% положительные.
      Noble Legacy — симулятор средневекового градостроения от третьего лица. В раннем доступе с 12 августа 2025 года, 261 обзор, 74% положительные.
      Planetary Life — симулятор жизни на неизведанной планете. В раннем доступе с 15 августа 2025 года, 410 обзоров, 94% положительные.

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • На неделе будет демонстрация прогресса по переводу. Около 4 дней отдыхал, на неделе переведу ещё около 200 и буду собирать для демонстрации.
    • Возможно плохо искал, но есть вопрос: Как достать текст из игры на UE5.1? Пробую русифицировать Jujutsu Kaisen Cursed Clash, в Localization ничего найти не смог а uasset через проги распаковать не получается. Есть идеи что делать?
    • На следующей неделе их сменит Fear the Spotlight. В Epic Games Store стартовала раздача хоррора Amnesia: The Bunker и головоломки Samorost 3. На следующей неделе их сменит Fear the Spotlight.
    • чет пока в пве зонах слишком легко особенно когда купил здоровенный топор.)
    • Может и странно. Но я же не говорю, что бы это было прям карикатурно, а что бы было легко и естественно, просто что бы было ясно, что это французы. Французская манера речи, подачи и пр. вещи. но что бы было ненавязчиво. Я думаю, это можно было бы адекватно сделать. легко, элегантно, ненавязчиво, естественно, как часть идентичности персонажей. (не карикатуру на французов)
    • Это ясно… Но всё таки, для меня определяющей чертой именно Disciples (2) это Эстетика — Гротеск мрачного эпического фэнтези. И когда я вижу, что вместо развития этой эстетики, в неё зачем-то добавляют эстетику простигосподи фортнайт…  я не могу назвать это “Развитием”, а могу только издевательством. надругательством корпоративных манагеров которые смотрят на статистики популярных вещей (фортнайт), и добавляют их во всё, полагая, что так они и увеличат популярность чего-угодно, судя по всему… А эксперименты над механиками, подачей сюжетом — это пожалуйста, я не против. Но серия не должна терять идентичность. Но эстетика выражалась в том, числе и в крупной композиции боёв, персонажи никуда не ходили а просто занимали места вплотную друг к другу. Зачем-то была добавлена (взята из героев) тактическая карта местности боя поделённая на шестигранники, из за чего весь пафос оригинальной эстетики Disciples2 был сбит до “игрушечных фигурок” копошащихся на игральном картоне. Может быть это и добавляет тактики боям, но уничтожает эстетику и радикально меняет восприятие.  На мой взгляд Развивать Дисайплс нужно в рамках эстетики и базовых механик Disciples 2, это уже и есть творческая задача гейм-дизайнера сделать/развить дать новый взгляд на тактическую битву, БЕЗ перемещения по карте. сохранив крупность персонажей и их небольшое количество. Это всё разумеется лично моё восприятие Disciples, и я даже не фанат, а просто любитель Disciples 2. И глядя на продолжения, я просто не понимаю зачем и для кого эти игры. Почему вместо развития отличительных черт серии, которые и делали игры особенными и за которые их и полюбили. делают для “Современной аудитории”. В общем я думаю мысль понятна… очередной показательный случай — делая игру “для всех”, получаешь “ни для кого”. Вместо чего-то уникального и интересного, получаем “пресную жвачку, с запахом оригинала”. Я не много утрирую. Разумеется в эти игры кто-то будет играть и кому-то они понравятся, Но как правильно в этом случае и ноют фанаты это уже не то. И просто странно что никто не пытается сделать новый Disciples соблюдая рамки эстетики и базовые особенности геймплея оригинала. Фанаты хотя бы обратят своё внимание на такую игру, и дальше дискуссия уже будет в нюансах игрового процесса. А на такие “развития серии” фанаты обычно сразу махают рукой и даже пробовать не хотят. А конкретно этот трейлер. Часть с коником на глобальной карте ещё туда-сюда. но игрушечный бой, и фортнайтовский стиль изображения персонажей — сразу нет. вот собственно и всё. А что там под капотом, уже и неважно.
    • 51-55 у меня довольно горячий ссд  Но вроде до 70 не страшно,как пишут. Кстати да на вылазке фпс прям стабильный Игра стебется ,проал все купил кирку с уроном 70..в 1 сундуке выпал лом с таким же уроном. Ну хоть можно сделать 1 спешл киркой,переключиться и добить 2 спешалом  от лома )
    • Более удобоваримый шрифт https://drive.google.com/file/d/18R_oFOnfu8xw18a1W0yy5ZoZ-Kq-_2O2/view?usp=drive_link
    • ссд? а сколько другие игры греют? я то просто играю с жесткого диска.
    • Забавная игра,разогрела мне  диск до 61 градуса) Со 2 раза  норм пинг Швеция 45
  • Изменения статусов

    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Вышел русификатор для Knights and Bikes (текст и текстуры) steam/gog совместимый
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×