Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Danger Zone 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_dangerzone2_pc.jpg

Danger Zone 2 — это и не гонка в привычном понимании. Как вы уже наверняка поняли, это концентрированные сумасшествие и хаос, это абсолютно бессмысленная, но бесконечно привлекательная концепция разрушения. Но это если дать волю эмоциям. Если же рассуждать логически, то игра от Three Fields Entertainment — своеобразная «дорожная» головоломка, где вам необходимо преодолеть препятствия, по возможности выполнить дополнительные задачи и достигнуть своей конечной цели, заработав максимум очков.


Помнится, в юности, когда приставка в доме считалась непонятной роскошью, в одном известном игровом журнале я вычитал о существовании на PS2 некоей аркадной гонки, безоговорочного хита, попробовать который должен был каждый уважающий себя поклонник жанра. Один-единственный куцый скриншот, на котором были изображены шоссе, грузовик, перевозивший лес, покореженное авто, куча искр и обломков в воздухе, не давал никакого представления о таинственном проекте, но тогда это лишь усилило интерес.

Впоследствии название игры — Burnout — частенько всплывало на страницах различных журналов, однако самолично ознакомиться с ней я смог только через несколько лет. И едва дорвавшись до геймпада и окунувшись в этот мир дорожного безумия, я без памяти влюбился в детище Criterion Games. Ибо в нем было все то, чего мне на хватало в обычных гонках, — а именно жесткое автомобильное порно, состоявшее из покореженного металла, взрывов и разрушений.

Отдельный игровой режим — Crash — и вовсе показался (да и сейчас кажется) мне чем-то на редкость оригинальным и гениальным; именно в нем игроку было необходимо не приехать первым к финишу и не устранить конкурентов-гонщиков, а причинить как можно больше ущерба участникам дорожного движения в одном конкретном месте.

6.jpg

Грузовик в Danger Zone 2 — это просто счастье. Машины на его пути разлетаются как кегли, да и выпускают его на дорогу как раз таки в час пик. Ну почему нельзя было сделать подобного в игре ПОБОЛЬШЕ?

Когда спустя еще какое-то неприлично долгое время EA таки объявила, что выпустит последнюю на тот момент часть Burnout с подзаголовком Paradise на PC, моя геймерская душа вновь испытала восторг. Глядя на представленные скриншоты с сочной графикой и лоснящимися моделями дорогих машин, мой внутренний автоманьяк по полной предвкушал, как вскоре самолично сможет разломать всю эту красоту на металлолом. А уж какие при такой картинке там должны быть взрывы, какой масштаб, какое сумасшествие!

Так я думал ровно до того момента, пока не поставил означенную Paradise на свой компьютер. Проведя в игре час и не встретив ни одного даже самого завалящего взрыва, я насторожился. Проведя три и не обнаружив почти ничего из желаемого, отправился в интернет за ответом. А наткнувшись в сети на жестокую правду, оказался настолько ошеломлен и разочарован, что сразу отложил геймпад и не возвращался в игру на протяжении нескольких недель. 

Уже потом были и аркадная миниатюра Burnout: Crash на Xbox 360, и взрывоопасное безумие Split/Second, и триумфальное возвращение отличной FlatOut: Ultimate Carnage, однако приблизиться по ощущениям к тому прекрасному моменту, когда разносишь целую виртуальную автомагистраль, ни одному из этих проектов так и не удалось. 

Окончательно похоронив все возможные надежды и смирившись с мыслью о том, что взрывы в аркадных гонках по совершенно непонятной причине вымерли как класс, я внезапно узнал о скором выходе Danger Zone 2 — свежего детища основателей Criterion Games, создавших свою новую отдельную студию. Описание и один-единственный трейлер заставили мое сердце биться чаще. Ведь там, на этих кадрах, внезапно опять ожила моя детская мечта о локальном дорожном апокалипсисе. Обговорив с главредом возможность написать рецензию, я стал отмечать в календаре дни до выхода игры…

banner_st-rv_dangerzone2_pc.jpg

Жажда разрушения

Признаю, что предисловие к данной рецензии получилось до неприличия длинным, однако оно совершенно необходимо для того, чтобы донести до читателя одну простую мысль — о том, что в наше время тяжело быть автоманьяком, и о том, что значит для автоманьяка выход подобного проекта. Особенно когда законодатели мод в этой сфере сами же отреклись от своих достижений. И что самое страшное — твои бывшие сородичи чуть ли не все поголовно восприняли столь пагубный шаг как должное и стали убеждать тебя, единственного недовольного сложившейся ситуацией, что так надо, именно так правильно и по-другому быть решительно не может. И когда после тяжко выработанного за годы смирения ты внезапно узнаешь, что все это время был не одинок и что заветная идея на самом деле не умерла, а воплощается умельцами где-то в подполье и, более того, вот-вот появится на свет в новом обличье… Это очень, очень волнительный момент. 

Тот, кто присутствовал на нашем недавнем стриме, уже примерно в курсе, что именно представляет собой финальная версия Danger Zone 2, знает о большей части моих мыслей насчет данной игры. Ну а я, собравшись с силами и проведя еще несколько часов за рулем четырехколесной заряженной «ракеты», решил все же сделать свой персональный и окончательный вывод из этого проекта.

Итак, самое важное. Danger Zone 2 — это и не гонка в привычном понимании. Как вы уже наверняка поняли, это концентрированные сумасшествие и хаос, это абсолютно бессмысленная, но бесконечно привлекательная концепция разрушения. Но это если дать волю эмоциям. Если же рассуждать логически, то игра от Three Fields Entertainment — своеобразная «дорожная» головоломка, где вам необходимо преодолеть препятствия, по возможности выполнить дополнительные задачи и достигнуть своей конечной цели, заработав максимум очков. Если сказать еще проще — это тот самый вырезанный/потерянный режим Crash из Burnout 3: Takedown/Revenge, но в трехмерном исполнении.

Задача игрока проста: ему выдается машина, цель — добраться до места предполагаемого крушения (до Danger Zone, если хотите) и устроить там большой локальный бадабум. По пути пользователь может выполнить одно дополнительное задание, уникальное для каждой имеющейся трассы. Оным может быть как простое «уничтожь 20 автомобилей», так и странное «выполни четыре прыжка в slo-mo» или очень сложное «попади в бензовоз, прыгнув два раза с трамплина и на глаз определив необходимые угол и скорость после 10 повторений». 

13.jpg

Точно упасть посередине полотна и устроить взрыв, раскидав участников движения по всей дороге… Чего-то подобного по ощущениям мне не хватало долгих лет десять.

Всего играбельных транспортных средств тут около четырех видов: мощный грузовик, сметающий все на своем пути; типичный средний седан, который может без ущерба для себя таранить машины в багажник, как в упомянутой Revenge; хрупкий суперкар, способный быстро накапливать нитро и вылетать с трассы при каждом удобном случае; и, внезапно, болид «Формулы-1» — тут добавить нечего. 

В последних двух случаях перед игроком ставится еще одна дополнительная задача в духе «выполни семикратное комбо по набору и выжиганию закиси азота» или «успей проехать сквозь контрольные точки, прежде чем кончится время». Главная же цель во всех случаях остается неизменной — добраться до нужного места и нанести дорожным обитателям максимальный урон в денежном эквиваленте. 

Выполнять большую часть дополнительных заданий не обязательно — однако без них вам не удастся заработать платиновую медаль. В Danger Zone 2 предусмотрено четыре вида наград с шагом в 250 000 долларов, начиная с бронзы и заканчивая упомянутой платиной. И если вы выполните обозначенный сайд-квест, то уже смело можете рассчитывать на минимальный приз. 

Все ваши достижения, к слову, заносятся в таблицу лидеров, которая выводится на экран по результатам каждого заезда. 

Еще на трассе разбросано три разных типа бонусов: денежное вознаграждение, один заряд Smashbreaker (управляемый взрыв собственного авто) и моментальный Smashbreaker. Для достижения максимальной победы их также нужно собрать все. 

14.jpg

Местный режим «кинематографического» slo-mo. Называется «Найди машину на скриншоте». 

Собственно, вышеперечисленное и есть все описание геймплея второй Danger Zone. Можно только добавить, что в игре присутствуют 23 «основные» трассы с минимальными различиями, а также три скучнейших бонусных заезда, в которых требуется проехать два-три круга за минимальное время. 

Касательно эмоций и ощущений — следует отметить пару очень важных пунктов. Во-первых, Danger Zone 2 — проект крайне, КРАЙНЕ бюджетный. Игру создавала маленькая независимая студия из семи человек, которым не хватило денег даже на самый простенький саундтрек, потому гонять и разрушать вам придется без какого-либо музыкального сопровождения. Выглядит это, честно говоря, ОЧЕНЬ странно и непривычно, так что если вы все-таки решитесь на покупку, заранее составьте в отдельной папке собственный зажигательный плейлист. 

Конечно, крайняя степень бюджетности не могла не отразиться и на картинке — она в игре предельно простая. Даже несмотря на используемый движок Unreal Engine. Если модели машин еще выглядят более-менее сносно, то вот уровень детализации окружения на трассе передает привет прямиком из первой половины 2000-х. 

Зато у разработчиков весьма неплохо получились спецэффекты в виде взрывов и искр — последних в игре ну очень много по понятным причинам. А система повреждений, к сожалению, также очень простая — машины тут не мнутся и не чернеют от огня, у них всего лишь немного корежится корпус.

15.jpg

Шутки игровой физики. Причем здесь она еще относительно безобидная. Бывают куда хуже. 

Второй важный пункт — Danger Zone 2 объективно хуже режима Crash из серии Burnout. И дело не только в простых графике и системе повреждений, дело в первую очередь в масштабе, атмосфере и самой геймплейной механике. После всех этих ярких, масштабных, зажигательных разрушительных происшествий из Burnout аварии в Danger Zone 2 смотрятся словно какая-то потасовка на сельской дороге. 

Отдельно разочаровало устройство упомянутого выше Smashbreaker. Если в Burnout он накапливался постепенно и напрямую зависел от числа попавших в ДТП автомобилей, позволяя раз за разом устраивать контролируемые взрывы собственного авто и набирать большее количество очков, то в Danger Zone 2 шкала подобным образом заполняется всего один раз — потом для возможности подрыва машины извольте охотиться за дурацкими бонусами. 

Мешает и странная, практически неинтуитивная физика полета машины. Если в тех же Takedown и Revenge вы уже на третий-четвертый раз могли с высокой точностью определить, насколько высоко и далеко полетит каждый из множества доступных автомобилей, а значит, могли выстраивать собственную высокоэффективную тактику разрушений, то в Danger Zone 2 к ней не привыкаешь ни на первый, ни на десятый, ни даже на сотый раз. 

Да и вообще, миниигра по активации Smashbreaker, которая напрямую влияла на мощность взрыва и зависела от типа выбранной машины, тут тоже совершенно не помешала бы. 

Ну и да, не могу пройти мимо не слишком удачных второстепенных заданий. В серии Burnout никогда не было таких долгих и утомительных заездов с дурацкими поручениями — там было одно лишь разрушительное веселье, которое почти никогда не надоедало проходить заново. В Danger Zone 2 же вам зачастую нужно сначала проехать 1300—1800 метров, увернуться от встречного траффика, выполнить какое-нибудь идиотское задание типа «умудрись сбить шесть автомобилей с прицепов, при столкновении с которыми ты скорее всего проиграешь» и при этом, снова повторюсь, в целости (!!!) добраться до места предполагаемой аварии. Где-то в этой цепочке допустили ошибку? Начинайте все сначала.

16.jpg

Вот эта свалка авто по меркам Danger Zone 2 даже и не свалка, а так, небольшое скопление автомобилей. Хотя до уровня Burnout игра, конечно, не дотягивает. 

Самое раздражающее тут то, что даже если вы все сделаете идеально, но не доедете до Danger Zone каких-нибудь пару метров, раньше времени врезавшись во встречный автомобиль, игра засчитает вам это за поражение и отправит на рестарт. 

Испугались? Зря. Даже при всех бюджетности, корявости и куче раздражающих элементов произведение Three Fields Entertainment умудряется не на шутку увлекать и пробуждать тот самый первобытный азарт, который мы в детстве испытывали перед экраном телевизора за игрой в главное детище Criterion. Главное — еще раз! — понимать, что вы садитесь играть не в обычную аркадную гонку, а в один-единственный режим разрушения с небольшими вариациями. Поскольку если вы ожидаете от игры первого, то Danger Zone 2 определенно не для вас. Это самый настоящий проект «не для всех», который отлично подходит для того, чтобы отдохнуть в нем в течение 15 минут после работы или выпустить пар после многочасового стояния в пробках. На какие-то большие свершения рассчитывать не стоит — и эта игра явно не создавалась с прицелом на что-то большее. 

Это, безусловно, не оправдывает все имеющиеся в ней огрехи; я хочу лишь сказать, что проект отлично подойдет всем тем, кто скучает по одному конкретному режиму из Burnout и прямо-таки жаждет устроить виртуальный хаос на дороге — с десятками разбитых машин и парой-тройкой масштабных взрывов. 


Ну и как я уже говорил во время стрима, Danger Zone 2 даже в таком неотесанном состоянии нельзя назвать кривой и дешевой поделкой. Предельно бюджетной игрой — безусловно, но не дешевой. Ее авторы, в отличие от горе-творцов массы слепленных на коленке псевдогоночных проектов (которые особо ярко светились на игровом небосклоне в середине нулевых), явно имеют представление о том, как именно должна выглядеть развлекательная гоночная игра, — и это ощущается на подсознательном уровне. Возможно, на полноценную реализацию всего потенциала им просто не хватило денег, возможно, рабочих рук, возможно, всего вместе, возможно, чего-то еще. 

На конец 2018 года — начало 2019-го студия запланировала выход следующего проекта — тоже гоночного и тоже аркадного Dangerous Driving. Что из этого получится, я обязательно узнаю, ну а пока мой совет всем братьям-автоманьякам: не упустите шанс лично опробовать Danger Zone 2. Лучшей современной возможности утолить свою жажду разрушений вам в ближайшем будущем точно не представится. 

Итоговая оценка — для автоманьяков.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Геймплей Tactics можно разделить на две полноценные части. В глобальной вы путешествуете по Космическому скитальцу, находите полезные предметы и артефакты, собираете по крупицам информацию о произошедшем да слушаете диалоги. Чем дальше вы продвигаетесь вглубь Скитальца, играя за Терминаторов, тем выше становится вероятность встретиться с врагом.
      В моем понимании, настольная Space Hulk является одним из главных в мире претендентов на простую «игроизацию» мира Warhammer 40,000. Сама по себе идея боевого отряда, посланного на таинственный космический корабль, состоящий сугубо из узких темных коридоров, населенных злобными пришельцами, была детально отработана на протяжении десятилетий в кинематографе (все ведь помнят «Чужого» и его сиквел?) и до сих пор пользуется большой популярностью у народа. Плюс ко всему данный вариант игры является относительно бюджетным, поскольку тут не надо в деталях прорабатывать десятки персонажей, продумывать мотивацию каждой из сторон и рисовать красочные масштабные видеоролики с сотней статистов.
      Дело за малым — уложить в готовую канву продуманный и интересный геймплей, который, несмотря на жанровую принадлежность оригинала, может одинаково хорошо себя чувствовать в рамках как стратегии, так и экшена, а при должном старании из этого могла бы получиться неплохая ролевая игра или даже слэшер.

      Увы, с последним у игровых демиургов как раз и не заладилось. Геймеры-олдфаги могут припомнить пару забытых попыток перенести Space Hulk на мониторы из 90-х, а те поклонники, что помоложе, наверняка еще не отошли от спорной во всех смыслах стратегической Space Hulk 2013 года или безумно красивого, но при этом скучного и технически скверного экшена Deathwing 2016-го.
      Еще одна надежда на удачный перенос возникла в начале этого года, когда создатели безбашенной Blood Bowl анонсировали дословную цифровую адаптацию в лице Space Hulk: Tactics.
      Звездные звери
      Если кто не в курсе, то именем Space Hulk («Космический скиталец» или «Космический остов») в мире Warhammer 40,000 называют причудливый сплав из различных погибших кораблей, слепленных воедино беспокойными течениями Варпа. Каждое такое безобразное судно является одновременно как необычайно ценным сокровищем, поскольку может хранить в себе утерянные технологии и ценные инопланетные артефакты, так и большой угрозой для приютившей его звездной системы, поскольку в бесконечных лабиринтах могут прятаться орки, приспешники Хаоса, а самое страшное — разумные и самостоятельные тираниды в виде Генокрадов.
      В общем, если и соваться в такого вот Скитальца, то только в составе опытных и элитных сил Космодесанта — знаменитых Терминаторов.

      В игре есть режим от первого лица. Абсолютно бесполезный и неудобный. Зато красиво, да.
      Собственно, в Space Hulk: Tactics геймер может сыграть за две стороны извечного конфликта: упомянутых Генокрадов или пафосных Терминаторов. Каждая из представленных сторон не только преследует собственные цели, но и заметно отличается от другой в геймплейном плане.
      Хотелось бы сразу сказать о том, что касается сюжета и его составляющих: тут в Cyanide постарались. То есть ничего экстраординарного в местной истории, в общем-то, нет, зато и ощущения, что она тут присутствует исключительно для галочки, не возникает. В наличии неплохие диалоги, соответствующая пафосная атмосфера, интрига и даже — внимание! — полноценные видеоролики, которых так не хватало в недавней Gladius — Relics of War и уж тем более в Dawn of War 3.
      Единственный весомый минус — «второстепенные» задания в игре никак сюжетно не объясняются и порой вообще идут вразрез с банальной логикой. Но об этом мы еще поговорим позднее.
      Геймплей Tactics можно разделить на две полноценные части. В глобальной вы путешествуете по Космическому скитальцу, находите полезные предметы и артефакты, собираете по крупицам информацию о произошедшем да слушаете диалоги. Чем дальше вы продвигаетесь вглубь Скитальца, играя за Терминаторов, тем выше становится вероятность встретиться с врагом. Со временем к банальным «пустым» и «активным» пунктам на глобальной карте добавляются новые — например, с закрытыми дверями или телепортами.
      Также в здешнем стратегическом режиме вы вольны прокачивать умения бойцов на заработанные очки, формировать состав отряда, заниматься его кастомизацией.

      Зеленые метки обозначают контролируемые клетки в режиме Overwatch. Каждый враг, который окажется на хотя бы одной из них, будет обстрелян. И именно поэтому Генокрады не торопятся вылезать из укрытий.
      По достижении сюжетного задания или в момент столкновения с противником игра переходит в тактический режим с четко поставленными целями: уничтожить всех врагов, захватить и эвакуировать ценный предмет, вырваться из окружения, защитить точку и так далее. Одни выполняют миссию, другие им мешают — тут все просто.
      Что интересно, в Space Hulk: Tactics присутствует зловредный синдром XCOM 2: время на выполнение миссии ограничено. Впрочем, числа ходов обычно хватает с избытком и торопиться лишний раз не приходится.
      В остальном же данный проект представляет собой практически идеальную адаптацию настольной игры, что наверняка оценят поклонники.
      В начале каждой партии игрок за Терминаторов имеет право разместить в выбранных точках своих бойцов, после чего это право получают и Генокрады.
      У каждого из бойцов Космодесанта есть четыре action points, которые тратятся как на передвижения и различные действия (атака, режим активной обороны, взаимодействие с окружением, специальное умение), так и на обычный разворот. Десантники, что характерно, особенно уязвимы с боков и со спины, а значит, порой имеет смысл натурально пятиться и прикрывать тем самым себя и остальную группу — но на это приходится тратить вдвое больше выданных очков. Зато после каждого движения Терминатор может воспользоваться халявной возможностью выстрелить.

      Вы всегда знаете о целях противника и его местоположении. Единственное, чего вы НЕ знаете о нем, — его численность. В красном круге слева внизу может быть от одного до трех Генокрадов.
      Как и положено, Космодесант в первую очередь полагается на дальний бой и собственные умения, в то время как Генокрады предпочитают заваливать врага числом (зачастую имеют возможность неограниченного респауна подкреплений), они пронырливы и хитры (вместо четырех очков действий у обычных бойцов тиранидов целых шесть), а еще обожают навязывать Терминаторам ближний бой, в котором закаленные бойцы Империи в мощнейшей броне нередко оказываются беспомощны.
      Никаких очков жизней в Space Hulk: Tactics не предусмотрено, если вы проиграли — ваш боец выбывает из игры до конца партии. Исход же каждого удара и защиты от него просчитывается так же, как и в оригинальной настолке, — броском кубика. Тут снова стоит вспомнить недобрым словом XCOM, ибо по умолчанию шанс попадания из обычного штурмболтера Космодесанта составляет около 30% даже в упор! Более того, бойцы нередко умудряются промахиваться кулаком по куче обычного хлама, валяющегося у них банально под ногами.
      С другой стороны, режим Overwatch (тот самый режим активной обороны во время вражеского хода) позволяет солдатам стрелять каждый раз, когда противник оказывается в подконтрольной им зоне. То бишь если перед Терминатором есть шесть квадратов коридора по прямой, то и враг, двигаясь вам навстречу, будет обстрелян ровно шесть раз. Вполне логично.
      Дополнительную изюминку в сражения вносят и различные классы бойцов у фракций. Например, играя за Космодесант, можно выпустить на поле боя огнеметчика, который на несколько ходов поджигает выбранную область, заметно повышая шанс на убийство всех засевших там врагов. Или вот Апотекарий — он не может похвастаться какими-то исключительными боевыми навыками, зато на раз воскрешает павшего бойца. И не забываем про то, что вооружение у солдат разрешается менять.

      Терминаторы все делают с невероятным пафосом. И даже валяющийся хлам разносят с излишней крутизной.
      У Генокрадов, к слову, ситуация с разнообразием так себе: и тактик войны поменьше, и возможностей взаимодействия с окружением практически нет, и бойцы в основном либо проворные (с восемью очками действий), но хилые, либо медлительные (четыре очка), но очень мощные. Все же как бы ни кичились авторы двумя кампаниями и отточенным балансом, заметно, что сторона Терминаторов проработана лучше во всех отношениях.
      Еще одной особенностью геймплея Tactics являются карты с определенными бонусами, привязанные к конкретному классу бойца в отряде; в начале каждой партии их выдают на руки в количестве трех штук. Каждую такую карту за ход разрешается разыграть, добавив выбранному солдату определенный бонус вроде очков действий или повышенный шанс попасть по врагу в рукопашной схватке либо перестрелке, или же ее можно обменять, получив за это… те же самые дополнительные очки действий.
      В общем, обилие различных возможностей в игре внушает уважение и заставляет с энтузиазмом крушить врага на бескрайних просторах Скитальца. Ну а все упомянутые тонкости и условности, как уже говорилось, порадуют поклонников классической настольной игры.
      В то же время у простых геймеров часа через два после знакомства с новой Space Hulk начнут появляться неудобные вопросы. К примеру, почему игра настолько медлительна? Мало того что вверенные вам солдаты не умеют ходить параллельно, как в любой современной пошаговой стратегии, так еще и двигаются они о-о-очень медленно. Пропустить такую анимацию нельзя, а значит, каждая партия искусственно затягивается на несколько минут. Кроме того, бойцам нужно каждый раз раздавать поручения заново, самостоятельно оставаться в режиме слежки или защиты они не способны. Да и запланировать действия в игре (например, пройти две клетки вперед, повернуться, выстрелить) нельзя. Извольте сначала велеть солдату дойти до цели и повернуться к ней, и только потом вы можете приказать ему выстрелить. Честное слово, такая медлительность порой не на шутку раздражает.

      На локациях с частями эльдарских кораблей присутствуют порталы, чем умело пользуется ИИ.
      Еще Space Hulk: Tactics очень не хватает разнообразия. Пафосные и красивые сцены добивания, а также эффектное появление Генокрадов изо всех щелей радуют первые раз 20. Потом все это банально приедается. А настроить игру так, чтобы ролик «раскрытия» противника проигрывался рандомно, а не всегда, — нельзя, что очень странно.
      Ну а главное, в игре банально мало карт и самих заданий — не меняются даже точки, где можно разместить бойцов! И никакой процедурной генерации. При этом разновидностей локаций в Tactics аж целых три, и у каждой есть свои интересные особенности: в императорских коридорах присутствуют сторожевые турели, у эльдаров имеются специальные телепортеры, а у орков на каждом углу расположена коварная ловушка. Вот только этого все равно оказывается мало, и игра нередко перетекает в монотонное выполнение одних и тех же заданий посреди одних и тех же декораций. Про противоречие с логикой и сюжетной составляющей миссий уже тоже было сказано выше.
      Вдобавок поведение ИИ в игре... странное. С одной стороны, он не лезет на рожон понапрасну, активно использует собственные сильные стороны и окружает вас при каждом удобном случае. С другой, те же Генокрады, пускай и достаточно хитры, все-таки в первую очередь именно что многочисленны. В Tactics же часто можно наблюдать ситуацию, когда двое Терминаторов, патрулирующих важные коридоры, запросто удерживают за дверью напротив с полтора десятка злобных тварей, которые по всем канонам должны были давно задавить их числом — особенно если время на данном задании работает против Терминаторов.
      Самое же удивительное заключается в том, что даже при наличии таких вот весомых недостатков с точки зрения обычной пошаговой стратегии новая Space Hulk умудряется затягивать в себя на долгие часы. Все верно, стоит только пересилить первые неприятные впечатления — и вы уже вряд ли сможете оторваться от игры до самого конца. Вы будете плеваться от однообразия, нетерпеливо топать ножкой по полу, но как заведенный выполнять одни и те задания и сражаться с одними и теми же врагами. А как только вам все это окончательно надоест и вы решите сделать перерыв… через день-два вам все равно захочется вернуться в игру. Особенно если распробуете здешний мультиплеер и позовете в него друзей.
      Разработчики, кстати, уже сообщили, что в курсе упомянутых изъянов и собираются изменить ситуацию к лучшему в ближайшем обновлении.
      Пара слов о картинке и музыке: первая очень хороша, а вот вторую, несмотря на пафосные нотки, практически не замечаешь.
      Странная получается ситуация. Space Hulk: Tactics определенно понравится фанатам одноименной настолки: здесь все выполнено достаточно тщательно и с большим уважением к оригиналу. Простых же поклонников тактических стратегий могут отпугнуть излишняя затянутость и однообразность происходящего, но даже в таком случае, повторюсь, от игры можно получать удовольствие. При этом заметно, что в проект вложено много сил и что авторы пытались как можно бережнее перенести классическую механику из «бумаги» в «цифру», а не просто брали из вселенной Warhammer красочный лор и величественные декорации, как в той же Deathwing.
      Одно могу сказать наверняка: данная игра не стоит 2000 рублей. А вот на распродаже можно спокойно взять попробовать.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Celeir

      Закроем глаза, перенесёмся на полгода-год вперёд к тому моменту, когда будет исправлено вот это всё. Останется то хорошее, что есть и сейчас, но к чему пока никак не пробиться. Pathfinder: Kingmaker будущего прекрасна, без лишних слов и прочего пафоса Owlcat явила игру уровня Pillars of Eternity и новых Divinity, красивую, яркую, сочную, запоминающуюся, огромную.
      О Pathfinder я слышал и раньше, но даже подумать не мог, что она давно популярней Dungeons & Dragons. Взяв за основу самую тепло принятую редакцию DnD, настолка дополнила, обобщила или упразднила то да сё, сделав прохождение одинаково интересным за все классы, расширив применимость навыков и, соответственно, внеся максимальное разнообразие в каждую партию… Тем удивительней, что проекты по вселенной столь слабо представлены на консолях или ПК.

      Устранить несправедливость взялась Owlcat Games, основанная ветеранами Nival, да сразу с размахом. Красивейший арт, ставка на нелинейность, Инон Зур, Крис Авеллон. Правда, уже первая загрузка длится до двух минут — при неподвижном прогрессбаре. Нет, не зависла. Да, так надо. Ожидание окупится (правда, не сейчас).
      Пройдя привычные этапы создания персонажа и вводящий в сюжет диалог, сталкиваешься с чем-то, к чему тяжело подобрать слова. С одной стороны, изобретательность, новые идеи, бесподобное внимание к деталям; с другой, полное отсутствие баланса, недосказанность описания механик, проблемы самого восприятия происходящего. Из постмортема к любой игре следует, что основное время уходит не на первичное создание проекта, а на его изменение по результатам плейтестов. Где-то слишком легко или сложно, что-то не понятно, что-то работает не так, как того ожидает не знакомый с кодом человек. С Pathfinder: Kingmaker этим как будто не занимались, просто ни разу. Добро пожаловать в открытый и, возможно, первый тест игры.

      Обязательно выключите зависимость скорости передвижения от носимого веса. Уже просто одетые персонажи едва не перегружены и отказываются бежать.
      Скажу сразу, я зашёл не далеко, да под рецензией и нет оценки. Под слоем грязи отчётливо блестит алмаз, но грязь эта маслянистая и липкая; отдирая такую, проклянёшь всё и вся. Я страдал за вас! Играть в Pathfinder: Kingmaker сейчас себе дороже, только портить впечатление. Но за тучей недоработок не тот самый «потенциал», о котором принято говорить применительно к хорошим идеям без реализации, а уже готовый прекрасный проект уровня именитых студий, насладиться которым так или иначе не дают. Проблемы преследуют с первых минут, как в игре, так и в интерфейсах. Кнопки не нажимаются или ждут клика не на подсвеченную область; одни окна изобилуют информацией, с которой нечего поделать, другие, наоборот, не спешат объяснить ключевой момент. Стоит ли взять магию защиты от мировоззрения, если при её касте обязательно указывать точный подтип (нейтральный, законопослушный, злой, хаотичный), но нет даже краткого описания врагов? Поможет ли «Снятие недуга» против Отравления, или данный статус из числа неподвластных заклинанию Проклятий и Увечий? Буду ли я одинаково эффективен независимо от того, какой выбрал класс?
      Ответ на все три вопроса: «Нет» — добыт экспериментально. Особенно весело с последним. Будучи жрецом поддержки, первым компаньоном я получил барда, что также поддержка, и уже в обучающих сражениях противники втаптывали отряд без «танка» в грязь, просто переходя на ближний бой. Добавить жёсткое (классовое) ограничение на количество заклинаний, часть из которых ещё и расходует общий счётчик, невозможность отдохнуть вблизи врагов, несопоставимую со входящим уроном силу лечебных заклинаний, ничтожный запас жизней. Damage Dealers действительно наносят больший урон, чем защитники, но последние не получают возросшей выживаемости. И да, упаси вас бог применить заклинание лечения по площади, если есть шанс привести им в чувство бессознательного товарища: поднимаясь с земли, он получит статус уязвимости и сразу схлопочет ещё более сильный внеочередной удар (и, скорей всего, умрёт).

      Оставьте гордость, не выключайте ИИ. Он будет только атаковать ближайшего противника, но не колдовать, потому не помешает.
      Так рождается не просто раздражение, а полное непонимание процесса. Можно ли исправить ситуацию, в чём ошибка? Или боя можно избежать? Тянет предположить, что я не нашёл тайник с могучим артефактом или обходной путь — но локация коридорная. Возможно, врагов надо отманивать, как-то разделять… нет, они сбегутся со всех краёв и будут стрелять сквозь или в обход стен. В одних играх персонажи поддержки дополнительно усиливают и без того эффективных воинов; в других вояк перед схваткой необходимо «разогнать». Чего от меня ждут здесь, решительно непонятно. До первых патчей ни одна стрела и ни одно направленное заклинание не попали в цель, отчего всех, кому нельзя идти в ближний бой, пришлось переключать на бесконечный каст слабых проклятий. Ровно до очередного сражения с животными, на которых Деморализация попросту не действует (невозможность применить автоматическое заклинание выглядит так, будто в персонажа стреляет ядовитый пулемёт).

      Любая потасовка при участии мага превращается в красочную феерию. Но её тяжело заснять. 
      Чуть что, игра скатывается в симулятор save-load’а. Допустим, на карте отмечено три квестовые зоны, а погуляв, можно найти ещё не упоминавшиеся две. В любой из них вас встречают один или несколько врагов, то убивающих с пары ударов, то с непробиваемой бронёй, то давящих числом — куда ни пойди, всюду смерть и хаос. Так же результативно могут напасть и во время отдыха, и в пути. Хорошо, только одна из областей указана как часть главного задания, она не может быть непроходимой! В конце-то концов, даже если я зачищу все остальные, опыта не хватит ни на один level-up, а разница в уровень не превратит неуязвимого оппонента в уже приемлемую цель. Ведь правда? А вот не знаю, пока с подобными ситуациями помогали лишь патчи. Разработчики разводят руками: «Не хотели сделать битву такой сложной», «Не думали, что сюда прибудут так рано»… Но нет никакого «рано», есть пара минут путешествия по свободно проходимой карте от момента Квест Получен до момента Выполнять Здесь.
      Пожалуй, перегружался я половину проведённого в игре времени. Всегда найдётся бой, которого не избежать, разве что повернуть назад. Но правильно ли — поворачивать? Сюжетный квест ограничен по времени, а добраться до локации, включая ночлеги, стоило нескольких дней пути. Отступлюсь — это время уйдёт в никуда, а потом придётся возвращаться, сплошная растрата. Те же, кто взял-таки генератор случайных чисел измором, сталкиваются с ошибками в цепочках задач, невыполнимыми условиями и радостью повторного обхода уже зачищенных зон из-за формулировок «Сходи туда, не знаю куда, там будет клад».

      Есть что-то извращённое в поиске тропинки к уже отмеченной локации. На пути к некоторым приходится и делать крюки, и нарезать круги.
      Закроем глаза, перенесёмся на полгода-год вперёд к тому моменту, когда будет исправлено вот это всё. Останется то хорошее, что есть и сейчас, но к чему пока никак не пробиться. Pathfinder: Kingmaker будущего прекрасна, без лишних слов и прочего пафоса Owlcat явила игру уровня Pillars of Eternity и новых Divinity, красивую, яркую, сочную, запоминающуюся, огромную. Она вобрала в себя многие классические и осовремененные идеи: всплывающие страницы энциклопедии из Tyranny, назначение работ во время стоянки из Expeditions, сбор трофеев по области из второго Wasteland, юмор Divinity и так далее. На Divinity она и похожа, но только визуально. Здесь не обширные локации с поиском прохода, подхода и квестовых зацепок, а череда обычно крохотных клочков гор, лесов и тому подобного, посещаемых ради пары разговоров, пары спрятанных под корнями сокровищ и пары боёв. Сделав ставку на нелинейность, когда выполнение или невыполнение одних задач приводит к провалу (с не всегда негативными последствиями) других, разработчики максимально сократили длину дуг графа взаимосвязей ради лучшего ощущения количества его вершин. Похоже на аттракцион или то, во что превратились современные квесты типа Deponia: сконцентрированный рассказ без лишних действий, как будто после киношного монтажа. Для любителей же погулять припасено множество заданий без маркеров и с размытой подсказкой. И повод вернуться куда-то, чтобы добить прежде непроходимых врагов.
      Из-за плотности ли встреч и событий, в целом не особо частых, но регулярных, или внимания к ним всем, но игра не ощущается эпосом. Она как «Хоббит» в тени «Властелина колец», как «Волшебник Земноморья», где сотня географических названий произносится не из-за значимости для рассказа, а ради красного словца. Сродни Drakensang, в ней хватает крови и жестокости, но они не в центре внимания; Pathfinder: Kingmaker ближе к простодушной спонтанной игре детей, где злодея не ненавидят — на него просто дуются. Здешние тексты легко начать зачитывать, как отец читает зачарованному историей ребёнку, глубоким бархатным голосом и чуть нараспев.

      Текстовые события излагаются от лица напарницы, которая пишет о происходящем книгу.
      Сказочность во всём: в голосах и репликах в бою, в скрытности, в бездействии, в диалогах, в анимации, в лёгкой преувеличенности черт характера злодеев и добряков. А ещё во внимании к окружению, внимании обезоруживающем! Даже в статике локации красивы, но дополнительно анимированы пролетающими птицами, снующей по земле живностью, динамическими тенями от заклинаний, впивающимися или отскакивающими стрелами, влияющей на обзор и дистанцию навыков погодой. В саундтреке, лишь первыми аккордами повторяющем Dragon Age: Origins, но быстро уходящем в другую, волшебную степь. Если бы не сонмы раздражающих вещей из первой части рецензии, игрой можно было бы беспрерывно восторгаться. Но пока можно лишь кричать в монитор, как только начинается очередная чёрная полоса. В остальном это песочница, но не как жанр, а как ограниченное четырьмя досками пространство двора — камерное, замкнутое, отстранённое. Зайти и забыться, лепя куличики, а разогнавшись, не находить в себе сил остановиться. Понимание того, что игру придётся отложить на долгие месяцы, давит тяжким грузом, приходится собирать всю волю в кулак.
      Баги и недоделки Pathfinder: Kingmaker — те самые деревья, за которыми леса не видно. Но лес-то есть, и он хорош. Остаётся вопрос, будут ли поддерживать игру, которую никто не берёт в ожидании патчей, или надо таки взять её сейчас и надолго убрать в стол? У меня нет ответа, но если игру не доведут до ума, будет крайне обидно. Выпусти её Owlcat на год позже, студия бы прославилась, хоть и не начав новую тенденцию в жанре, но закрепив едва оформившуюся текущую. Теперь же выход смазан, и это навсегда. Пока конкуренты измышляют всё новые и новые способы, не теряя сложность, преподносить или напоминать механики своевременно, удобно, наглядно, в Owlcat понадеялись, что все всё помнят по вечерам за настолкой. Творили, как для себя.
      Итоговая оценка — б/о.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×