Jump to content
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Atomic Heart

Жанр: Action (Shooter) / 1st person / 3D
Платформы: PC XONE PS4
Разработчик: Mundfish
Издатель: Mundfish
Дата выхода: 2021 год

Message added by SerGEAnt

Recommended Posts

есть вот такое прошлогоднее интервью с разработчиками

https://dtf.ru/8606-iz-reklamy-v-geymdev-intervyu-s-razrabotchikami-shutera-atomic-hearts

за год конечно могло что-то измениться, но общее представление вполне понятно, насчет рекламы я вчера угадал, ноги оттуда растут, т.ч. чудес здесь ждать не стоит, тем более что авторы пока подозрительно отмалчиваются, а вопросов после просмотра трейлера появилось много, вплоть до такого — куда нести деньги.

помимо прочего там в беседе есть пара интересных моментов, игра первоначально планировалась под ВР, но потом от этой затеи отказались, точнее ее скорее всего вынесли в отдельный проект — Soviet Luna Park VR, а вот указание эпизодической системы, как то совсем заставляет загрустить, хотелось бы верить, что это тоже позади, если нет, то возникает еще один не игровой вопрос, почему не захотели  открыть краудфандинговую компанию и что там за инвестор такой.

 

Edited by maximus388
  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Надеюсь если и не выстрелит, то выйдет хотя бы крепкая игра. А то обидно за русский геймдев. 

Share this post


Link to post

дату поменяли на 2019год, в общем все здесь ясно

Share this post


Link to post

сделали монтаж двух предыдущих роликов, добавили новый саунд и получился третий

на таких дровах можно еще полгода жить

Share this post


Link to post
12 часов назад, maximus388 сказал:

на таких дровах можно еще полгода жить

А потом получить глючный треш.

Share this post


Link to post

на сайте уже предзаказ открыли, при этом в качестве бонуса предлагается участие в бета-тесте, внимание!!!, аж в 4 квартале 2019 года, собственно, в свете предыдущих новостей и отсутствия как такового геймлея, в этом нет ничего удивительного.

https://buy.mundfish.com/ru/

Share this post


Link to post
Цитата

Atomic Heart: что говорят об игре бывшие и текущие разработчики

Привет, я веду телеграм-канал по геймдеву, в котором вчера я опубликовал открытое обращение к разработчикам Atomic Heart с призывом прояснить ситуацию касательно слухов и поделиться информацией. На это обращение откликнулось 8 человек. 7 из них подтвердили причастность к разработке игры, 1 подтвердил частично. Вся рассказанная в этом посте информация была получена от этих людей. Их имена, должности и сроки их работы я разглашать не буду на правах их анонимности. Они об этом попросили очень настойчиво.

Если вы СМИ и хотите перепечатать материал — перепечатывайте без проблем с указанием источника. Если вы захотите запросить у меня данные людей, с которыми я общался, я вам откажу.

Слухи

Несколько дней назад, после нового геймплейного ролика Atomic Heart, в сети появился вот такой вот скриншот. Помимо этого, распространялась информация о том, что этот геймплей — монтаж и рендер.

86c8f8c9-7692-4c59-89a9-35419f278bda.png

Пройдемся по основным тезисам очень кратко.

  1. Геймплей из последнего ролика — не монтаж. Это срежиссированный геймплей. Такая практика присутствует у множества студий (например, Ubisoft).
  2. VR-отдел, по словам нескольких людей, закрыли еще летом. То есть вся переписка со скриншота датируется летом 2018 года. Забавно, что там фигурирует фраза "кто-то из нвидии сказал что твои кодеры дураки". Именно летом NVIDIA предложила Mundfish сотрудничество, предоставила железо и специальную версию движка. Также NVIDIA консультирует студию в Москве. Именно из московской студии были уволены эти люди.
  3. Есть информация, что 3 программиста ушли сами из-за какого-то внутреннего конфликта. Про это говорит лишь один человек, больше добровольный уход никто не подтверждает. Один из ушедших программистов отказался общаться, до двоих других достучаться не удалось.
  4. Информация про некомпетентное руководство подтверждается 6 людьми.
  5. Информация про импульсивные и частые увольнения подтверждается 7 людьми.

Кто стоит за Atomic Heart?

Собеседники отмечают три ключевые фигуры в руководстве Mundfish. Это Олег Городишенин, Артем Галеев и Роберт Багратуни. Мнение по поводу отдельных людей у опрошенных мною разработчиков разделилось не сильно.

Роберт Багратуни — хороший рекламщик и маркетолог, который ответственен за весь хайп вокруг Atomic Heart. Плохое про него слышно только из слухов со скриншота. В основном все претензии к нему основываются на некомпетенции в области геймдева. Его умение как маркетолога никто не осуждает.

Олег Городишенин — все, с кем я общался по поводу руководства, весьма нелестно отзываются об этом человеке. Ни одного позитивного отзыва о нем я не услышал. Посмотрев о нем в интернете, наткнулся на один проект, который он релизнул до этого в Steam с другой командой — Heroes of Scene.

eff2c572-dbd4-44c2-93d6-0af1c487a99d.png

 

Артем Галеев — ключевой человек в разработке игры. Ответственен за весь дизайн, сеттинг и все, что людям нравится в этой игре. Почти все отмечают то, что большую часть работы сделал именно он. Можно сказать, что Atomic Heart — его личный проект, который попал в руки предприимчивого Олега Городишенина. Артем — крайне идейный человек, который вынашивал концепт игры долгие годы.

На сайте также присутствует некая Евгения Седова. Она бывшая модель и владелец модельного агентства. Позже перекатилась в Newmedia Stars и стала руководителем отдела компьютерной графики.

Вот описание каждого из них с официального сайта.

53606082-2b73-49d5-9d37-bacd57f64d66.png

 

Отсюда следует основная проблема: игру делает союз маркетолога и дизайнера, она выглядит красиво и эффектно, но, как говорят разработчики, играть в это неинтересно.

У проекта нет четкого геймдизайна

У игры хорошо все, что касается анимации, графики и эффектов. Есть диздок, которому пытаются следовать, но не всегда получается.

Процесс разработки и добавления фич на начальных этапах проходил в лучших традициях геймдева. Кто-то из руководства поиграл в новую игру, увидел там новую фичу, и пришел в офис со словами: "А давайте сделаем так!". Так, к примеру, после игры в DOOM один из руководителей решил, что игре нужны эффектные добивания.

Из-за этого многие механики бесконечно менялись и переделывались, придумывались новые, а геймдизайнеры менялись. До сих пор, спустя более чем год после старта разработки, у команды нет понимания, что у них получится в конце.

Слова собеседников косвенно подтверждаются тем фактом, что в описании игры на сайте, и в нескольких интервью с разработчиками, нет ни единого ответа, что за игра это будет. Сейчас точно известно лишь об одной системе — крафт оружия из подручных средств.

Помимо этого игра очень линейная — невидимые стены и закрытые двери на каждом шагу. Так что, если вам геймплей игры показался линейным — то это не из-за режиссуры, игра и есть такая. Хотя, несмотря на все это, Роберт говорит о больших локациях для исследования:

The map that appears at the end of the trailer certainly implies an open-world setting and, while not a true confirmation, Bagratuni does explain that “the map is huge”. It’s converted from a real-world USSR chart and encompasses the Arctic Circle, plains, forests, and mountain passes, and is connected by a usable railroad system. He also points out that it’s layered, with “a surface level and abandoned underground departments of ‘3826’” He also mentions Bunkers, “very detailed locations with a special Soviet atmosphere”.
"Atomic Heart was conceived as an open-world game," said Mundfish CEO Robert Bagratuni. "We want to enable players to choose the sequence of actions themselves instead of limiting them to a linear path. The world of the game is in fact the entire Soviet Union—a vast circle, the borders of which reach the Arctic in the north, Altai mountain in the south, and with plains, lakes and much more in the middle.

Катастрофическая нехватка качественных программистов

Из-за импульсивных увольнений и плохого менеджмента команда каждый год теряла ценные кадры. Новых хороших программистов найти очень сложно — в России очень мало опытных разработчиков на C++ и UE4. Из-за этого у игры очень серьезные технические проблемы и большое количество багов.

По некоторым данным, игра работает примерно при 20-40 FPS на, цитата, "топовых пк".

Кстати, уже можно посмотреть что из себя представляет VR-проект Soviet Lunapark VR в Steam.

Наем дешевой рабочей силы и быстрые увольнения

Опять же, почти все, с кем я общался, подтвердили практику частых увольнений в Mundfish. Типичный алгоритм выглядит так: в команду нанимают несколько зеленых ребят (бывших студентов, джуниоров, то есть людей без/с небольшим опытом), которые делают всякую работу, которую им кидают сверху. После этого кому-то из руководства что-либо не нравится (мне рассказывали о совсем [censored]ецовых случаях, но в целях сохранения анонимности собеседников я их рассказать не могу), и дальше следует мгновенное увольнение. Людей могут уволить за мелкие ошибки, либо за то, что человек не нравится руководству.

Например, вас могут пригласить на позицию Junior Level Designer, в итоге вы будете вручную переименовывать сотню гигабайтов ассетов. Потому что в проекте бардак.

Из-за частых увольнений и смены разработчиков страдает и качество игры. Увольняют чаще всего программистов, 3D-артистов и левелдизайнеров.

На текущий момент, 28 января 2019 года, по заверениям одного из разработчиков игра готова на 20%.

В мае 2018 года на IGN вышла статья, в которой журналисты пообщались с Робертом. Из статьи известно, что тогда в Mundfish было 20 человек и планировали расширить штат до 40 за полгода. По сообщениям разработчиков, штат сотрудников сейчас составляет "несколько десятков человек".

Кранчи и бесконечное откладывание релиза

Несколько собеседников подтвердили практику кранчей по выходным на этапе разработки в 2017 и начале 2018 года. Но, из-за крайне плохого менеджмента и малого количества качественных разработчиков, результатами кранчей становился ступор в разработке. Программисты несколько недель пытались разобрать то, что они делали за выходные. Вскоре от такой практики отказались.

На начальных этапах команде часто говорили про скорый релиз. Но каждый месяц релиз откладывали все дальше и дальше. Опыта привести такой амбициозный проект в то время не хватало, как и сил. Поэтому сейчас релиз игры отложен до 2020 года, судя по бете в 4 квартале 2019.

Soviet Lunapark VR как попытка срубить денег

Изначально руководство хотело сделать Atomic Heart VR-игрой. Об этом свидетельствуют ранние вакансии в Mundfish и набор Олегом людей на "VR-проект на UE4". Но потом желания руководства изменились в сотый раз и на свет появилась Soviet Lunapark VR, уже ответвление от основной Atomic Heart.

66cfdfe5-201a-465c-94a8-8a2151c6fbd9.png

 

Но летом 2018, по словам разработчиков, VR-отдел Mundfish закрыли, а уже в сентябре появляется сайт District Zero, их офис находится в 15 минутах ходьбы от офиса Mundfish.

375598e3-1774-42a0-8ac0-8cd0f9eb3913.png

В материалах РБК есть такая интересная цитата:

Mundfish уже удалось продать небольшой сайд-проект — VR-игру Soviet Lunapark, на которой тестировали технологию VR, используя некоторые материалы Atomic Heart. В 2017 году проект был продан за несколько десятков миллионов рублей российской компании District Zero, VR-парку развлечений.

А теперь внимание: работа над VR-проектом Soviet Lunapark велась Mundfish как минимум до лета 2018 года. Это подтверждают все собеседники. В 2017 году не было никакого готового для продажи проекта. Роберт просто хвастается? Возможно.

Сайт District Zero был зарегистрирован 29 сентября 2017 года, а открыт, как я уже сказал, в сентябре 2018.

0ad21bce-d3af-4152-9807-cb2aa7d6034c.jpe

Домен District Zero зарегистрирован на голландскую компанию Minerva VR Group BV. Компания была зарегистрирована только 28 мая 2018 года.Записана она на имя некоего Николая Валерьевича Волкова. На сайте компании можно купить билетики на VR-арену.

38dc2a14-f6a5-47fc-9fd0-8197cfc237c2.png
e1a7863a-a747-4b79-bd48-101f6fc31fed.png

Даже в новостях в Steam, несмотря на то, что разработчик игры все еще студия Mundfish, указывается ссылка на District Zero.

You can still visit the free move VR Arcade version of the Soviet Luna Park in Moscow. See details here: https://district0.com/. In 2019 free move VR Arcade version will be available in all major cities around the world, that is London, Berlin, Los Angeles, New York and others.

Но что по итогу? Уже первого марта 2019 года все сервера Soviet Lunapark VR будут закрыты. То есть те, кто купили игру, больше не смогу в нее играть.

Знаете, сколько по итогу Mundfish поддерживала VR-проект после релиза? Ровно 221 день.

Soviet Luna Park VR servers will be shut down starting with March, 1, 2019, so the game will not be available for playing.
85d8d38c-d438-4e1b-8763-7e35be38c946.png

То есть, весь VR-проект в Steam был лишь для того, чтобы продать свой бизнес-проект с VR-аттракционном? Есть вероятность, что это так.

Atomic Heart — скам?

После прочтения всей этой информации вы можете решить, что Atomic Heart — это попытка срубить бабла на наикрутейшем артдирекшине. Но нет, не все так просто.

Все перечисленные проблемы, по словам разработчиков, вытекают из малого опыта и высоких амбиций руководства и команды. Многие разработчики искренне хвалят старания Артема и его желание сделать проект мечты.

Большая часть собеседников уверена, что проект доведут до конца — существуют обязательства перед инвесторами. Но конец будет весьма плачевный: игра, при текущем положении дел, выйдет очень забагованной, скучной, слабо оптимизированной и попросту падет жертвой своих амбиций. При всем своем великолепном артдирекшене, свежей концепции и внимании со стороны прессы, проекту будет просто непозволительно иметь посредственный геймплей и техническую составляющую.

Это больше простая глупость, чем запланированная хитрость.

Другой, более странный вопрос, на который я не смог получить четкого ответа — ситуация с предзаказами еще не готовой игры. Если Atomic Heart готов на всего лишь 20%, то правильно ли вообще открывать предзаказы? Это единственный момент, который заставляет лично меня смущаться.

Некоторые собеседники высказывают предположение, что это попытка обеспечить и так уже затянувшуюся разработку (игру планировалось выпустить раньше). И предзаказы — возможность студии не закрыться и все-таки доделать проект.

Интересная цитата из материала РБК:

Но на англоязычной версии сайта в документах, касающихся пользовательских соглашений и правил коммьюнити, фигурировала компания Mundfish Media с адресом в городе Роквилл, штат Мэрилэнд. В реестре округа Монтгомери, к которому относится Роквилл, такой компании нет. Тем удивительнее, что полный адрес, который Mundfish указала на сайте, полностью совпадает с адресом компании ZeniMax Media, владельца Bethesda — разработчика серии игр Fallout и The Elder Scrolls. После вопросов о том, что означает эта информация, Mundfish удалила все данные, касающиеся Mundfish Media из Роквилла (скриншоты старых версий сайта есть в распоряжении РБК). Люди из индустрии сообщили РБК, что среди инди-разработчиков практика использования документов крупных компаний как шаблона не редкость. Багратуни не прокомментировал ситуацию. В ZeniMax не ответили на запрос РБК.

Заключение

Atomic Heart мне искренне нравится. Я летом даже назвал эту игру одним из самых стильных проектов следующих лет. И это даже выглядело настолько круто, что хотелось сразу же искать подвох. Но на тот момент его не было. Но, как мы знаем, чудес не бывает. И летний трейлер Atomic Heart — это чудо, которое не могло не иметь двойного дна.

Для полноты картины я хотел бы услышать официальный комментарий Mundfish на все вышесказанное. Конечно, я догадываюсь, что ответ будет в духе "это все слухи". Но все-таки.

Помимо этого я хотел бы получить ответы на следующие вопросы:

  1. Почему VR-проект был продан другой компании и для чего VR-проект вообще создавался? Как он мог быть продан в 2017 году, если вы его выпустили в 2018?
  2. Что из себя будет представлять Atomic Heart на релизе? Если одиночная игра, то в каком жанре, в чем будет состоять основа геймплея? Почему до сих пор, спустя столько времени, при готовом геймплейном трейлере, мы не знаем об игре ничего? Если же игра будет с элементами мультиплеера, то какими? Как команда представляет себе мультплеер в Atomic Heart?
  3. Под какие системные требования разрабатывается игра? Уверены ли вы в том, что сможете создать заявленный открытый мир при достойном техническом исполнении, если даже недавний геймплей в закрытых помещениях страдает от падения частоты кадров?
  4. Сколько людей работает над Atomic Heart в данный момент?
  5. Почему вы нигде не пишете про эпизодическую систему игры? В интервью на DTF вы ее упоминали.
2f415dc2-c29d-4c3b-8573-f96128f758b3.png

https://teletype.in/@korovany/ByWgv5hXE

Share this post


Link to post
3 минуты назад, SerGEAnt сказал:

...

где-то я часть из этого уже читал и даже писал, кстати, это не Сибирский Гремлин расследование проводил?

Share this post


Link to post
В 8.5.2018 в 20:55, SerGEAnt сказал:

Дата выхода: 2018 год

2020

2019 точно нe выйдeт (писали что 4 кварталe 2019 будeт бeта (на стимe писали))

Edited by TBAPb

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By SerGEAnt
      Singularity
      Жанр: Action (Shooter) / 1st Person / 3D
      Платформы: PC / Xbox 360 / PlayStation 3
      Разработчик: Raven Software
      Издатель: Activision
      Издатель в России: «1С-СофтКлаб»
      Дата выхода: 29 июня 2010 года (США) / 1 июля 2010 года (Европа) / 3 квартал 2010 года (Россия)
      Скриншоты:
       
      Описание:
       
      Трейлеры:
      Об освещении и персонажах (HD / 720p)
      http://www.gametrailers.com/game/9206.html

  • Featured

  • Последние сообщения

    • В течении 2020 обновил все и походу не ошибся.
    • С 27 по 31 Мая пройдет распродажа игр с “Открытым миром”.
    • В конце 2019 по полной обновился (не на супер-топ, но на мощное железо). Разумеется, этому рад, поскольку новые цены не потяну, я обычный человечек и сотнями тысяч не жонглирую. Для меня и моя-то сборка за сотню с лишним много.
       Ну, надеюсь всё устаканится, мне совсем не нравится что у геймеров такие проблемы. Железки дорожают, игры дорожают — фигово. Развлекаться важно, а игры не самое низменное развлечение. 
    • А автор в курсе, что Ван Дамму досталась роль Гайла? А Гилл во вселенной СФ это совершенно другой персонаж?
    •   Видишь, мнения разделились-таки. А про“гениальные” — не надо приписывать, про “гениальные” здесь никто кроме тебя и не писал.   Ага, “дописал роман в Лос-Анджелесе” — это история про что угодно, но не про провал.  Если он в Лос-Анджелесе чем-то сумел пригодиться, может, он все-таки не такой бездарный? Или он там тарелки в кафе моет?
    • Психика это жОстко, но главное что бы сыч был не поломан.
    • Друзья,а можно сделать чтобы после обновления не вылетал русификатор ? или так будет всегда ?
    • Успел обновится ДО, что весьма не жалею. Ещё когда в начале 2020 года, началась эта вспышка Коронавируса, я тогда понял, что будут проблемы с поставками и цены пойдут вверх, поэтому решил не тянуть и сразу до конца добить обновление РС. И не прогадал, цены уже тогда чуть выросли после как обновился, но ещё было терпимо, но к концу года так вообще непонятная жесть стала творится с ценами, с начало дефицит, потом майнеры и перекупы. Поэтому думаю моего РС на ближайшее пару лет хватит точно за глаза, а там может быть возможно весь этот беспредел закончится.  Думал приставку дополнительно взять, но вообще консоли покупать на старте не имеет никакого смысла, если это твоя не основная платформа для игр. 
    • Моей XSX хватит на ближайшие 5-7 лет. Вообще не парюсь. Потом дополню ее PS5 и ни о чем думать не придется. 
    • Если абстрагироваться от RTX и неоптимизированного дерьма, то моей 1070 пока на всё хватает.
  • Recent Status Updates

    • kazanova007  »  Allard

      Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour
       
      будет или нет?
      · 7 replies
    • SerGEAnt

      Господи, что происходит.
      «Пиратство — счастье!
      Пиратство — лучшее, что случалось с этим миром!
      Я люблю тебя, пираточка»!
      · 2 replies
    • Evangelion_1



      я разбит. Около 20 лет надежды на логичную и обоснованную концовку в рамках произведения, чтобы увидеть ЭТО (заспойлерил себе финальную сцену). Анно, гори в аду, нет просто гори. Лучше бы ты ничего вообще не снимал, я про оригинальный сериал, а эти ребилды я бы забыл через пару дней после просмотра... и вообще они никогда бы не стали культовыми с такой вот подачей истории и развязкой… а ты ведь этого и хотел, сам про это говорил что мол тебя не так поняли, ах же ты… просто сгинь. Меня не так поняли, а сам со своей компашкой продолжал доить франшизу во всю силу… Ладно хоть закончил. Пусть так. В итоге ГГ получил хепи енд, как в любой другой банальной анимехе, Анно — молодец (нет) хрен тебе, а не Курилы, депрессивный японец.
      Песня в финале мне нравится… хоть один +.
      Естественно это на эмоциях. Анно и всей команде желаю здоровья и успехов в будущем. Моё разочарование — это моя проблема.

      Жалею лишь об одном, что наши пути пересеклись, пусть и не напрямую. Лучше бы я никогда не знакомился с творчеством этого японца.
      Что я несу, сериал то был хорош и оригинален
      Ладно, всё, забыли. Гляну фильм когда появится в цифре и уже тогда забуду навсегда.
      Действительно, прощай, Евангелион...
      · 2 replies
    • Frost-Nick  »  ZeRoNe

      Готовь комп, нас ждут импульсные винтовки.
      · 0 replies
    • shingo3

      Есть место для всего, и всему своё место.
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×