Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] DiRT 4 (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

I'll follow right behind you, baby.

We're never gonna die!

/Nine Inch Nails, композиция All Time Low

Пересечение двойной сплошной для вас обычное дело, а езда по встречке — лишь выработка дневной нормы адреналина? Наш человек. А наш человек, запуская DiRT 4, понимает без объяснений: да, это оно. Так что будем просто радоваться проекту связным литературным текстом.

banner_st-rv_dirt4_ps4.jpg

Симулятор средней полосы

Соревнования традиционно проводятся в провинциальных локациях: в наличии испанский серпантин, австралийские фермы, шведские снежные поля. Разгоняемся по асфальту, сворачиваем на просёлочную дорогу и трясёмся по полной программе, пока не дотягиваем до следующего асфальта. Если, конечно, дотягиваем. Впрочем, доехать можно, даже потеряв колесо. На последнем издыхании доползти до финиша — вот только результат вас вряд ли порадует. А читерским образом отмотать время назад не получится. Зато это же колесо, отвалившееся от одной машины, вполне может нанести увечья другой. Нужно смотреть во все глаза и в любой момент быть готовым ко всему. Тут, кстати говоря, кроется один из больших минусов игрушки: даже в аркадном режиме от ралли быстро устаёшь. Артистизм вождения заключается в том, чтобы не совершить ни единой ошибки и ни разу не отпустить педаль газа зря, бросая тачку в управляемый занос практически на каждом повороте.

Очень большая скорость, требующая манёвренности, узкие арки ворот, чекпойнты и крутые повороты. Во время гонки нельзя отвлекаться ни на секунду — это чревато вылетом с трассы или близким знакомством с лесным массивом. Законы физики, пусть и чуть подправленные, здесь скрупулёзно соблюдаются, сочетание «покрышки-поверхность» просчитано без дураков. Программа умудряется держать «в голове» едва ли не каждую деталь «субару» и «фордов», и авария способна подкинуть вам уйму подлинных проблем. Так что забывайте, как это — гасить скорость о противника, и учитесь идти по кромке. DiRT 4 — борьба с самим собой, со своей машиной, со временем. Карты сделаны аккуратными технарями: количество поворотов строго максимизировано, их закруглённость и закрученность предельно разнообразны. При этом трассы интересны, по ним хочется ездить.

41_th.jpg

Кувырок твоих влажных грёз

Куча мала

Ассортимент машин такой: привычный раллийный транспорт и всевозможные курьёзы вроде багги или нестареющих моделей. Ещё один плюс DiRT 4 — отсутствие осточертевших «классических» трасс. Имеются полноценный режим карьеры и режимы вроде Landrush, где на выносливость проверяются багги или Historic Rally. Что до банальностей, то, во-первых, мы можем тратить дензнаки на апгрейды двигателя, тормозов и так далее. Во-вторых, автомобиль от столкновений, как бы помягче выразиться... очень быстро портится, и ремонт требует вложений. Зато ИИ здесь не самый напористый и довольно предсказуемый. В режиме ралли же рядом вместо корпусов соперников восседает мученик, называемый штурманом, и орёт дурным голосом от небывалых скоростей и попыток гонщика на таких скоростях вписать авто «во-о-он в тот поворот».

…или по крайней мере должен был бы орать, ибо в DiRT 4 замечательно чувствуются скорость, вес и инерция автомобилей. Сложнейшие модели машин, которые очень натурально корёжатся и выглядят в большущем разрешении как конфетка, повреждения, разрушаемость и хруст треснувшей коробки. Дополнением служат привычный режим повтора и шесть видов камеры: два с капота, два из салона и два в стиле «болтаюсь сзади» — они удовлетворят даже самого взыскательного гонщика. Вид из кабины крайне полезен на испанских трассах, где каждый поворот прячется за следующим, а в остальных случаях лично я не изменяю тому, который «от третьего лица».

37_th.jpg

Вертолёты — это красиво. А влетающий прямо в камеру съёмочный дрон оставляет просто неизгладимые впечатления

Октановые числа

Техническая сторона игры действительно ставит рецензента в сложное положение. Что Race Driver: GRID, что Assetto Corsa, не говоря уже о Project CARS и Forza Motorsport, — всё выглядит куда презентабельнее нового DiRT. Может быть, я сильно преувеличиваю и не всё так паршиво. Может быть. Происходящее в силу своей размытости (скорость большая, элементы пейзажа проносятся мимо) смотрится неплохо, зато стоит остановиться на секунду, например зацепив бампером деревце, как сразу становится виден недостаток графики. Задники никакущие, деревья картонные, спасают только бесподобные тени и ненавязчивая бижутерия симпатичных эффектов: эффектные вихри пыли, скачущее по ветвям солнце, хрустящий снег. Споры о минимализме в этом аспекте оставим: приятно смеяться над убогими поделками разнообразных кустарей от геймдева, но вот радоваться неудачам любимых команд — совсем иное дело.

40_th.jpg

Экзотика раллийного одиночества

Зато можно смело заявить, что это тщательно стилизованная игра. И причина кроется не столько в интерфейсе, сколько в его деталях. Минималистичное меню, эргономичность и отменный саундтрек, представленный спектром от драм-н-бэйс до инди-рока, — треки прямо-таки будоражат самую суть сознания, и OST просто обязан продаваться всем желающим отдельно от игры.

В остальном же никаких технических новаций и проблесков гениальности замечено не было.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Чистота ощущений

Авторы словно наконец услышали наши поутихшие мольбы — получилось ровное и захватывающее раллийное действо. Для меня главное в данной игре именно это, потому DiRT 4 — самое интересное на четырёх колёсах (и без пулемётов) за последние десять лет. Да, это далеко не самая технически изощрённая игра, однако сделана она тонко и с размахом.

36_th.jpg

Из 2013-го звонили, просили их графику вернуть. Нет, машинки смотрятся отменно, в динамике всё выглядит целостно, а остановишься, приглядишься…

Графика местами несказанно мила, но, на вкус гурмана, слегка примитивна. Трассы интересны, но несколько монотонны. Зато есть в этой игре что-то душевное! Особенно, как мне кажется, она приглянется тем, кто обычных коммерческих гонок на дух не переносит. Гарантирую, игра хорошо пойдёт среди публики, ностальгирующей по Colin McRae Rally 2005 или DiRT 2.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читая рецензию, думал, что в конце будет 7.0 или 7.5, ну никак не 8.5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всё КУПЛЕНО крч! :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За одну графику я бы больше 6 баллов не дал. Это просто адовое днище для игры за полную стоимость (игра стоит 60 долларов, хотя в рублях цена норм).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расстроила исключительно графика

81

Средняя оценка русских изданий - 15 рецензий

Metascore

84

Generally favorable reviews based on 39 Critics

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За одну графику я бы больше 6 баллов не дал. Это просто адовое днище для игры за полную стоимость (игра стоит 60 долларов, хотя в рублях цена норм).

Вон драйвер клаб графон есть а игра так себе,пусть лучше наоборот хорошая игра с средним графоном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю за что тут оценка 8.5. Но в данной игре унылая физика и FFB в сравнении с Dirt Rally. Местами картинка убогая, деревья стремные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра действительно лучшее ралли за последние лет 10, физика, поведение авто, сложность низковата имхо для карьеры, и собственно да, почему в статье ни слова о карьере? это же отдельный микросимулятор управляющего командой. 9/10, графон бы аля форза и 10/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • споров где? В твоем классе? В игровых журналах давным-давно игры типа To The Moon рецензируют наравне с колдой, и ни у кого нет идиотских рассуждений типа “это игра, а это не игра”.
    • Какой аргументированный ответ, очень содержательный и четко отражает всю позицию по разговору. Главное я теперь знаю как называется такой жанр игр где нет взаимодействия игрока с игрока. “Facepalm”. Мне кажется подходит. VN туда запихнули, потому что больше некуда было и на эту тему в свое время было очень много разговоров и споров. Ну так получается вы добровольно обманываетесь? Верите в иллюзию, которую не хотите разрушать. Я не читал. Но сериал к примеру был успешный. Тем не менее в фоллауте интересный геймплей и сеттинг вполне себе хороший. Не скажу что в какой либо из частей супер крутой сюжет, но вполне себе норм. В To The Moon же сюжет вполне себе заслуживает высокого балла, геймплей же...ну я считаю он там просто для того, чтобы можно было проект назвать игрой. И я не увидел, каких то обоснований того в чем именно он был так хорош. И в стиме я тоже не увидел. В COD люди играют ради шутера, он может не нравится, или нравится, но геймплей там уместен, он основа игры. В To The Moon я не уверен, что в нем была необходимость. Как пример...черт, как же назывался тот отвратительный боди-хоррор, на него даже обзор на зоге делали Scorn по-моему?...там суть геймплейной игры была в ходить-бродить смотря на отвратительное месиво из частей тел и решать пазлы, во второй половине игры решили добавить неуместный бездарный геймплей в виде шутера, который там был совсем не нужен и никак не менял суть проекта. В этом проекте это был очень явный момент геймплея который не нужен. Если этот геймплей там вырезать игра даже лучше бы стала. В To The Moon не так явно это прослеживается. Если его вырезать, игра не станет лучше, но и хуже тоже не станет. А вот если вырезать геймплей COD то будет вой. Надеюсь теперь в концепции трех вариаций стало понятнее. Так вы сами про мульт говорите. И говорите о опосредованном участии. При этом говорите, что ДАЖЕ ТАКОЕ участие, дает такой крутой эффект. Если бы это было так, если бы такое номинальное участие давало такой колоссальный эффект успеха, то фильмы и книги бы закончились. Если вы говорите, что если без взаимодействия история To The Moon имела бы куда более низкие результаты, то что тогда говорить о тех кто решил рассказать свою историю, в виде книги и фильмов? Они получается заранее себе неплохо так шансы на успех занизили?  
    • По переводу информации на сайте BURG-BUDET: информация по LIRA несогласована: тут сказали, что поправили   но следующий экран явно не согласован с предыдущим. Как будто нет начала предложения тут точка после года есть:   а тут уже нет:   тут не оформлено предложение (нужны двоеточие и точки с запятой для разделения?)   не смог никак прочитать про SARIBASH/SALIBASH . вроде он должен вводиться… (надо в англ проверить конечно) по сайту LEONORA-LEADEN/LEAFED/NORALOE тут кажется что базальт это компания а тут выходная мощность кажется уже не к базальту   тут всё предложение странное немного, но особенно “лазерная дальность обнаружения”   существует патуС и универсальная патуС…   полученный на сайте гранатомёт не переведён в гараже (на сайте переведён)  
    • Это вы опять скатываетесь в крайности. Сваливаете все в одну кучу — кино/игры/книги. To The Moon — Нишевый продукт. Понимаете? По буквам, медленно, н-и-ш-е-в-ы-й. Да, жаль что Сержант так и не добавил эту реакцию на форум.
    • Ощущение причастности же, иллюзия того что ты являешься действующим лицом и на что-то влияешь, даже если от твоих выборов ничего не зависит, но играя в моменте ты все равно этого понять не можешь, для этого надо пройти игру 100500 раз перепробовав все варианты, и кстати я никогда так не делаю в подобных играх, я прохожу обычно один раз и больше игру не трогаю, чтобы не испортить все впечатления.   С фоллаутом вообще довольно странно вышло, книги по нему были, и порывшись в инете я даже нашел книгу от 11-го года, возможно и более старые есть, но по какой-то причине это направление не стало популярным у тех кто пишет. Да и среди читающих тоже. (речь именно про книги по фоллауту, так то тема постапокалипсиса изжевана вдоль и поперек задолго до самого фоллаута) Так может ответ почему по популярным играм не выпускают книги как раз в том, что убери геймплей (какой бы никакой он ни был) и людям это уже не зайдет.
    • Facepalm. Facepalm № 2. не изменились, просто некоторые вылезли из бункера и неожиданно узнали, что визуальные новеллы или интерактивные аркады — тоже игры, и оценивают их в рамках своей ниши, а не как условную колду или дьяблу.
    • тогда надо сериал пилить
    • И какой же она тогда игрой станет без какого либо взаимодействия? Что за жанр такой новый? Телепатический какой то? А люди которые в игры на ютубе игры проходят? Они тоже в них играют? А если они скажем так кидают 100рублей стримеру, чтобы тот сделал какое то действие в игре, то они получается играют в игру? Ну они же с ней взаимодействуют, просто через стримера. Получается они в нее играют. Как появился тренд на оказуаливание проектов, где дошло до того что игра сама играет за тебя, пока ты офлайн, так и изменились параметры оценивания игры как игры, к сожалению. Кароче ладно, каждый может считать как хочет, я никого не принуждаю считать как я. Так почему? Вас что зацепил геймплей?  Вы в To The Moon  играли ради геймплея? Вот серьезно да? Ну а почему сериал по Fallout вышел спустя 28 лет после выхода первой игры? Хотя серия всю дорогу была мега популярной, почему по другим популярным играм не выпускают книги и сериалы? Какие то странные вопросы. Участие номинальное. Ладно, если номинальное участие дает такой сильный баф к успешности, для чего тогда вообще нужны эти книги и фильмы? Давайте все перенесем в игру с номинальным участием. Вы преувеличиваете влияние.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×