Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Авторская колонка] Музыка нас связала

Рекомендованные сообщения

banner_st-column_outcaster_music.jpg

Недавно в отечественный кинопрокат вышли вторые «Стражи галактики», а за пару недель до этого студия Telltale Games порадовала любителей видеоигр своей версией приключений бравой команды во главе со Звёздным Лордом. Обсуждать качество этих проектов я не стану, но мало кто будет спорить, что половину удовольствия от них создаёт ностальгический ретро-саундтрек, состоящий из песен примерно 40-летней давности. Потому появилась идея вспомнить несколько игр, которые без лицензированной музыкальной ностальгии потеряли бы немалую часть своего шарма. Возможно, и вовсе остались бы без должного внимания, даже несмотря на хороший геймдизайн или визуальный стиль.
Недавно в отечественный кинопрокат вышли вторые «Стражи галактики», а за пару недель до этого студия Telltale Games порадовала любителей видеоигр своей версией приключений бравой команды во главе со Звёздным Лордом. Обсуждать качество этих проектов я не стану, но мало кто будет спорить, что половину удовольствия от них создаёт ностальгический ретро-саундтрек, состоящий из песен примерно 40-летней давности. Потому появилась идея вспомнить несколько игр, которые без лицензированной музыкальной ностальгии потеряли бы немалую часть своего шарма. Возможно, и вовсе остались бы без должного внимания, даже несмотря на хороший геймдизайн или визуальный стиль.

Grand Theft Auto: Vice City
Лесли Бензис, Rockstar North, 2002


090950-pic1.jpg

«Город пороков» был самым очевидным кандидатом на упоминание в этом тексте. GTA III стала бомбой, которая изменила представление об играх в открытом мире. А встроенные в неё радиостанции добавили жизни этому смелому эксперименту. Но по-настоящему концепт получил развитие именно в сиквеле с подзаголовком Vice City. Более 113 лицензированных треков окунали игрока в прорубь давно ушедших 80-х. Для одной половины игроков (в основном американской) эта игра стала проводником в их собственное детство, когда они играли на Atari 2600 и фанатели от Twisted Sister. Для другой же, преимущественно молодой и неамериканской, это было первым знакомством с массовой культурой 80-х. Поп-музыка того времени для них открылась в максимальном ассортименте, способном уместиться на одном DVD-диске. Тут вам и ультрамодный синти-поп с холодным электронным звучанием, и романтический хеви-метал, в котором мужики, одетые как портовые проститутки, пели о потерянной любви, и нью-вейв со свойственным ему смешением гитар и синтезаторов, и классический хип-хоп во главе с самим Африка Бамбаатаа, который завещал наследникам, что «хип-хоп = рэп + граффити + брейкданс». А вишенкой на торте были озвучка ведущих на радиостанциях и кастинг, где одну небольшую роль исполнила Дебби Харри — вокалистка группы Blondie.

Spoiler


Braid
Джонатан Блоу, 2008


090953-pic2.jpg

Для многих это станет шоком, но прорывной дебют Джонатана Блоу не имел оригинальной музыки. Сам Блоу объяснил это двумя причинами: профессиональные видеоигровые композиторы просят слишком много денег и они не способны передать ту атмосферу, что создал у себя в голове автор игры. И после прослушивания композиций, которые он подобрал к Braid, отчасти его можно понять. Мало кто сегодня пишет такую завораживающую кельтскую народную музыку. Надо сказать, что народные мотивы с элементами нью-эйджа в видеоигровых саундтреках почти не востребованы — даже там, где они могли бы быть к месту. Например, в псевдосредневековых RPG чаще можно услышать современную оркестровую эпичность, нежели нечто олдскульное, сыгранное на арфе или лютне. Хотя второе придало бы условному Skyrim не меньше обаяния, чем агрессивный оркестровый хард-рок про Довакина. А в случае Braid музыка придала игре вневременной окрас.

Spoiler


BioShock
Кен Левин, 2K Boston (Irrational Games), 2007


090957-pic3.jpg

BioShock задолго до релиза стала одной из самых ожидаемых игр 2007 года. Ещё на Е3 того сезона демонстрация игры переполошила всех — мол, наследник System Shock грядёт. Не все, правда, остались довольны финальной версией игры, но мало кто спорил, что это один из лучших примеров использования популярных радиохитов 30-х — 50-х годов. Стоит оговориться, что многие ошибочно называли абсолютно все использованные в этой игре композиции джазом. Кен Левин при выборе музыкальных треков явно старался поддержать жанровое разнообразие, сделав упор на поп-музыку. Поп-музыку в понятиях того времени. Например, ту, что исполняли Бинг Кросби или Ноэл Коуард. Правда, без классического джаза, соула, свинга, ритм-н-блюза тоже не обошлось. Были в саундтреке Билли Холлидей и Джанго Рейнхардт. С последним связана, пожалуй, самая запоминающаяся композиция в игре: он исполнял песню La Mer на музыку французского композитора Шарля Трене; но в игру попала англоязычная версия этой романтичной поп-баллады — Beyond the Sea в исполнении Бобби Дэрина.

Spoiler


Gone Home
Стив Гейнор, The Fullbright Company, 2013


091001-pic4.jpg

Когда в 2007 году вышла модификация Dear Esther для Half-Life 2, поклонники инди-сцены были восхищены, но никто даже не догадывался, что идея нарративного экспириенса, придуманная Дэном Пинчбеком, станет революцией и получит такой широкий отклик. Так доселе никому не известный моддер и писатель Пинчбек стал основателем целого жанра, который ненавистники окрестили «симулятором ходьбы», хотя сам Пинчбек предпочитает вариант «приключенческая игра с сильным уклоном в повествование». Gone Home Стива Гейнора был одним из лучших его наследников. Интригующая история о поиске чёрной кошки в тёмной комнате многими была воспринята превратно. Но это было одним из лучших возвращений в 90-е. Подобно главной героине, игрок сам окунался в то время, как будто возвращаясь в родной дом, но при этом с высоты прожитых лет не узнавал его. Многие вещи со временем стали видеться иначе. И приятным штрихом к этому была музыка от гаражных хардкор-панк-групп движения Riot grrrl, которые придавали всему вкус юношеской политической экспрессии с женским оттенком.

Spoiler


Hotline Miami
Джонатан Сёдерстрём, Деннис Ведин, Dennaton Games, 2012


091004-pic5.jpg

Этот хардкорный оммаж боевикам 80-х не заслуживал бы и половины привлечённого внимания без потрясающе подобранной музыки. Хотя в саундтреке почти нет композиций, написанных в настоящих 80-х, каждая из них точно передаёт стилистику танцевальной электроники той эпохи. Возможно, без Hotline Miami не было бы современной моды на ретровейв, которая нашла отражение не только в видеоиграх (последний удачный пример — Furi с не менее взрывоопасной звуковой дорожкой), но и в сферах от телевидения (сериал «Очень странные дела») до музыкальной сцены (клауд-рэп во главе с такими иконами стиля, как A$AP Rocky или отечественный Pharaoh). Думаю, мало кто знал такие имена, как Sun Araw, M|O|O|N или Perturbator до выхода этой игры. Зато после они приобрели мировую славу локального интернет-формата.

Spoiler


И это всего лишь краткий экскурс в мир видеоигровой музыки. Так сказать, вершина айсберга. Самые очевидные для упоминания игры, какие можно представить. Но в планах более масштабный текст о лицензированной музыке в видеоиграх.

banner_st-column_outcaster_music.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, не знаю, Hotline надо вообще на первое место ставить, до сих пор треки слушаю и вот только из-за них приобщился к ретровейву, синтпопу и прочим Dance With the Dead.

Еще бы отметил Red Alert 2 и Emperor: Battle for Dune (а именно Дэвид Аркенстоун и дом Харконнен)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще бы отметил Red Alert 2 и Emperor: Battle for Dune (а именно Дэвид Аркенстоун и дом Харконнен)

Не, там не было лицензированной музыки. Вместо этого оригинальный саундтрек, а по поводу оригинальных саундтреков тоже есть идея подобного текста. Ну и тут не топ. Я их так расположил в порядке хаоса)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вместо этого оригинальный саундтрек, а по поводу оригинальных саундтреков тоже есть идея подобного текста

Буду ждать, хорошая идея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
по поводу оригинальных саундтреков тоже есть идея подобного текста

+1 к ждунам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лицензированная музыка это такое. Мне больше нравятся действительно оригинальные музыкальные композиции, тем более их столько много что можно не один выпуск сделать. Порой даже обидно бывает что в помойной игре, просто шикарный саунд.

P/S Кстати в первом Mass Effect финальная песня была оригинальным произведением или авторской?

Изменено пользователем Opechek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На титрах? Лицензия. Всё остальное оригианльное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, надо бы закачать себе остэшэк на дорожку. Под них такая хорошая дрёма... Кстати, с Брэйда и начну, спасибо, что напомнили(:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда у меня был ZX-Specrum, настоящим открытием стал музыкальный сопроцессор Yamaha. Оказалось что в играх кроме бульканья и пульканья, есть и настоящая музыка и эффекты музыкальные. Я был так поражен что записывал музыку с игр на касетник, а потом наслаждался. :rolleyes::)

Прикольно что и сейчас кто то трепетно относится к музыке из игр. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда у меня был ZX-Specrum, настоящим открытием стал музыкальный сопроцессор Yamaha. Оказалось что в играх кроме бульканья и пульканья, есть и настоящая музыка и эффекты музыкальные. Я был так поражен что записывал музыку с игр на касетник, а потом наслаждался. :rolleyes::)

Прикольно что и сейчас кто то трепетно относится к музыке из игр. :)

Навеяло воспоминания, как я в детстве, выменял на 5 кг алюминия, старый, потертый, но все еще живой диск МТВ на первую соньку, даже не припомню сколько бессонных ночей провел за попытками сваять приличную музыку))

Если по теме, то вспоминаются как раз больше игры с написанной специально к ним музыкой, такие как Герои меча и магии (лично мое мнение что музыка круче всех была в четвертой) ; Бастион и Транзистор(ну тут мне кажется даже спорить не нужно) и разумеется игры от Фриберд геймс, там музыка это все 80% крутоты игр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @Chillstream хоррор с рус озвучкой https://store.steampowered.com/app/1699230/Hail_to_the_Rainbow/
    • В наличии версии для Steam и GOG. @allodernat смастерил нейросетевой русификатор для jRPG Astria Ascending. В наличии версии для Steam и GOG.
    • https://drive.google.com/drive/folders/1DX2UoI79B4z6xzZXv5R5X0R84okrLJlb?usp=sharing
      вот папка с файлами английского языка шрифта
    • Магазин Steambuy опубликовал еженедельный список скидок и предзаказов на ожидаемые игры. A Way Out — 429 рублей [-84%] Another Crab's Treasure — 299 рублей [-68%] Assetto Corsa Rally — 899 рублей [-49%] Borderlands 3 — 349 рублей [-93%] Clair Obscur: Expedition 33 — 2199 рублей [-29%] DEAD OR ALIVE 6 Digital Deluxe — 929 рублей [-87%] Diablo IV + Vessel of Hatred — 2389 рублей [-65%] DiRT Rally 2.0 — 499 рублей [-72%] Elite Dangerous — 349 рублей [-81%] Fable Anniversary — 329 рублей [-89%] Forza Horizon 5 Deluxe — 2189 рублей [-69%] God of War [РОССИЯ] — 1419 рублей [-68%] It Takes Two [STEAM] — 789 рублей [-78%] Killing Floor 2 Ultimate — 1699 рублей  Kingdom Come: Deliverance — 349 рублей Mafia II: Definitive — 419 рублей [-84%] Medal of Honor — 469 рублей [-62%] Need for Speed Heat Deluxe — 529 рублей [-91%] NieR:Automata Game of the YoRHa — 769 рублей [-72%] Pharaoh: A New Era — 199 рублей [-69%] Prototype Franchise Pack — 1189 рублей [-78%] Quantum Break — 219 рублей [-94%] Red Dead Redemption 2 [STEAM] — 1399 рублей [-74%] Remnant II Ultimate — 1329 рублей [-67%] Resident Evil Requiem — 3999 рублей [-20%] Risk of Rain 2 — 469 рублей [-79%] Roblox 800 Robux Global — 899 рублей  Saints Row Gold — 399 рублей [-89%] Scars Above — 199 рублей [-93%] Sherlock Holmes: The Devil's Daughter — 199 рублей [-93%] Sleeping Dogs: Definitive — 149 рублей [-92%] Spin Hero — 49 рублей [-85%] STAR WARS: Squadrons — 329 рублей [-91%] The FlatOut Anthology Pack — 459 рублей [-76%] Tony Hawk's Pro Skater 3 + 4 — 2779 рублей [-39%] Лидеры продаж: Ведьмак 3: Дикая Охота — 239 рублей Need for Speed Deluxe — 229 рублей [-92%] FEAR Complete Pack — 159 рублей Mass Effect Legendary Edition — 639 рублей Far Cry 4 — 259 рублей STAR WARS Battlefront II: Celebration Edition — 329 рублей Far Cry 6 — 599 рублей DEATH STRANDING DIRECTOR'S CUT — 899 рублей Detroit: Become Human — 299 рублей Fallout 3: Game of the Year Edition — 40 рублей
    • Первый вариант https://disk.yandex.ru/d/IfRir0nYB6KvVA копировать в папку игры с заменой.
    • Ну если вообще, то их можно задать любыми. Из ключевой разницы тут можно выразиться по-простому так: полигональный хлеб не нарежешь (без ухищрений), а воксельный — вполне. Если бы воксели стали бы основной технологией, то какие бы сейчас слешеры крутые были бы — эх. Ну и рейтрейсинг появился бы в теории куда раньше до кучи (ещё в нулевых про него уже говорили в данном контексте, пусть и не в том же вот прям смысле, как сейчас), да и не жрал бы как не в себя, как это происходит сейчас (но тут уж если бы да кабы).
    • Про лучи, там работа с полигонами всё же идет.  Принципиальная разница, примерно как обычная и векторная графика — вокселы ограничены только разрешением в отличии от полигонной сетки.  В принципе так щас работают проги 3D скульптинга типа ZBrush 
    • Ну игр с элементами воксельной логики десятки тысяч. Например, на мобильных одно время была такая мода, когда любые 2д игры так стилизовывали под 3д (или делали вообще объёмными) через воксели. На пк мощности в то время были другими, так что тут такой волны не было, хотя игр типа куб ворлда, винтаж стори и кучи прочих, включая майнкрафт (где “сетка” мира воксельная, а в иной раз и "разрезаемая” сетка моделек тоже имеет в той или иной мере элементы вокселя, т.е. воксели в плане хранения данных, но не рендера) — хватает. Ну все эти новомодные игры с чудо лучами у нас пиксельные буквально все. Но сейчас “пиксельными” уже как-то принято стало называть именно стилизацию под визуально заметные пиксели. Так же как и 7days воксельной игрой вряд ли кто-то сходу назовёт только из-за того, что там земля сделана воксельной объёмной сеткой с динамической реакцией на исключение массы из неё. Но если воксели прям в глаза лезут — то скорее всего такую игру сходу причислят к воксельным. Собственно, воксельные игры по сути также все являются пиксельными, т.к. воксель — это объёмный пиксель (уж не говорю о том, что все наши мониторы отрисовывают плоские пиксели для глаза, а не объёмные 3д голограммы за очень редким исключением). Разница-то тут скорее между вокселями и “треугольниками” в модельках, ну и в методе рендера, а не пикселями и вокселями. Растеризация сама по себе — это кое-что другое так-то. И нет, “полигоны” они не рисовали. Технически это было возможно без аппаратного буфера (сейчас находятся умельцы, которые различными уловками рисуют полигоны на nes), но практически аппаратно это стало можно выполнить только спустя кучу лет.
    • А много воксельных игр? Так себе масса. Я такие не считаю. Древние компы и приставки ничего не знали о полигонах. Но как то их отрисовывали..
  • Изменения статусов

    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×