Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Авторская колонка] Музыка нас связала

Рекомендованные сообщения

banner_st-column_outcaster_music.jpg

Недавно в отечественный кинопрокат вышли вторые «Стражи галактики», а за пару недель до этого студия Telltale Games порадовала любителей видеоигр своей версией приключений бравой команды во главе со Звёздным Лордом. Обсуждать качество этих проектов я не стану, но мало кто будет спорить, что половину удовольствия от них создаёт ностальгический ретро-саундтрек, состоящий из песен примерно 40-летней давности. Потому появилась идея вспомнить несколько игр, которые без лицензированной музыкальной ностальгии потеряли бы немалую часть своего шарма. Возможно, и вовсе остались бы без должного внимания, даже несмотря на хороший геймдизайн или визуальный стиль.
Недавно в отечественный кинопрокат вышли вторые «Стражи галактики», а за пару недель до этого студия Telltale Games порадовала любителей видеоигр своей версией приключений бравой команды во главе со Звёздным Лордом. Обсуждать качество этих проектов я не стану, но мало кто будет спорить, что половину удовольствия от них создаёт ностальгический ретро-саундтрек, состоящий из песен примерно 40-летней давности. Потому появилась идея вспомнить несколько игр, которые без лицензированной музыкальной ностальгии потеряли бы немалую часть своего шарма. Возможно, и вовсе остались бы без должного внимания, даже несмотря на хороший геймдизайн или визуальный стиль.

Grand Theft Auto: Vice City
Лесли Бензис, Rockstar North, 2002


090950-pic1.jpg

«Город пороков» был самым очевидным кандидатом на упоминание в этом тексте. GTA III стала бомбой, которая изменила представление об играх в открытом мире. А встроенные в неё радиостанции добавили жизни этому смелому эксперименту. Но по-настоящему концепт получил развитие именно в сиквеле с подзаголовком Vice City. Более 113 лицензированных треков окунали игрока в прорубь давно ушедших 80-х. Для одной половины игроков (в основном американской) эта игра стала проводником в их собственное детство, когда они играли на Atari 2600 и фанатели от Twisted Sister. Для другой же, преимущественно молодой и неамериканской, это было первым знакомством с массовой культурой 80-х. Поп-музыка того времени для них открылась в максимальном ассортименте, способном уместиться на одном DVD-диске. Тут вам и ультрамодный синти-поп с холодным электронным звучанием, и романтический хеви-метал, в котором мужики, одетые как портовые проститутки, пели о потерянной любви, и нью-вейв со свойственным ему смешением гитар и синтезаторов, и классический хип-хоп во главе с самим Африка Бамбаатаа, который завещал наследникам, что «хип-хоп = рэп + граффити + брейкданс». А вишенкой на торте были озвучка ведущих на радиостанциях и кастинг, где одну небольшую роль исполнила Дебби Харри — вокалистка группы Blondie.

Spoiler


Braid
Джонатан Блоу, 2008


090953-pic2.jpg

Для многих это станет шоком, но прорывной дебют Джонатана Блоу не имел оригинальной музыки. Сам Блоу объяснил это двумя причинами: профессиональные видеоигровые композиторы просят слишком много денег и они не способны передать ту атмосферу, что создал у себя в голове автор игры. И после прослушивания композиций, которые он подобрал к Braid, отчасти его можно понять. Мало кто сегодня пишет такую завораживающую кельтскую народную музыку. Надо сказать, что народные мотивы с элементами нью-эйджа в видеоигровых саундтреках почти не востребованы — даже там, где они могли бы быть к месту. Например, в псевдосредневековых RPG чаще можно услышать современную оркестровую эпичность, нежели нечто олдскульное, сыгранное на арфе или лютне. Хотя второе придало бы условному Skyrim не меньше обаяния, чем агрессивный оркестровый хард-рок про Довакина. А в случае Braid музыка придала игре вневременной окрас.

Spoiler


BioShock
Кен Левин, 2K Boston (Irrational Games), 2007


090957-pic3.jpg

BioShock задолго до релиза стала одной из самых ожидаемых игр 2007 года. Ещё на Е3 того сезона демонстрация игры переполошила всех — мол, наследник System Shock грядёт. Не все, правда, остались довольны финальной версией игры, но мало кто спорил, что это один из лучших примеров использования популярных радиохитов 30-х — 50-х годов. Стоит оговориться, что многие ошибочно называли абсолютно все использованные в этой игре композиции джазом. Кен Левин при выборе музыкальных треков явно старался поддержать жанровое разнообразие, сделав упор на поп-музыку. Поп-музыку в понятиях того времени. Например, ту, что исполняли Бинг Кросби или Ноэл Коуард. Правда, без классического джаза, соула, свинга, ритм-н-блюза тоже не обошлось. Были в саундтреке Билли Холлидей и Джанго Рейнхардт. С последним связана, пожалуй, самая запоминающаяся композиция в игре: он исполнял песню La Mer на музыку французского композитора Шарля Трене; но в игру попала англоязычная версия этой романтичной поп-баллады — Beyond the Sea в исполнении Бобби Дэрина.

Spoiler


Gone Home
Стив Гейнор, The Fullbright Company, 2013


091001-pic4.jpg

Когда в 2007 году вышла модификация Dear Esther для Half-Life 2, поклонники инди-сцены были восхищены, но никто даже не догадывался, что идея нарративного экспириенса, придуманная Дэном Пинчбеком, станет революцией и получит такой широкий отклик. Так доселе никому не известный моддер и писатель Пинчбек стал основателем целого жанра, который ненавистники окрестили «симулятором ходьбы», хотя сам Пинчбек предпочитает вариант «приключенческая игра с сильным уклоном в повествование». Gone Home Стива Гейнора был одним из лучших его наследников. Интригующая история о поиске чёрной кошки в тёмной комнате многими была воспринята превратно. Но это было одним из лучших возвращений в 90-е. Подобно главной героине, игрок сам окунался в то время, как будто возвращаясь в родной дом, но при этом с высоты прожитых лет не узнавал его. Многие вещи со временем стали видеться иначе. И приятным штрихом к этому была музыка от гаражных хардкор-панк-групп движения Riot grrrl, которые придавали всему вкус юношеской политической экспрессии с женским оттенком.

Spoiler


Hotline Miami
Джонатан Сёдерстрём, Деннис Ведин, Dennaton Games, 2012


091004-pic5.jpg

Этот хардкорный оммаж боевикам 80-х не заслуживал бы и половины привлечённого внимания без потрясающе подобранной музыки. Хотя в саундтреке почти нет композиций, написанных в настоящих 80-х, каждая из них точно передаёт стилистику танцевальной электроники той эпохи. Возможно, без Hotline Miami не было бы современной моды на ретровейв, которая нашла отражение не только в видеоиграх (последний удачный пример — Furi с не менее взрывоопасной звуковой дорожкой), но и в сферах от телевидения (сериал «Очень странные дела») до музыкальной сцены (клауд-рэп во главе с такими иконами стиля, как A$AP Rocky или отечественный Pharaoh). Думаю, мало кто знал такие имена, как Sun Araw, M|O|O|N или Perturbator до выхода этой игры. Зато после они приобрели мировую славу локального интернет-формата.

Spoiler


И это всего лишь краткий экскурс в мир видеоигровой музыки. Так сказать, вершина айсберга. Самые очевидные для упоминания игры, какие можно представить. Но в планах более масштабный текст о лицензированной музыке в видеоиграх.

banner_st-column_outcaster_music.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, не знаю, Hotline надо вообще на первое место ставить, до сих пор треки слушаю и вот только из-за них приобщился к ретровейву, синтпопу и прочим Dance With the Dead.

Еще бы отметил Red Alert 2 и Emperor: Battle for Dune (а именно Дэвид Аркенстоун и дом Харконнен)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще бы отметил Red Alert 2 и Emperor: Battle for Dune (а именно Дэвид Аркенстоун и дом Харконнен)

Не, там не было лицензированной музыки. Вместо этого оригинальный саундтрек, а по поводу оригинальных саундтреков тоже есть идея подобного текста. Ну и тут не топ. Я их так расположил в порядке хаоса)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вместо этого оригинальный саундтрек, а по поводу оригинальных саундтреков тоже есть идея подобного текста

Буду ждать, хорошая идея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
по поводу оригинальных саундтреков тоже есть идея подобного текста

+1 к ждунам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лицензированная музыка это такое. Мне больше нравятся действительно оригинальные музыкальные композиции, тем более их столько много что можно не один выпуск сделать. Порой даже обидно бывает что в помойной игре, просто шикарный саунд.

P/S Кстати в первом Mass Effect финальная песня была оригинальным произведением или авторской?

Изменено пользователем Opechek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На титрах? Лицензия. Всё остальное оригианльное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, надо бы закачать себе остэшэк на дорожку. Под них такая хорошая дрёма... Кстати, с Брэйда и начну, спасибо, что напомнили(:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда у меня был ZX-Specrum, настоящим открытием стал музыкальный сопроцессор Yamaha. Оказалось что в играх кроме бульканья и пульканья, есть и настоящая музыка и эффекты музыкальные. Я был так поражен что записывал музыку с игр на касетник, а потом наслаждался. :rolleyes::)

Прикольно что и сейчас кто то трепетно относится к музыке из игр. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда у меня был ZX-Specrum, настоящим открытием стал музыкальный сопроцессор Yamaha. Оказалось что в играх кроме бульканья и пульканья, есть и настоящая музыка и эффекты музыкальные. Я был так поражен что записывал музыку с игр на касетник, а потом наслаждался. :rolleyes::)

Прикольно что и сейчас кто то трепетно относится к музыке из игр. :)

Навеяло воспоминания, как я в детстве, выменял на 5 кг алюминия, старый, потертый, но все еще живой диск МТВ на первую соньку, даже не припомню сколько бессонных ночей провел за попытками сваять приличную музыку))

Если по теме, то вспоминаются как раз больше игры с написанной специально к ним музыкой, такие как Герои меча и магии (лично мое мнение что музыка круче всех была в четвертой) ; Бастион и Транзистор(ну тут мне кажется даже спорить не нужно) и разумеется игры от Фриберд геймс, там музыка это все 80% крутоты игр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Первый раз слышу что “Ёлки” это патриотический фильм...
    • А что кстати с авторскими правами на тему Волшебник страны Оз vs Волшебник Изумрудного города? Я как-то читал довольно объёмную статью, что в начале 20-го века как в США, так и в СССР, было по большей части по фигу на зарубежные авторские права и многое сразу переводилось в общественное достояние, а потом спокойно печаталось или адаптировалось. Потом с этим делом ситуация менялась. Что-то там связанное со вступлением в Бернскую Конференцию по авторским правам, а после и в ВТО, где с этим вообще всё очень строго.

      Или на данное произведение срок действия авторских прав уже истёк (по типу как на Винни-Пуха и первую итерацию Микки Мауса)?
    • Меня в группу “персонщиков” добавили автоматически, без моего ведома, и вручили глоссарий, сказали переводить строго по нему) я так то не против, но играть будет комьюнити, а не переводчики, я уже так наигрался, пока перевожу, по сотню раз запускать одно и тоже, что уже тошнит от игры, хоть я ее и не проходил) так что вопрос остается открытым) Ограничение на символы есть, но в большинстве случаев я нахожу обход для увеличения или делаю рабочий костыль (например сокращение “ОЗ” и “ОМ” (очки здоровья и очки маны соответственно) в описании к скилам и предметам, я сделал 1 символом, добавив в таблицу с шрифтами еще 1 символ. Перевожу в хексе.  
    • Скорее это не вопрос, а утверждение. Там же ответ на него, далее. Наверное, не так выразился (написал). Не парься. 
    • О провале можно было бы говорить, только если изначально были бы какие-то перспективы. А так — все было предопределено. Поэтому пора заканчивать пинать мертворожденный труп, не было у это “игры” перспективы до выхода, нет ее и после. А все потому, что это был заказ на государственные деньги. Которые у нас практически никогда не расходуются рационально. Теперь главное, чтобы эту идею на конвейер не поставили, как с “патриотическими” фильмами. А то будет каждый год выходить подобная “смута”. Как “Елки 1,2...9,10...”. И все это удовольствие за наш с вами счет...  
    • Смешно)) Я про вот этот пассаж “хотя бы на уровне”, если учесть какая дрянь этот чебурашка и, что фильмов которые достигли его уровня продаж нужно с фонарями искать. По сабжу, трейлер очень слаб, что бы можно было строить какие-то позитивные прогнозы.  Ага, пока рта не открывает.
    • Эм.. тогда не понял, к чему был вопрос?   
    • Как считаете, будет хотя бы на уровне достаточно успешного и кассового Чебурашки, не скатятся совсем в трешак, как было в Бременских музыкантах? Мне вот не понравился слишком уж картонно тупо нарисованный на заднике магический смерч. Мне вот интересно, как она выбиралась из трейлера после посадки, если он на самом уступе скалы, а дверь открывается прямо в пропасть? А вот Тотошка мне очень понравился, он очень хорошо получился, как и все магические животные в кадре. Надеюсь что железный дровосек будет именно автоматоном,  ну или хотя бы стальным полным латным доспехом, а не просто тупо обычным человеком, с надетыми на него текстурными одеждами под железное тело… Она там со смартфоном или же так и не успела вернуть обратно? Я уже догадываюь какими будут у этой Элли  Три Желания от Гудвина: 1\вернуть обратно её любимый смартфон. 2\наказать гадких родителей за его отбирание. 3\ безлимитный, бесплатный и безсрочный мобильный Интернет из реального мира, с работающим айпишником и доступом.
    • Зная примерный график выхода версий, то по идее от 2 до 4 месяцев, от конца мая до возможно конца июля или начала августа.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×