Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Авторская колонка] X-COM. Личная история. Часть вторая

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые читатели. В прошлый раз мы с вами вспомнили славное время зарождения серии X-Com и вполне успешного продолжения. Сегодня же мы с моим напарником коснемся так называемых «смутных времен», которые практически все называют не иначе как «закатом великого сериала».

— Насчет «заката» не знаю, просто не стоило лепить на все подряд известную марку. Привет всем, кстати!

— Вот подробнее об этом мы ниже и поговорим.

X-Com: Apocalypse

Незаконченный хит?

112207-header.jpg

Год выхода: 1997

Аннотация: 2084 год. Несмотря на две крупные победы человечества над союзом инопланетных рас, жизнь на Земле катится под откос: большая часть планеты непригодна для жизни, остатки людей либо устремились в космос, либо пытаются сосуществовать в городе Мегапрайм — рассаднике бюрократии и преступности. Вскоре людям придется столкнуться с еще одним грозным врагом…

— Вспоминая эту часть, лично я испытываю противоречивые чувства. С одной стороны, в детстве меня расстроило «скукоживание» масштабов происходящего от целой планеты до одного мегаполиса. С другой, означенный мегаполис был отлично проработан, а взаимоотношения между синдикатами и корпорациями мне особенно понравились.

— Ага. А меня шокировал сумбур, творившийся в тактических сражениях, если проходить их в режиме реального времени. Сам по себе этот режим мне показался либо лишним, либо недоделанным. Ибо вообще вся «тактика» в нем сводилась к тому, чтобы тупо одолеть пришельцев числом. Да и выглядело все это как-то слишком… нелепо.

111602-1.png

На самом деле, «Войны клонов» разразились еще в далеком 97-м.

— Ну, что касается недоделанности — да, именно это ощущение при прохождении игры меня по неведомой причине не покидало как в детстве, так и впоследствии. Причем четко объяснить, что не так, не получалось. Было нечто на уровне ощущений. «Вот здесь как-то слишком просто...», «А вот тут явно чего-то не хватает», «Эй, а вот это разве так и должно быть?» Лишь потом, с приходом качественного интернета я узнал, что в действительности все так и было: издатель постоянно нудел про свои сроки, стоя над душой у двух братьев-разработчиков, отчего те не успели довести триквел до задуманного состояния. И почему-то именно за Apocalypse мне до сих пор обидно просто невероятно. Руки бы оторвать MicroProse Software, да только та компания и так уже мертва. Заслуженно. Прости меня, Господи…

— Зато какая там была передовая система разрушений, помнишь? Особенно после первых двух частей. Можно было разнести все уровни чуть ли не по кирпичику. И получить за это кругленькую сумму по окончании миссии, так что твое заблуждение из первой части по поводу взаимосвязанности выплат страны и ее разрушенного в ходе террора города внезапно оказалось пророческим.

— Ну да. Вообще, логичная ведь идея, мне нравилось. Равно как нравилось и то, что в целом все-таки игра стала более мрачной и цельной. То бишь многие элементы оказались плотнее взаимосвязаны. Отныне надо было не только думать про исследования/разработки, но и учитывать свои отношения с местными организациями. Иначе возникал риск потерять возможность закупать новые оружие и персонал.

— И еще ИИ…

111702-2.jpg

Вот Blank катил на меня бочку… Ну как здесь сходу разобраться, что делать и куда нажимать?

— Это вообще отдельная песня. Помню, какой восторг я испытывал, когда пришельцы, чуя свое численное превосходство, нагло перли в лобовую. И как потом, получив по рогам и отросткам, позорно удирали через специальные точки выхода на карте. Что ж, по крайней мере, проблемы «Последнего Пришельца» там не встречалось вообще. Что не могло не радовать.

— Не знаю. Мне вот очень не хватало моих танчиков. Кому они мешали? Хнык. Нет, ну там были, конечно, еще андроиды и межвидовые представители, но моих танчиков они заменить не могли…

— Танкофилище.

Что еще запомнилось?

Первое впечатление от игры, представленной в пиратском сборнике со всеми пятью (на тот момент) частями. Если в X-Com 1 и 2 надо было пошаманить в файле настройки, дабы успешно появился звук, то в Apocalypse криворукие одноглазые умельцы наворотили что-то такое, из-за чего игра при выборе звукового устройства просто-напросто вылетала. Потому первое время приходилось либо играть «молча», либо не играть вообще.Джеймс еще вот долго тупил и не мог понять, как тут устроен процесс перехвата «тарелок». Отчего его корабль каждый раз сбивали. Sad but true.Танталов же молча сидел рядом с умным видом и не мог подсказать ничего дельного, раз такой умный.Огромный монстр, которого пришельцы выпускали громить Мегапрайм.Сюжетный финт ушами во второй половине игры, когда люди и Чужие внезапно менялись местами.— Надеюсь, ты таки горишь в аду, MicroProse

— Джеймс!

— Ладно, ладно...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
X-Com: Interceptor

Смелость города берет… но только не космос

112300-3.jpg

Год выхода: 1998

Аннотация: Добро пожаловать в Рубеж, последнюю надежду человечества на выживание. Это область космического пространства, где сосредоточены все необходимые ресурсы. Вам поручено взять руководство над в очередной раз восставшей из пепла организацией X-Com, дабы отразить все возможные нападения извне и привести людей к их новому дому…

— Ты знаешь, я на самом деле не очень люблю все эти космические симуляторы. Ну не лежит у меня к ним душа. Единственное, что мне в свое время понравилось из них, — серия Colony Wars на первой PlayStation. Да и то ты меня на нее подсадил чуть ли не силой… А тут вроде как еще и наглая такая попытка закосить под знаменитый стратегический сериал. Казалось бы, данное сочетание должно было убить во мне вообще все светлые чувства от знакомства с игрой, верно? Как бы не так. В целом-то идея была хорошая. Да и сюжетный ход получился достаточно изящным. До того, что было в Terror from the Deep, конечно, не дотянули, но в принципе линия повествования была прописана логично. Мы отбросили врагов назад, уничтожили их базу у себя под боком. А потом чуть ли не наведались к ним в гости… Естественно, инопланетяне желали поквитаться с наглыми землянами, раз представилась такая возможность, а потому и силы обороны должны были называться соответствующе, то есть X-Com.

111708-3.jpg

Знакомые ребята… Да?

— На меня даже не смотри. Я в эту игру честно пытался поиграть несколько раз. В отличие от тебя, я к космическим симуляторам отношусь позитивно, но на этот меня почему-то не хватило. Я удалил его после пары пробных часов и больше к нему не прикасался.

— Ну и зря. Нет, повторюсь, не то чтобы мое мнение прям шло вразрез с позицией поклонников сериала, считавших данную игру непомерно наглым использованием бренда. Но если убрать заветные слова из названия, получалась вполне себе увлекательная игрушка. Да даже если не убирать, а попытаться проникнуться замыслом… Все так же строишь базы, оснащаешь их. Занимаешься исследованиями и разработкой. Когда приходит пора — вылетаешь с ребятами на войну, крошишь супостатов от первого лица, напрямую участвуешь в схватке. Не знаю. Идея была хорошая. Жаль, что в итоге вышло все вот так.

111735-4.jpg

Графон во все поля.

Что еще запомнилось?

Все те же проблемы со звуком во все том же пиратском сборнике.Три концовки.Подробно расписанная предыстория, проливавшая свет на события, случившиеся после TFTD. Надо сказать, та победа ничем особо хорошим не обернулась.Неплохая летная модель и устройство космических истребителей.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
X-Com: Enforcer

Хорошая игра. Серьезно. «Но это не X-Com»

112246-2.jpg

Год выхода: 2001

Аннотация: 1999 год. В мире вовсю гремит война с пришельцами. Силы X-Com с переменным успехом теснят многочисленных врагов. Параллельно идет разработка нового проекта «Миротворец», призванного дать людям одного-единственного универсального солдата…

— А теперь давай ты. Честно говоря, эту часть пропустил уже я.

— Тут я с чистой совестью могу процитировать тебя: «И зря». На самом деле, мне тоже очень обидно за игру. Она хорошая, правда. А в грязь ее втоптали только из-за названия. Помнится, кто-то из обозревателей в начале двухтысячных тоже сетовал на то, что следовало бы все-таки убрать заголовок, а не злить народ. Но издателю казалось, что ему виднее… Вот и загубил все благие начинания.

111740-5.jpg

Главный герой и его Создатель. Идиллия.

Первое, что я с теплом вспоминаю в Enforcer, — его сюжет. Да, поначалу было банальное повествование о чокнутом профессоре и его невероятно крутом синтетическом детище. Вдобавок в окружении силой притянутых Сектоидов и Человекозмей. Словом, цирк какой-то. Плюс сам сюжет сразу шел вразрез с той версией, которая поклонниками считалась каноничной. Однако в дальнейшем, если силой выгнать из себя фаната и просто следить за историей, можно было получить массу удовольствия. А в самом конце можно было даже прослезиться, ибо проект на деле оказывался, представьте себе, неплохой такой драмой (!) с налетом собственной философии (!!). Выброшенный в космос покалеченный Миротворец, в чьей голове прокручиваются последние слова его мертвого Создателя… Бр-р. Это было очень сильно и неожиданно. До сих пор вспоминаю с грустью и симпатией.

Второе хорошее, что имелось в игре, — сам геймплей. Изначально он был предельно прост: врагов на карте мало, главный герой крут, пришельцы мрут от каждого его чиха. Однако ближе к середине игра показывала невероятно острые зубы, смело вываливая на Миротворца целые орды толстокожих Чужих. Приходилось задействовать по максимуму реакцию и смекалку, дабы выжить и закончить миссию. В целом процесс был очень увлекательным. Из пришельцев щедро лезли «очки исследований», которые можно было потратить на исследование новых технологий между заданиями. Также на уровнях были раскиданы буковки «B», «O», «N», «U», «S», собрав которые, можно было оказаться на бонусном уровне. Плюс ко всему, во время прохождения миссии можно было отыскать специальный приз — новую ветку для исследований. Все это только подогревало нескончаемый азарт.

111757-6.jpg

Ох уж эти грядки с овощами...

Повторюсь, сама по себе игра была хорошей. Но увы, X-Com тут был грубо притянут за уши.

Что еще запомнилось?

Концовка, концовка и еще раз концовка.Главный герой с ракетницей как у Шварценеггера в «Коммандо». Hell yeah!Фонтан «очков исследований», периодически бивший из пола прямо во время задания.Радость от исследованных технологий и найденных новинок. На самом деле, тут она ощущалась особенно остро. Ибо выживать на заданиях становилось все сложнее и сложнее, а каждое продвижение вверх по древу технологий было не чем иным, как необходимым условием для победы.
banner_st-column_jamessun_xcom2.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Будут затронуты подражания?

Обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шикарно написано, читал в запой, а главное, что актуально, сейчас ведь таких игорь уже не делают. Да и подача на высоте диалог с самим собой, я даже сначала не въехал что к чему, а потом понял, что это специфический ход автора. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы все играем в обиженку. Детский сад, что тут скажешь. :-)

Если б читал первую часть, понял бы, кто с кем говорит. Но Чукча ведь не читатель, чукча писатель. ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО самый грустный период для серии. Даже всякие Афтермасы-Афтершоки-Афтерлайты и прочие Экстра-Террестриалсы зашли мне лучше Апокалипсиса. Про Интерсептор с Енфорсером вообще молчу.

P.S. У них, кстати, в статье заглавные картинки перепутаны.

Изменено пользователем Spathi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ИМХО самый грустный период для серии. Даже всякие Афтермасы-Афтершоки-Афтерлайты и прочие Экстра-Террестриалсы зашли мне лучше Апокалипсиса. Про Интерсептор с Енфорсером вообще молчу.

P.S. У них, кстати, в статье заглавные картинки перепутаны.

Ну, Апокалипсис был все равно для своего времени прорывным. Если б только авторам дали время доделать все...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У X-Com: Interceptor и X-Com: Enforcer - перепутаны заглавные изображения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да-да, поправлено, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автора на кол ! (шутка конечно) , за то, что будит ностальгию )

эх... эх...) времена... трава зеленее, деревья выше... игры интереснее и все в новинку было) эх...

Изменено пользователем Фристайл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А мы все играем в обиженку. Детский сад, что тут скажешь. :-)

Если б читал первую часть, понял бы, кто с кем говорит. Но Чукча ведь не читатель, чукча писатель. ^_^

О нет, мы в полном восхищении и поражены вашим слогом и тематикой. Огромное спасибо. Чтоб вы никогда писать тут не переставали. Не читали, ибо особенно первые комменты к вашей статье, как и её бурное её обсуждение наводит на некие мысли.

З.Ы. на счёт обиженки на себя гляньте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"А ты, а ты". Косим стрелы, про себя забываем. Все ясно. :-)

Мне хватает отзывов, приходящих в личку, спасибо. ;-)

К слову, буду рад увидеть вашу статью, со всенепременно невероятным слогом и тонко подобранной тематикой, которую всенепременно будут обсуждать тысячи ваших поклонников. Тогда и поговорим. ;-)

И спасибо за единичку. "Нагадил - убежал" - почерк взрослого человека, аха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К слову, буду рад увидеть вашу статью, со всенепременно невероятным слогом и тонко подобранной тематикой, которую всенепременно будут обсуждать тысячи ваших поклонников. Тогда и поговорим. ;-)

О это ваше сначала добейся. А чтобы оценить вкус яичницы или яйца вкрутую мне видно курицей необходимо стать и яйцо снести или рыбой стать, чтоб оценить анчоуса к пенному, не иначе. Адекватность через край - аналитические пространные посты могут оценивать лишь люди писавшие подобное. А если Goody хорошо пишет и его читать приятно, то мне всё равно нужно написать статью, чтобы его похвалить?!

И спасибо за единичку. "Нагадил - убежал" - почерк взрослого человека, аха.

О нет, я лишь оценил по достоинству или своё мнение в оценке не приветствуется?! Или лесть или мимо? Вы уж дайте мне ответ. Про стрелы я уж умолчу это какой-то приём вас как автора, в каждом сообщении о них писать, без какой-либо конкретики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О это ваше сначала добейся. А чтобы оценить вкус яичницы или яйца вкрутую мне видно курицей необходимо стать и яйцо снести или рыбой стать, чтоб оценить анчоуса к пенному, не иначе. Адекватность через край - аналитические пространные посты могут оценивать лишь люди писавшие подобное. А если Goody хорошо пишет и его читать приятно, то мне всё равно нужно написать статью, чтобы его похвалить?!

О нет, я лишь оценил по достоинству или своё мнение в оценке не приветствуется?! Или лесть или мимо? Вы уж дайте мне ответ. Про стрелы я уж умолчу это какой-то приём вас как автора, в каждом сообщении о них писать, без какой-либо конкретики.

Тебе уже все сто раз сказано. Ты косишь стрелы, не отвечая за свои слова - я использую "сперва добейся". Отличный подход. 1:1.

Ну да, да, я и говорю, обиженно нагадил, убежал. Умница, придерживайся дальше этого. :-) Насчет стрел тебе объяснять бесполезно. Впрочем, тебе все объяснять - как об стенку горох, это мы уже выяснили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

X-Com: Apocalypse - я считаю лучшей игрой серии! (хоть и не доделанной()

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @\miroslav\ А ни хрена себе   ТАА нету только в 4k, а в 1080p и 1440p есть.  Наводит на кое-какие мысли 
    • @piton4 вот например я только что выбрался из лесной область где дом пацанки в деревенский центр как фпс с 48-50 поднялся до стабильных 60 разница только в начале игры прыгает уже на 20%
    • Как импортировать атласы и метрики для шрифтов, которые я сделал для версии игры 1.1.9207.35014.
      Скачайте UnityPatcher
      Releases · JunkBeat/UnityPatcher
      Распакуйте архив в папку игры. Создайте тут же папку RURU и распакуйте в неё файлы вот из этого архива
      https://disk.yandex.ru/d/f0QWrPyGW5R7rA
      Это шрифт Ubuntu в разных вариациях. Затем запустите командную строку cmd рядом с Patcher.exe и выполните команду Patcher.exe pack "RURU" -i "Ignorance_Data" —outsamedir —backup Дампы импортируются в ассеты и создастся рядом папка BACKUP с оригинальными файлами (на всякий случай). Это только шрифт Ubuntu русифицированный в разных вариациях, но в игре могут быть ещё и другие шрифты. Вычислять их сложно. Проще всего вытащить все шрифты из игры также через UnityPatcher командой Patcher.exe unpack -i "Ignorance_Data" —font Создастся папка Patcher_Assets и в ней папка SDF со шрифтами. Там смотреть png-картинку (Атлас) шрифта и сличать буквы из неё с текстом в игре. Похожий SDF шрифт подменить на русский. Можно взять тот же Ubuntu, но отредактировать идентификаторы в метрике и имена файлов метрики и атласа, импортировать в игру по команде выше, и проверить в игре. Если это тот шрифт, то заколосится. Если не тот, то пробовать другой похожий. Можно было бы найти шрифт цивилизованно через UnityExplorer, но у меня почему-то не работает с этой игрой BepInEx, который нужен для UnityExplorer. Если удастся подобрать работающий, то найти нужный шрифт будет проще. Для того, чтобы экспортировать тексты из ассетов в дампы, нужно выполнить в cmd вот такую команду
      Patcher.exe unpack -i "Ignorance_Data" -c TextMeshProUGUI —group type_source
      В папке Patcher_Assets появится папка MonoBehaviour, а в ней по папкам ресурсов будут находиться json-дампы. В каждом файле json-дампа есть поле "m_text", в нём и будет англ. текст для перевода.  Для импорта переведённых дампов в ассеты игры, нужно очистить папку RURU и скопировать туда переведённые дампы без всяких папок, просто в кучу. Выполнить команду импорта как для импорта шрифтов выше. Все команды импорта в ассеты нужно выполнять, естественно, при закрытой игре. Не все тексты в игре находятся в ассетах. Некоторые тексты  вставлены прямо в код игры в виде строк. Но таких строк не сильно много. Для их перевода придётся воспользоваться декомпилятором кода и правкой их прямо в коде игры, с последующим сохранением модуля. Это всё находится в файле Assembly-CSharp.dll в папке \Ignorance_Data\Managed\. Для декомпиляции и поиска текста нужно воспользоваться утилитой dnSpyEX
      Release v6.5.1 · dnSpyEx/dnSpy
      Распаковать в какую-нибудь папку и запустить. Выйти из игры. Открыть файл Assembly-CSharp.dll. Затем в строке поиска искать текст, который нужен. Напр., при выходе из игры появляется окно с текстом “Are you sure you want to quit to your desktop?” Найти текст с настройками поиска как на картинке
      https://disk.yandex.ru/i/DXj-gIaU-nUAxQ
      Затем нажать на нём правой мышкой и выбрать “Изменить инструкции IL” и заменить текст на русский. Затем OK. И в меню выбрать Файл — Сохранить модуль. Некоторые фразы могут содержаться не в объектах с классом TextMeshProUGUI. Для их поиска нужно воспользоваться командой Патчера search. Напр., для поиска текста WE PROTECT THE NATION. нужно выполнить такую команду:
      Patcher.exe search "WE PROTECT THE NATION." —entire_search  —once —export -i "Ignorance_Data" —group type_source —output_folder Patcher_search
      Будет найден ассет, содержащий этот текст, и результат поиска в виде json-дампа будет помещён в папку Patcher_search
      А дальше переводим там этот текст и дамп с переводом помещает в папку RURU (предварительно очистив её) и выполняем команду импорта. Многие хотят переводить прямо в контексте игры не выходя из неё и правя текст прямо по ходу игры. Такой вариант тоже есть, напишу о нём позже.
      P.S. Все длинные тире в командах перед опциями — это два тире, движок форума их почему-то сливает.  
    • Всё нормально! Ты и так огромная умница! Ни кто не торопит! Так что главное не перегореть!) Делай в свое удовольствие и когда есть время)
    • В 1080p на 3080 там 75fps, а в видосе  80-90.   По тому и говорю, что представление складывается только примерно, а в случае с некоторыми играми, вообще получается невпопад, из-за наличия плохо оптимизированных мест. @\miroslav\ а подожди…   Вот же они пишут, что за настройки были в тесте.   Но у меня нету никакого TAA, а у тебя? 
    • Ну вот тебе примерно 10% погрешность)) из за разных мест тестирования, может они больше бегали в менее нагруженной зоне. мы же не знаем как бам дальше по игре будет, может там большинство мест будет где у тебя под 80 фпс в среднем держатся будет и естественно тебе никто тютелька в тютельку не даст результат если не известно конкретное место и траектория движения персонажа и камеры.
    • Больше студий это лучше чем меньше А судя по фоткам ребята могут ещё и косплеем подрабатывать — колоритные.
    • Ноунеймы организовали студию, очередную. Без портфолио их работ вообще не жарко ни холодно. 
    • А сколько у тебя примерно именно средний (не самый низкий и не самый высокий) фпс на присете качество?  просто делай присет качество игра сама выставит вроде что нужно. Ну да я нечего руками не трогал говорю же. да это была средняя она естественно прыгала строго говоря 26-33 смотря куда и где бежишь и смотришь, как раз я и вывел среднее в районе 30ки получается и в тестах так же.
  • Изменения статусов

    • Nitablade  »  k0rre0n

      Куда же ты пропал...
      · 0 ответов
    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×