Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] «Dragon Age: Инквизиция — Чужак» (Dragon Age: Inquisition — Tresspasser) (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_daitresspasser_pc.jpg

В любой фэнтезийной саге мы наблюдаем становление героев, борющихся с Великим Злом. Но редко выпадает шанс узнать, а что же стало с борцами за справедливость после того, как означенная справедливость восторжествовала. BioWare подарила нам такую возможность в своем заключительном DLC к Dragon Age: Inquisition под названием «Чужак».

Прощание

Перед тем как приступить к прохождению «Чужака», убедитесь, что вы сделали все запланированное. Дополнение представляет собой большой эпилог, который закрывает возможность дальнейшей свободной игры. Если важных дел для Инквизиции в Тедасе не осталось, то направляйтесь в командную ставку и инициируйте начало Священного суда. С чего вдруг спасителей отправляют на скамью перед судьями? Причина в банальном страхе: зло в лице могущественного волшебника Корифея уже два года как повержено, и мир живет в относительном покое. Многим государствам стало не по нраву существование мощной военной организации, чья армия при желании способна уничтожить любого. Вот и приходится Инквизитору с советчиками убеждать всех, что опасность может поджидать за любым углом.

tresspasser_24_th.jpg tresspasser_10_th.jpg tresspasser_22_th.jpg tresspasser_28_th.jpg

Весомый довод находится быстро. Метка на руке протагониста начинает выходить из-под контроля, а процесс заседания очень не вовремя прерывает ударный отряд кунари — воинов-варваров со своеобразным вероисповеданием в мифологии Dragon Age. Поэтому пока Жозефина отчитывается перед сильными мира сего, герой и его старые друзья снова достают клинки, луки и посохи, чтобы дать отпор очередному неприятелю. В последний раз. Разработчики сразу сказали, что намереваются поставить точку в истории Inquisition, и у них получилась красивая финальная нота.

Добрая часть действия разворачивается в Зимнем Дворце, где мы когда-то решали судьбу Орлея. Он заменит нам базу, ибо замок Скайхолд посетить более не доведется. Все необходимое здесь есть: и кузня, и алхимический стол, и продавец, у которого найдутся самые редкие и ценные ингредиенты. И разумеется, рядом собрались все соратники, готовые поделиться подробностями своей жизни за прошедшие пару лет. «Чужак» подкупает весьма уютной атмосферой, это напоминает ситуацию с дополнением «Цитадель» к Mass Effect 3. Первый час можно провести исключительно в беседах с соратниками, которые уже воспринимаются как друзья. Сценаристы написали целую дюжину веселых и милых сценок: от препирательств Варрика с бывшим мэром Киркволла до уморительного поздравления Железного Быка с днем рождения. Если вы заводили романтические отношения с Кассандрой, то разговор с ней и вовсе подарит пять минут искреннего смеха.

tresspasser_31_th.jpg

Порой виртуальный оператор выдает шикарные ракурсы

Все, что особенно сильно раздражало в третьей части Dragon Age, из последнего DLC убрали. Никаких путешествий по скучным обширным территориям напоследок. Свободно бродить можно лишь по Дворцу, в котором, к слову, есть целый ряд секретов. Внимательный игрок будет награжден повышением характеристик и несколькими оригинальными новыми предметами экипировки. Кроме величественной резиденции, нам предстоит путешествие по Путям, которые скрываются за магическими зеркалами «элювианами». Все походы оказываются линейными, но при этом локации разнообразны визуально и не успевают наскучить: нас ожидают и осада крепости, и прогулки по Завесе, где нарушена гравитация. Стоит отметить, что создатели существенно расширили историю самого мира: мы узнаем причину возникновения Тени, а заодно то, как появились эльфы и что произошло с их богами. «Чужак» — не только финал в рассказе об Инквизиции, но и крайне важная глава истории для франчайза в целом, пусть и короткая.

Здесь собрано все лучшее, что может предложить Dragon Age: Inquisition: увлекательные и напряженные сражения, набор головоломок, исследование окружения. Дополнение берет высокий темп повествования и проносится на одном дыхании. Драки в большинстве своем заставляют вспоминать арсенал умений и грамотно совмещать способности партии. Иногда стоит проявить тактическую смекалку — разработчики не зря кое-где расставили бочки с порохом, взрывающиеся от взаимодействия с огнем. Бой с драконом и вовсе можно пройти скрытно. Стандартный набор из новых комплектов оружия и брони прилагается. Причем некоторые вещи оказались оригинальными. К примеру, одна из новых дубинок может наслать на противника... рой пчел.

tresspasser_30_th.jpg

Замечательный кадр, чем-то напоминающий о Star Wars: Knights of the Old Republic

Обновлений в механике практически нет. Перед нами все та же Inquisition, только на стероидах. Но в рамках данного дополнения это огромный плюс. Начать прохождение могут лишь те, кто добрался до финала основной истории, а значит, в большинстве своем ими будут игроки, полюбившие оригинал. Из новинок отметим лишь появление знаков, вставляющихся в новые слоты для улучшения брони и усиливающих специализацию. Например, для убийцы, бьющего кинжалами в спину, отлично подойдет знак, вдвое усиливающий атаку с фланга, но снижающий на 50% мощность при драке лицом к лицу.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Чужак» — превосходное дополнение, которое можно пожурить разве что за малую продолжительность. А вот BioWare и EA хочется упрекнуть: нам практически продали финал основной истории за стоимость в треть оригинала. Деваться некуда, ведь если вам действительно была интересна судьба Инквизиции, то приобрести DLC придется. Это красивый эпилог, который раскрывает мотивы некоторых ключевых лиц Dragon Age: Inquisition, сильно расширяет мифологию Тедаса и жирно намекает на то, что нас ждет в следующей полноценной части. Ну а легенда Инквизитора дописана до конца.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все никак не могу приступить к дополнению из-за сохранений. Несколько не очевидных выборов мне не понравились, поэтому хотел бы поменять их, но KEEP почему-то не подгружает мое состояние мира в DAI, все "ячейки" в Мозаике пустые. Хотел вручную все выставить, но так и не понял куда импортируется состояние мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все никак не могу приступить к дополнению из-за сохранений. Несколько не очевидных выборов мне не понравились, поэтому хотел бы поменять их, но KEEP почему-то не подгружает мое состояние мира в DAI, все "ячейки" в Мозаике пустые. Хотел вручную все выставить, но так и не понял куда импортируется состояние мира.

Это исправляется. Идете в кипе в раздел со списком состояний мира (в панельке справа одна из пиктограмм). Там переходите на вкладку сохранений, на основе вашего текущего героя в Инквизиции делаете новое состояние мира (оно учтет все решения из всех трех частей, которые на момент начала Инквизиции были). Что хотите - изменяйте. Делаете это состояние основным - все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это исправляется. Идете в кипе в раздел со списком состояний мира (в панельке справа одна из пиктограмм). Там переходите на вкладку сохранений, на основе вашего текущего героя в Инквизиции делаете новое состояние мира (оно учтет все решения из всех трех частей, которые на момент начала Инквизиции были). Что хотите - изменяйте. Делаете это состояние основным - все.

Состояние мира, Игровые? Вот там у меня как раз и есть "пустые" сохранения. Без выборов. Не понимаю почему так. Видимо сохранения берутся из облака, а не с машины.

Изменено пользователем COBRA_ZX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
создатели существенно расширили историю самого мира: мы узнаем причину возникновения Тени, а заодно то, как появились эльфы и что произошло с их богами

А можно так пересказать? Пожалуйста? Ради этого играть не собираюсь, но было бы интересно узнать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А можно так пересказать? Пожалуйста? Ради этого играть не собираюсь, но было бы интересно узнать.

 

Spoiler

Когда-то хрен знает сколько давно (счет на десятки тысяч лет идет, насколько я понял из диалогов и книжек) мир реальности и тени был единым целым. И в "теневой" части жили только эльфы: крутые, бессмертные, красивые и прочее. Но были среди них всякие "лучшие из лучших" - крутейшие волшебники, короли, генералы. Их со временем стали почитать как богов, и они зазнались и стали угнетать народ. Тут вступил в дело Солас, который тоже был крутым, но хотел свободы народу. Вот он стал их освобождать, и в итоге решил свергнуть "богов". Т.к. убить их было почти нереально, он решил отрезать их от магии, создав Завесу, тем самым разделив мир тени и мир реальности. Только это привело не только к появлению Завесы, но и к появлению всяких демонов и уничтожению эльфов как таковых. Эльфы, которые живут в мире реальности на момент событий DA - это их дальние-дальние потомки, и "очень жалкие" по словам Соласа.

Состояние мира, Игровые? Вот там у меня как раз и есть "пустые" сохранения. Без выборов. Не понимаю почему так. Видимо сохранения берутся из облака, а не с машины.

Ну да, по идее так. Включи в ориджине синхронизацию сохранений, потом синхронизируй ДАИ, потом в кипе еще раз посмотри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О как.

 

Spoiler

Видимо, мне ещё стоит погуглить, на сколько крут этот Солас. С таким-то размахом ещё окажется, что он и есть та сущность, которую принято называть Создателем :)

Но вообще подло выносить такие данные в платное дополнение. Как с Левиафаном в МЕ3, в своё время

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
«Чужак» подкупает весьма уютной атмосферой, это напоминает ситуацию с дополнением «Омега» к Mass Effect 3. Первый час можно провести исключительно в беседах с соратниками, которые уже воспринимаются как друзья.

А точно "Омега" имелась в виду, не "Цитадель"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О как.

 

Spoiler

Видимо, мне ещё стоит погуглить, на сколько крут этот Солас. С таким-то размахом ещё окажется, что он и есть та сущность, которую принято называть Создателем :)

Но вообще подло выносить такие данные в платное дополнение. Как с Левиафаном в МЕ3, в своё время

Про Соласа

 

Spoiler

Нет, да и его личность еще в ДАИ исходном была раскрыта (до чего фанаты только не докопаются). Это Ужасный Волк - один чуваков, которого ээльфы тоже как бога почитают. Ну и да, он крут =) Но не создатель.

А точно "Омега" имелась в виду, не "Цитадель"?

Точно, перепутал) Спасибо, исправлено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не зацепила Инквизиция. Все чет мельтешит, какие то искры, огоньки, спецэффекты со скоростью корейских ММО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем страдальцам - в игре в документах меняется 1 файлик, самой игре блочится доступ к интету (еще 1 файлик) и вы восхитительны и со всеми длц. По таким ценам пускай еа сами их покупает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всем страдальцам - в игре в документах меняется 1 файлик, самой игре блочится доступ к интету (еще 1 файлик) и вы восхитительны и со всеми длц. По таким ценам пускай еа сами их покупает :)

а можно по подробней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так какова все же продолжительность дополнения?

Если побежать по истории, то проходится довольно быстро - часов 4-5 (с учетом что битвы иногда придется переиграть). Если исследовать окрестности и говорить с напарниками, то часов 10 набежать может в сумме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • стадия готовности, делаю шрифты
    • А что, разработчики вообще играют в свои же игры? Ну для анализа игровых систем не нужно быть киберкотлетами. Гайды (и просто теорикрафт) делают с разборами механик и другие люди, в том числе и заведомо далёкие от киберспорта для игр, не являющихся таковым. Ну так-то давно ж было сказано, что я пещерный же человек, чего ты от меня хочешь-то. А серьёзно, зачем мне вк? Что, без него мир сразу развалиться должен? У людей прям совсем альтернатив нет и не было? Не нужен он мне — вот и всё. Максимум с блокировки ютуба стал видео изредка с него смотреть, но не более того.
    • Ну я думаю, многим гейм дизайнерам было бы полезно изучить то, как котлетки формируют мету в доте, как они чувствуют синергию персов, изучить логику выхода патчей. Игромеханической инфы там имхо не мало, чтоб начать в ветках скилов своей игры что то большее чем кучи пассивок “+1% к урону”. Но конечно, переоценивать вклад котлет тоже не стоит   
    • Говорю именно то, что вижу. Не больше, не меньше. Вашими вк я не пользуюсь, понятия не имею, какие там тонкости и как там что называется в стиле телефонных приложений. Открытый привилегированный клуб с учредителями и директором, а также с доходами и бюджетом? Ну, доверия вызывает как-то не сильно больше. Но, разумеется, ты, как человек, знающий всю эту эпопею более изнутри, можешь рассказать нам об этом подробнее, просвещая нас, пещерных людей? Например, что конкретно для развития игровой индустрии успела сделать эта организация помимо создания доски почёта со списком людей и игр? А также нескольких чуть ли не стандартных исследований, которые проводят регулярно по сути любые крупные игровые студии и маркетинговые агентства. Да, скоро будут ставить памятники средствам создания рекламы за большие заслуги в деле продвижения рекламы. Что-то не так?
    • Мде, ты слишком заигрался в шерлокхолмса. То в использовании нейронки на пустом месте обвинил, даже если было правдой, как будто это что то плохое. То в твинководстве. Явное стремление съехать с темы на обсуждение личности. Ну так в эту игру можно играть вдвоём. Тема, повторюсь в том, что совсем другой человек, как я вижу, иносказательно заявил следующее “в душе не ведаю, что там в этих ваших киберспортах, но т.к. у меня есть стререотип, что население РФ — ни на что не способный биомусор, то со всей уверенностью заявляю, что ни в чем, кроме количества подписчиков они соревноваться не могут”. Иначе я присутствие категоричного мнения о теме, в которой человек не осведомлен трактовать не могу. Может чел сказанул ерунду не подумав. Может я что то не понимаю. Пусть сам, если пожелает, расскажет. На это я как мне кажется вполне исчерпывающе и фактами ответил, закончив расхожей фразой про “не каждая страна может похвастаться”. Ну как мне кажется, к примеру фраза “не каждый МОЖЕТ(но не обязан) похвастаться красивым голосом как у Ольги” это не призыв хвастаться Ольге, не призыв хвастаться Ольгой, а просто признание красоты её голоса на литературном русском языке. Ну мне так кажется, может я не прав. Вообщем, я отвечал на черепомерку, тебе почему-то привиделась членомерка. По Фрейду наверное. Дальше ты прицепился к слову хвастаться, вырванному из контекста, может обьяснишь в чем проблема хвастовства (особенно в меру)? Просто очень попахивает совковой  установкой “не высовываться”, “не выделяться из коллектива” и т.д. У нас сейчас как минимум два хвастунишки перед глазами один богатейший человек мира, второй президент пока ещё богайтейшей страны мира. Один из столпов американского общества “фэйк ит антил ю мэйк ит”.  Так может скромность, самоуничижение и самобичевание не единственный верный выход? Очень много видел людей, которые погрязли в череде каких то неудач и вместо того, чтобы пытаться выбраться они просто думскроллят инфопомойки с неудачами в разных областях и потом ходят их смакуют и пережевывают. Это конечно в моменте комфортнее — вместо ответственности за свою жизнь утешаться тем что не только у тебя всё плохо, что и киберспорте одни бездари и в спорте каличи и заводы распилили и пароходы продали. Но лучше конечно с таким негативным копиумом завязывать, чего тебе и желаю. 
    • The Fable: Manga Build Roguelike Жанр: карточный роуглайк Платформы: PC Разработчик: MONO ENTERTAINMENT Издатель: Kodansha Дата выхода: 5 ноября 2025 года Отзывы:  32 отзывов, 90% положительных
       
    • Обновление под актуальную версию.
  • Изменения статусов

    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×