Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Дожить до рассвета» (Until Dawn) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_untildawn_ps4.jpg

Жанр интерактивного кино за последние годы приобрёл столь большую популярность, что даже самые убеждённые противники QTE-механики вынуждены признать такие игры неотъемлемой частью индустрии. Более того, компания Telltale Games и вовсе переключилась с более-менее классических квестов на подобную продукцию, и даже неважное качество её последних игр не мешает им быть сверхпопулярными. К сожалению, у жанра есть нехитрая особенность в виде высоких затрат на производство, и лишь крупные издательства могут позволить себе такую роскошь, как качественный mocap и дорогой продакшн. В общем, спасибо, Sony Computer Entertainment.

Также отметим, что у платформ PlayStation есть студия Quantic Dream, которая выдала на-гора отличную Heavy Rain и не оправдавшую надежд Beyond: Two Souls — качественную, но сценарно-беспомощную игру. Так что даже большой бюджет не является панацеей, если с историей беда, а тут перед нами ещё и новички в лице студии Supermassive Games, чьим самым крупным проектом до этого была LittleBigPlanet для Vita. Более того, изначально и Until Dawn явно был игрой второго эшелона: её анонсировали несколько лет назад как эксклюзив для PS3 и контроллера PS Move. И лишь потом по каким-то причинам было принято решение перенести игру на страдающую недостатком эксклюзивов PS4. Где-то по дороге Until Dawn превратился в дорогой, имиджевый проект, к работе над которым привлекли множество известных личностей.

38_th.jpg

Эх, а как весело всё начиналось...

Учитывая долгую историю разработки, сразу отметим, что технически «Дожить до рассвета» выглядит отлично, хоть и не дотягивает до сногсшибательной картинки шутера «Орден: 1886». Можно попенять на не совсем реалистичную лицевую анимацию, особенно по части мимики у одного из второстепенных персонажей, однако здесь тот самый случай, когда в памяти остаётся только хорошее. Возможно, свою роль сыграл звёздный состав актеров, оцифрованные версии которых на удивление органично смотрятся на экране. Во время неинтерактивных сцен складывается впечатление, что вы смотрите крепкий молодёжный триллер: в плане сценария, качества диалогов и игры актёров «Дожить до рассвета» мало в чём уступает голливудской продукции схожего жанра.

Эти эпизоды — один из трёх столпов, на которых держится игра. Второй — QTE-моменты, которые потребуют от вас хорошей (но не запредельной, как в некоторых слешерах) реакции и зоркого глаза. Не любите быстро нажимать на кнопки? Не беда — мало того, что почти все сложные моменты имеют два пути решения (быстрый и обычный), так ещё и провал во время выполнения очередного QTE не приведёт к концу игры. Да, кто-то из персонажей может погибнуть, однако до конца десятой главы вы точно доберетесь, хотя, безусловно, пропустите часть сюжета — не без этого.

Оставшаяся часть геймплея являет собой пешие прогулки по уровням. Здесь всё реализовано по канонам жанра: прямое управление персонажем и постоянно меняющиеся ракурсы камеры в зависимости от местности. При этом нас намеренно лишили возможности бегать, поэтому исследование каждого угла локаций может затянуться. К слову, с невозможностью бега связан один забавный момент. Ваш герой вроде как спешит на помощь, кричит: «Дорогая, я бегу!», преследует кого-нибудь или просто находится на взводе, но фактически он спокойным шагом ходит по мрачным горным окрестностям. Ещё смешнее это смотрится во время подъёма или спуска по лестнице: «И пусть весь мир подождёт!»

41_th.jpg

Пожалуй, это самый напряжённый момент первой половины игры. Циркулярная пила, две возможные жертвы... Ничего не напоминает?

Пожалуй, главное достоинство игры — богатая вариативность. Фактически каждое ваше действие может коренным образом повлиять на судьбу любого персонажа, причём далеко не всегда кажущееся верным решение приведёт к нужному результату. Он может проявиться и сразу, и спустя несколько глав, когда вам припомнят прошлые грехи или же выбор, сделанный в пользу другого человека. Иногда нужно отчаянно и вовремя нажимать предлагаемые кнопки, а порой — демонстративно отложить геймпад в сторону; в одних закоулках вас ждет очередной Тотем, а в других — верная и неминуемая смерть. Когда кто-то из персонажей погибает из-за того, что просто он пошёл не туда, понимаешь: в реальной жизни всё может быть точно так же. Предусмотреть всё на свете ведь невозможно!

На судьбу героев может повлиять не только случай, но и усердие, с которым вы будете изучать местность в поисках нужных предметов. Изначально они могут показаться обычными коллекционными вещами, за которые можно получить пару-тройку лишних «трофеев», но нет — новая информация способна перевернуть какой-нибудь диалог на 360 градусов, а бывший враг неожиданно станет вам другом. Впрочем, сбор улик, относящихся к делу, увлекателен сам по себе, ибо чтение записок, дневников и газет помогает лучше понять сюжет и глубже погрузиться в историю. Особенно если вы начнёте терять героев одного за другим.

Постоянная смена места действия старается не дать вам заскучать. Until Dawn состоит из десяти глав, каждая из которых проходится примерно за 40–45 минут, и частота смены героев тут достаточно высока, чтобы поддерживать интерес к судьбе каждого из них. Законы жанра тут соблюдены неукоснительно: каждый из эпизодов обычно прерывается или на самом интересном, или на самом шокирующем моменте, после чего история продолжает развиваться вширь уже с другой стороны. А в конце каждой из глав вас ждёт встреча с таинственным доктором Хиллом в исполнении небезызвестного Петера Стормаре. Несовершенство лицевой анимации только играет его персонажу на руку — и без того жутковатый тип получился ещё более неприятным, скажу я вам!

21_th.jpg 39_th.jpg 36_th.jpg 44_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Дожить до рассвета», безусловно, одна из тех игр, которые нельзя пропускать никому из владельцев PlayStation 4, если, конечно, у вас нет аллергии на жанр интерактивного кино. Всё-таки сюжетных адвенчур такого уровня выходит слишком мало, чтобы проходить мимо одного из лучших представителей.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отсмотрел на ютубе прохождение сюжетки любой игры, или, хотя бы пару часов геймплея, и не могу судить о ней?

Ты серьезно? Надо бежать в магазин, и срочно ЛИЧНО покупать ее, ставить, играть часы- после имею право суждения?

Сколько надо иметь часов/ минут реального геймплея, чтобы иметь право судить игру, по твоему мнению?.

Сержанту ( серьезный админ), хватило 2х, чтобы вынести мнение о Mad Max, к примеру...

На ютубе реальный геймплей было не оценить?

Что за пурга?

Как выше написал SerGEAnt, вы можете оценить по Ютубу нравится игра вам или нет. Но вынести вердикт и поставить оценку вы не можете, хотя потому, что вы в нее даже не играли. Одно дело когда ты смотришь, другое дело как ты принимаешь не посредственное участие, это касается любой игры. Вынести оценку игре посмотрев на Ютубе а потом прийти на форум в раздел рецензий, и написать - "вы че? это фуфло игра, какие 8 балов, игра на 5 тянет", и еще потом долго спорить с теми кто именно играл, это больше тянет на не адекватность.

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как выше написал SerGEAnt, вы можете оценить по Ютубу нравится игра вам или нет. Но вынести вердикт и поставить оценку вы не можете, хотя потому, что вы в нее даже не играли. Одно дело когда ты смотришь, другое дело как ты принимаешь не посредственное участие, это касается любой игры. Вынести оценку игре посмотрев на Ютубе а потом прийти на форум в раздел рецензий, и написать - "вы че? это фуфло игра, какие 8 балов, игра на 5 тянет", и еще потом долго спорить с теми кто именно играл, это больше тянет на не адекватность.

Как я уже писал где то там выше, что у меня бывали случаи, когда я забрасывал игры после 5 - 15-ти часов прохождения, но через некоторое время встретив на трубе какую либо из этих игр, не всегда, но иногда возобновлялся интерес к ним, и я начинал проходить по новой их, и в некоторых случаях оставался доволен этим. Не правильно проходил, не улавливал суть? Возможно, но это исключение, а не правило.

Спрашивается, почему я не могу тогда довериться собственному опыту, интуиции если хотите, в прямо противоположном, но равносильном по значению случае, посмотрев на трубе прохождение какой либо игры, но ни разу не поиграв в неё?

И да, вы считаете себя образцом адекватности по отношению к оппонетам? А они бедняги тогда кто? Мягко говоря, забывшые проконсультироваться с вами по поводу этой самой адекватности?

Скорее всего, ихнее мнение не намного изменится, даже после того, как они поиграют в игру.

Наоборот, тот кто обвиняет других в неадекватности, не объяв со всех сторон предмет спора, заангажирован по полной программе в данном вопросе. Да и держать в голове два одинаковых по значению, но противоположных по полярности на выходе убеждения, не реально. Или так, или этак.

И я уже писал выше, что победителей здесь не будет, каждый остаётся при своём мнении.

"Ты хоть сам то понял что написал?" - да, отвечу я.

Изменено пользователем yurimail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл у друга, пару часиков на консоли ps4(ну экз же) - вообще не зацепило.

Игра полнейший бред и трешняк, сделанный... А хз кем.

Посмотрев на игру, и на некоторые комментарии, что-то мне стало подсказывать, что представители консольного сообщества чуть-ли не текут от подобных продуктов. Ну что-же, начнем.

Немного субъективного мнения от меня.

Что мы имеем по ходу прохождения?

1. Типа страшный хоррор, в котором пугала лишь тупость главных.героев (да-да, повторюсь в этом мнении неоднократно)

2. Маньяк, который пугает лишь тем, что появляется из ниоткуда. Ну, и прочее-прочее.

3. Типичных американских подростков, у которых каша в голове, вместо мозгов (ну, а на что еще можно списать весь тот бред, что они несут?". Местами у меня было желание угробить всех глав.героев, ибо своим идиотизмом они заставляли их ненавидеть... Серьезно.

4. Абсолютно идиотский сценарий. Ибо во время игры постоянно хотелось проломить голову фэйспальмом, от идиотизма происходящего на экране. У вас там вроде-как двух подруг убили? Ну так и ладно! Давайте приедем сюда через годик-два и продолжим тусоваться. И ладно-бы приехать нормально... Мы приедем именно ночью, и будем в это время суток гулять, и искать геморрой себе на задницу. Очень умно, серьезно.

Хочется спросить - куда были профуканы все деньги на разработку? Персонажи выглядят так, будто их взяли из какого-то второсортного американского сериальчика. Они ведут себя как идиоты, выглядят как идиоты, и много еще чего делают как идиоты. Я не знаю, может быть, это и была задумка авторов данной игры, но лично я такого не понимаю. Мб представители консольного сообщества оценят данный продукт, но лично мне он не понравился. Даже соглашусь - Heavy Rain, был куда более качественным продуктом.

Однако, был один персонаж, который не надоел, и который был действительно интересен - тот "психолог", к которому мы частенько попадали. Вот там да, интересно было, персонаж заставлял подумать, заинтересоваться сказанным. Остальные же были, не о чем вообще.

Изменено пользователем FOXinBOX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Посмотрев на игру, и на некоторые комментарии, что-то мне стало подсказывать, что представители консольного сообщества чуть-ли не текут от подобных продуктов.

Ну так все интересные игры закончились и остались на третьей Хлебнице, и на ЯщЪ 360, от чего же им ещё течь то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитал всю тему, поржал с идиотизма ютуб-геймеров и подобных. Ну просто пушка на пушке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прочитал всю тему, поржал с идиотизма ютуб-геймеров и подобных. Ну просто пушка на пушке.

Я думаю перед этим ты проржал со своей пушки намного больше, после чего захотелось поделиться своей радостью уже здесь. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я думаю перед этим ты проржал со своей пушки намного больше, после чего захотелось поделиться своей радостью уже здесь. :lol:
Я думаю

Судя по комментариям у тебя не особо выходит, лучше посмотри на ютубе как кто-нибудь думает :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Судя по комментариям у тебя не особо выходит, лучше посмотри на ютубе как кто-нибудь думает :victory:

"Судя" vs "Я думаю" не одно и тоже?

Толсто, придумай что нибудь поубедительнее.

Изменено пользователем yurimail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл игру. Доволен. Игра в подобном жанре оказалась очень даже. Графически понравилась, где то с половины игры сюжетом, и конечно возможностью выбора. Тот случай, когда я могу сделать сравнение с игрой "За гранью", которая мне в целом понравилась, но там, где был мал сам факт выбора чего-то. Тут же реальное значение имеет тот или иной выбор, при котором - кто-то жив или мёртв. А далее сделаю сравнение с "Ливнем", т.е. где быстро соображаешь и сразу думаешь о выборе - а может стоило иначе.

Повествование за счёт молодёжи и их поведения сказалось двояко. Иногда поступают глупо, а в других ситуациях берутся за голову и всё более-менее выглядит. Одни персонажи импонируют, другие - вообще нет. Понравилась - Сэм, Крис, Майк.

У всех персонажей какая-то странная лицевая анимация. При диалогах полным планом - всё реалистично, в геймплее ... не знаю как написать.

Кабинет психоаналитика - отдельный плюс.

Играл сначала на ENG озвучке, попробовал RUS и в принципе остался доволен.

8 баллов. Потом ещё перепройду, т.к. сейчас прошёл потеряв одного героя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 баллов.

Ты фанбой просто. Ютуб-экспертиза определила что не больше 6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    •   Так я где то в этом тексте состоящим из одних вопросов должен увидеть вашу версию “зачем?”. Касательно вопросов, я не понимаю что вы хотите услышать. Я вам обьяснил основную мысль — есть группы людей, которые имеют социальные проблемы в обществе, их этих групп разных много. Раньше их прятали в темноте, не обращали внимание на них, на их проблемы. Был один правильный образ здорового человека. С правильным телом, с правильным цветом кожи, с правильной ориентацией, с правильным местом в обществе(если речь о женщине). Вот эти все люди,которые не подходят под описание правильного американца, стали людьми второго сорта. У всех у них были проблемы. Кто-то пробивался и добивался успеха не смотря на эти проблемы, но многие все таки нет. А запад, все таки не знаю как там кто, но они сами себя считают либерально-демократическими ребятами. А это значит уважать свободу и индивидуальность каждого человека. И чтобы это хоть как то исправить, появились бодипозитивы, сильные женщины, черные и прочие нестандартные ребята. Уменьшение преступности это бонус. Главная цель — это налаживание нормальной социальной жизни, всех(а не только большинства) слоев населения. К этому и должно как бы стремиться государство, чтобы всем жилось хорошо. С психологической точки зрения проблемы этих людей, могут очень негативно сказываться как на имидже(либерального государства) так и на экономической ситуации государства, потому что по отдельности, каждый слой этого населения мал, но если обьединить их в какую то одну группу, то процент проблем которые они могут создавать — не маленький. Естественно все это идет не так гладко как хотелось бы. Те кто считал этих людей ниже себя, или хотя бы просто привыкли к старому миру, где все эти люди под ковриком — те не довольны. А те, кто раньше страдал от несправедливого к себе отношения пользуются, тем что их заметили, и пытаются выбить себе еще больше прав чем стандартный правильный американец, на волне восторга и временной заметности. Но это как бы ожидаемо, изменения всегда несут подобные проблемы. Потом все привыкнут и у них будет нормально всё.
    • Все по канону игру там не было для натуралов контента. Хотя конечно признаю излишне расширили и увеличили ну это уже заморочки и желания самого Дракмана. Нет я утверждал только зачем добавляют геев и зачем нужны  квоты и представление, что это может решить проблему при капитализме я не утверждал. Наоборот только при социализме все инструменты помогут окончательно решить все перечисленные проблемы ибо не будет экономического разделения и угнетения. То есть например  женщина спокойно сможет родить ребенка отдать его в сад и заниматься политикой получая хорошую зарплату. Я имел в виду в плане того как ее понимают критики. Они ее видят как нечто плохое, я же вижу больше как позитивную пропаганду и репрезентацию.
    • @Дмитрий Соснов хватит уже всякий мусор на ресурс тащить :facepalm
      И если уж притащил кидай его в корзину под “скрытый текст”
    • не чаще, а с уровнем более чем нужным, значительно большим чем вообще представляется разумным. тебе уже многократно писали, что меньшинства получились свое название от подавляющего меньшинства в социуме.  И когда в сериал длительностью 8 серий (8?) запихивают одну Целую серию про двух геев и еще одну про Белого (! — удивительно, что не черный) педофила маньяка — и при этом ноль перепихонов для натуралов — это уже целенаправленная дискриминация.
    • Т.е. вся государственная машина делает все, чтобы определенным людям лучше жилось, зачем? Дальнейшее то, обоснование где? У них социально направленное государство? Так нет, этого не видно по многим параметрам. В капиталистической системе экономических отношений, если что-то делается, то делается либо ради извлечения прибыли, либо ради сохранения контроля, где мотивы пропаганды? Предположим, хотя это очень странно, что для уменьшения преступности, среди черного населения, возможно вы видите, как это работает, я лишь вижу лицемерие и все. Не понятно только, а что насчет другой части населения? А как насчет выгод с феминизма, лгбт и так далее? Где финал ваших рассуждений. Я тут еще много вопросов могу задать, насчет негативного, но вы хоть на это ответьте. Так это не новость. Вот например, часть из этого обсуждения, было и ранее. Тут можно добавить, что оно работает и поэтому как, что одни люди других людей обвиняют,  в расизме, сексизме, гомофобии и так далее и мало кто обвиняет государственную внутреннюю политику в целом. Более того, если такие и находятся, эти же меньшинства, получившие крохи с барского стола, обвиняют во всем этом тех, кто обвиняет государственную машину, которая “так много добра им сделала”.
    • Речь о том, зачем эти группы людей пихают в игры и фильмы. Эти группы людей на западе имеют социальные проблемы в обществе, и поэтому что бы показать что они хоть и другие немного, но тоже люди, и поэтому они стали появляться чаще в играх и кино. Вашей версии, я не увидел.
    • Добрый день ! Можете пояснить — какой смысл брать за основу перевод PSCD & Piligrimus Team, если их хакер не смог раздвинуть длину строки и им пришлось вставлять диалоги вручную, сокращая каждый диалог, чтобы он влез по количеству символов как в английской версии ? При всем уважении к их переводу  — а он получился действительно хорошим — зачем брать за основу урезанную версию ? Разве это не повлияет на атмосферу игры ? Или вы получили действительно первоначальный полный текстовый перевод ?
    • Вы очень плохо разбираетесь в процессе, я погляжу. Чтобы можно было уничтожить ЛЮБУЮ  государственную машину, нужны либо большие массы (прямо огромные, а не меньше одного процента), либо силы, которые могут на равных противостоять силам государства., во втором случае, ни о каком социализме речи не идет, так как это либо богатые корпорации, либо другие государства. Да и в первом он не гарантирован, но для первого случая, как минимум нужна революционная ситуация, когда для большой части населения переворот это единственным способ для выживания. И даже тогда, революция может произойти какая-угодно. Как например, февральская буржуазная и если бы ее лидеры, не были такими идиотами, октябрьской бы не было, стоило сделать необходимые шаги для успокоения масс и революционная свеча быстро бы затухла. Даже сам Ленин считал, что он не доживет до социалистической революции. Но так получилось. Нужны идеологи и они должны быть сильнее всех прочих в борьбе за сознание масс, убедительнее, с большей поддержкой и так далее и их должно быть много, потому что все смертны. Массе же восставших людей, им будет по сути все равно, каким образом их жизнь наладится и плевали они на более прогрессивный режим с точки зрения марксизма. @Dusker Виднее или нет, это спорный вопрос, но моя позиция хотя бы обоснована, а у вас только “идет работа”. А в конце наверное будет нечто “мы проделали огромную работу, жаль, что она не принесла результатов”.  
    • Вы прямо в этой теме, если разобрать то, что вы говорите, как раз именно это и утверждаете.
    • Значит я ошибся. Прошу прощения. Не вы в других темах говорили, что повестки не существует.  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×